SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Почему отказались от вертикальных поручней?

Почему отказались от вертикальных поручней?

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение Ivan_Ozerki » 05 апр 2013, 21:48

Вопрос мой прост, как я даже не знаю что. Но, предвидя его широкое обсуждение, решал сразу открыть отдельную тему, тем более что он касается не одной серии вагонов.

В старых сериях вертикальных поручней не было вообще, а появились они в 81-717.5/714.5, и с тех пор получили длительную "прописку" на всей продукции "Вагонмаша". Перестали их ставить с 81-540.5/541.5, вернувшись, по сути, к ЕМ-очной схеме расположения поручней.

Более того, при КВР вертикальные поручни стали исчезать с тех вагонов, где они были.

На мой взгляд, наличие вертикальных поручней в "номерном" существенно повышает удобство пользования салоном, как для сидящих пассажиров (никто не упирается задницей в лицо), так и, конечно, для стоящих (я в детстве очень, очень любил эти поручни, потому что до верхних не дотягивался, а поручнями около дверей на "чистых" 717/714 пользоваться, как правило, невозможно). Вертикальные поручни придают интерьеру вагона должную строгость и современность, нужную степень законченности (которой, ИМХО, не хватало 717/714). А самые удобные поручни были в "зелёных" 81-540.8/541.8. Печально, что только на них - ведь если стояла задача обновить конфигурацию поручней для вагонов с новым салоном, можно было бы растиражировать это решение (разве что, не красить, а хромировать, краска там долго не прожила). А так конфигурацию поручней, по факту, "откатили" на более раннюю. Решена проблема удобства для сидящих (она, на самом деле, была решена сильно задолго до того, боковины-то как в Е), но про стоящих забыли. Похоже, намеренно.

Сам вопрос: почему отказались от вертикальных поручней? Что это было - пожелание метрополитена, заботящегося о собственном удобстве больше, чем об удобстве своих пассажиров? Решение завода? Дизайнеров? Безопасников? Короче, с кого спрашивать за этот беспредел? :crazy:

Лично моё мнение - очень зря такие поручни перестали ставить, а выпил их с оснащённых ими вагонов, вообще говоря, сильно смахивает на вредительство. Очередное вредительство ПМ по отношению к своей клиентуре. Не первое и не последнее, но усугубляющее ситуацию в целом.

Знаю-знаю, щас сюда набигут и скажут, чтобы ездил на такси. Прошу подобную ересь в личку, там и пообщаемся: о такси, о жизни, обо всём. Сюда - исключительно по существу вопроса!

И да, в тред призывается Kaamoos.
Ivan_Ozerki

 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 18:17
Откуда: Улица Сикейроса
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 67
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение AvvT » 05 апр 2013, 22:03

Писали же что в целях безопасности пассажиров.
AvvT

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 02:57
Откуда: Поребрик-сити
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Рыбацкое
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение Ivan_Ozerki » 05 апр 2013, 22:09

В целях безопасности отказались от расстановки поручней, как на "казанских асинхронниках", где добавлены поручни по центру площадок у дверей. Это ещё можно объяснить хоть как-то (мне вот с точки зрения эстетики больше нравится свободный проход, да и эвакуацию из вагона проще осуществить, и машинисту через состав удобнее идти).

Интересует именно причина отказа от тех поручней, которые входили в штатную комплектацию в течение 20 лет. Какой безопасности они могли мешать? Если кому-то (спустя 20 лет) они показались опасными, то этот кто-то, простите, идиот. В трамваях и автобусах эти же поручни спокойно стоят и помогают людям, хотя мотает там сильнее, а мгновенные значения скорости часто не сильно меньше метрошных.
Ivan_Ozerki

 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 18:17
Откуда: Улица Сикейроса
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 67
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение AvvT » 05 апр 2013, 22:18

С этими тоже самое. В принципе да, не очень удобно. Раньше как-то разряжало обстановку в вагонах на МПЛ и ФПЛ в час пик. А так теперь болтаешься на площадке от плеча к плечу))
AvvT

 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 02:57
Откуда: Поребрик-сити
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Рыбацкое
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение Kaamoos » 07 апр 2013, 09:38

К сожалению, не могу поддержать словом вертикальные поручни, потому что они мне не нравятся.
НО постараюсь объективно рассмотреть ситуацию.
Для начала немного информации.

На Ленинградских 81-714 поручни начались с вагона 8094, который в Москве, обслуживает ГЗЛ. Вагоны 81-717 точно не знаю, скорее всего на номерах 884* был переход. На МВМ ещё не исследовал ситуацию, поэтому даже не представляю.

В Питере есть два вагона, в которых ещё в конце 90-х были удалены вертикальные поручни и заменены на классические. Это вагоны: 8147 и 8196. Убедиться в этом можно если присмотреться в места креплений - там остались отверстия от вертикальных поручней.
Помимо этих двух, ещё есть 4 вагона в которых смешанные поручни - частично классические, частично вертикальные. Отверстия кое-где имеются, кое-где уже белый пластик, и следов отверстий разумеется нет.
Все эти замены - результат нехватки элементов крепления для вертикальных поручней.

Что касается 8964. Суть вот в чём: фирма ЛСК разработала две модели пластикового салона (714 и 717), которая совпадает по размерам, параметрам и прочим характеристикам со всеми вагонами и типами номерных кроме "Боинга". Все детали интерьера делаются заново, в т.ч. и поручни. Выходит, нужно заморачиваться и делать ещё и поручни с вертикальным креплением. Естественно, это лишние затраты, поэтому все салоны будут в дальнейшем оборудоваться уже "отточенным" вариантом.

