Метрострой попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров, Ф)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Метрострой попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров, Ф)

Сообщение ooo »

«Метрострой» попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров)
Стадион на Крестовском острове, по данным «Фонтанки», будет доделывать «Метрострой». Заявиться на конкурсы компанию попросили в Смольном.

Петербургский «Метрострой» готовит заявки для участия в двух конкурсах на достройку стадиона на Крестовском острове. Причем сбор необходимых документов, по данным «Фонтанки», начался еще до официального объявления тендеров 3 августа. Шансы на победу весьма высоки: закончить многострадальную стройку «Метрострой» попросили в Смольном. Хотя еще в середине июля директор предприятия Вадим Александров категорически открещивался от такого сценария.

3 августа комитет по строительству правительства Петербурга объявил два тендера на завершение работ на стадионе «Крестовский». В 2,4 млрд рублей оценены работы по обустройству входной группы и благоустройству прилегающей территории. Еще 5,4 млрд рублей выделят на саму спортивную арену, которая готова приблизительно на 85%. При этом в дальнейшем стоимость контрактов может быть пересмотрена: сейчас в экспертизе рассматривается проект корректировки сметы, по которому строительство может подорожать еще на 4,3 млрд рублей. Планируется, что свой ответ Главгосэкспертиза даст в начале октября.

Для выбора нового генерального подрядчика выбрана упрощенная конкурсная форма – запрос котировок. Виртуальное окошко, в которое можно подать документы, закроется 9 августа, а уже 10 числа Смольный должен официально объявить имя компании, которая донесет до спортивной Голгофы крест под названием стадион «Крестовский». Или двух компаний, если, например, кого-то заинтересует только входная группа.

По данным «Фонтанки», в Смольном свои ставки уже сделали. Как рассказали источники в городской администрации, закончить работы на стадионе попросили «Метрострой». «Эта кандидатура согласована на самом высоком уровне», – говорит собеседник, работающий в сфере метростроения. На самом предприятии подтвердили, что готовят заявки для участия в обоих конкурсах, но от дальнейших комментариев отказались.

У города нет полного контроля над «Метростроем»: через комитет имущественных отношений и «Петербургский метрополитен» он контролирует 46% акций. Крупный пакет в 37% находится в руках директора предприятия Вадима Александрова и его сына и заместителя Николая. Благодаря этому, Александров может чувствовать себя более самостоятельной фигурой, нежели любой другой руководитель государственного предприятия. Однако у города все равно есть рычаги воздействия на бессменного директора «Метростроя»: компания напрямую зависит от заказов Смольного на строительство метро. Кроме того, в последнее время в городской администрации активно обсуждают возможность назначения нового руководителя «Метростроя».

По данным «Фонтанки», Александрова действительно настоятельно попросили заявиться на конкурсы комитета по строительству. Хотя, например, еще 14 июля он говорил корреспонденту нашего издания, что «Метрострой» не будет претендовать на достройку стадиона в случае разрыва отношений с «Инжтрансстроем-СПб». «За объект всегда отвечает последний», – сказал он тогда. Возможно профилактические беседы и напоминание о том, что портфель госконтрактов предприятия достигает 90 млрд рублей, сыграли свою роль. Теперь, если больше никто не рискнет заходить на стройку стадиону, заканчивать его придется «Метрострою». Отметим: ранее в Смольном также рассматривали в качестве основного претендента на замену «Трансстрою» ГУП «Водоканал», который занимается переустройством инженерных сетей на арене.

Ранее все тот же «Метрострой» стал основным спасителем Смольного по другому объекту чемпионата мира по футболу: к маю 2017 года, в соответствии с требованиями ФИФА, Приморский район и Крестовский остров должен связать пешеходный Яхтенный мост. После неудачных попыток найти инвестора чиновники попросили скинуться на него пять крупнейших инфраструктурных компаний города. Общая стоимость переправы составляет 2 млрд рублей, из них более половины дает «Метрострой».

