"НеВа" vs "Юбилейный"

Сюда все темы, не имеющие прямого отношения к метро.

Ну и что лучше?

Оба состава плохи
14
22%
"НеВа" лучше
31
48%
"Юбилейный" лучше
7
11%
Оба состава близки к идеалу
4
6%
Принципиально за старые составы (Номерные, Ем, Е)
8
13%
 
Всего голосов: 64

Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

"НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение MetroGnom »

Эта тема (а вернее битва) назрела уже давно. Пусть она висит здесь и служит "громоотводом" от флуда в основных темах по данным составам.
Друзья, смысл прост: в обоих составах есть как плюсы, так и минусы. Берём всю линейку (и подмодели). Расписывайте свои впечатления, придирки, критику. В конце можно будет сделать ПОЛНЫЙ вывод о том, что лучше, а что хуже.
Просьба одна: БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЙ!
Ну, понеслась...

З.Ы. Просьба модераторам данную тему не тереть и не закрывать. Просто гоните сюда все лишние "оценочные" посты из профильных тем. Спасибо.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение MetroGnom »

Менять своё мнение в опросе можно.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение karhu »

Пока не будет варианта "Оба состава по-воему хороши, но можно лучше", я голосовать не буду :)
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение MetroGnom »

karhu , я его специально не вписал. Там иначе 100% бы было. :wink:
Аватара пользователя
il50
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 20:55
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Москва

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение il50 »

MetroGnom, спасибо за возможность голосовать.
Сам пока не катался ни на том, ни на другом составах. Сужу по отзывам.
Отметил пункт "оба состава плохие".
    1. Пока к обоим составам есть замечания: раскачка, тряска , низкие и жёсткие фиксированные сиденья, хлипкие откидные, некачественная обивка, отстойные места для инвалидов, отсутствие перегородок между сидящими и стоящими пассажирами, неудобные поручни, убогие окна на резинках, недостаточная вентиляция, слабое освещение, плохая работа автоинформаторов, периодические поломки на линии и т.п. (из обсуждений на форуме). Тем более, при дальнейшей локализации производства в Санкт-Петербурге качество составов может пострадать. Надеюсь, производители замечания устранят и отзывы будут позитивнее. Потенциал к развитию есть.
    2. По моему мнению, без кондиционеров и прислонно-сдвижных дверей нормальную шумоизоляцию и качественную атмосферу в вагонах обеспечить не получится. Хотя комфорт стоит денег. Надеюсь, заказчик к этому придёт.
Аватара пользователя
il50
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 20:55
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Москва

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение il50 »

В продолжение темы.
Мне кажется, что качество поездов определяется несколькими факторами.
    1. Соответствием последним требованиям заказчика (2016 года).
    2. Соответствием последним тенденциям мирового развития: повышение комфорта для пассажиров, комфорта для машинистов, эргономики кабин и пультов, повышение безопасности (в том числе пожарной), увеличение межремонтных интервалов, повышение скоростных и разгонных характеристик, снижение энергопотребления и шума и т.п. Способы реализации — применение новых материалов, оснащение качественными приводами, сцепными устройствами, подвеской, качественной автоматикой и электроникой, приборами освещения и связи и т.п.
Слово «современный» я стараюсь не использовать — это слово оценочное и рекламное (типа «няшный» «модный», «эксклюзивный»). Может быть, «современный» это модный дизайн? В этом году модны округлые очертания и 2 кругленьких фары, в следующем — углы и фары квадрантные, ещё через год всё каплевидное и 4 или даже 8 фар.
Аватара пользователя
il50
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 20:55
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Москва

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение il50 »

Ещё.
К сожалению «надёжный» не синоним слова «современный». Например, когда-то по узкоколейкам ходили паровозы типа «Кукушка» в прицепными вагонами. Говорят, они по 40 лет работали без ремонта. Во это были современные составы!
Кукушка.jpg
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение Divan »

Отметил пункт "Оба состава близки к идеалу". Потому как в качестве фона, с которым я их сравниваю, на НВЛ выступают номерные.
Так вот, по сравнению с номерными, и НеВа, и Юбилейный - современные составы. Лучше шумоизоляция, плавнее ход, информирование пассажиров тоже качественно лучше. Да, у каждого состава есть недостатки, какие-то общие, какие-то индивидуальные... Если выбирать между ними двумя - НеВа симпатичнее. Но в целом - оба весьма неплохи.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение kot »

"Не читал, но осуждаю"©
Не видел ни того, ни другого.
Однако, судя по отзывам форумчан вывод такой: Оба хуже.
Хуже того, что сейчас предлагается мировыми производителями.
Вагоны морально устарели, причём ещё в стадии их презентациии.
Это касается их. потребительских качеств с точки зрения пассажира.
О технических свойствах (с токи зрения эксплуатации) информации нет вообще, да и быть не может, поскольку эксплуатационникам не с чем сравнивать, немецкиих, корейских или японских вагонов они не ковыряли.
Осмелюсь предположить, что и в этом вопросе вагоны отличаются так же, как Жигули от Ягуара..
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение Kaamoos »

kot писал(а):Хуже того, что сейчас предлагается мировыми производителями.