На самом деле мне не нравятся и классические. Постараюсь объяснить свою точку зрения.
Классические - за нижний не ухватиться - там всегда чья-то поп*. Но есть плюс - когда в вагоне не много народу вагон смотрится просторнее.
Вертикальные - тут действуют психологические факторы:
1) Те, кто стоит у двери ещё сильнее прислоняются - есть поперечная перекладина, а значит удобство. Плюс, сбоку вертикальный поручень - можно локтем прислониться. Правда, тем кто сидит - от этого ещё хуже - тело вжимается в сидящего. Да и пассажирам не всегда получается взяться за поручень из-за этого.
2) Когда в вагоне немного народу - вертикальные поручни вагон делают теснее. Он как-будто меньше.

Для меня самые удобные поручни были и остаются в составе 10285-11504-11505-11506-11507-10286. Там и поручни, и салон, да что там говорить - весь состав смотрится очень симпатично, и ехать в нём приятно. Ещё, вагон 0146 - та же история. Поручни не мешают, а помогают пассажирам.

Повторюсь, это моё личное мнение.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 4503
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 142
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение Владимир_В_Е » 21 апр 2013, 01:04

Касаемо вертикальных поручней - они ещё очень нужны в середине скамеек, и молодцы москвичи, которые их там ставят (на "Яузах") и .6, вроде.
Вопрос эстетики тут вообще стоять не должен: каждому стоячему должно быть за что держаться. А если стоишь в проходе между сиденьями "третьим рядом" то держаться откровенно не за что. А решить эту проблему могут только вертикальные поручни.
Владимир_В_Е

 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение Kaamoos » 21 апр 2013, 08:58

Владимир_В_Е писал(а):Вопрос эстетики тут вообще стоять не должен: каждому стоячему должно быть за что держаться. А если стоишь в проходе между сиденьями "третьим рядом" то держаться откровенно не за что. А решить эту проблему могут только вертикальные поручни.

В Яузах есть поручни на потолке. Так что в плане удобства поручней Яуза - самая идеальная.
В .6-ках нечто подобное в этих местах есть. В Яузах берутся за "ушки". Но не за сками поручни. Они достаточно высоко, и не каждый в силу свеого роста может дотянуться. В .6-ках та же история за "полотковые" поручни держатся только те, кому позволяют параметры роста. "Ушек" там нет.
Вложения
27008.jpg
DSC03332.JPG
0134
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 4503
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 142
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение NeoNavigator » 29 апр 2013, 02:11

По-моему это надуманная причина о якобы небезопасности вертикальных поручней. Зато на вагонах без таких поручней большая вероятность при сильном торможении завалиться и разбить голову например о то же антивандальные сиденья. В таких вагонах меньше "точек опоры", и многие пассажиры ни за что не держатся. Палка о двух концах.
Аватара пользователя
NeoNavigator

 
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
Откуда: SPb
id ВКонтакте: 0
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Пункты репутации: 11
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение Олег Бодня » 29 апр 2013, 10:28

Естественно, причина надуманная. Точнее, люди, которые её придумали, были, мягко говоря, некомпетентными. Посмотрите на любой иностранный вагон, в т.ч. трамвайный - там вертикальные многопоручневые стойки размещают по всей длине салона специально для того, чтобы людям было за что держаться. У нас же такое чувство, что думают в первую очередь о попрошайках - чтобы им было удобнее на колясках ползти по вагону и собирать денюжки для крышующих их господ из руководства ПМ.
Вложения
119854[1].jpg
Олег Бодня

 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 12:49
Пункты репутации: 43
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение andzis » 17 май 2013, 11:37

поручни в центре у дверей это действительно лишнее, будет больше скапливаться народу на этих площадках
Аватара пользователя
andzis

 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская
Пункты репутации: 41
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение kot » 17 май 2013, 12:32

andzis писал(а):поручни в центре у дверей это действительно лишнее
Я думаю, в этом вопросе мнения делятся примерно поровну.
Лично я считаю, что вертикальные поручни должны быть.
Стоящий пассажир должен иметь возможность держаться минимум за один из поручней в любом месте вагона, а рост бывает и маленький.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7454
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 649
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение andzis » 22 май 2013, 20:03

я про это и не отрицаю, верикальные поручни должны быть у сидений, посередине сидений, но не как в казанских вагонах в центре прохода
Аватара пользователя
andzis

 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская
Пункты репутации: 41
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение Олег Бодня » 04 июн 2013, 09:58

А за что держаться людям, стоящим на центральной площадке? Причём стоящим в толпе, которая колыхается при каждом резком толчке вагона. Сам не раз попадал в ситуацию, когда держаться можно было либо за воздух, либо за соседей, которые это дело, ясен пень, не одобрили бы :-)
Олег Бодня

 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 12:49
Пункты репутации: 43
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение Worm » 04 июн 2013, 12:54

andzis, Вы в казанских вагонах ездили?
Аватара пользователя
Worm

 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Пункты репутации: 45
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Сообщение ЭД9М-0210 » 28 дек 2013, 12:20

Ну теперь всё, наконец-то за ум взялись! На ОЭВРЗ в новые вагоны уже с весны ставят вертикальные поручни.
Казалось бы, проблема решена, но беспредел продолжается. Когда вагоны 81-714.5 проходят КВР, в них по-прежнему вертикальные поручни не ставят! Уже давно задаюсь вопросом, когда же при КВР начнут делать такой же салон, как сейчас на ОЭВРЗ делают?
Аватара пользователя
ЭД9М-0210

 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:10
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Улица Дыбенко
Пункты репутации: 4
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Вагоны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика