Медельин. Колумбия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
Peter
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 ноя 2005, 21:21
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Литейная часть

Медельин. Колумбия

Сообщение Peter »

Специально для нашего форума :)
Сестра ездила в Колумбию, я попросил ее сделать несколько фотографий. Итак, для начала следует посмотреть карту метро Медельина на странице http://urbanrail.net/am/mede/medellin.htm

Весь метрополитен является надземным, действует как метро в России - пересадки между линиями бесплатны, время и дальность поездки не ограничены. Одна поездка стоит 1200 песо, что в нашей валюте составляет примерно 14 рублей(!).

Личные впечатления: в метро очень чисто, прямо до блеска, запрещено употреблять любые продукты питания. Весь персонал в белоснежной форме, на каждой станции много полиции. Метро считается безопасным местом в любое время суток (сам город довольно криминальный).

Особенно интересна линия "К", в народе называемая MetroCable (см. фотографии). Она представляет собой фуникулер в черте города над одним из самых криминальных районов, что привело к его постепенному облагораживанию (сейчас там стало безопасно, а раньше "пули по утрам на улице можно было собирать" ). Пересадка на линию "К" также бесплатна.

P.S. Фотографии лучше смотреть снизу вверх.
Вложения
Станция Exposiciones
Станция Exposiciones
В вагоне
В вагоне
Станция Parque Berrio
Станция Parque Berrio
Наружный вид станции Acevedo и переход на линию "К"
Наружный вид станции Acevedo и переход на линию "К"
Станция на линии "К"
Станция на линии "К"
Линия "К"
Линия "К"
Механизмы на линии "К"
Механизмы на линии "К"
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Метро города Медельин, Колумбия, Южная Америка

Сообщение Константин Филиппов »

Только это не метро, судя по фотографии станции Exposiciónes это скоростной трамвай по типу волгорадского или криворожского.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Peter
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 ноя 2005, 21:21
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Литейная часть

Re: Метро города Медельин, Колумбия, Южная Америка

Сообщение Peter »

Да, но называют они его именно метро :) Кроме того - пересадки и полная обособленность от городской транспортной сети. К тому же на Urbanrail Медельин числится именно как город с метрополитеном, а не со скоростным трамваем.

А провели пути по улице, я думаю, из экономических соображений - снега там не бывает, из плохой погоды только дожди. Там круглый год +24С , всего шесть градусов от экватора.
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Метро города Медельин, Колумбия, Южная Америка

Сообщение hi Jack! »

Я бы побоялся кататься на этой "линии К" :)
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Медельин. Колумбия

Сообщение Roskas »

