Страница 1 из 3

Служебные соединительные ветви (ССВ)

Добавлено: 18 янв 2015, 21:18
mmx358
День добрый!

Давно обратил внимание, но как-то не заморачивался тем, как ССВ соединяется с перегонными тоннелями. В Петербурге понятно: все ССВ построены на продолжениях средних тупиков (ну и, в качестве несущественного исключения, "Пл. Александра Невского 2". В других городах, как правило, соединение ССВ с одним из перегонных тоннелей (в Москве тоже такие места есть). А с чем такое отличие связано? С тем, что в Петербурге просто случайно повезло, что и тупики, и ССВ требовались примерно в одном месте, поэтому их решили совместить? Такое решение позволяет избежать лишних камер съездов и стрелочных переводов на главных путях. Что же касается других городов... Почему так же нельзя было сделать - изначально определеить необходимое расположение ССВ и тупиков? Или, к примеру, в Казани вообще странная ситуация: между конечными станциями (которые, слава проектировщикам, оборудованы аж двумя тупиками каждая) расстояние 14.2 км, и на всем протяжении нет ни одного тупика. Как же так? При этом на линии оставлены аж 3 задела под ССВ на другие линии, которые примыкают только к I пути. Т.е., посередине могли уж и тупик сделать, и предусмотреть возможность его продолжения в ССВ. (Между прочим, в середине линии даже съезд противошерстный, не знаю, разобрали его или еще нет...).

В общем, с чем связан такой выбор?

Re: "Типы" ССВ.

Добавлено: 18 янв 2015, 22:45
в40
mmx358 писал(а):В Петербурге понятно: все ССВ построены на продолжениях средних тупиков (ну и, в качестве несущественного исключения, "Пл. Александра Невского 2".

Далеко не все.
Самая первая ССВ 1-2/2-1 построена в виде двух самостоятельных съездов: на одной станции - между первыми путями; на другой - между вторыми.
ССВ 4-5/5-4 - вообще два самостоятельных перегона, примыкающие к главным путям "Достоевской" и "Садовой" сбоку.
mmx358 писал(а):Почему так же нельзя было сделать - изначально определеить необходимое расположение ССВ и тупиков?

Потому что со временем планы развития города меняются. Соответственно, меняются и планы строительства метрополитена.

Re: "Типы" ССВ.

Добавлено: 18 янв 2015, 23:32
mmx358
в40 писал(а):
mmx358 писал(а):В Петербурге понятно: все ССВ построены на продолжениях средних тупиков (ну и, в качестве несущественного исключения, "Пл. Александра Невского 2".

Далеко не все.
Самая первая ССВ 1-2/2-1 построена в виде двух самостоятельных съездов: на одной станции - между первыми путями; на другой - между вторыми.
ССВ 4-5/5-4 - вообще два самостоятельных перегона, примыкающие к главным путям "Достоевской" и "Садовой" сбоку.
mmx358 писал(а):Почему так же нельзя было сделать - изначально определеить необходимое расположение ССВ и тупиков?

Потому что со временем планы развития города меняются. Соответственно, меняются и планы строительства метрополитена.


Боже, вот это я опозорился... Я в упор забыл про эти две "нестандартные" ССВ. Ну да ладно, с ними понятно все. Допустим, ССВ 4-5/5-4 вполне нормальная вещь, ведь позволяет без смены движения составы швырять, хотя такой гибкости выбора главного или станционного пути, как на продолжениях тупиков, нет.

Да, но ведь если оставляют задел под ССВ. Скажем, в Казани оставили. Но заведеомо оставили для убогой однопутной ССВ, которая соединяет только по одному пути на каждой линии. Как я уже говорил, там даже необходимость тупика есть, могли бы тупик построить в качестве задела под ССВ.

Кстати, не могу понять, почему план развития города все время меняется - как задумали, так и делайте, чего там менять? Город же не случайным образом развивается (по плану ведь)?

Re: "Типы" ССВ.

Добавлено: 19 янв 2015, 00:44
в40
mmx358 писал(а):Да, но ведь если оставляют задел под ССВ. Скажем, в Казани оставили. Но заведомо оставили для убогой однопутной ССВ, которая соединяет только по одному пути на каждой линии. Как я уже говорил, там даже необходимость тупика есть, могли бы тупик построить в качестве задела под ССВ.

