Вильнюс. Литва [*] проект

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Вильнюс. Литва [*] проект

Сообщение NoNAME »

В начале 21 века правительство Вильнюса решило создать в городе современный скоростной транспорт.
В разработке находилось два варианта трамвай и метрополитен. От идей запустить скоростной трамвай отказались. И на это было несколько причин. Первая: в центральной части города улицы очень узкие и извилистые , а те магистрали где было бы возможно проложить трамвайные линии и так достаточно нагружены транспортом. Места под скоростной трамвай там нет. Нет конечно запустить трамвай можно но тогда скоростного транспорта не получится. Второй причиной является опасение жителей города о безопасности этого вида транспорта и его влиянии на прилегающую застройку. К это можно было бы ещё добавить то что в Вильнюсе достаточно много мест с большим перепадом высот так как город расположен на холмистой местности. Не везде можно был безопасно проложить трамвайную ветку.
По этому был выбран вариант с постройкой метрополитена. Был проведен анализ, просчитаны варианты и сделано Технико-экономическое обоснование по проекту метрополитена.ТЭО (на литовском языке)
При разработке проекта администрация Вильнюса сотрудничала с метрополитенами Осло, Хельсинки, Афин и Минска.
По проекту строительство должно было начаться в 2008-2010 годах но из за финансового кризиса пока отложено.
Так же пока не выбрано каким образом линии будут проходить в спальных районах по земле или под землёй.
Да и определённости каким образом на этих участках будет вестись строительство открытым или закрытым способом тоже нет.
Логотип
Логотип

Проект 1-2-3 очереди.
Проект 1-2-3 очереди.

Первый пусковой участок.
Линия 1(Красная) должна соединить деловой(станция Konstitucijos) и исторический центр(станция Katedros Aikste) со спальными районами восточной части города(станции Zverynas и Virsuliskes). В будущем эта линия может быть продолжена дальше на запад в самые большие спальные районы Вильнюса.

Линия 2(Зелёная) начинается от железнодорожного вокзала (станция Gelezinkelio stotis)(здесь так же расположен автобусный вокзал и основной транспортный хаб большенство маршрутов ОТ начинаются от вокзальной площади) в центральной части максимально охватывает исторический центр(станции Ausros Vartai, Rotuse, Reformatu). Станция Gedimino центральный проспект Вильнюса, здесь расположено большинство правительственных зданий. Konstitucijos новый деловой центр Вильнюса и пересадка на линию 1. Станция Stadionas расположена в мало населённом районе, да и стадион не достроен почти на половину (и когда будет закончен неизвестно) но тем не менее это не станция в чистом поле, рядом расположены крупнейшие в Вильнюсе торговые комплексы да и до основного баскетбольного стадиона Siemens Arena рукой подать. Далее на север линия уходит в спальные районы и стыкуется с линией три. Так же линия может быть продолжена за железнодорожный вокзал в аэропорт(Oro Uostas Kirtimai).

Линия 3(Синяя) в первой пусковой очереди представляет собой хорду которая связывает северные районы с остальными частями города но в дальнейшем может быть продолжена как кольцо или полу кольцо с выходом к вокзальной площади.
Проект 1-2-3 очереди.
Проект 1-2-3 очереди.


Данные проекты датированы 2007 годом.
Но на железнодорожном вокзале стоит макет вокзальной площади с немного другой схемой.
Это более новый или старый проект мне узнать не удалось.
IMG_1689.JPG

Здесь вторая линия сделана в виде кольца. Первая и третия хорды , так же нету станции Аэропорт.
Конечно проект потрясает количеством станций но не стоит забывать что Вильнюс не очень крупный мегаполис. Станции в центр расположены в нескольких сотнях метров друг от друга а на окраинах это не боле 15-20 минут пешком между станциями.

Ну и в заключении макет вокзальной площади. C автомобильным тоннелем, подземными переходами, станцией метро и двумя вокзалами автомобильным и железнодорожным. (Бордовой здание на переднем плане Макдональдс :) )
Вокзальная площадь
Вокзальная площадь

IMG_1692.JPG


Официальный сайт проекта, правда только на литовском. http://www.vilniausmetro.lt/
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Re: Проект метро в Вильнюсе. Vilniaus Metro.

Сообщение holms_2000 »

А зачем в Вильнюсе метро, там что тоже коллапс транспортной системы как у нас в некоторых районах?
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Проект метро в Вильнюсе. Vilniaus Metro.