Работать «Метрострою» придется в авральном режиме: в соответствии с контрактом и стадион, и входная группа должны быть готовы к концу декабря 2016 года. Тогда же в Петербург пожалует комиссия ФИФА, которая решит, готов ли город к Кубку Конфедераций 2017 года или нет. До начала Кубка на стадионе нужно провести три полноценных матча со зрителями. При этом одновременно Смольный продолжит разбирательства с предыдущим генподрядчиком – компанией «Инжтрансстрой-СПб». Вице-губернатор Игорь Албин уже говорил, что в случае устранения претензий ему могут зачесть ранее выданные авансы на сумму в 3,6 млрд рублей. Хотя итоговая сумма может быть и меньше. От результата всех этих споров зависит, сколько в итоге получит за свои работы сам «Метрострой».
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Метрострой попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров,

Сообщение MetroGnom »

По МОЕМУ мнению на весь город осталось всего ДВА (!) адекватных и компетентных руководителя - Гарюгин и Александров. Обоих усердно пытаются слить. Очень обидно за город. Ну а Вадиму Николаевичу желаю удачи! :)
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Метрострой попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров,

Сообщение Manhattan »

Главное чтобы не бесплатно, как с яхтенным мостом.
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Метрострой попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров,

Сообщение Randy »

Гарюгин особенно компетентный.

Метрострой зарекался-зарекался, да и...
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Метрострой попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров,

Сообщение Horror »

Метрострой и в самом деле попал.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Метрострой попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров,

Сообщение Roskas »

Отличная схема: годами тягомотничать со стройкой, менять подрядчиков, выбирая "своих", само собой, не забывая при этом отщипывать себе в карман, а в конце найти козла отпущения, чтобы повесить на него всех собак.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Если бюджета стадиона не хватит, достроим за свой счет

Сообщение ooo »

Скачать видео

Директор ГУП «Метрострой»: Если бюджета стадиона не хватит, достроим за свой счет (10.08.2016, программа Город, телеканал Санкт-Петербург)
Глава компании «Метрострой» Вадим Александров прокомментировал итоги конкурса, темы строительства стадиона на Крестовском острове и мелочах, которые придется доделывать за «Трансстроем».

Вадим Александров, генеральный директор ГУП «Метрострой»: «Могу сказать, что комитет по строительству просто молодцы. Обычно они очень вяло работают. Но сейчас быстро провели конкурс, рассмотрели заявки. И, конечно, отобрали сильнейшего. Думаю, что заключение контракта произойдет в самые короткие сроки».

Когда вы собираетесь приступить к непосредственным работам? Вчера на открытии обновленного стадиона в Петроградском районе Вы заявили, что готовы начать уже сейчас?

Вадим Александров, генеральный директор ГУП «Метрострой»: «Если бы можно было идти, конечно. Это, конечно, было образное высказывание, но вобщем-то отряды уже формируем. Планирую всех руководителей в субботу пригласить на стадион. Для работы нужен договор. А встречаться с руководителями надо уже сейчас. Чтобы обдумывать, как работать, с чего начинать, за что браться. Сроки очень сжатые. И желательно сделать все, пока и светло, и тепло. Когда ударят морозы, все будет сложнее».

А вообще по прогнозам успеете закончить к концу декабря?

Вадим Александров, генеральный директор ГУП «Метрострой»: «Так если беремся, значит точно будем работать. «Метрострой» всегда берется за дело и никогда не бросал начатого. И все делали в установленные сроки. Поэтому я не сомневаюсь, что в конце декабря стадион будет сдан».

Будет ли проводиться какая-то аналитика, планирование? Насколько сейчас оцениваете готовность стадиона?

Вадим Александров, генеральный директор ГУП «Метрострой»: «Сейчас процентов 85. Это очень трудно оценить. Могу сказать одно. Я был на стадионе, оценил. Где-то сделано что-то, но обязательно не доделано. Это система «Трансстроя». Я уже не первый год с ними работаю. Они выхватывают основные объемы, а доделывать не любят. Конечно, будет много мелочей. И то, что приведет к браку, нужно будет устранять. На это будем обращать внимание комитета. Работы еще очень много».

