Ложь, да ещё и горькая

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Ложь, да ещё и горькая

Сообщение Пумяух** »

На создание темы меня толкнул разговор в теме «Мысли о метро в аэропорт»


Существует такое обывательское представление: «Только люди, ни хрена не понимающие в экономике, полагают, что что-то может быть бесплатным или дешёвым. А на самом деле всё должно быть платным и дорогим. Чем дороже, тем здоровее экономика» Ну, понятно кто и для чего внедрял в умы человеческие эту идею: правители, которые не могли не то чтобы обуздать, но хоть немного притормозить инфляцию. Ну, и чтобы население не слишком возмущалось, ему преподносится этот миф в виде «горькой правды», хотя на самом деле это – горькая ложь. Я экономист и утверждаю со всей ответственностью, что экономика здоровая не тогда, когда наиболее эффективно выжимает граждан, а тогда, когда в стране производится больше материальных благ и производятся они с меньшими затратами.
Как-то в 1994 году мы сидели с приятелем за чаем. На столе стоял большой пряник. Знаете, такой, который режут. И вот моего приятеля понесло в рассуждения об экономике. Он стал говорить, что экономика, всё же поднимается: вот, как торговля расцвела, сколько магазинов, сколько товаров!
А я ему ответил так: вот перед нами лежит пряник, порезанный на куски. Мы можем резать его дальше, можем продавать друг другу куски, можем создать акционерные общества по продаже этих кусков друг другу, всякого рода концерны, холдинги, товарищества с ограниченной ответственностью. А пряника больше становиться не будет. Только меньше. Экономика это, прежде всего, производство. Нет производства – никакая торговля его не поднимет.