Крейсер «Аврора»

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Крейсер «Аврора»

Сообщение Константин Филиппов »

Такая знаковая для нашего города тема, давно муссируется в СМИ, а мы почему-то обходили её стороной. Исправляем:

Смольный: Петербург останется без главного символа на девять месяцев

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 февраля. Крейсер "Аврора" может покинуть место стоянки на Петроградской набережной и отправиться на доковый ремонт на завод "Северная верфь" в сентябре 2013 года.

Как сообщил корреспонденту "Росбалта" советник губернатора Петербурга Игорь Курдин, специалисты предприятия уже начали работы по техническому обследованию корабля №1. Курдин напомнил, что в последний раз ремонт и реконструкция "Авроры" проводились 25 лет назад. За него отвечали две организации — "Северное проектное-конструкторское бюро" и "Завод имени А.А. Жданова" (ныне "Северная верфь"). Вся архивная документация по ремонту сохранились на "Северной верфи", поэтому логично, что и в этот раз специалисты именно этого завода будут принимать участие в работах.

Кроме этого, министр транспорта Максим Соколов дал поручение на безвозмездной основе привлечь к обследованию "Авроры" специалистов Морского регистра. Именно они должны дать заключение о возможности постановки корабля на ход. При этом необходимо учитывать тот факт, что стоит задача в максимальной степени сохранить исторический облик крейсера.

По словам Курдина, точные сроки, когда "Аврора" будет отбуксирована на "Северную верфь", еще не определены. Требуется провести гидрографическое обследование фарватера, по которому крейсер поведут от Петроградской набережной в Екатерингофский бассейн. Не решен вопрос и со сроками ремонта Дворцового моста. Если мост не будет разводиться, то "Аврора" просто не сможет пройти под его сводами к месту ремонта.

Советник губернатора также отметил, что "Аврора" — одно из знаковых мест для туристов. Было бы правильнее, если бы корабль в летний высокий сезон остался на Петроградской набережной. Логичнее, чтобы судно ушло на "Северную верфь" в сентябре 2013 года. Ремонт должен быть завершен в течение 9 месяцев. В 2014 году будет отмечаться столетие начала Первой мировой войны. "Аврора" — единственный сохранившийся корабль-участник тех боев. Встречать памятную дату в доке было бы неправильно.

Напомним, легендарный крейсер "Аврора" покинет место вечной стоянки, чтобы отправиться на ремонт в доки. Смету и план этих мероприятий поручил проработать министр обороны Сергей Шойгу, передают СМИ. Ориентировочная стоимость работы — 400 млн рублей. Будет восстановлена непотопляемость корабля и функциональность его систем, установлены дизель-электрическая энергоустановка, средства связи, навигационное и радиотехническое оборудование.

В дальнейшем предполагается отреставрировать "Аврору" с использованием современных технологий, максимально сохранив при этом исторический облик. Эти работы займут уже три года и обойдутся казне в 7 млрд рублей.

"Аврора" лишилась статуса корабля №1 ВМФ России 1 декабря 2010 года. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что готов взять шефство над "Авророй" только в том случае, если крейсер вновь обретет утерянный статус.

http://www.rosbalt.ru/piter/2013/02/07/1091083.html
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение Till »

Требуется провести гидрографическое обследование фарватера, по которому крейсер поведут от Петроградской набережной в Екатерингофский бассейн. Не решен вопрос и со сроками ремонта Дворцового моста. Если мост не будет разводиться, то "Аврора" просто не сможет пройти под его сводами к месту ремонта.
Непонятно, что имеется в виду. На Неве вроде бы как существует регулярная навигация. Для "Авроры" нужен какой-то особый фарватер? С Дворцовым мостом - и вовсе ерунда какая-то.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение Ivan_Ozerki »

Блин, "Аврора" на ходу - это к серьезным политическим катаклизмам. Готовятся, что ли?

Работоспособность орудий восстанавливать будут? Ведь и холостой выстрел надо из чего-то производить! :)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение в40 »

Давно пора...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение karhu »

Для учений. :)
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение Rumm »

Тамот Авроры ничего и не осталось, Корпус чужой, орудия тоже не родные.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
shtchelkov
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 13:25
Станция метро: Достоевская

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение shtchelkov »

Ivan_Ozerki писал(а):Блин, "Аврора" на ходу - это к серьезным политическим катаклизмам. Готовятся, что ли?
Работоспособность орудий восстанавливать будут? Ведь и холостой выстрел надо из чего-то производить! :)

Ну, если посчитать, то в 2014 на ход ставят, плюс три года ремонт - аккурат на 2017 попадает окончание ремонта. А если вспомнить историю, то, если мне склероз не изменяет, в 1917 "Аврора" тоже только-только из ремонта вышла. Как говорится - симптоматичненько :)
alex78rus
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение alex78rus »

Очень давно в начале 90х читал в журнале "юный техник" рассказ об истории и реконструкции "авроры" в 80х годах
Насколько я помню там говорилось что вся подводная часть корабля сварена заново, машины демонтированы, оставлена только одна машина в качестве "муляжа" . Кроме того у "авроры" нет даже винтов. Т е был сделан плавучий выставочный павильон.
А старую демонтированную подводную часть отбуксировали в лугу, чтобы залить бетоном и использовать в качестве осеования пирса.
Летом на даче в сарае нужно поискать может сохранились эти журналы. Если найду выложу.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение в40 »

