Привлекательность ОТ для пассажира

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение Ivan_Ozerki »

Решил начать тему по следам этой, поскольку, на мой взгляд, проблема имеет более глобальный масштаб, чем там обсуждалось. Натолкнула меня (а точнее - стала последней каплей) на создание темы фотография из этого сообщения.

Так исторически сложилось, что город у нас большой, плотность застройки на окраинах тоже сравнительно высокая, а дневное население центра превышает постоянное раза этак в два, создание нормально функционирующей транспортной системы является стратегической задачей, поскольку она обеспечивает, ни много ни мало - нормальную жизнь Санкт-Петербурга.

До начала 90-х годов работы на этом фронте велись достаточно активно и успешно, после - мы видим, что система транспорта с каждым годом приходит во всё больший упадок. Не спасли положение ни закупки нового подвижного состава (иначе всё развалилось бы совсем, т.к. было бы нечем выйти на линию), ни открытие новых маршрутов (новые маршруты открываются крайне неохотно, главным образом - в новые районы, при этом восстановлением утраченных в эпоху перемен транспортных связей городское правительство не считает нужным заниматься). Не оправдала надежд конкурсная система распределения автобусных маршрутов. По-прежнему наземный транспорт работает по морально устаревшей системе: с диспетчерскими, кондукторами, тянутыми (а то и вовсе отменёнными) расписаниями.

Качество такой "работы" не выдерживает никакой критики. Подвижной состав, в массе своей, неудобен, находится в плохом внешнем и техническом состоянии, скорость передвижения неудовлетворительна, а стоимость услуг при этом явно завышена. По прежнему не решена проблема развития скоростного сообщения на дальние расстояния (а её, по большому счёту, следовало решать ещё до того, как включать в состав Ленинграда - Петербурга такие города как Зеленогорск и Ломоносов). Единственным скоростным транспортом в городе является метрополитен.

В метрополитене тоже не всё здорово. Метрополитен практически постоянно перегружен, зона его охвата неудовлетворительна, а стоимость проезда всё так же завышена. Внешний вид и техническое состояние подвижного состава, по большому счёту, также оставляют сильно желать. И хотя уровень безопасности в метро на порядок-другой выше, и серьёзных ЧП там пока что не происходило - пассажиру, в общем-то, важно не это.

Город стремительно автомобилизируется. Казалось бы, процесс этот противоречит вообще какому-либо здравому смыслу. И главное здесь - не пропускная способность дорог (её, при желании, можно сделать довольно высокой, приложив голову и необходимый минимум средств по организации дорожного движения - а не расширять до бесконечности и строить неудобные надземные переходы, как это предлагают сторонники экстенсивного развития). Главное - весьма ограниченное количество мест для стоянки. Сколько дорогу не расширяй, а оно останется прежним. Казалось бы, выход прост - надо строить не дороги, а парковки. Только вот в наших условиях это малореально, хотя бы ввиду всё той же высокой плотности застройки другими объектами.

В таких условиях существование работающей, справляющейся со своими задачами системы транспорта становится задачей не просто стратегической, а критически важной.

Но прежде чем её строить (уже, видимо, с нуля) - хорошо бы понять, что так тянет человека в автомобиль. В первую очередь, это соображения скорости (по крайней мере, в сравнении с наземным ОТ) и личного комфорта. На этом и остановимся, этого достаточно.

Можно видеть, что в тех местах, где общественный транспорт качественно изменил свою работу в лучшую сторону (а такие места, вопреки общей тенденции, есть - проспект Просвещения, Бухарестская улица, Садовая улица) - его популярность резко возросла. Что надо было сделать для этого? Правильно. Были закуплены новые вагоны, обеспечивающие требуемый комфорт и скоростные характеристики. Да, это был трамвай. Другие виды общественного транспорта в Петербурге не развиваются. И то - на этих участках было впервые после 10-15 лет забвения показано, как должен работать этот вид транспорта. Потом, конечно, всё постепенно ухудшилось - на маршруты стали выпускать более старый ПС, но по совокупности показателей они продолжают оставаться лучшими в городе. К тому же, ЛВС на Просвете - это, в общем-то, насущная необходимость ввиду малой вместимости новых вагонов.

Продолжает трамвай держать популярность и на других востребованных направлениях - Кронверкском, Московском проспектах - а также в тех местах, где он, по сути, не имеет внятной альтернативы - Юго-Западе, Ржевке-Пороховых, на недавно отремонтированном проспекте Луначарского. Там полно раздолбанных вагонов, однако малые интервалы, пробки на дорогах для безрельсовых ТС и иногда высокая скорость как-то примиряют пассажиров с действительностью.

