Рио-де-Жанейро. Бразилия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
zxz12
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 03:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: zxz12
Откуда: Менск, Беларусь
Контактная информация:

Рио-де-Жанейро. Бразилия

Сообщение zxz12 »

Совокупность мероприятий по приватизации и инвестиции в развитие позволили оживить приходившую в упадок сеть пригородных линий Рио-де-Жанейро. В настоящее время подготовлены новые планы реконструкции пригородных линий до уровня наземного метрополитена. Так, предполагается строительство трех новых линий скоростного рельсового транспорта, которые позволят дополнить существующие две линии метрополитена в городе (рис. 6).

Объем перевозок на пригородных линиях Рио-де-Жанейро сократился с 1,2 млн. пассажиров/сут в 1985 г. до 145 тыс. в 1998 г., когда они были приватизированы в качестве альтернативы их полному закрытию. Новый владелец — испано-бразильский консорциум SuperVia — решал эту проблему путем инврестиций.

В последние годы вложено 491 млн. дол. (включая инвестиции из государственных фондов), что позволило заменить 267 тыс. шпал и 31 км рельсов, оздоровить балластный слой, дренажную систему, отремонтировать или заменить 787 км воздушной контактной сети, реконструировать 52 станции и отремонтировать неработавшие электропоезда.

Власти штата Рио-де-Жанейро участвуют в инвестиционном процессе в соответствии с условиями концессионного контракта. Эти мероприятия являются частью реализуемой сейчас программы стоимостью 861 млн. дол., которая частично финансируется МБРР (доля консорциума SuperVia составляет 163 млн. дол.). Эти средства предназначены:
на новую систему сигнализации;
замену поста централизации на Центральном вокзале, который соответствует уровню развития техники 1937 г., когда этот вокзал был построен;
реконструкцию путей, включая замену 53 стрелочных переводов;
электрификацию и перевод линии Грамачо — Саракуруна длиной 11 км на широкую колею;
заказ, впервые после 1980 г., 20 новых четырехвагонных электропоездов;
модернизацию поездов.

Власти штата также инвестировали 23 млн. дол. в модернизацию станций на основной пригородной линии. Эти мероприятия, которые планировалось закончить в начале 2005 г., включают установку эскалаторов, новых устройств сигнализации и ландшафтные работы.

Консорциум с участием компаний Mitsui, Rotem и Toshiba поставит 20 новых четырехвагонных электропоездов. Компания Alstom проводит реконструкцию 18 четырехвагонных электропоездов, построенных еще в 1970-х годах (рис. 7). Эти поезда оснащаются системами кондиционирования воздуха, которые необходимы в условиях тропического климата города. Еще 18 трехвагонных электропоездов постройки 1964 г. также прошли модернизацию, но без установки на них систем кондиционирования воздуха.

Консорциум провел мероприятия, которые в свое время не смогла выполнить государственная компания. Так, были внесены изменения в расписание движения поездов, в соответствии с которым не все поезда следуют до конечных станций каждой линии. Это позволило увеличить частоту движения на участках с самыми высокими пассажиропотоками. Маршруты движения всех поездов в настоящее время начинаются или заканчиваются на Центральном вокзале Рио-де-Жанейро, который обслуживается метрополитеном.

Результаты очевидны: ежедневный объем перевозок вырос до 340 тыс. чел. Консорциум намеревался к 2007 г. довести его до 650 тыс. пассажиров/сут. Правительство в целях решения транспортных проблем и снижения уровня загрязнения воздуха на улицах выхлопными газами от автомобильного транспорта надеется на удвоение этого объема. SuperVia завершил 2003 г. с чистой прибылью в размере 2 млн. реалов (643 тыс. дол.). Эта небольшая прибыль означала важный успех для консорциума, для которого каждый год, начиная с 1998-го, был убыточным.

SuperVia в расчете на перспективу обнародовал амбициозный проект под названием ProXXI. Цель проекта — преобразование большей части линий сети протяженностью 180 км в наземный метрополитен. Интервал движения поездов должен быть доведен до 4 – 12 мин, весь подвижной состав необходимо оборудовать системами кондиционирования воздуха, потребуются переход на новые системы сигнализации и электропитания, модернизация 80 станций с установкой на них электронных устройств контроля билетов, а также приобретение 120 новых четырехвагонных электропоездов (рис. 8).

