Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Волобуиновед
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 23:09
Станция метро: Янино

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Волобуиновед »

Да, грохот перед "Обводным каналом" где-то обсуждался.

Нашел:

http://subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=1 ... 93170371e9
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MetroGnom »

Одно время было обострение - повальная замена облицовки стен на станциях. Теперь абсолютная тишина. Неужели больше проблем не осталось (а плитка на Площади Ленина и Московских воротах)? Или теперь играют с освещением?
З.Ы. Ни в коем случае не призываю, просто интересно.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

По-видимости, основную часть своих средств метрополитен сейчас вкладывает в замену ПС к чемпионату. Поэтому на замену облицовки и не осталось...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MetroGnom »

Да, похоже что так.

Ох, как бы сформулировать новый вопрос... Почти все знают, что в нашем метро есть ОБЪЕКТЫ. Но строились они в так называемую "доинтернетную" эпоху. В настоящее время информация о новых подобных стройках всё равно бы утекла, так или иначе. Тем более от функции метрополитена как "объекта ГО" планировали отказаться при строительстве новых станций/линий.
Вопрос сформулирую так: сейчас есть в планах/проектах что-то подобное и грандиозное или нет? Судя по бюджету - нет. Ответ устроит в количестве двух-трёх букв.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение karhu »

в40 писал(а):Даже раньше. Уже с середины семидесятых она стала основной обделкой для сооружения перегонных тоннелей (её хорошо видно на перегонах "Автово" - "Ленинский проспект", "Академическая" - "Гражданский проспект", "Василеостровская" - "Приморская").

McFly писал(а):Manhattan

Обделка перегонного тоннеля выбирается в зависимости от многих условий, но основной, конечно, инженерная геология. В кембрии можно спокойно ставить блочную обделку обжатую на грунт. Она быстро включается в работу, имеет хорошие прочностные характеристики, вполне удобна в сборке, индустриальна и технологична.
То, что вы назвали "шахматный порядок" или "кирпичная кладка" правильно называется перевязкой швов. Перевязка швов обычно устраивается в тюбинговой обделке. Вы правильно сказали, перевязка придаёт тоннелю большую жёсткость, обычно её применяют в более слабых грунтах, вроде супесей и суглинков. Но в практике петербургского метростроения применяется повсеместно, думаю, чтобы везде был больший запас по прочности. Но тут есть один момент, о котором сказал в40: в обжатой на грунт обделке каждое кольцо работает отдельно, т.к. нет продольных связей растяжения. В обделках с перевязкой продольные связи растяжения есть (болты, проще говоря), поэтому и тоннель выходит жёстче. Но в этих связях нет необходимости в хороших грунтах, вроде кембрия, поэтому и используется обжатая на грунт. С ней уже тоннелей очень много сделано в Петербурге, годов с 80-х повсеместно используется (север МПЛ весь, ФР и т.д.)


Интересно, ведут ли какие-то наработки по усовершенствованию сооружения станционных тоннелей колонных и пилонных станций глубокого заложения, с максимальным внедрением механизмов?
Понятно, что самые продвинутыми в этом смысле являются односводы, но их не собираются строить.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Ибах »

Предложил КТ продлить линию 2 от Купчино до Шушар.
С переносом рельсосварки и строительством двухпутки до гейта перед гажами, уходом на двухпутное мелкое заложение и выходом в центр Шушар. Какие технические невозможности могут быть? Реконструкцию ЭЦ не упоминать - нужна и нужна, ничего сложного.
Вложения
8101_1488830699.jpg_640.jpg
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Г. Фропткинг »

Знает кто-нибудь в чём смысл такого строения путей?
Вложения
polotno.jpg
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

Смысл - держать нужную ширину колеи.
Видимо, с деревом была проблема, а с железом - нет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot »

Это в Европе снято.
В Чехии встречал пути на стальных шпалах, правда, другой конструкции.
Не могу сказать, что в Чехии с деревом проблемы, деревянные шпалы вполне присутствуют на старых путях.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

ИМХО, такая конструкция пути схожа с конструкцией плоских ферм и обладает хорошими противоугонными свойствами.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Ибах »

Экономия на скреплениях раза в 2. При этом шпалы держат путь как при нормальной эпюре.
Собственно эпюра и есть нормальная, а вот скреплений нужно меньше, чего вполне достаточно для этой (видимо) сугубо пригородной пассажирской линии с относительно лёгким подвижным составом. Гениальное решение с выполнением сразу двух задач - большой эпюры для кривой малого радиуса и минимизация затрат на скрепления (и строительство, и содержание). Гениально.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Ignat »

MetroGnom писал(а):Ох, как бы сформулировать новый вопрос... Почти все знают, что в нашем метро есть ОБЪЕКТЫ. Но строились они в так называемую "доинтернетную" эпоху. В настоящее время информация о новых подобных стройках всё равно бы утекла, так или иначе. Тем более от функции метрополитена как "объекта ГО" планировали отказаться при строительстве новых станций/линий.
Вопрос сформулирую так: сейчас есть в планах/проектах что-то подобное и грандиозное или нет? Судя по бюджету - нет. Ответ устроит в количестве двух-трёх букв.


Почитайте СП32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства". Он вполне себе не секретный и лежит в открытом доступе.
По нему все новые линии должны разделяться на участки автономного жизнеобеспечения длиной не более 10 км, каждый из которых оборудуется своей ФВУ и дизельной электростанцией (ТЭСОРПГА). Участки разделяются гермозатворами на отсеки длиной не более 3 станций. Кроме этого существуют командные пункты метро, линий и станций. Последний КПЛ кстати ввели в строй не так давно.
По поводу ФВУ и ДЭС - выработки под них построены на 5-й линии (обычно это противоположный НВУ участок подходного тоннеля станционной вентшахты), но до внутренних конструкций и монтажа оборудования дело конечно же не дошло. На новых участках ЛПЛ и ККЛ они тоже предусмотрены, на 572-й шахте уже вовсю проходят блок ФВУ.

В Москве дела в этом плане обстоят получше - недавно ввели в эксплуатацию пару новых ТЭСОРПГА.
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Г. Фропткинг »

kot писал(а):Это в Европе снято.

да, Австрия, пригород Зальцбурга. Meine Frau спросила меня что за необычное строение пути, зная моё хобби (ж/д), а я сам не знаю. :D
Ибах писал(а):чего вполне достаточно для этой (видимо) сугубо пригородной пассажирской линии с относительно лёгким подвижным составом.

Так и есть.
Но тогда непонятно, если это так уж прям гениально, почему участки с таким строением пути сочетаются с обычными участками.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
McFly
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
Станция метро: Площадь Мужества
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение McFly »

Кое-что отрыл
Вложения
DtAYaTgBqeA.jpg
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MetroGnom »

Дабы не плодить кучу плоских тем:
Господа, а что сегодня утром поставило раком НВЛ? Поезда ходили только Ломо-Приморская. На Пролетарской были замечаны машины МЧС и пожарных. Толпа из Рыбацкого штурмовала трамваи.
Ответить

Вернуться в «Около метро»