Как вы оцениваете конкурентов? Правда, что кроме «Метростроя» никто бы не смог справиться с задачей?

Вадим Александров, генеральный директор ГУП «Метрострой»: «Так я не имею право говорить. Но по своему опыту и исходя из оценок современного рынка, так скажу: мобильней организации, чем «Метрострой», сейчас нет. У нас 18 подразделений, это строительные и монтажные управления, бригады отделки. Кто бы мог прийти и так раскрутиться в короткие сроки и что-то сделать? Только специально подготовленная организация может это сделать. У меня рядом со стадионом шахта. Там у меня работает много людей. Подчиненные прекрасно понимают, что в случае необходимости переведем их работать на другой объект. У нас замечательная система управления. За счет этого мы укладываемся в установленные сроки».

Можно сказать, что через неделю или две люди выйдут на объект?

Вадим Александров, генеральный директор ГУП «Метрострой»: «Должен быть договор. Предварительно договорились, что до 19 августа заключим контракт. Мы будем заниматься этим и в выходные. Как только подпишем, немедленно выйдем работать. Но ведь надо все внимательно проанализировать. Это мы терять не будем. Анализировать никто не запрещает. С чего начать? Много вопросов есть по кровле».

То есть вы уже знаете подробно, где и какие работы нужны? Где, скажем так, самые проблемные места?

Вадим Александров, генеральный директор ГУП «Метрострой»: «Главное сейчас — закрыться. Крышей накрыть объект, чтобы не лило, не капало. Потом надо разобраться со всеми инженерными коммуникациями. Нужно заключить договоры на поставку оборудования. Некоторое поступает не раньше, чем через четыре месяца. Плюс монтаж, остальные работы. Все сложно, сроки».

Изменится ли как-то бюджет проекта? Какие суммы фигурируют в контракте?

Вадим Александров, генеральный директор ГУП «Метрострой»: «Нет, суммы останутся прежними. Мы их не уменьшали. Увеличивать нельзя, оставили в тех же пределах. Оценку очень сложно дать, все ли учтено или нет. Но суммы хорошие, до конца года нужно осваивать миллиарды. Если денег не хватит, достроим все равно. За свой счет будем строить».
Вложения
aliksand.jpg
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Метрострой попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров,

Сообщение mx »

Осталось только "попросить" Александрова собрать сборную и выиграть чемпионат. На всё остальное Метрострой уже подписали %)
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метрострой попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров,

Сообщение в40 »

Не на всё.
За счёт метростроя можно ещё ЧМ-2018 в России провести и космодром "Восточный" достроить...
А чё? Главное - приказать. А проходчики всё сами сделают.

ЗЫ: Кеченский мост забыл добавить.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Метрострой попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров,

Сообщение MetroGnom »

mx писал(а):Осталось только "попросить" Александрова собрать сборную и выиграть чемпионат.

Уверен, что результат будет лучше и выйдет это дешевле.
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Метрострой попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров,

Сообщение Roskas »

Да чего уж там, осталось попросить Александрова пойти в президенты. Ну или хотя бы в губернаторы. Спаситель города, не иначе). Думаю, результат будет получше, чем сейчас.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Метрострой попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров,

Сообщение ooo »

фильм Метростроя по итогам стройки стадиона в 2016 году:

не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Метрострой перечислил Инжтрансстрой-СПб 131,6 млн рублей

Сообщение ooo »

Арбитражу облегчили слушания пленки. "Метрострой" перечислил бывшему подрядчику строительства стадиона "Санкт-Петербург Арена" 131,6 млн рублей (28.03.2017, Лидия Горборукова, КоммерсантЪ)
Как стало известно "Ъ", подрядчик строительства стадиона на Крестовском острове ОАО "Метрострой" выплатило ООО "Инжтрансстрой-СПб", до августа 2016 года выполнявшему эти функции, 131,6 млн рублей за светопрозрачную пленку, купленную экс-подрядчиком за собственный счет. В ходе судебного разбирательства стороны пришли к мировому соглашению. Однако контролирующие "Метрострой" власти Петербурга и корпорация "Трансстрой" по-прежнему пытаются отсудить друг у друга миллиарды рублей.