Я тоже нечто подобное читал в одной из газет. То ли в Смене, то ли в Комсомолке. В статье даже фотография скелета нижней части днища со шпангоутами была.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
shtchelkov
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 13:25
Станция метро: Достоевская

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение shtchelkov »

Может, и павильон, но если сравнить фотки крейсера в начале 20 века и в середине, а потом фото посмотреть после ремонта в 80-х, то возникает ощущение большей внешней аутентичности нынешнего крейсера его первоначальному облику. Где-то попадалась инфа, что сохранность составляет порядка 70 %. И судя по фото докового ремонта - крейсер в 80-х перебрали чуть ли не по винтику
в40 писал(а):Я тоже нечто подобное читал в одной из газет. То ли в Смене, то ли в Комсомолке. В статье даже фотография скелета нижней части днища со шпангоутами была.
так я вам могу относительно свежих фоток этого днища накидать.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение в40 »

Если не сложно, фотки - в студию! Буду признателен. Да и другие, надеюсь, отблагодарят автора...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
shtchelkov
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 13:25
Станция метро: Достоевская

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение shtchelkov »

в40 писал(а):Если не сложно, фотки - в студию! Буду признателен. Да и другие, надеюсь, отблагодарят автора...

Не сложно. Фото идут в хронологическом порядке Обратите внимание на носовую часть, на якоря и клюз. Взято отсюда - http://navsource.narod.ru/photos/02/019/index.html там есть и фотки днища. О пушках. Не забываем, что крейсер воевал почти 50 лет. Прошел несколько ремонтов и перевооружений. Первоначальные орудия давным-давно изношены, стволы расстреляны и т.д. и т.п.
Вложения
современный вид
современный вид
70-е годы
70-е годы
1917 год
1917 год
1905 после Цусимы
1905 после Цусимы
Аватара пользователя
shtchelkov
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 13:25
Станция метро: Достоевская

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение shtchelkov »

«СП»: - Минувшей осенью вы мне говорили об идее поставить крейсер на ход. Шойгу вас услышал, хочет теперь ее реализовать. Но всем в городе известно, что у «Авроры» давно нет днища, она стоит, как памятник, на бетонном постаменте…

- Да ерунда все это, миф чистой воды! Вокруг «Авроры» гуляет много разных мифов. Многие верят им, вместо того, чтобы проверить. Профессионалы знают: в 1980-х годах, когда был последний на сегодня ремонт корабля, ему вернули днище, сработанное из высокопрочной стали по чертежам оригинала. О том, что старое насквозь прогнило, было известно еще в конце 1940-х годов. Крейсер всю войну стоял в Лужской губе, защищая своими орудиями подступы к Ленинграду. После окончания Великой Отечественной его обследовали и тогда-то решили залить днище высококачественным бетоном. Толщина его была сантиметров 10-15. А в 1980-е этот самый бетон просто срезали, так как «расколупать» его не получилось. Оно (бетонное основание – авт.) так и покоится до сих пор в водах Лужской губы.

«Аврора» на самом деле на плаву! Удерживают корабль у набережной в центре города четыре якорные бочки. А два толстых металлических троса, которые тянутся к нему с берега, это электрический кабель, шланги для подачи воды и т.п.

Уж, коль коснулось мифов, развенчаю еще один – об участии крейсера в революционных событиях в Петрограде в октябре 1917 года. Не стрелял он холостыми! Стоял себе спокойно у Николаевского моста (ныне Благовещенский – авт.), откуда Зимний дворец и не виден. Сигнал к штурму Зимнего был дан с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. А родился миф благодаря кинорежиссеру Эйзенштейну, снимавшему фильм «Ленин в Октябре». И другому еще фильму – «Варяг», в котором «Аврора» изображала этого своего «родственника». Для чего, кстати, на нее приладили еще одну, четвертую трубу… «Аврора» – символ не столько революции, как нас долго учили, а истории страны. Возрождение ее может стать одним из самых сильных национальных проектов.

«СП»: И что, действительно «Аврора» способна ходить по Неве?

- Способна. Дошла же как-то в свое время от Петроградской набережной до ремонтного дока, а потом обратно. Причем произошло это средь бела дня, на глазах у всего города, специально разводили тогда мосты. Немало тому свидетелей. Что касается Балтики, никто не ставит задачи, чтобы она там ходила. Главное сейчас – обследовать корабль для включения его в Морской регистр. В конце минувшего года у меня был разговор с министром транспорта Соколовым, который предложил на безвозмездной основе провести необходимое обследование. В ходе которого как раз и выяснится, возможно ли вернуть ход кораблю.

Информагентства, растиражировавшие высказывание министра Шойгу по данному поводу, упустили одну важную составляющую его речи. Сергей Кужугетович не говорил о том, что «будет ставить на ход». Он сказал иначе: «если это возможно». А если невозможно, то отремонтировать и оставить на стоянке у Петроградской набережной. Именно этими вопросами мне и поручено заниматься. На сегодня есть предположение, что займется ремонтом Объединенная судостроительная корпорация, в частности, завод «Северная верфь» и КБ «Северное», которые тридцать лет назад и проводили реконструкцию.
Аватара пользователя
shtchelkov
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 13:25
Станция метро: Достоевская

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение shtchelkov »

Днище
Вложения
2006
2006
авр дн 2.jpg
авр дн 2.jpg (129.2 КБ) 7065 просмотров
авр дн 1.jpg
авр дн 1.jpg (52.74 КБ) 7065 просмотров
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обухово

Re: Крейсер «Аврора»

Сообщение Worm »

Ответить

Вернуться в «Не Метро, но тоже нам интересно»