SubwayTalks.ru • Просмотр темы - В городе только электрический ОТ: насколько это осуществимо?

В городе только электрический ОТ: насколько это осуществимо?

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.

В городе только электрический ОТ: насколько это осуществимо?

Сообщение Observer » 24 янв 2016, 22:12

Давно задаюсь таким вопросом: можно ли сделать так, чтобы в городах весь общественный транспорт был только электрическим?
Я давно считаю, что электротранспорт - метро, трамвай, троллейбус - это один из признаков, отличающих современный "цивилизованный" город. Кроме того, так получилось, что после перехода на новую работу я уже второй год пользуюсь почти исключительно электротранспортом (метро + троллейбус), а также много хожу пешком.
Идеалом для меня было бы использование, например, на территории Санкт-Петербурга только электрического ОТ, за исключением, пожалуй, совсем окраинных и пригородных маршрутов, где допустимы автобусы (разумеется, только на природном или биогазе, а в перспективе, возможно, и электробусы; понятное дело, наличие "маршруток" я даже не рассматриваю). Соответственно, в городах с населением от 100 до 1000 тыс. чел. всё то же, но без метро, а от 50 (или даже 10-30) до 100 тыс. чел. то же, но без трамваев. При этом, на сегодня даже в таких городах как Берлин, Париж, Прага или, например, Нюрнберг всё равно для внутригородских перевозок используются автобусы (в том числе на бензине и дизельном топливе).
Поэтому хотелось бы спросить у уважаемых формучан, по каким объективным техническим, экономическим или, может быть, социально-психологическим причинам до сих пор в нашем городе или где-либо ещё на Земле не осуществлён предлагаемый мной вариант? Или уже всё готово, а не хватает только политической воли? (К слову, я прекрасно знаю, скажем, какие технические проблемы и ограничения есть у электротранспорта, но всё же убеждён, что они не являются настолько непреодолимым препятствием не то что сегодня, но уже и много десятилетий назад...) Так что хотелось бы узнать мнение более опытных людей и "коллективного разума". :wink:
Аватара пользователя
Observer

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Klauzert » 25 янв 2016, 16:08

Автобусы гораздо быстрее и манёвреннее троллейбусов и трамваев. Автобусы лучше вписываются в траффик с огромным количеством личного и коммерческого транспорта.
Троллейбусная сеть у нас неплохо развита. Трамвайную сеть сильно урезали. Здесь не только экономика и политическая воля, но и организационно-техническая проблема. Как электрический НОТ будет соседствовать с ЛТ и КТ.
Будущее НОТ Санкт-Петербурга - за автобусами с газовыми экологически чистыми двигателями. Бензиновые и дизельные двигатели на городских маршрутах НОТ должны быть заменены на них.
Также необходимо развивать сеть внутригородских электричек.
До ближайшей станции Международная - 1,5 км.
Аватара пользователя
Klauzert

 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:07
Откуда: ул. Софийская (Купчино)
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 6
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Observer » 26 янв 2016, 00:14

Простите, не совсем понял вот эту часть:
Klauzert писал(а):Здесь не только экономика и политическая воля, но и организационно-техническая проблема. Как электрический НОТ будет соседствовать с ЛТ и КТ.

ЛТ и КТ - это личный и коммерческий транспорт? А в чём именно Вы видите тут проблему?
Аватара пользователя
Observer

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Чау-чау » 26 янв 2016, 11:54

Если отказываться от чего - то от рогатых - выделенок, как у трамваев не имеют, приличное снижение скорости на поворотах и спецчастях. Автобусы на газе - несколько аварий с возможным возгоранием должны показать, насколько это безопасно. Или наоборот.
Чау-чау

 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская
Пункты репутации: 44
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение A.Cat » 26 янв 2016, 13:01

Чау-чау писал(а):Если отказываться от чего - то от рогатых - выделенок, как у трамваев не имеют, приличное снижение скорости на поворотах и спецчастях. Автобусы на газе - несколько аварий с возможным возгоранием должны показать, насколько это безопасно. Или наоборот.