По платежному поручению (датировано 24 марта 2017 года, есть в распоряжении "Ъ") ОАО "Метрострой" (контролируется правительством Петербурга) выплатило в адрес "Инжтрансстрой-СПб" (входит в корпорацию "Трансстрой", контролируемую бизнесменом Егором Андреевым) 131,6 млн рублей за светопрозрачную пленку для стадиона на Крестовском острове.

В конце октября 2016 года ООО "Инжтрансстрой-СПб", с которым летом того же года Смольный разорвал контракт на строительство стадиона "Санкт-Петербург Арена", подало иск в арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области к новому подрядчику арены — ОАО "Метрострой" — с требованием выплатить 166,5 млн рублей, которые были потрачены из собственных средств компании на закупку светопрозрачной пленки для крыши стадиона.

В "Инжтрансстрой-СПб" уверяли, что после разрыва контракта со Смольным передали заказчику стройплощадку и оставшиеся материалы, в том числе часть светопрозрачной пленки, изготовленной в Европе специально под нужды стадиона и требующей монтажа в теплое время года. "Новый генподрядчик принял материалы по акту, обязался их оплатить и завершил монтаж пленки. В разумный срок, несмотря на многочисленные обещания заказчика, оплата не поступила, на досудебную претензию ответ не был дан. "Инжтрансстрой-СПб" был вынужден обратиться в суд", — поясняли свои действия в компании (подробнее см. "Ъ" от 27.10.2016).

В феврале 2017 года Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области отложил судебное разбирательство. Причиной стали планы сторон рассмотреть вариант заключения мирового соглашения, сообщил один из источников "Ъ". В процессе переговоров стороны сошлись на сумме в 131,6 млн рублей, пояснил он.

В ОАО "Метрострой" вчера подтвердили факт оплаты, однако на вопрос, почему компания выплатила меньше требуемой "Инжтрансстроем-СПб" суммы, отвечать отказались. В корпорации "Трансстрой" ситуацию также официально не комментируют.

Однако дело в суде пока не закрыто: очередное заседание по нему назначено на 5 апреля, именно оно может стать последним.

Тем временем между корпорацией "Трансстрой" и правительством Петербурга продолжается череда судебных разбирательств. Общая сумма исков Смольного к экс-подрядчику стадиона составляет 3,7 млрд рублей. По крупнейшему из них (о возврате в бюджет 2,8 млрд рублей неосвоенных авансов) судебный процесс был приостановлен в середине марта для получения дополнительных сведений по делу.

Одновременно корпорация "Трансстрой" через суд пытается взыскать с властей Петербурга убытки, которые она понесла от одностороннего расторжения трех контрактов на общую сумму 24,5 млрд рублей. Общая сумма претензий экс-подрядчика составляет около 7 млрд рублей. Ближайшие слушания по одному из исков на сумму 749 млн рублей также назначены на 5 апреля.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Метрострой попал на стадион (04.08.2016, Андрей Захаров,

Сообщение ooo »

http://www.metrostroy-spb.ru/press/news/1016/
Работы по допконтрактам на стадионе завершены

31 марта завершились работы по дополнительным государственным контрактам, заключенным Комитетом по строительству и ОАО «Метрострой» в декабре прошлого года. Государственным контрактом № ЗКД/16 от 20 декабря 2016 года и государственным контрактом № СТД/16 от 29 декабря 2016 года предусматривалось выполнение работ по завершению приспособления для современного использования футбольного стадиона в западной части Крестовского острова, включая работы, не завершенные предыдущим генподрядчиком, а также выполнение комплекса работ, в том числе связанных с реализацией требований силовых ведомств. Последнее выполнялось в рамках Постановления Правительства РФ № 485 от 20.05.2015 года, а также ряда других законов, определяющих правила обеспечения безопасности объектов спорта, предназначенных для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