Рассмотрев эти ситуации (где ситуация для пассажира, в принципе, далека от идеала, но в других местах всё ещё хуже), можно сделать вывод, что переманить пассажира из личного автомобиля в ОТ можно переманить только двумя способами:

1. Создав в ОТ условия, обеспечивающие для пассажира достаточный комфорт и высокую скорость.

2. Перекрыв альтернативные возможности нормального перемещения.

Что более выгодно для общества? Несомненно, первый вариант! Потому что реализация второго, хоть и не потребует таких вложений, рискует обернуться кое-чем посерьёзней - массовыми протестами как автомобилистов (на дорогах и так непонятно что, бензин дорожает, произвол ДПС, а тут ещё и город бетонными блоками закладывают), так и обычных пассажиров ОТ (и так было несладко, а тут ещё народу прибавилось).

Что более выгодно для власти? Вопрос спорный...

Давайте просто смоделируем. У вас есть автомобиль. Вам нужно совершать перемещения из точки А в точку Б. Кроме этого, есть переменные условия. В одном случае - новый (или в приличном состоянии, не затронутый колхозным ремонтом) трамвай-троллейбус-автобус максимум раз в 10 минут (если дорога подразумевает езду с пересадкой - ещё и с минимальным временем, на эту пересадку затрачиваемым, и гибким тарифом, исключающим её оплату) или метро - комфортное, быстрое и доставляющее эстетически. В другом - то, что есть сейчас (ржавый ЛиАЗ раз в полчаса с негреющими зимой печками, вонью соляры в салоне, толстой тёткой-кондуктором, регулярно расталкивающей толпы пролетариев с целью обмена наличных на бумажный билетик, и метро - перегруженное, с убитыми вагонами и запущенной красотой станций).

Представили? Представьте теперь свои действия. Лично я в первом случае подумаю за все обстоятельства (стоимость поездки в обоих вариантах, удалённость цели от места высадки из ОТ, возможность нормально припарковать машину, совокупное время в пути по обоим способам) и выберу, что мне больше подходит. Уверен, что частота выбора ОТ будет достаточно высокой. А во втором случае безоговорочно поеду на машине, оставлю её пусть за километр от цели (потому что рядом не поставиться), но прибуду быстро, с комфортом и целыми пуговицами. Первый случай - это и есть реализация моей свободы выбора. Второй эту свободу мне не представляет.

Понятно, что ситуации эти "идеальны", и в реальной жизни, даже сейчас, есть множество переходных состояний. Но, в общем, видим одно - там, где ОТ стоит лицом к пассажиру, на нём едут. Там, где наоборот - трамвайчик везёт воздух в одной пробке с автомобилистами.

Это я всё к чему. А к тому, что "лицом к пассажиру" подразумевает нормальное содержание имеющегося ПС, чтобы он не доходил до состояния раздолбанного ведра. А в ПМ до этого состояния доводят, как мы видим, и новые вагоны тоже. В старых же легко можно встретить разные сиденья и три-четыре цвета пластика в одном вагоне. И это нифига не способствует пересадке в такой ОТ из своего автомобиля, уж поверьте, а особенно когда до метро идти/ехать больше 10 минут.

Сдаётся мне, что в том транспорте, который к пассажиру лицом (а не другим местом) и подвижной состав с остановками подвергаются вандализму на порядок меньше - потому что едет там меньше недовольных жизнью людей.

Для меня печально то, что за последний год доля моих поездок в автомобиле увеличилась, а доля поездок на ОТ - сократилась. Но те условия, в которых меня этот ОТ ставит, делают выбор не в его пользу очевидным. Да, пусть я за месяц прожгу топлива в два раза больше стоимости единого проездного. Зато мои комфорт и мобильность будут выше, а поездок я совершу больше (в т.ч., за город, где ОТ убог абсолютно). Стоимость же разовой поездки в ОТ уже почти сравнялась со стоимостью литра бензина, который обеспечит эту же поездку на машине (при средней её длительности пусть 10 км). А качество за эти же деньги - несравнимо меньше.

Короче. Пока у нас не будет нормального транспорта - люди будут покупать автомобили. Город не встанет ещё долго, уверяю. А вот когда встанет - будет уже поздно что-то делать. Я понимаю, что не в наших силах что-то изменить, но, может быть, тотальная автомобилизация - это и есть необходимое условие транспортной революции в отдельно взятом городе?
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение Till »