Этот проект предложено реализовать в три этапа. Стоимость всех работ оценивается в 540 млн. дол., из них 480 млн. дол. необходимо на приобретение нового подвижного состава. Сравнительно малая стоимость подвижного состава рассчитана исходя из цены новых электропоездов, поставляемых в Рио-де-Жанейро в настоящее время.

На реализацию данного проекта, который позволит увеличить объем перевозок с 340 тыс. до 1,4 млн. пассажиров в день, потребуется 5 лет. По оценке SuperVia, метрополитен позволит пассажирам в среднем экономить на каждой поездке 25 мин, включая время ожидания поезда. Кроме того, он обеспечит снижение загрязненности воздуха за счет уменьшения интенсивности автобусных сообщений и позволит создать 2000 дополнительных рабочих мест. Консорциум при реализации проекта предполагает изменить свое название с SuperVia на Metro

Новые линии

Предполагается также построить три новые линии рельсового городского транспорта, а именно: линии 3 (пересекающую залив), 4 и 6.

Власти штата Рио-де-Жанейро особо выделяют проект линии 3 метрополитена длиной 28 км, которая пройдет из центра города под дном залива Гуанабара в Нитерой и Сан-Гонсало. Из-за больших затрат на эти работы приоритет отдается строительству участка Нитерой —Сан-Гонсало, который будет обслуживать пригородные районы с высокой плотностью населения. Тем временем паромное сообщение между Рио-де-Жанейро и Нитероем будет усилено новыми судами-катамаранами.

Для транспортного обслуживания быстро развивающихся западных пригородных районов Рио-де-Жанейро будет построена линия 4, которая первоначально запланирована длиной 16,3 км по стандарту метрополитена с рабочим парком из 14 четырехвагонных поездов. Консорциум Rio Barra выиграл тендер на право строительства и эксплуатации с последующей передачей (BOT) этой линии при частичном финансировании из бюджета штата. Городские власти, располагающие несколько бóльшими финансовыми возможностями, вели переговоры по передаче проекта на следующих условиях. Консорциум должен построить первый участок протяженностью 13 км. Город оплатит долю властей штата, равную 600 млн. реалов (193 млн. дол.). Оставшаяся часть линии 4 будет построена позднее.

Линия 6 длиной 38 км может быть сооружена как линия облегченного типа в международный аэропорт и пройдет через северные и западные районы города с пересадками на линию 2 метрополитена и все пригородные линии. МБРР согласовал выделение 2 млн. дол. на технико-экономическое обоснование проекта, включая его техническую проработку, изучение экономических аспектов, влияния на окружающую среду и разработку модели приватизации.

Сооружение этой линии становится насущной необходимостью в связи с планами проведения в Рио-де-Жанейро в 2007 г. панамериканских игр, а в 2014 г. — чемпионата мира по футболу.

Из-за недостатка средств и ограничений по времени власти штата приняли решение о строительстве в первую очередь только южного участка линии 6 для соединения с самой загруженной пригородной линией в городе.

По предварительной оценке, затраты на сооружение линии составят 1,8 млрд. реалов, которые поступят из бюджетов федерального и штата, Национального банка экономического и социального развития Бразилии (BNDES) и МБРР. Объем перевозок по линии прогнозируется равным около 400 тыс. пассажиров/сут.

В то же время получает развитие и метрополитен. Так, на западном конце линии 1 имеется большой тоннель, который был построен для использования в качестве парка отстоя, но оказался затем невостребованным. В октябре 2004 г. планировали начать работы по приспособлению этого тоннеля для челночного движения между двумя станциями двух сочлененных поездов облегченного типа, которые первоначально эксплуатировались на линии 2. Завершить работы планировали в начале 2005 г.

Компьютеризированное автоматическое управление движением поездов существует только на участке линии 1. Компании Siemens были поручены работы по увеличению на 2,5 км сферы действия системы управления движением поездов, для чего построены дополнительная электроподстанция и оборотный пункт для сокращения интервалов движения поездов до 3 мин.