Недавно вернулся из поездки в Медельин, решил набросать небольшой пост про местное метро. Честно говоря, думал, что буду первым - ан нет, прошёлся поиском и обнаружил, что такая тема уже есть). Ну ладно, я немного дополню.
Итак, Медельин, или, как произносят местные жители, Медеджин – второй по величине город Колумбии после Боготы. Здесь он что-то вроде нашего Петербурга, типа культурной столицы. Что интересно, ранее, примерно в то же самое время, что и Петербург, Медельин носил "почётное" звание криминальной столицы, более того, по сведениям некоторых источников, в то время это был самый опасный город в мире, поскольку являлся центром колумбийской наркоторговли. Как сказал когда-то Габриэль Гарсия Маркес, "в Колумбии есть две достопримечательности – я и наркотраффик").
Но вернёмся к метро. Этим словом тут обозначают как собственно скоростную железную дорогу, так и всю систему городского транспорта в целом. Система эта состоит из нескольких частей: непосредственно метро, канатная дорога, трамвай и автобус.
Как уже было замечено выше, метро здесь на- и надземное. В основном линии проходят по эстакадам, но встречаются и наземные перегоны, как, например, между станциями Poblado и Industriales. В таком случае пути отделены от окружающей территории забором с металлической сеткой.
Система состоит всего из двух линий, A и B. Линия А довольно длинная, вторая же короткая, всего семь станций. Расстояния между станциями небольшие, в центре так вообще мизерные, короче, чем наш перегон Владимирская – пл. Восстания. По мере удаления от центра межстанционные интервалы растут, но до наших рекордсменов им всё равно далеко. Пересадка осуществляется на станции San Antonio. Линия А располагается на втором этаже станции, линия B - этажом выше, перпендикулярно. Что интересно, на станции San Antonio B из двух имеющихся путей для движения поездов используется всего один. На втором установлены металлические платформы, с которых осуществляется посадка в вагоны.
Пути уложены на гравии и на некоторых станциях закрыты сеткой.
Поскольку пути располагаются в центре станции, а платформы – по бокам, перейти с одной платформы на другую, не заплатив, нельзя. Один раз я проехал нужную мне станцию, пришлось выйти, спросить дорогу у местных, а так как нужное мне место было всего в одном перегоне позади, решил прогуляться пешком.
Разовые билеты бывают двух типов: магнитная карточка и маленькая бумажка с магнитной полосой. При покупке одной поездки выдать могут билет обоих типов. Насколько я понял, на магнитную карту можно "зашить" несколько поездок (сам я всегда покупал по одной поездке). Магнитку нужно опустить в щель турникета сверху и если там всего одна поездка, он её проглотит. Бумажка засовывается в щель на фронтальной поверхности турникета с тем же результатом.
Одна поездка стоит 2150 песо и даёт право проезда с пересадками по всей транспортной системе, исключая пересадку на канатную дорогу до парка Арви (линия L); последнюю вряд ли можно назвать городским транспортом, потому что проходит она, по сути дела, в лесу, точнее, над ним.
Помимо разовых билетов, есть т.н. Carta civica, как я понял, аналог нашего "Подорожника". У моего приятеля была именно такая и он просто пополнял на ней баланс.
Турникеты на станциях – на вход и на выход, типа "взбивалки для яиц", только ход вертушки у них помягче, поэтому проходить удобнее, чем у нас.
Поезда бывают двух типов (технических подробностей не знаю, описываю исключительно внешний вид): с отдельными вагонами и "гармошка" с возможностью сквозного прохода по всему составу. Внешне эти поезда тоже отличаются.
И да, водят поезда в том числе и женщины!
Вагоны непривычно широкие по сравнению с нашими. Под потолком вагона по центру проходят два параллельных поручня, плюс ряд вертикальных поручней по центральной линии – держаться есть за что. Кондиционеров в вагонах нет, есть только вентиляторы.
В вагонах чисто, ни граффити, ни мусора. Да, рекламы ноль! В нескольких вагонах видел ярко-красные полосы, наклеенные над окнами, кажется, какие-то информационные плакаты - и на этом всё! После нашего метро глаз отдыхает. Бегущие строки, экраны тоже отсутствуют.
Объявления в вагонах производятся как женскими, так и мужскими голосами и только на испанском языке. Перед прибытием на станцию объявляется её название и сопутствующая информация о пересадках и важных объектах неподалёку. Перед закрытием дверей и отправлением поезда со станции никаких объявлений нет, есть просто звуковой сигнал, в некоторых вагонах он дополняется миганием красной лампы над дверями. По ходу поездки иногда проигрывается запись "Метро Медельина приветствует вас" и дальше бла-бла о том, что нужно уважать других пассажиров и не портить имущество.
Громкость объявлений мне показалась недостаточной, при этом качество воспроизведения речи хорошее. Надо отметить, что, несмотря на то, что в вагонах ОЧЕНЬ тихо (реально тихо, разница с нашим метрополитеном колоссальная), сами объявления настолько же тихие и даже небольшой шум делает их понимание затруднительным. У меня, например, была ситуация, когда нужно было найти один музей и приходилось вслушиваться в эти объявления, т.к. я точно не знал, на какой станции он находится. И как назло, каждый раз, когда перед подходом к станции включался автоинформатор, сидящий неподалёку малолетний ребёнок начинал громко разговаривать или попросту орать, и, несмотря на то, что я стоял под самым громкоговорителем, нужную мне информацию я всё же упустил и станцию свою проехал. Пришлось возвращаться назад пешком).
Немного насчёт двуязычия в информационном пространстве. Фактически, оно отсутствует. Да, на станциях продублированы некоторые основные надписи, вроде "вход-выход" или "переход на станцию такую-то" - на этом весь интернационализм заканчивается. Вся остальная информация преподносится только на испанском, включая схемы метро и плакаты, разъясняющие стоимость и виды проездных документов. Само собой, по-английски никто из персонала не говорит, включая специальных сотрудников на платформах, помогающих пассажирам в случае каких-либо затруднений. В общем, без знания испанского будет сложновато, хотя разобраться в схеме на уровне "как доехать" особого труда не составит, на то она и схема.
Фотографии выкладывать ужасно неудобно, поэтому прошу прощения, если что-то будет перепутано.
П.С. Канатная дорога реально зачётная! Очень понравилось на ней кататься, виды при подъёме наверх очень красивые и совсем не страшно. Кстати, такая же канатная дорога есть в г. Манисалес, технически она абсолютна идентична, но состоит всего из 4-х станций.
Вложения
Ещё один двуязычный указатель
Ещё один двуязычный указатель
Один из немногих двуязычных указателей
Один из немногих двуязычных указателей
Эстакада метро в центральной части города
Эстакада метро в центральной части города
Скамейка на станции
Скамейка на станции
Один из видов проездных документов
Один из видов проездных документов
Посадка в вагон. Набирается приличная толпа
Посадка в вагон. Набирается приличная толпа
Табличка над платформой для посадки
Табличка над платформой для посадки
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»