Принцип Председателя Мао - "Чем хуже - тем лучше"? Не знаю, не знаю...
Ivan_Ozerki писал(а):Но прежде чем её строить (уже, видимо, с нуля) - хорошо бы понять, что так тянет человека в автомобиль. В первую очередь, это соображения скорости (по крайней мере, в сравнении с наземным ОТ) и личного комфорта. На этом и остановимся, этого достаточно.
На мой взгляд, допущена принципиальная ошибка, ставшая общим местом для многих публикаций на транспортную тематику.
Скорость и комфорт - весьма недурные составляющие ОТ, но ключевым всё же является, на мой взгляд, другое, а именно - предсказуемость. Грубо говоря: на ОТ мне до точки назначения добираться 45 минут. На машине я могу долететь минут за 25, но могу и застрять часа на полтора. Вот ситуация, которая, на мой взгляд, должна быть стартовой. И пусть при этом на маршруте ОТ ходят неотапливаемые вёдра - это уже вопрос второй. Как говаривал Тарас Бульба, "Вези ж ты меня хоть на чорте, но только вези!".
Так что улучшение работы ОТ путём обновления подвижного состава - слегка мифологично (ну, какой-то минимум должен быть соблюдён, конечно - одно дело, если в ОТ старые неудобные сиденья, и другое - если он встаёт из-за поломки раз в час). Главное - обеспечение полного, абсолютного и безусловного приоритета перед всеми прочими участниками движения, исключая только машины экстренных служб.
(К слову сказать, поэтому, когда в ответ на предложение устроить выделенную полосу трамвая на Садовой раздаётся, что тогда для машин останется только одна полоса в каждом направлении, правильный ответ должен быть: "И хрен с ними")
И ограничение парковки (вплоть до полного её запрета) также полностью вписывается в эту парадигму.
Вот, на мой взгляд, с чего следует начинать. А эргономичные кресла и информаторы "бегущая строка" - это уж когда белых разобьём, как говорится.
Эх, мечты-и...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение Алексей Евгенич »

Совершенно согласен с тов. Till, особливо про предсказуемость, приоритет, и "хрен с ними".
А уж цвет сидений и их комфортность, как и дурацкие бегущие строки - дело стопиццотой очередности важности.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение Ivan_Ozerki »

Till писал(а):Скорость и комфорт - весьма недурные составляющие ОТ, но ключевым всё же является, на мой взгляд, другое, а именно - предсказуемость. Грубо говоря: на ОТ мне до точки назначения добираться 45 минут. На машине я могу долететь минут за 25, но могу и застрять часа на полтора.

Предсказуемость - на самом деле, фактор важный как для ОТ, так и для остального транспорта. Сейчас ни один вид транспорта в Питере нельзя назвать полностью предсказуемым. Предсказуемо метро и свои ноги. Всё, более ничего.

Автомобиль, в целом, является более предсказуемым, чем наземный ОТ, хотя бы за счёт того, что маршрут выбирается произвольно и по многим соображениям: личного удобства, беспробочности, притяжения промежуточных точек (если они есть), и т.д. Трамвай обламывается из-за ДТП на путях, автобусы и троллейбусы - вообще по любому поводу (автобус по существующим инструкциям не может объезжать заторы и другие серьёзные препятствия, если это связано с отклонением от маршрута).

Но предсказуемость для всех видов транспорта обеспечивается, в первую очередь, техническими средствами организации дорожного движения. Во вторую - повышением уровня общей культуры поведения на дороге и культуры обслуживания пассажиров. А в нашей стране это всё дюже проблемно.

Till писал(а):И пусть при этом на маршруте ОТ ходят неотапливаемые вёдра - это уже вопрос второй. Как говаривал Тарас Бульба, "Вези ж ты меня хоть на чорте, но только вези!".

Однако, это не значит, что это хорошо. Потому что понятием "везут" минимальный комфорт передвижения в XXI веке ограничивать глупо.

Сегодня требования к комфорту и скорости сильно изменились. Поэтому и система ОТ должна измениться соответственно. А сейчас по факту мы имеем систему хуже той, что была в позднесоветские времена. Ну, о чём тут можно говорить?

Я в описанной ситуации поеду на машине и буду надеяться, что доберусь за 25 минут (мне вообще свойственны подобные надежды), нежели буду в два раза дольше, зато с гарантией, добираться на автобусе.

Till писал(а):Главное - обеспечение полного, абсолютного и безусловного приоритета перед всеми прочими участниками движения, исключая только машины экстренных служб.
(К слову сказать, поэтому, когда в ответ на предложение устроить выделенную полосу трамвая на Садовой раздаётся, что тогда для машин останется только одна полоса в каждом направлении, правильный ответ должен быть: "И хрен с ними")
И ограничение парковки (вплоть до полного её запрета) также полностью вписывается в эту парадигму.