Велись переговоры об удлинении линии на 1,75 км, что требует затрат в размере 320 млн. реалов. Возможный срок строительства — 2 года, для обслуживания всей линии потребуется дополнительно еще три шестивагонных поезда.

T. Gevert. International Railway Journal, 2004, № 8, p. 38 – 42.

http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-07/05030-3.htm
Аватара пользователя
Metrocom
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
Станция метро: Коломяжская

Re: Рио-де-Жанейро. Бразилия

Сообщение Metrocom »

Побывал в Рио, и естественно покатался на метро. Прошу прощения за фото, почти всё на лопату.
Вложения
Вестибюль станции 1-й линии Cardeal Arcoverde (Кардинал Арковерде), станция находится в районе Копакобана, рядом со знаменитым пляжем.
Вестибюль станции 1-й линии Cardeal Arcoverde (Кардинал Арковерде), станция находится в районе Копакобана, рядом со знаменитым пляжем.
Он же с другой стороны, имеет входы с разных улиц.
Он же с другой стороны, имеет входы с разных улиц.
Кассы.
Кассы.
Местный подорожник выглядит так. Разовые билеты тоже пластиковые карты, которые съедаются турникетом. Цена поездки 3.5 реала, примерно 80 руб. Автобус 3.4. Есть ещё автоматы где можно пополнить карту. Оплата везде<br />только налом.
Местный подорожник выглядит так. Разовые билеты тоже пластиковые карты, которые съедаются турникетом. Цена поездки 3.5 реала, примерно 80 руб. Автобус 3.4. Есть ещё автоматы где можно пополнить карту. Оплата везде
только налом.
Входные турникеты различаются по типам проездных.
Входные турникеты различаются по типам проездных.
Переход к платформам, на длинных переходах есть небольшие траволаторы.
Переход к платформам, на длинных переходах есть небольшие траволаторы.
Станция напомнила Стокгольмские станции.
Станция напомнила Стокгольмские станции.
08.jpg
09.jpg
Вагоны и двери очень широкие, наверное как в Хельсинском метро. Жёлтые сиденья (на фото нет) предназначены для стариков, инвалидов, беременных и пасов с детьми.
Вагоны и двери очень широкие, наверное как в Хельсинском метро. Жёлтые сиденья (на фото нет) предназначены для стариков, инвалидов, беременных и пасов с детьми.
Однако в автобусах к этим группам добавлены ещё толстяки.
Однако в автобусах к этим группам добавлены ещё толстяки.
11.jpg (23.45 КБ) 6784 просмотра
Напоминалка при входе в вагон, толкучки как в дубайском метро, когда входящие не ждут, а идут напролом  сквозь выходящих, здесь нет.
Напоминалка при входе в вагон, толкучки как в дубайском метро, когда входящие не ждут, а идут напролом сквозь выходящих, здесь нет.
В пиковые часы этот вагон становится только для женщин, но как я заметил это правило не особо соблюдается.
В пиковые часы этот вагон становится только для женщин, но как я заметил это правило не особо соблюдается.
Аватара пользователя
Metrocom
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
Станция метро: Коломяжская

Re: Рио-де-Жанейро. Бразилия

Сообщение Metrocom »