Сообщение NoNAME »

Нет как раз там с этим отлично. Но не очень удобно добраться из одного района в другой т.к. большая часть маршрутов имеет кольцо на вокзальной площади.
Приходится ждать на улице да и интервалы днём и вечером могут быть и по 30 минут. Так же из за большого количества маршрутов в центре время поездки увеличивается т.к. иногда к остановке подходят сразу три машины и они выстраиваются в очередь перед остановкой.
Хотя по работе ОТ Вильнюсу ставлю крепкую пятёрку (если с Питером сравнивать).
Да и не стоит забывать что это столица что тоже видимо дало толчок к созданию метро.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Проект метро в Вильнюсе. Vilniaus Metro.

Сообщение Ivan_Ozerki »

Посмотрим, что из этого выйдет
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проект метро в Вильнюсе. Vilniaus Metro.

Сообщение мЕтрофанушка »

В Вильнюсе очень причудливая транспортная система. Из некоторых районов можно уехать только на хордовом маршруте, а потом придется пересаживаться. Это очень странно, и метро зачем-то повторяет ошибки. Вообще же Вильнюс очень размазан, метро там точно не помешает, но не такое.
Первый проект вообще ниже всякой критики. Метро в этом виде просто проходит под большими магистралями и старым городом. Там и так можно проехать (но куда?). А до спальных районов оно вообще не доходит и в этом направлении никогда не дойдет.
Но спасибо хоть за линию в Ерузале (Jeruzale). Это как раз и есть (впрочем, не единственный такой) огромный район, откуда можно выбраться почти исключительно на хордовых автобусах.
Второй проект нравится мне больше первого. Он затрагивает больше территории. На первый взгляд первый проект имеет 6 возможностей для продолжения, а второй только 3. Но те лишние 3 возможности (по крайней мере, 2 из них) - это настолько ненужные направления, что ради них не стоит заморачиваться. К тому же в плане охвата территорий второй вариант намного лучше первого. В Вильнюсе есть районы, целиком окруженные лесом и имеющие, условно говоря, только въезд и выезд по магистрали, ведущей сквозь лес (в доказательство тому - посмотрите, сколько в Вильнюсе кольцевых улиц, вокруг и в пределах которых всё и расположено). При этом подобные районы могут располагаться и очень близко от центра, но туда трудно попасть. Так вот, второй вариант хоть часть их охватывает, а первый - почти совсем нет. Хотя, казалось бы, под землей в этом нет никаких проблем.

Но всё лучше, чем ничего.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

В Вильнюсе предлагают пустить две трамвайные линии

Сообщение NoNAME »

Delfi.lt
Вильнюсский городской совет подтвердил концепцию, в которой предусмотрено развитие общественного транспорта до 2040 года. В концепции, в зависимости от планов города в будущем, предполагаемого числа жителей и других тенденций, предлагается ввести новый вид транспорта, который мог бы перевозить пассажиров быстрее и удобнее.
«За последние 30 лет число поездок в общественном транспорте сократилось на треть, а автомобиль имеют 3 из 5 вильнюссцев, в связи с чем, образуются большие пробки и растет продолжительность поездок. Предлагаемые специалистами трамваи, скорые автобусы являются притягательными и удобными транспортными средствами, которые намного сократят время поездки, объезжая все скопления автомобилей. Кроме того, для них на светофорах всегда горел бы зеленый свет», - говорил мэр Вильнюса Артурас Зуокас.
Изображение
Первая трамвайная линия «Вокзал - Сантаришкес» (по ул. Пилимо, Кальварию и Сантаришкес) могла бы появиться уже через несколько лет - на этом отрезке и сейчас постоянный и большой транспортный поток.
Также планируется и вторая скоростная транспортная линия «Лаздинай- Науяместис – Центр – Юстинишкес» (по ул. Эрфурто, Лайсвес, Геросёс Вильтес, Й.Басанавичаус, Кудиркос, Паменкальне, Йогайлос, Вильняус, Кальварию, пр.Конституциес, Укмергес, Озо, Бувидишкю, Ригос) и ее ветка на Пашилайчяй.
С увеличением постоянных пассажиропотоков в дальнейшем в плане оставлена возможность для обсуждения внедрения системы метро.
Изображение
Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»