В этой части полностью с Вами согласен. Одно "но": начинать следует с окраин города. Поясню: с окраин большая часть жителей ездит на работу в центр. Процент автомобилизации на окраинах выше. Поэтому нужно сделать так, чтобы не было стимула ехать в центр на машине вообще. Как? Сократить людям время в пути. Потому что сначала человек начинает ездить на машине до метро, а потом и вместо него. Значит, нужно развивать ОТ на окраинах. Раз метро туда подтянуть получится нескоро - требуется сделать к нему стабильную подвозку, удобную и частоходящую. А ещё прямые маршруты в центр и по магистральным связям между спальными районами. Работающие, между прочим, в ускоренном режиме (как раньше автобус 100). То есть, развивать доступность ОТ. Сегодня получается, по факту, что по магистралям на окраинах ходит 2-3 маршрута, которые не обеспечивают должного охвата территорий и удовлетворения спроса, а везут по примерно одинаковым трассам, из одного района - в другой. Ну и до ближайшего метро.

А вот после решения проблем на окраинах можно заниматься и центром. Там охват метрополитена лучше, Возможно, что и парковку ограничивать не придётся. А если и придётся - это будет уже не так болезненно воспринято.

У нас, почему-то, всегда считается, что нужно в первую очередь сделать красиво в центре. Подход, конечно, небезосновательный, но пока проблемы центра создаёт поток с окраин - надо заниматься окраинами. А вообще лучше, конечно, всем параллельно :)

Till писал(а):Так что улучшение работы ОТ путём обновления подвижного состава - слегка мифологично (ну, какой-то минимум должен быть соблюдён, конечно - одно дело, если в ОТ старые неудобные сиденья, и другое - если он встаёт из-за поломки раз в час).
<...>
А эргономичные кресла и информаторы "бегущая строка" - это уж когда белых разобьём, как говорится.

О! А теперь смотрите. Предположим, городское правительство нас услышало и начало улучшать работу ОТ. Открыло новые маршруты, сократило до минимума интервалы, предложило гибкую и выгодную систему тарификации. Вроде бы, всё хорошо. Но мы, повторюсь, живём в XXI веке. Сегодня внешний вид и эргономика значат очень, очень много. И если трамвай, троллейбус, автобус не станут в массе своей новыми, красивыми, удобными - их востребованность и прибыльность не увеличится. Не сработает. Когда запускали трамвай на Садовой - об этом вспомнили, и правильно сделали: новые вагоны привлекли на порядок больше пассажиров, чем могли бы привлечь ЛВСы "от забора", так что теперь там маршрутки вынуждены были снизить стоимость проезда, чтобы хоть как-то выжить (и то, пока получается не очень). Итог - "тройка" самоокупаема. Epic win! Я лично хочу, чтобы так было во всём городе.

Почему, в конце концов, в Беларуси каждая единица ОТ оснащена эргономичными креслами, информаторами, а зачастую и кондиционерами? Хотя живут они беднее нас. Чем Ленинград хуже? Или мы слишком богаты, чтобы позволить себе развивать общественный транспорт? Так это ошибочный подход.

Нельзя, извините, летать в космос с голой попой. И "белых разбить" 350-ю ЛВСами не получится, даже если их откапиталить как следует - их просто не хватит, потому что нужно раза в два больше вагонов, чем есть сейчас.

И ещё, что касается внешнего вида. Сейчас молодёжь, в первую очередь, смотрит на него, на внешний вид. Казалось бы, почему так популярен яблочный смартфон? Ведь есть схожие по характеристикам модели других производителей. Да потому что он весь такой красивенький и вапще, а то, что там стоит лучшее, чем у среднего конкурента, железо - уже второстепенно для 95%. Поэтому транспорт должен быть красивым. Вообще, ИМХО, дизайн должен воспитывать у людей чувство прекрасного. У нас с этим плохо. Надо это исправлять.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение kot »

Хотелось бы, конечно, чтобы перемещаться из одной точки в другую в нашем городе было комфортно.
Причём любым способом - на автобусе, метро, автомобиле, велосипеде и пешком.
Согласитесь, все эти способ должны иметь право на существование.
И ни один из них в настоящее время не является достаточно приемлемым. Ни один.
Но вот что меня пугает - это если власти вдруг объявят приоритет в развитии любого из этих способов перемещения. Многолетний опыт и практика показывают, что при объявлении любых "программ" всё сводится не к тому, чтобы улучшать то, что в приоритете, а губить то, что составляет конкуренцию этому приоритету.
На мой взгляд, не следует противопоставлять один способ перемещения другому, следует улучшать всё, предоставляя выбор пользователю.
В настоящее время жители имеют выбор. Но они выбирают не то, что лучше, а "из всех зол наименьшее".
Обещанное улучшение велосипедной инфраструктуры за год не сдвинулось ни на миллиметр.
Про передвижение пешеходов я даже говорить не хочу - в городе невозможно пройти хотя бы километр, в чистой одежде и обуви и не потеряв при этом пару миллионов нервных клеток.
Обстановка на дорогах для автомобилистов - просто из фильмов ужасов.
Общественный транспорт - ну, вы знаете.
Даже и не знаю, есть ли выход.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение Kaamoos »