Продолжение
Вложения
Вход на станцию Botafogo в одноимённом районе.
Вход на станцию Botafogo в одноимённом районе.
Станция является конечной для второй линии и обычной для первой поэтому тут использована схема с 3-мя платформами, выходами и входами в вагон через разные двери и пр.
Станция является конечной для второй линии и обычной для первой поэтому тут использована схема с 3-мя платформами, выходами и входами в вагон через разные двери и пр.
Станция Ipanema/General Osorio такая же, сейчас она конечная для первой линии, но уже в следующем году к Олимпиаде, будет построено продолжение в виде новой, четвёртой линии на запад вдоль побережья океана.
Станция Ipanema/General Osorio такая же, сейчас она конечная для первой линии, но уже в следующем году к Олимпиаде, будет построено продолжение в виде новой, четвёртой линии на запад вдоль побережья океана.
Схемка из Вики.
Схемка из Вики.
Схемка со станции.
Схемка со станции.
Сейчас линия продолжается по земле автобусами (т.н. Метро на поверхности (Metrô na Superfície)), тариф единый - 3.5, но в кассе надо предупреждать.
Сейчас линия продолжается по земле автобусами (т.н. Метро на поверхности (Metrô na Superfície)), тариф единый - 3.5, но в кассе надо предупреждать.
07.jpg
Везде схемы станций для слепых.
Везде схемы станций для слепых.
После станции Central (Центральный вокзал Рио и главная улица проспект Президента Варгаса) вторая линия идёт по поверхности в какие-то совсем уж дикие кварталы куда лучше не соваться. Это станция Vicente de Cavalho от неё <br />идёт метробус в аэропорт.
После станции Central (Центральный вокзал Рио и главная улица проспект Президента Варгаса) вторая линия идёт по поверхности в какие-то совсем уж дикие кварталы куда лучше не соваться. Это станция Vicente de Cavalho от неё
идёт метробус в аэропорт.
Вход на станцию Maracana у знаменитого стадиона.
Вход на станцию Maracana у знаменитого стадиона.
Станция с пересадкой на одноимённую ж/д станцию где бегает местный с-бан под названием SuperVia. Стадион на заднем плане.
Станция с пересадкой на одноимённую ж/д станцию где бегает местный с-бан под названием SuperVia. Стадион на заднем плане.
Аватара пользователя
Metrocom
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
Станция метро: Коломяжская

Re: Рио-де-Жанейро. Бразилия

Сообщение Metrocom »

Ну и в качестве бонуса немного про метробас. Наблюдая за попытками нашей гор. администрации уже который год придумать связь с аэропортом, изучил опыт Рио. Там 2 аэропорта: местный находится практически в центре города,на берегу бухты Гуанабары (на схемке он есть, можно дойти пешком от станции Cinelandia, ну или несколько гор. автобусов заруливают к аэропорту).

Медународный тоже находится в черте города (на Губернаторском острове, всё в той же бухте), но по дорогам до центра в часы пик можно было ехать часами, движение в Рио плотное. Поэтому к ЧМ-2014 запустили систему BRT (Bus Rapid Transit). Где то выделили полосы на действующих дорогах, где-то построили новые эстакады и путепроводы, где то целые улицы отдали под это дело. Сейчас действуют 2 линии - TransCarioca и TransOeste, к Олимпиаде запустят ещё 3. В общем от аэропорта до ближайшей станции метро получается порядка 20 минут, а по цене метро + BRT (тариф не единый) добраться в центр стало в 2 раза дешевле чем автобусом-шатлом.
Вложения
Станция (или остановка) в аэропорту. Из аэропорта ходит экспресс линия, останавливается не на каждой станции.
Станция (или остановка) в аэропорту. Из аэропорта ходит экспресс линия, останавливается не на каждой станции.
Вход на станцию Vicente de Cavalho, та которая у метро.
Вход на станцию Vicente de Cavalho, та которая у метро.
Метробус и его полоса.
Метробус и его полоса.
Внутри павильона.
Внутри павильона.
Горизонтальный лифт.
Горизонтальный лифт.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Рио-де-Жанейро. Бразилия

Сообщение в40 »

Правильно ли я понял, что на одну станцию могут приходить поезда с разных линий, и в случае, если данная станция является для одной линии конечной, то высадка пассажиров поизводится на другую платформу?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metrocom
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
Станция метро: Коломяжская

Re: Рио-де-Жанейро. Бразилия

Сообщение Metrocom »

Да, всё верно. Сейчас 10 станций являются "общими" для обеих линий.

и в случае, если данная станция является для одной линии конечной, то высадка пассажиров поизводится на другую платформу?

