Штуттгарт. Германия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Штуттгарт. Германия

Сообщение Игерратов »

Система метрополитена (S- и U-bahn) Штуттгарта имеет свои особенности, связанные с рельефом местности и структурой города.
Из-за холмистости и больших перепадов высот в городе существуют наземные, подземные и наземно-подземные станции.
Станции в подавляющем большинстве типовые.

Фактически в городе три линии U-bahn, но ближе к концам линии разделяются и пути расходятся к разным станциям. В связи с этим имеется 15 разных маршрутов, идущих по одним и тем же тоннелям.

Изображение


Все вагоны имеют кабину машиниста, соединяются друг с другом парно (хвост к хвосту). В составе может быть от 2 до 6 вагонов (1–3 пары). В некоторых составах несколько иной конструкции возможен сквозной проход через все вагоны. Кабина отделена от салона перегородкой с дверью и прозрачными стёклами. Двери открываются пассажирами самостоятельно, нажатием на кнопку на вертикальном поручне — в салоне (пара кнопок для каждой двери: одна, для инвалидов и детей, расположена ниже) или на рычаг — с платформы.

Система оплаты — зонная, с большим количеством зон. Стоимость билета на одного человека в пределах зоны (действителен 2 часа) — 1,95 евро. Билет на 4 человеко-поездки на 2 часа — 6,90 евро. Суточный билет на всю сеть — 12 евро. Суточный групповой (до 5 человек) — 15,80 евро.
Также продаются льготные билеты (для детей, собак и велосипедов), билеты выходного дня, недельные, месячные и годовые.
Билет можно приобрести в автоматах на каждой станции, оплатив его картой или наличными. Некоторые типы билетов необходимо компостировать; компостеры установлены в вагонах и при входе на станцию.
Турникетов на станциях нет, фактически вход свободен. На линиях работают контролёры.

Автоинформатор с женским голосом. Перед станцией в вагоне объявляется её название, и, в случае пересадочной станции, номера маршрутов пересадки с просьбой подготовиться с выходу. Информация, важная для туристов, дублируется на английском языке.
На самой станции перед прибытием поезда звучит фраза: «Внимание! Прибывает маршрут такой-то до такой-то станции.» (разборчиво, только по-немецки). Информация дублируется на табло с указанием для ближайших четырёх маршрутов по данному пути: номера маршрута, конечной станции маршрута, количества пар вагонов в составе, оставшегося до прибытия времени.

В случае остановки поезда на перегоне по громкой связи (машинистом или информатором) называют причину остановки и приносят извинения.

На центральных станциях торгуют газетами и едой (в том числе — точки фаст-фуда). На каждой станции — урны, скамейки, стенд информации.
Схема расположения станции на стенде состоит из трёх частей, расположенных в порядке отдаления:
  • ближайшее окружение с указанием путей, всех выходов, схемы подземного перехода (если есть) и всех улиц поблизости;
  • схемы части линии с ближайшими станциями и основными улицами;
  • всей схемы системы.

Видео (с благодарностью приму в дар плюсы O:-) ):



http://www.youtube.com/view_play_list?p=9A23B1E14F5E2E16
Вложения
stuttgart_map.jpg
Метро как объект искусства
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Штуттгарт, Германия

Сообщение Den.S »

Это получается нечто среднее между метро и трамваем...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Штуттгарт, Германия

Сообщение в40 »

Видео замечательное!
Только мне непонятно: где люди? Где транспорт (уличный)? Вагоны полупустые ходят. Там что, люди вымерли? Или это город-призрак? Складывается такое впечатление, что в Штуттгарте плотность населения 20 человек на квадратный километр...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Штуттгарт, Германия

Сообщение Игерратов »

Ну не 20, конечно, а почти 3000 (против 7500 в Петербурге). В час-пик народу побольше, стоя люди едут —
хотя и без такой давки, как у нас, но пройти бывает проблемно.
Автобусов в центральной части не так много, как на окраинах города; личных автомобилей зато немало.
Хоть штутгартский U-bahn и считается скорее трамвайным, но, по моим ощущениям, он гораздо ближе именно к метро.

А так — будний день столичного города. Все работают. :)
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Штуттгарт, Германия

Сообщение kot »

Кёльн и Бонн меня тоже поразили своим безлюдьем и спокойствием.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Штуттгарт, Германия

Сообщение Шуруп »

Интересно, а зачем везде три ветки рельсов? Даже на стрелках. Притом что средняя похоже не используется (вся в ржавчине).

И ещё замечание: весь подвижной состав рассчитан только на высокие платформы. Т.ч. это скорее всё-таки метро чем трамвай :)
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Штуттгарт, Германия

Сообщение Игерратов »

В Штутгарте используется стандартная европейская колея (1435 мм), хотя на линии U15 также используется узкая колея (1000 мм). Поэтому некоторые маршруты всё ещё имеют три рельсы и станции либо с высокой и низкой платформой с разных сторон, либо одну двухуровневую платформу, предназначенную для определённой длины поездов.

Я не был на всех станциях, но на некоторых из тех, где был — действительно используется двухуровневая платформа, с примерно одинаковой протяжённостью низкой и высокой частей (в видео она хорошо заметна). А вот узкоколейный подвижной состав видеть не довелось.
Метро как объект искусства
Zayats
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
Станция метро: Чернышевская

Re:

Сообщение Zayats »

vark писал(а):Это сразу и метро и трамвай и типа нашей электрички? все на одной схеме? впечатление что на каждой улице что-то есть...

Отвечу про Штуттгарт.

Трамваев нет, есть только два троллейбусных маршрута в Эсслингене: один дублирует участок электрички S1 (с большим числом остановок, конечно); другой пересекает Некар и заканчивается недалеко от кольца линий метро U7 и U8. Все маршруты метро имеют общие учаски с линией U1 (вкл. нерегулярный маршрут U11/U19 - к стадиону) или с линией U6 (вкл. расположенный целиком на юге города маршрут U3). Маршрут U13 имеет общие участки с обеими линиями.

Все шесть линий электричек используют туннель он главного вокзала до Шваб-штрассе (общая протяженность - 8,8 км). Эта особенность транспортной системы Штуттгарта обусловлена тупиковым вокзалом, ориентированным на северо-восток. Напр., поезд до ближайшего западного пригорода Бёблинген/Зиндельфинген (нас. 105 тыс.) едет не 6-7 минут, а 20, т.к. вынужден делать приличный крюк на север. А в расположенный южнее аэропорт поезда вообще не идут, только электрички. Радикальным выходом из ситуации было бы открытие сквозного вокзала с пуском пригородных поездов в направлении Бёблинген-Херренберг напрямую (точнее, с остановкой "Университет"), но пока строительство сталкивается с противодействием общественности.
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»