У меня иногда ощущение, что мы переживаем 70-е года в Нью-Йорке.
Для справки расскажу.
В 70-х началась всеобщая автомобилизация в США. Появилось множество марок и машин разных параметров: цена, качество, комфорт, роскошь, объём, вместимость. Почти весь спектр всевозможных составляющих автомобиля. Именно тогда в США автомобиль перестал быть роскошью, и стал средством передвижения. Трамвай с Манхэттена и вообще Нью-Йорка убрали ещё в 50-е.
Вагоны к 70-м были сильно изрисованы, постоянно ломались, новый пс не закупался долгие годы. Отдельные личности поговаривали чтобы метро вообще закрыть за ненадобностью...Пришли 80-е. Машин стало столько, что развязки и строящиеся нычки не помогали справиться с потоками автомобилей. В результате, взялись за метро, и к середине 80-х снова стали закупать новые вагоны, строить станции. В результате, сохранили и улучшили всю систему в целом, и сегодня НЙ метрополитен - один из совершенных скоростных систем в Мире.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение mx »

Хотел бы уточнить у всех участников дискуссии - какой кто видит источник финансирования для предлагаемых изменений? Я понимаю крик души топикстартера, но в экономике он явно не силён.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение Kaamoos »

А мне интересно другое - при образовавшемся в те годы автомобильном коллапсе - откуда были взяты деньги, в Нью-Йорке? Ведь всем до лампочки было на метро, когда весь НЙ и пригороды буквально встали, и без метро НЙ стал немыслим. Откуда внезапно, купили пс, стали расширять станции и линии?
Видимо при заинтересованности власти за деньгами вопрос не встанет.
Видимо, приоритеты администрации нашего города явно не в пользу метро и вообще, ОТ в целом.
It's good to see you again!
Hugo
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение Hugo »

Вучик пишет, что процесс автомобилизации в Нью-Йорке и Америке в целом начался гораздо раньше, еще до второй мировой. 60-70-е - это глобальная автомобилизация Европы, 90-е - страны Азии и Россия. Ну и о транспорте начали думать соответственно в 70х в Америке, в 80-90х в Европе и никогда в России.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение Ivan_Ozerki »

А я сейчас ещё добавлю своих мыслей по поводу дизайна ОТ.

При всей моей нелюбви к вагонам ОЭВРЗ - интерьер 0146 (того, что с оранжевыми поручнями) получился весьма удачным. И что же мы видим? Вагон объявляется "экспериментальным" и за этим следует заявление о том, что больше, видимо, таких не будет.

Вот сделали тот же 81-540.8 с зелёненьким салоном и небезынтересными поручнями. Ну, здесь, по сравнению с ОЭВРЗ, просто-таки разошлись: цельный состав осилили! И что дальше? А ничего. Сколько вагонов осталось в оригинале? 1-2? Это притом что я в нём летом 2012 ехал, и он весь был ещё нормальный. Интересно, а состав ЕМ с "дуршлагами" ещё ездит, или тоже переделан? Я на КВЛ редко нынче бываю... Тоже ведь очень интересное решение было, гораздо лучше "Автокомпозитовского".

Не исключено, что и 0146 "переоденут" в стандартный салон спустя некоторое время. Я только не понимаю, зачем тогда все эти извращения с салонокомплектами? Если все равно любая попытка улучшения натыкается на непонимание со стороны, видимо, метрошного начальства (потому что заводу, по большому счёту, всё равно, что ставить, был бы заказ). Это же начальство режет светильники на Спасской и уже порезало в куче других мест. Ну, давайте везде лепить тогда слоистый пластик, его совсем просто менять, не то что "композитный" интерьер, одна деталька которого стоит 100500 рублей.

Ладно, развесили во всех вагонах бегущие строки. И что по ним в итоге крутят? Дату-время, с разноцветными цифрами? Ваистену, с таким табло и ЛСД не нужен! Да даже там, где станции на табло таки выводятся, происходит это по совершенно ущербному алгоритму - так, как это табло работать не должно в принципе.

Пока у нас любая попытка сделать хоть что-то для пассажиров заканчивается так - ничего хорошего наш ОТ не ждёт. Значит, надо менять начальство?

