Белград. Сербия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Белград. Сербия

Сообщение Vladimir91 »

В настоящее время метрополитена, как такового, в данном городе не существует, есть две подземные станции, открытые в 1995 году:

Строительство традиционного метрополитена в Белграде предполагалось с 1950-х годов. К 1976 году был разработан проект первой линии, в 1980-х началось её строительство. Рассматривалась возможность строительства метро советскими специалистами в счёт погашения внешнеторговой задолженности СССР перед Югославией. Но завершение проекта было отменено в 1982 году, а сооружённые для него две подземные станции и тоннели к ним в центре города было решено поначалу включить в сеть обычных пригородных электропоездов «Беовоз». Эти две подземные станции, выглядящие как обычные станции метро колонного типа — «Караджорджев парк» (мелкого заложения) и «Вуков споменик» (глубиной 43 метра, одна из самых глубоких в Европе вне СССР) — были открыты в 1995 году.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0%B5%D0%BD

Вот каким должен быть метрополитен по проекту 1976 года:
2000px-Beogradski_Metro.svg.png


Собственно, станции:

"Вуков споменик". Глубина залегания 43 метра, одна из самых глубоких станций в Европе вне стран бывшего СССР.
Beovoz_-_Station_Vukov_spomenik.jpg
Beovoz_-_Station_Vukov_spomenik (1).jpg
P8280028.jpg


"Караджорджев парк". Мелкого залегания.
Karadjordjev_park_stanica.jpg
800px-Beovoz_Karadordev_park.JPG


С 1 сентября 2010 года, с использованием двух имеющихся подземных станций и тоннелей к ним, а также полуподземной станции-яруса вокзала "Београд центар" и свободной наземной железнодорожной ветки в район Нови-Београд, была организована отдельная от пригородной система городского поезда "БГ:ВОЗ". Линия имеет 5 станций, длину 8 километров, время проезда 16 минут, интервал движения 15/30 минут в часы пик/непик. На ней эксплуатируются электропоезда производства Рижского вагоностроительного завода с верхним токосъёмом, в том числе ЭР-31 с тремя дверями по бортам вагонов. Линия продлена к январю 2011 в районы Земун и Батайница, а в будущем может быть разделена на две части, удлинённые и преобразовананые в линии метрополитен (запад-восток и север-юг).
Аватара пользователя
Пумяух1
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
Станция метро: Ульянка

Re: Белград. Сербия

Сообщение Пумяух1 »

Наверняка там работали советские специалисты. Уж больно станции похожи на наши.
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Белград. Сербия

Сообщение Den.S »

Vladimir91 писал(а):На ней эксплуатируются электропоезда производства Рижского вагоностроительного завода с верхним токосъёмом, в том числе ЭР-31 с тремя дверями по бортам вагонов.

То-то я и смотрю, что электрички тоже больно на наши похожи) Только со ступенями и доп. входами в середине.
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Белград. Сербия

Сообщение Михаил К »

Сербы молодцы, раз решили в будущем преобразовать эту городскую электричку аж в две линии метро.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Белград. Сербия

Сообщение в40 »

Значит, перегонные тоннели большего диаметра, чем классические метрошные.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Белград. Сербия

Сообщение vartal »

Или просто забетонировано на более низком уровне ВСП, поэтому всё и помещается... :pardon:
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Белград. Сербия

Сообщение Vasya »

Значит, перегонные тоннели большего диаметра, чем классические метрошные.

Нет, там электрички значительно уже по ширине и возможно ниже наших.
Модель ЭР31 - это как раз электричка еврогабарита (аналог нашей ЭР22, но с меньшими размерами).
Фото салона:
http://transphoto.ru/photo/377229/
http://transphoto.ru/photo/331287/
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»