Увы, нам ещё много десятков лет не увидеть мировых производителей, пока что-то координально не поменяется.
Если вы о сквозном проходе, то это воплотимо, хоть на НеВе, хоть в "Ю", но те кто составляют ТЗ, считают что это не является необходимостью. И это пожалуй, это единственный пункт, который я могу у них поддержать, т.к. в наших реалиях и условиях эксплуатации, будет беспредел. Ни ноги будет не вытянуть (как это возможно в торцах, хотя бы на несколько станций), ни спокойно поехать, т.к. будет рассадник бомжатины и просто людей, которые будут по причине и без неё шастать по составу. Также, есть сомнения в безопасности скозного прохода в случае любого ЧП. Во всём остальном, у НеВы есть много положительного, что может её очень близко поставить к мировым производителям-гигантам.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение NeoNavigator »

Если смотреть с точки зрения обычного пассажира, то минусы Юбилейного, это высокая линия окон, ну и архаичные шкафы в торцах. На счёт Невы, её главные минусы, это не удачная система вентиляции и не удобные сиденья, при сидении на которых создаётся впечатление, что восседаешь на унитазе.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение Kaamoos »

Вся проблема в том, что НеВа - продукт своего времени, а Юбилейный нет.
В эпоху, когда создавался 81-550/551/552 metro.vpeterburge.ru/wagons/550/ то составы Яузы или нынешнего Юбилейного смотрелись бы в ПМ как из другого измерения. Но, история не знает сослагательного наклонения. Юбилейный опоздал на лет 25.
НеВа в отличии от Юбилейного попала (именно попала, не опоздала и не опередила) по времени.
То, что в каждом составе есть и минусы и плюсы - это факт. Юбилейный: Ящики в салоне, отвратительные сиденья и плохая шумоизоляция - то, чего можно было избежать, раз уж состав производился с самого начала 1990-х. Либо ошибки не принимаются во внимание, либо не знают как их устранить.

НеВа изготавливалась с вагона 6Mt, который по сути сделан именно с нуля, т.е. без оглядки назад (назад было смотреть некуда, это был первый опытный состав у Шкоды), поэтому все нюансы в виде духоты (хотя я никогда не замечал духоту, чтобы о ней можно было возмутиться), качки (действительно есть, но над этим работают, в некоторых составах уже практически нет) и низкорасположенных поручнях (каждому не угодить) - всё это просто мелочи по сравнению с тем букетом заболеваний у Юбилейного. Да и кстати, салон 6Mt выглядел совсем иначе. И поручни и вентиляция, всё было по-другому. (см. фото ниже).
Юбилейный...как торце можно было не убрать ящики...из-за этого даже сиденья не хватило, и куча пространства пропадает зря. Сами сиденья самые худшие в ПМ (жёсткие и туго откидывающиеся). В вагоне также шумно как в номерном. Это уже не ТЗ, и не "что заплатили, то и получили". Если не могут/не хотят работать над уже имеющимися ошибками, состав становится старым, и на фоне другого смотрится именно старым, даже если он сделан прям щас. Всё это и определяет современный состав или нет.
Вложения
P2105015.JPG
It's good to see you again!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение Mill »

Я, как пассажир, проголосовал за Неву. Но на мой взгляд, для грамотного сравнения нужно еще учесть мнения обслуживающего и эксплуатирующего персонала - вот что они скажут?
Lean off the door!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение karhu »

Кстати, на счёт откидывающихся сидений в НеВе.
Они настолько мощно подпружинены, что когда пассажиры встают с них, остальных передёргивает от ужазно громкого хлопка.

Было бы здорово сделать механизм мягче и плавнее. Примерно такой, что они не щакрывалимь при на грузке 2-5 кг.
Фиксатор для открытого положения врядли есть возможность поставить.

Был тут случай, когда на моих глазах дувушка с уверенностью, что кресло не закроется, поставила сумку на кресло, но всё-таки поеха с зажатой креслом сумкой. Не очень эстетично.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Сообщение Чау-чау »

"Всякое новое есть хорошо забытое старое". Ну, а ближе к теме, даже если на Неве и будут устранены имеющиеся недостатки (всячески искренне того желаю, и они, судя по снимкам последнего состава в части того же освещения, уже устраняются), поставлю знак равенства. А пока п.п. 3 и 5. По поводу "проблемы" минус одного сиденья даже обсуждать нет желания; скажу лишь то, что говорил всегда: cчитаю и буду считать, что с торцов вагонов сидячие места стоит убрать вообще. Пока хотя бы на части составов - в тестовом режиме, так сказать.
Ответить

Вернуться в «Оффтопик»