А откуда деньги взять... ну, например, попробовать не покупать для руководства иномарки в топовых комплектациях. Или не ставить по 6 инфососов на станцию. Да много чего можно придумать, при желании.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение Kaamoos »

Ivan_Ozerki писал(а):Вот сделали тот же 81-540.8 с зелёненьким салоном и небезынтересными поручнями. Ну, здесь, по сравнению с ОЭВРЗ, просто-таки разошлись: цельный состав осилили! И что дальше? А ничего. Сколько вагонов осталось в оригинале? 1-2? Это притом что я в нём летом 2012 ехал, и он весь был ещё нормальный. Интересно, а состав ЕМ с "дуршлагами" ещё ездит, или тоже переделан? Я на КВЛ редко нынче бываю... Тоже ведь очень интересное решение было, гораздо лучше "Автокомпозитовского".

У меня та же штука...Нравятся эти же вагоны: "Изумрудный головастик", 0146 и "Дырчатые Емы", Толи из-за того, что эти вагоны уникальны (подобных нет), толи как закон подлости - всё что нравится, крайне мало. Но в Москве те же Яузы с оранжевыми поручнями очень круто смотрятся. Сомневаюсь, что если бы такими Яузами укомплектовали несколько линий, мне они нравились бы меньше.

Кстати, говоришь в 2012-м ехал в 10285-10286, и несколько вагонов в оригинале? Я с 2010-го уже не помню его оригинальным. В конце 2010-го не осталось ни одного вагона с оригинальными сидушками и УСПМами. Дырчатые Емы до сих пор ездят: 4 вагона на 3*** и 4 вагона на 6***.

Не исключено, что и 0146 "переоденут" в стандартный салон спустя некоторое время. Я только не понимаю, зачем тогда все эти извращения с салонокомплектами? Если все равно любая попытка улучшения натыкается на непонимание со стороны, видимо, метрошного начальства (потому что заводу, по большому счёту, всё равно, что ставить, был бы заказ). Это же начальство режет светильники на Спасской и уже порезало в куче других мест. Ну, давайте везде лепить тогда слоистый пластик, его совсем просто менять, не то что "композитный" интерьер, одна деталька которого стоит 100500 рублей.

Я думаю менять салонкомплект не будут. Скорее спишут.

Ладно, развесили во всех вагонах бегущие строки. И что по ним в итоге крутят? Дату-время, с разноцветными цифрами? Ваистену, с таким табло и ЛСД не нужен! Да даже там, где станции на табло таки выводятся, происходит это по совершенно ущербному алгоритму - так, как это табло работать не должно в принципе.

Дико смешно смотрится "ОДЗ". Как-будто все смотрят в этот момент на ЛСД))) В Москве инфа хотя бы о том, что требуются работники в такое-то депо. Хоть какая-то информация а-ля реклама, а не совсем шлак, как на Питерских ЛСД...

А откуда деньги взять... ну, например, попробовать не покупать для руководства иномарки в топовых комплектациях. Или не ставить по 6 инфососов на станцию. Да много чего можно придумать, при желании.

Моё мнение - пока не наступит автомобильный коллапс, как в НЙ в своё время - никаких глобальных попыток не будет. В Москве он был в 2000-е, вот теперь и станции у них чаще открываются.
It's good to see you again!
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение Михаил К »

Ivan_Ozerki писал(а):Не оправдала надежд конкурсная система распределения автобусных маршрутов.

Оправдала, так как автобусов стало больше-интервалы движения уменьшились.

Ivan_Ozerki писал(а):Единственным скоростным транспортом в городе является метрополитен.

Также ещё существуют электрички. Скоростной трамвай может появиться в пригороды. Вполне достаточно.

Ivan_Ozerki писал(а):В метрополитене тоже не всё здорово. Метрополитен практически постоянно перегружен, зона его охвата неудовлетворительна,

Метро недостаточно, но это не его вина.

Ivan_Ozerki писал(а):Да, это был трамвай. Другие виды общественного транспорта в Петербурге не развиваются.


Развиваются-метро строится, открываются новые автобусные маршруты.

Ivan_Ozerki писал(а): В другом - то, что есть сейчас (ржавый ЛиАЗ раз в полчаса с негреющими зимой печками, вонью соляры в салоне, толстой тёткой-кондуктором, регулярно расталкивающей толпы пролетариев с целью обмена наличных на бумажный билетик,).

Так не везде в городе.

Ivan_Ozerki писал(а):(в т.ч., за город, где ОТ убог абсолютно).

Не везде в пригороде так.

Стоимость же разовой поездки в ОТ уже почти сравнялась со стоимостью литра бензина, который обеспечит эту же поездку на машине (при средней её длительности пусть 10 км). А качество за эти же деньги - несравнимо меньше.

Ivan_Ozerki писал(а): Пока у нас не будет нормального транспорта - люди будут покупать автомобили.

Будут покупать до тех пор, пока будет процветать культ автомобиля (реклама, престижность и т.д. и т.п.).

Город уже прововозгласил приоритет ОТ. Посмотрим, как он будет реализовываться...