Вот только если делать по-человечески и поменять везде спецчасти контактной сети, то окажется, что скоростные характеристики троллейбуса ничуть не уступают автобусам!
A.Cat

 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 07:12
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Observer » 26 янв 2016, 14:03

Чау-чау писал(а):Если отказываться от чего - то от рогатых - выделенок, как у трамваев не имеют

Очень категоричное заявление. :roll: Лично ездил в Милане на троллейбусах по трамвайно-троллейбусно-автобусно-таксишным выделенкам посредине широких бульваров! Сам удивился, увидев, как над одной и той же полосой проезжей части над рельсами посередине висит трамвайный провод, а справа от него по ходу движения ещё и два троллейбусных протянуты.
Аватара пользователя
Observer

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Observer » 26 янв 2016, 20:37

Есть трамвайно-троллейбусные выделенки и в Цюрихе, см. видео.
Аватара пользователя
Observer

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение MaksegZ » 26 янв 2016, 21:44

По нынешним стандартам РФ, к сожалению, такие выделенки строить нельзя - нужно политическое решение на федеральном уровне по изменению СНиПов.
"Уважаемые пассажиры, при нахождении на платформе контролируйте свои шляпы с целью недопущения их самопроизвольного перемещения"
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 07:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 96
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение pl78 » 27 янв 2016, 19:03

Конечно, электротранспорт более экологичен
pl78

 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:18
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Пункты репутации: 4
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение GelezinisVilkas » 28 янв 2016, 12:25

Количество электрических автобусов на дорогах Китая превысило 100 000 в 2015 году, что составляет более 20% всех автобусов страны.


Заменить все автобусы на электробусы не сложно, но потребует первичных вложений в инфраструктуру, но и это вложение окупится на дельте стоимости бензина и электричества.
Ну а по остальному всё написали выше, организация выделенных полос, сокращение интервалов, строительство специальной инфраструктуры и будет вам качественный удобный ОТ.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas

 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайский Проспект
Пункты репутации: 37
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Чау-чау » 28 янв 2016, 16:10

Observer писал(а):Есть трамвайно-троллейбусные выделенки и в Цюрихе, см. видео.

Смотрел и думал - что мешает вместо рогатого пустить лишний трамвай и не городить невесть что?
Чау-чау

 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская
Пункты репутации: 44
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Михаил К » 20 мар 2016, 19:44

Так троллейбус это не все сразу выделенке едет, а это значит что нужно проложить путь и там где он едет не по выделенке и где нет трамваных путей. То есть, тратиться на прокладку путей и новые трамваи при наличии троллейбусов, что логистически неправильно, так как троллейбус уже есть.


Только электрический ОТ в городе - это очень дорого, поэтому такого нигде нет.
Михаил К

 
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 23:09
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: -48
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение GelezinisVilkas » 21 мар 2016, 13:47

Только электрический ОТ в городе - это очень дорого, поэтому такого нигде нет.


Пока нет, но скоро будет.

По официальной статистике количество электробусов на дорогах Китая уже превышает 100 000, что составляет более 20% от всех автобусов страны. Ожидается, что учитывая нынешние темпы роста, уже в середине 2020-х г.г. все автобусы в Поднебесной будут электрическими.

http://www.proenergo.net/2016/01/electrobus-BYD-in-china.html
Аватара пользователя
GelezinisVilkas

 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайский Проспект
Пункты репутации: 37
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение Михаил К » 23 июн 2016, 20:30

Так это Китай - у него ОЧЕНЬ много электричества...
Михаил К

 
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 23:09
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: -48
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: В городе только электрический ОТ: насколько это осуществ

Сообщение kot » 23 июн 2016, 20:43

Михаил К писал(а):Только электрический ОТ в городе - это очень дорого, поэтому такого нигде нет.
В Теплице (Чехия) все городские маршруты ОТ троллейбусные. :)
Далеко не самый богатый город весьма скромной страны.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7427
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 648
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Не Метро, но тоже нам интересно

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика