Страница 5 из 7

Re: Stockholm Швеция

Добавлено: 09 ноя 2009, 17:05
MaksegZ
Автор фотографий - пользователь нашего форума Игорь Ванин
http://one-in.livejournal.com

Re: Метро в Стокгольме

Добавлено: 11 дек 2009, 21:54
mx
:)
Шведские рабочие пробурилиcь в метро
Движение по красной ветке стокгольмского метро 10 декабря было прервано на час из-за того, что рабочие, находившиеся на улице, пробурили тоннель и повредили поезд, пишет The Local.
Инцидент произошел на улице Вольмар Юкскульсгатан (Wollmar Yxkullsgatan) в районе Седермальм (Sodermalm). Рабочие собирались проводить геотермальное отопление в отель, однако пробурив вглубь 25 метров, они почувствовали, что сопротивление бура исчезло.
Вынув инструмент, они увидели, что он стал короче на 2,5 метра. Оказалось, что бур повредил крыло поезда, стоявшего в туннеле метро. Позже шокированный машинист рассказывал, как что-то упавшее сверху внезапно сокрушило его кабину.
Пострадавших в результате этого происшествия нет. Полиция начала предварительное расследование, чтобы выяснить, были ли в действиях рабочих признаки преступной халатности.

http://www.lenta.ru/news/2009/12/11/subway/

Re: Метро в Стокгольме

Добавлено: 12 дек 2009, 21:50
Metroschemes
Что-то до боли напоминает... Жертв нет, надеюсь?

Re: Метро в Стокгольме

Добавлено: 23 дек 2009, 20:07
Дем
На Моёметро zerous выложил фотки
Изображение

Re: Stockholm Швеция

Добавлено: 15 мар 2010, 01:49
Prof
Игорь Ванин выложил очередную порцию фотографий метро Стокгольма
("наземные станции на юге Зелёной линии"):
http://one-in.livejournal.com/78495.html

Re: Stockholm Швеция

Добавлено: 28 май 2010, 11:42
amber67
Вот еще про Стокгольмское метро!
http://postomania.ru/page116.shtml
очень красиво

Re: Stockholm Швеция

Добавлено: 14 янв 2011, 11:08
Mitrich
Свежая публикация в "СПб Ведомостях".

Выпуск № 005 от 14.01.2011

Дворцы под землей
возводят теперь и другие столицы

Иван САБЛИН, кандидат искусствоведения

Много лет назад, беседуя с гостем нашего города, прибывшим из Швеции и посетившим здесь метро, я поинтересовался из вежливости, какое метро у них в Стокгольме. «Очень красивое, – ответил тот, – почти как у вас».

Шведская столица стала теперь совсем близкой. Но спросите тех, кто только что оттуда, а были ли они под землей? Такой вопрос вызовет недоумение: разве в Стокгольме есть метро и если есть, то на что там смотреть?

Мы привыкли считать наш метрополитен лучшим в мире, потому что его создатели помимо удобства не забыли и такой необязательный момент, как красоту. Необязательный, потому что метрополитен всего лишь транспортное средство, задача которого оперативно доставить пассажира из точки А в точку B. Требовать от метро каких-то эстетических достоинств по меньшей мере странно. Повсюду возводили его без особых излишеств, пока не пришло в голову советским вождям противопоставить наши подземные дворцы их грязной убогой подземке.

И ведь не врала советская пропаганда! За рубежом станции метро в большинстве своем правда убогие. Возможно, дело в том, что первую ветку метро (в Лондоне) когда-то обслуживали паровозы, и из-за дыма находиться под землей длительное время было невозможно. Кроме того, метро использовали в основном люди небогатые. В подземных лабиринтах виделось нечто от погреба, подвала, склепа – такие параллели едва ли могли вдохновить людей искусства.

Низкие потолки, узкие коридоры встречаются повсеместно, но особенно поражает теснота именно лондонского метро – не станции, а мышиные норы! Немногим лучше метро Нью-Йорка – богатейший город мог бы позволить себе не только самую обширную (и удобную: работает 24 часа) систему подземных железных дорог, но и немного более привлекательную, например, без странной окраски в черное несущих конструкций.

Думаю, если бы не революция, такие же станции были бы и у нас – ведь проекты подземок всерьез рассматривали городские Думы Москвы и Петербурга. Интересно, что бы у них получилось?

Возможно, мы бы последовали примеру Парижа, где все-таки пытались придать метро достойный вид. Станции здесь высокие и просторные. Стены отделаны кафелем, с картинными рамками под рекламу. Но по-настоящему власти озаботились оформлением наземной инфраструктуры. К украшению входов и выходов привлекли выдающегося архитектора, мастера модерна Эктора Гимара. Мудрое решение – изящные козырьки старинных станций составили славу Парижа. Вот только сохранились они далеко не везде – стиль сошел на нет. Теперь от козырьков избавляются – одни просто ломают, другие продают за границу, – отчего теперь такие козырьки можно встретить во многих городах (с недавних пор и в Москве).

Замечательное метро построили в американской столице. Решились на это только недавно — Вашингтон невелик, да и почва неважная, вроде нашей. Станции глубокого заложения делали как бы в пику Нью-Йорку необычайно просторными. Это гигантские бетонные трубы, серые стены которых подсвечены снизу, так что проходящий поезд отбрасывает на своды причудливые тени. Однако все станции вашингтонского метро на одно лицо.

Что до индивидуальных решений, то они, похоже, появились впервые в Берлине. Настоящий шедевр – станция «Гейдельбергская площадь», открытая еще до Первой мировой войны. Здесь подземным перронам придали сходство со средневековым храмом. Вот где истоки советских аркад и колоннад. Конечно, в большинстве своем немецкие подземки сугубо утилитарны, но кое-где художников под землю все же пускают – интересные станции есть и в Нюрнберге, и на необычной междугородной ветке Бохум — Херне.

Интересно, что уже в 1920-е на строительстве берлинского метро отличился шведский зодчий Альфред Гренандер. Он, впрочем, не застал открытия метро на родине.

Стокгольмское метро – уникально. Говорят, шведские метростроевцы консультировались у ленинградских коллег. Если контакт имел место, то позаимствовать они могли даже не эстетические – идеологические решения. Как бы ни был далек от СССР так называемый шведский социализм, кое-что из арсенала советской культуры пришлось там ко двору. А именно – посвящать станции какой-то абстрактной идее, как церковь празднику или святому. Первые метростанции Ленинграда составляли такой ансамбль: «революция – торговля – Пушкин – наука – Балтфлот – Сталин (его портрет украшал недолгое время «Нарвскую») – Киров – Победа». При Хрущеве от этого принципа на время отошли, кажется, первой станцией без темы стал «Невский проспект».

Шведы двигались в обратном направлении. Их первые станции довольно скромные. Там тоже есть произведения искусства, но они не слишком заметны, с ними спорит реклама, которой на станциях следующей очереди нет. В 1970-е, по мере того как метрополитен все глубже вгрызался в гранит, художники получили в свое распоряжение настоящие рукотворные пещеры – станции тем более просторные, что на платформах пассажиров, как правило, немного, а туристов и вовсе нет. Стены покрывают росписи, тут и там – курьезная скульптура, инсталляции, объекты. Все сделано не без иронии, оттого, балансируя на грани китча, творцы стокгольмских станций нигде эту грань не переходят. В Москве же, к примеру, попытка пошутить «по-шведски» привела к появлению на станции «Римская» нелепой композиции с фарфоровыми младенцами, сидящими на обломках колонн.

В Стокгольме детству посвящена станция «Халлонберген» – здесь использованы подлинные детские каракули. «Сундбюберг» обыгрывает различные мотивы архитектуры, а «Сольна» – образы шведской провинции. Тема станции «Вестра Скуган» – всевозможные игрушки и игры. Станция «Кунгстрадгорден», расположенная вблизи основных музеев, посвящена искусству, здесь под землей «античные» руины. А на станции «Вретен» из потолка торчат куски голубого неба... Если наши станции застряли где-то между классикой и модернизмом, шведы сделали следующий шаг, создав подлинно постмодернистский ансамбль.

Выходит, мы в стремлении украсить подземные миры не одиноки.

Изображение
ФОТО с сайта kcomposite.blogspot.com

Re: Stockholm Швеция

Добавлено: 26 авг 2011, 15:50
zet
Ещё немного фоток метро Стокгольма:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Больше фоток -- http://www.etoday.ru/2011/06/metro-stokgol-ma.php

Re: Stockholm Швеция

Добавлено: 20 сен 2011, 21:30
MaksegZ
Пара видео из кабины поезда C20





а вообще там у автора есть ещё интересные посты по метро Стокгольма
http://silver-rain.livejournal.com/tag/ ... 1%80%D0%BE

Re: Stockholm Швеция

Добавлено: 03 сен 2012, 01:52
Prof
Игорь Ванин снял как в Стокгольме клеют новую рекламу:



Давеча мы катались по моему любимому метро Стокгольма и случайно стали свидетелями работ по замене (переклеиванию) рекламы на путевых стенах. Засняли на видео.
Движение поездов не прерывается, напряжение с контактного рельса не снимается, люди слезают с платформы на пути и в тоннель, никаких УКПТ, всё пофигу. И всё это при интервале между поездами на этом участке 3–5 минут (станция Odenplan).

Re: Stockholm Швеция

Добавлено: 03 сен 2012, 15:34
Parallax
Ага, видел данный процесс собственными глазами! По-моему, на T-Centralen, причем на двух станциях сразу. На синей ветке рабочие на платформу не вылезали, они прижимались в стенке за рекламным боксом (там есть расстояние, достаточное чтобы спрятаться).
На видео снять не догадался, но фотки остались. Запощу, пожалуй, когда найду. :)

Re: Stockholm Швеция

Добавлено: 16 окт 2012, 18:05
Parallax
Нашел таки фотки, наконец! Место действия - пересадочная станция Fridhemsplan, 2008 год.
К сожалению, торопился тогда, и поэтому снимал чуть ли не на бегу.

В процессе
В процессе

поезд приближается
поезд приближается

хорошо спрятались!
хорошо спрятались!

а вот этим таки вылезать на платформу пришлось :)
а вот этим таки вылезать на платформу пришлось :)

Re: Стокгольм. Швеция

Добавлено: 26 дек 2012, 00:45
Prof
Свежий декабрьский отчёт (много фотографий):
"Знаменитое стокгольмское метро"

Re: Стокгольм. Швеция

Добавлено: 01 фев 2013, 20:58
Alien2001
Несколько моих фоток из Стокгольма со станции Gamla Stan

Re: Стокгольм. Швеция

Добавлено: 01 фев 2013, 21:03
Alien2001
Знаменитая пещера

IMG_5104.JPG

IMG_5105.JPG

IMG_5109.JPG