Пока только Ботафого является такой станцией, а через год станция Генерал Озорио/Ипанема станет почти такой же (почти, потому что она будет конечной для 1 линии и "начальной" для 4-й).
Забыл добавить, на 4-й линий будет рекорд - на перегоне São Conrado - Jardim Oceânico будет самый длинный метротоннель в мире - 5 км.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Рио-де-Жанейро. Бразилия

Сообщение в40 »

Неужели без промежуточных эвакуационных выходов?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metrocom
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
Станция метро: Коломяжская

Re: Рио-де-Жанейро. Бразилия

Сообщение Metrocom »

Ну вот этого не знаю :) , наверное нет, там тоннель пойдёт под самой высокой горой Рио.
Вот неплохое видео про строительство 4-й линии, на португальском, но с английскими субтитрами.
Аватара пользователя
Metrocom
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
Станция метро: Коломяжская

Re: Рио-де-Жанейро. Бразилия

Сообщение Metrocom »

22 мая по новой, 4-й линии прошёл первый, тестовый поезд. Линия 4 проходит из Ипанемы, в Южной зоне Рио до Барра да Тижука, в Западной зоне. Испытание стало возможным благодаря завершению установки рельсов по всей длине линии. Поезд метро прошел т.н. «олимпийскую ось», включающую шесть из семи станций Линии 4: General Osório, Nossa Senhora da Paz, Jardim de Alah, Antero de Quental, São Conrado/Rocinha и совмещённую станцию Jardim Oceânico. Кроме этого, линия имеет станцию ​​Gavea, которая будет готова только в декабре 2016 года, т.е. через шесть месяцев после того, как ожидалась.

По данным Государственного департамента транспорта (SETRANS), 4-я линия будет перевозить около 300 000 человек в день, что означает около 2000 автомобилей меньше на улицах в час-пик.
Кроме того, согласно SETRANS, испытания каждой из систем следуют по графику, а работы выполнены на 95%, в том числе пять станций, которые будут введены в эксплуатацию до начала Олимпийских игр и уже находятся в завершающей стадии. Станции будут открыты 1 августа, но использование будет ограничено только пассажирами, связанными с Олимпийскими играми. Для остального населения Линия 4 будет доступна 19 сентября, т.е. на следующий день после окончания Паролимипиады.
Вложения
Схема новой линии на местности
Схема новой линии на местности
Первый поезд
Первый поезд
Вантовый метромост у станции Jardim Oceânico (Океанский сад)
Вантовый метромост у станции Jardim Oceânico (Океанский сад)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Рио-де-Жанейро. Бразилия

Сообщение vartal »

А ссылку на источник новости можно?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
Metrocom
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
Станция метро: Коломяжская

Re: Рио-де-Жанейро. Бразилия

Сообщение Metrocom »

Бразильские новости
http://g1.globo.com/rio-de-janeiro/noti ... o-rio.html

Там ещё видеосюжет, естественно на португальском.
Аватара пользователя
Metrocom
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
Станция метро: Коломяжская

Re: Рио-де-Жанейро. Бразилия

Сообщение Metrocom »

В понедельник 1 августа, около 6 часов утра по новой, Четвёртой линии совершил свой ​​первый рейс поезд, идущий от Западной зоны, со станции Океанский сад (Jardim Oceânico), в районе Барра-де-Тижука, в Южную зону Рио - район Ипанема. В c понедельника линия была доступна только для сотрудников, работающих на играх но уже с пятницы (5 августа) открыт доступ и для зрителей Олимпиады, для доступа необходимо предъявить Олимпийскую карту и действующий билет на игры. Начиная с 19 сентября Линия 4 будет открыта для всего населения. С окончанием строительства Четвёртой лини, метро достигло всех районов города, включая Западную зону.

Линия 4 имеет шесть новых станций, однако было завершено только пять: Океанский сад (Jardim Oceânico), Сан-Конрадо (São Conrado), Антеро де Куенталь (Antero de Quental), Сад Аллаха (Jardim de Alah) и Богоматерь Мира (Nossa Senhora da Paz). Станция Гавеа (Gavea), в одноименном районе, как ожидается, будет завершена только в 2018 году. На схеме выше она то самое тупиковое ответвление-аппендикс.

По ссылке видеосюжет (с 2:30) о первом пассажирском рейсе http://g1.globo.com/rio-de-janeiro/noti ... o-rio.html

Виртуальный тур по Линии 4

Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»