По поводу цены проезда, скажу одно-надо будет городу в будущем вообще сделать бесплатный проезд в ОТ для всех (а не как в Таллине-только для его жителей) 8) .
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение Алексей Евгенич »

Это почему это бесплатно для всех? С меня будут брать налоги на ОТ по-сути, и на эти налоги возить туристов или командировочных? С какой радости? Меня и других горожан, платящих такой налог - пусть возят.
Впрочем, это фантазии. Денег потребуется немеряно, Питер - не Таллинн.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение Михаил К »

Это в будущем, когда метро и НОТ будет достаточно для комфортной перевозки всех.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Сообщение Till »

Всё-таки хотелось бы вернуться к вопросу.
Ivan_Ozerki писал(а):Но предсказуемость для всех видов транспорта обеспечивается, в первую очередь, техническими средствами организации дорожного движения. Во вторую - повышением уровня общей культуры поведения на дороге и культуры обслуживания пассажиров. А в нашей стране это всё дюже проблемно.
Если под "проблемно" понимается "нереально", то тему надо закрывать. Ибо без этого всё остальное останется только благими начинаниями, более или менее затратными. Собственно, в чём-то уже и имеем такую ситуацию, когда новенькие представители ОТ, оснащённые по последнему слову техники, стоят в бесконечных пробках и нафиг никому не нужны... С другой стороны, так ли уж всё безнадёжно? Совершим небольшой экскурс в недавнее прошлое. Каких-то полтора десятилетия назад, скажем, автомобиль, пропускающий при повороте на перекрёстке попутного пешехода, смотрелся почти как чудо - сегодня же это почти абсолютная норма. Или, скажем, пешеходы на нерегулируемых переходах. Ещё пять лет назад мы только с тоской кивали на Европу - мол, живут же люди (можете убедиться сами, полистав некоторые темы Форума году в 2005-м) - а сегодня в нашем городе в целом вошёл в норму приоритет пешехода в такой ситуации. Что тому послужило причиной, повышение культуры или ужесточение репрессивных мер - я сейчас не анализирую. Однако же результат оказался вполне достижим.
Ivan_Ozerki писал(а):Однако, это не значит, что это хорошо. Потому что понятием "везут" минимальный комфорт передвижения в XXI веке ограничивать глупо.
Разумеется, я не собираюсь спорить с тем, что лучше быть богатым и здоровым. Проблема только в том, что транспорт предсказуемый, но некомфортный каким-никаким спросом пользоваться будет, а транспорт комфортный, но непредсказуемый - не будет никаким. Так что не надо всё-таки телегу поперёд лошади...
Ivan_Ozerki писал(а):Я в описанной ситуации поеду на машине и буду надеяться, что доберусь за 25 минут (мне вообще свойственны подобные надежды), нежели буду в два раза дольше, зато с гарантией, добираться на автобусе.
Да на здоровье! Ваше опоздание - за свой счёт. Только при одном очень важном "но" - в дороге Вы будете строго соблюдать ПДД и безусловный приоритет ОТ.
Ivan_Ozerki писал(а):начинать следует с окраин города. Поясню: с окраин большая часть жителей ездит на работу в центр. Процент автомобилизации на окраинах выше. Поэтому нужно сделать так, чтобы не было стимула ехать в центр на машине вообще. Как? Сократить людям время в пути. Потому что сначала человек начинает ездить на машине до метро, а потом и вместо него. Значит, нужно развивать ОТ на окраинах. Раз метро туда подтянуть получится нескоро - требуется сделать к нему стабильную подвозку, удобную и частоходящую. А ещё прямые маршруты в центр и по магистральным связям между спальными районами. Работающие, между прочим, в ускоренном режиме (как раньше автобус 100). То есть, развивать доступность ОТ. Сегодня получается, по факту, что по магистралям на окраинах ходит 2-3 маршрута, которые не обеспечивают должного охвата территорий и удовлетворения спроса, а везут по примерно одинаковым трассам, из одного района - в другой. Ну и до ближайшего метро.
А вот после решения проблем на окраинах можно заниматься и центром. Там охват метрополитена лучше, Возможно, что и парковку ограничивать не придётся. А если и придётся - это будет уже не так болезненно воспринято.
У нас, почему-то, всегда считается, что нужно в первую очередь сделать красиво в центре. Подход, конечно, небезосновательный, но пока проблемы центра создаёт поток с окраин - надо заниматься окраинами. А вообще лучше, конечно, всем параллельно :)
Уфф!.. Давайте по порядку:
-Что Вы имели в виду, говоря о том, что на окраинах процент автомобилизации выше - мне непонятно совершенно. Если то, что большинство автовладельцев ночуют именно там - то какое это имеет отношение к делу? А если то, что на окраинах бОльшая плотность движения автомобилей - то я уж не знаю, что и сказать...
