Связь

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
shustrik
Почётный раздолбай
Почётный раздолбай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 02:09
Telegram: Нету
Контактная информация:

Сообщение shustrik »

2Ггц! Этоже огромная частота! Да и еще 10 ВТ передатчик! Неужели не дотягивает от станции до станции?
Хочешь погулять по метро?
Спроси у меня как...
Аватара пользователя
Chuvi
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 16:04
id ВКонтакте: 432097
Станция метро: Морской Фасад

Сообщение Chuvi »

Может МГц?
Аватара пользователя
Dush
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 17 июн 2004, 18:07
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Связь

Сообщение Dush »

mx @ Пн Май 14, 2007 9:18 pm писал(а):Dush, не компостируй мозги,

Оставьте этот тон для своих родных и близких, чай не на брудершафт с Вами пил. Договорились?

mx @ Пн Май 14, 2007 9:18 pm писал(а):используются оба канала. 1 канал (2444 кГц) - 1, 3 линии, депо Московское, Выборгское. 2 (2464 кГц) канал - 2, 4 линии, депо Автово, Северное, Невское.

Возможно я и ошибаюсь по поводу того, что все на I канале работает, т.е. не так написал. Я лишь только знаю, как раз, про 1 и 3 линии, а там именно как Вы и написали.
Аватара пользователя
Dush
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 17 июн 2004, 18:07
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dush »

shustrik @ Вт Май 15, 2007 2:59 am писал(а):2Ггц! Этоже огромная частота! Да и еще 10 ВТ передатчик! Неужели не дотягивает от станции до станции?

2 Мега Герца
2 Мгц = 2000 кГц
2000 кГц = 2 000 000 Гц

Физику в школе не надо было курить в туалете. 8)
Аватара пользователя
Dush
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 17 июн 2004, 18:07
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dush »

Jam @ Пн Май 14, 2007 11:29 pm писал(а):А реально ли послушать эту связь с помощью обычного FM/AM радио если ехать в вагоне или на станции???


Да, конечно можно! Только, естественно, приемник придется немного доработать-перестроить. По крайней мере один питерский райл-метрофан имеет такой. :)
shustrik
Почётный раздолбай
Почётный раздолбай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 02:09
Telegram: Нету
Контактная информация:

Сообщение shustrik »

Ну извините, перепутал!
Но частота -то огромная! И мощность большая. Так почему от станцции до станции не тянет?
Хочешь погулять по метро?
Спроси у меня как...
Аватара пользователя
Dush
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 17 июн 2004, 18:07
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dush »

shustrik @ Ср Май 16, 2007 12:28 am писал(а):Ну извините, перепутал!
Но частота -то огромная! И мощность большая. Так почему от станцции до станции не тянет?

Не частота огромная (частота маленькая, как раз), а длинна волны большая, около 140 метров. Дело в том, что радиоволны в таких пространствах хреноватенько распостраняются. Ну положим, что на коротких перегонах (от станции к станции) может и будет что-то работать, но тут задача другая: получить связь на протяжении всей линии. ДЦХ - поездной диспетчер, должен иметь связь с любым поездом на линии. Поэтому был выбран вполне логичный способ передачи - индуктивный, с помощью направляющих линий.
shustrik
Почётный раздолбай
Почётный раздолбай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 02:09
Telegram: Нету
Контактная информация:

Сообщение shustrik »

А почему провода два?
Хочешь погулять по метро?
Спроси у меня как...
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Потому что любое средство передачи сигнала - это или свободные колебания, или волновод, или коаксиальная линия, или микрополоскИ там всякие, или двухпроводная линия. Вот.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Jam
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 14:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Jam »

Dush спасибо, так а на какую частоту то надо строить приемник FM?? 2,4Мгц??? че то долековато от всем привычного 87-115Мгц.
Аватара пользователя
4uTep
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 21:42
Откуда: Санкт-Петербург, м. Парк Победы

Сообщение 4uTep »

А модуляция амплитудная или частотная?
Fedorka
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 16:06
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Fedorka »

http://www.radioscanner.ru/forum/index. ... 17&page=-1 - говорят, что частотная (FM то бишь).
Аватара пользователя
Dush
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 17 июн 2004, 18:07
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dush »

djtonik @ Ср Май 16, 2007 6:55 am писал(а):Потому что любое средство передачи сигнала - это или свободные колебания, или волновод, или коаксиальная линия, или микрополоскИ там всякие, или двухпроводная линия. Вот.

Это все правильно, но в метро не только по этой причине. Точнее по какой - я не скажу, поскольку сам не знаю, что бы не обманывать вас. Дело в том, что на жд используется для этих целей один провод. Есть инструкции по расчету этих АФУ для магистральной ПРС, приминимая как к ЖД, так и к метрополитенам, так там все это описано, естественно, что не совсем доступным языком.
Аватара пользователя
Dush
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 17 июн 2004, 18:07
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dush »

Jam @ Ср Май 16, 2007 3:21 pm писал(а):Dush спасибо, так а на какую частоту то надо строить приемник FM?? 2,4Мгц??? че то долековато от всем привычного 87-115Мгц.

Строить его надо от 2 до 2,8 МГц. Там такой, приблизительно, диапазон получается.
Да, далеко, но как раз именно FM диапазон (кстати, по русски это переводися как ЧМ) и перестраивается, поскольку микросхемы всех простецких приемников имеют только там ЧМ детектор, который необходим для более-менне нормально детектирования сигнала поездной связи. Почему "более-менее"? Потому, что вещательные примники имеют широкую полосу по приему, а на ЖД и в метро узкополосная модуляция. Решается все это так же доработками, правда не всегда удачно. Естественно, что сравнить со специализированной аппаратурой, такой как обзорные вселолновые приемники, магистральные многодиапазонные приемники, специализированные приемники, в том числе и самодельные и пр. это не возможно, ибо это все-таки кривовато, но работает.
Если интересно, есть умение держать паяльник в руках, то советую прочитать тему нашего питерского "Кулибина" по китайским мыльницам - Pirat-а вот тут http://www.radioscanner.ru/forum/index. ... opic=22255
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»