Видимо, средств для строительства тупика не было (а для тупика также нужны ещё и камеры съезда). Поэтому его и не стали проектировать. В нынешнее время тратить средства на длительную перспективу может себе позволить, пожалуй, только Москва.
Что касается данного задела под ССВ, то ещё не известно, когда она будет построена. В Ленинграде в первой половине 70-х за "Политехнической" тоже были оставлены два задела для ответвления линии. Но прошло время; о планировавшемся ответвлении линии благополучно забыли.

mmx358 писал(а):Кстати, не могу понять, почему план развития города все время меняется - как задумали, так и делайте, чего там менять? Город же не случайным образом развивается (по плану ведь)?

Потому что меняется мир. Ведь мы не в вакууме живём: меняется политическая ситуация, - меняется и экономическая ситуация (и всё, что из этого вытекает).

Re: "Типы" ССВ.

Добавлено: 19 янв 2015, 20:11
mmx358
То есть, получается, что Ленинграду/Петербургу с этим просто повезло?

А действительно ли однопутные ССВ, соединенные только с одним тоннелем каждой линии, проблемнее в эксплуатации?

Re: Служебные соединительные ветви (ССВ)

Добавлено: 16 мар 2015, 21:08
Relax
Добавлю немного фотографий ССВ.
Фото взяты с просторов Интернета. Авторы, к сожалению, мне не известны.
Начнём с ССВ 1-2

Re: Служебные соединительные ветви (ССВ)

Добавлено: 17 мар 2015, 02:36
Relax
ССВ 2-5

Re: Служебные соединительные ветви (ССВ)

Добавлено: 17 мар 2015, 02:38
Relax
ССВ 3-4

Re: Служебные соединительные ветви (ССВ)

Добавлено: 17 мар 2015, 02:50
Relax
ССВ 1-3

Re: Служебные соединительные ветви (ССВ)

Добавлено: 17 мар 2015, 17:28
в40
В последнем сообщении ряд снимков (с четвёртого по седьмой) явно с другой ССВ: на ССВ 1-3 нет обделки, обжатой на породу. Скорее всего, эти фото сделаны на ССВ 3-4.

Re: Служебные соединительные ветви (ССВ)

Добавлено: 17 мар 2015, 17:44
Relax
в40 писал(а):Скорее всего, эти фото сделаны на ССВ 3-4.

Фотографии сделаны не мной, потому я опубликовал в том виде, что нашёл. Спасибо за поправку. Вообще будет здорово сделать по каждой ССВ отдельный пунктик с фотографиями и описаниями что и куда направляется.

Re: Служебные соединительные ветви (ССВ)

Добавлено: 17 мар 2015, 22:08
Horror
ССВ 1-3, самый сложный как в плане траектории, так и в плане обделки. Там есть и чугун (фото 13), и тюбинги МП-2/198(?) (фото 3), а также только здесь имеется обделка РБ-5НСК-4 (фото 9 и 10). А вот блочной обделки (фото 4-7), верно замечено, там нет и быть не может. Единственное, что непонятно, та обделка, что на фото 8. То ли монолит, то ли набрызг-бетон (коего в то время тоже не было, но мало ли ремонт какой был).

Re: Служебные соединительные ветви (ССВ)

Добавлено: 17 мар 2015, 22:25
в40
Фото №8 - это монолитная камера съезда (средняя) за "Площадью Восстания". Сделана штукатурка по монолиту. Такое можно наблюдать практически на всех камерах съезда первой очереди КВЛ.
Кстати, присмотрелся: с №1 по №3 - тоже ССВ 3-4 (4-й путь "ПлАН-1").

Re: Служебные соединительные ветви (ССВ)

Добавлено: 18 мар 2015, 03:26
karhu
РБ-5НСК-4 самый редкий вид обделки в ПМ?

Re: Служебные соединительные ветви (ССВ)

Добавлено: 18 мар 2015, 08:57
Nomernoy
karhu
Ребристые блоки встречаются достаточно (участки, строившиеся в 1960-1970-х гг), но на ССВ только между КВ и НВ линиями.