-"Сначала человек начинает ездить на машине до метро" - более чем спорная последовательность событий. Во-первых, практика показывает, что если уж человек решается на покупку авто, то, по крайней мере, первое время неукоснительно ездит "от дверей до дверей" - надо же оправдать обновку... Во-вторых, оставление машины у метро вообще не слишком характерно для большинства станций метро (у Пионерской - ещё могу себе представить, и даже знаю людей, которые так делают, у Площади Ленина, Лесной или Новочеркасской - едва ли).
-Опять Вы всё сводите к подвозке до метро. Но создать сейчас приемлемую систему ОТ, основываясь на исключительной роли метро, в нашем городе нереально - для этого метро слишком слабо развито. Кстати, как раз подвозка до метро в большинстве случаев худо-бедно работает - хотя, конечно, и нуждается в улучшениях. А вот "прямые маршруты в центр" и впрямь почти повывелись. Но делать ставку на скорые автобусы - утопия абсолютная, в наше время автобусы наиболее застревают отнюдь не за счёт остановок. Так что при всей моей ностальгии по 100-му автобусу (на котором я, к слову, едва ли не ежедневно ездил 6 лет подряд), это, увы - нереальный путь, по крайней мере, в ближайшем будущем.
-Насчёт "возможно, и парковку ограничивать не придётся". Увы, тут вариантов в принципе нет. Парковку уже надо ограничивать, ибо ни в какие разумные рамки она не вписывается. Вопрос только в том, насколько радикальны будут методы. Считающим иначе - рекомендую прогуляться, например, по правому берегу канала Грибоедова между Вознесенским проспектом и Львиным мостиком. Сразу же скажу, что сделать этого не удастся, ибо набережная на этом участке... отсутствует! То есть гранитные берега, конечно, остались, а вот проход возле них - увы. Ситуацию дополняют гордые знаки "проход закрыт" и, конечно, импровизированная автостоянка. Оцените суть идиотизма: поинтересуйтесь в любой соц.сети, ради чего туристы мечтают посетить наш город, и добрая половина ответов будет непременно содержать прогулки по набережным рек и каналов. Даже если забить на туристов, то и интересы горожан это также затрагивает непосредственно - в конце концов, самый короткий путь от Театральной площади и прилегающих районов до ближайшего метро проходит именно здесь.
В силу этих причин, я не вижу ничего противоправного, чтобы при "пересадке" автомобилистов на ОТ пользоваться и методами, впрямую запрещающими (либо крайне усложняющими) использование автомобиля в городе. Но, конечно, хотелось бы, чтобы этот путь не был единственным.
Что же город может предложить в качестве альтернативы? Тема бурного развития метро годится для сказок на ночь маленьким детям, увы. Даже если прилетят марсиане и нам помогутвсё каким-то образом нормализуется до волшебного состояния - сеть метро, способную быть единственным костяком системы ОТ (хотя бы до московского уровня, каковой, кстати, работает с полуторным перегрузом), мы дождёмся не раньше, чем через лет тридцать. Так что - только НОТ. И вот тут начинаются навязшие в зубах причитания властей на тему "денег нет"...
Этот вопрос я сейчас разбирать не буду. Предположим, что их действительно нет и не будет. Но - административный ресурс у власти никто не отменял. И она вполне в состоянии навести на дорогах минимальный порядок, имеющий целью безусловный приоритет ОТ (если это окажется необходимо - и внесением региональных поправок в ПДД). Это и должно быть первым этапом. Всё же для большинства автовладельцев первично время в пути, а не музычка в автомагнитоле или кресло с подогревом. Никуда не денутся, сами пересядут. А вот когда баланс "пассажиров" и "водителей" несколько изменится - тут уже прямой резон заняться улучшением условий. Где деньги, Зин? Очень просто: оптимизация "дорожных" расходов. Улица, содержащая движение ОТ, должна ремонтироваться прежде той, каковая такого движения не содержит, а содержащая электротранспорт - прежде той, что содержит только автобусный маршрут. При плановом ремонте улиц следует непременно учитывать систему ОТ, дабы прекратить наконец идиотские ситуации, когда трамвайная линия не работает годами из-за того, что поочерёдно ремонтируются участки, в неё входящие. И тому подобное.

Резюме: привлекательность ОТ для пассажиров прежде всего в его безусловном приоритете перед прочими участниками дорожного движения (кроме машин экстренных служб). При полном отсутствии денег (в коем нас уверяют) это достижимо включением административного ресурса. Очевидно, в наших условиях это самый логичный путь, чтобы хотя бы с чего-то начать.
Извините за "многабукаф".
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ответить

Вернуться в «Около метро»