В части адаптации объекта к проведению Кубка Конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года выполнены работы по обеспечению объекта дополнительными инженерными системами и их интеграции в действующий объект на общую сумму 3 млрд рублей. Учитывая большой объем закупки и поставки дополнительного специализированного оборудования различного назначения и сжатые сроки, выделенные на его монтаж и пусконаладку, было принято решение заказать большую часть оборудования у иностранных поставщиков, зарекомендовавших себя многолетним опытом работы на рынке подобного оборудования. Данное решение позволило выполнить работы в соответствии со всеми требования FIFA, городских и федеральных силовых ведомств. В частности, выполнены технические решения, связанные с обеспечением радиационной, химической, биологической и пожарной безопасности, взрывобезопасности и антитеррористической защищенности объекта, а также обеспечения специальной связью и создания на территории объекта сегмента региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в период подготовки и проведения официальных мероприятий Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Частично вышеуказанное оборудование было протестировано в момент проведения мото-шоу и музыкального фестиваля, которые состоялись на объекте 11 и 22 февраля 2017 года. По результатам проведенных тестовых мероприятий была дана положительная оценка уже выполненным на тот момент объемам. Итоги теста легли в основу завершающего этапа работ и позволили довести их до логического конца без существенных изменений. Параллельно были завершены работы по устранению замечаний, выявленных на момент заключения госконтракта с ОАО «Метрострой» (т.е. до 19.08.2016) и закрепленных в рекламационных актах, и дефектных ведомостях, утвержденных Комитетом по строительству, а также замечания FIFA к конструкции выкатного поля. Благодаря усилению металлического каркаса дополнительными деталями, установке домкратов и виброгасителей удалось полностью ликвидировать ощущение неустойчивости поля и достичь максимальной стабилизации многотонной конструкции. Также выполнены работы по устройству вспомогательной зоны, между выкатным полем и конструктивом чаши стадиона.

ОАО «Метрострой», как генподрядчик завершения строительства и адаптации стадиона в западной части Крестовского острова, закончил свои работы. В ближайшее время городскими службами, FIFA, АНО «Оргкомитет «Россия-2018», АНО «Арена-2018», ФК «Зенит», продолжится подготовка к мероприятиям, которые пройдут на стадионе «Санкт-Петербург Арена» в ближайший месяц, а именно: Фестиваль света 22 апреля и первый футбольный матч с участием клуба «Зенит» 23 апреля 2017 года. Также продолжается подготовка к проведению матчей Кубка Конфедераций, которые пройдут на стадионе «Санкт-Петербург Арена» 17, 22, 24 июня и 2 июля 2017 года.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Метрострой вчетверо нарастил задолженность

Сообщение ooo »

"Метрострой" вчетверо нарастил задолженность, чтоб достроить стадион на Крестовском (02.05.2017, Ольга Мягченко, Деловой Петербург)
Несмотря на полученные в 2016 году петербургским "Метростроем" выгодные контракты на достройку стадиона на Крестовском острове в общей сложности на 10,8 млрд рублей, финансовые итоги года у компании оказались неважными. Компания удвоила объем краткосрочных займов и нарастила кредиторскую задолженность в 4 раза.

По данным финансовой отчетности ОАО "Метрострой", в прошлом году на строительстве метро компания освоила 14,71 млрд рублей, на не связанных с подземкой объектах — 11,44 млрд. Так, "Метрострой" занимался прокладкой участка Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной, Красносельско-Калининской линий метро, Фрунзенского радиуса, ремонтировал дамбу, строил ЛАЭС-2 и Многофункциональный музейный центр под Гатчиной.

В конце августа 2016 года компания, призванная спасать скандальную стройку стадиона на Крестовском острове, получила несколько крупных заказов, связанных со строительством как самого стадиона, так и с благоустройством прилегающей территории, в том числе Приморского парка Победы. В общей сложности стоимость футбольных контрактов составила 10,81 млрд рублей, из которых 5,4 млрд — собственно на достройку стадиона.

По утверждению "Метростроя", стадион он получил со значительными недоделками, дефектами и ошибками в проектной документации. При этом завершить строительство предстояло за 4 месяца — к декабрю 2016-го.

"Опыт работы на стадионе выявил слабые места подобных проектов. Самая главная сложность, с которой мы столкнулись, — несогласованность действий, отсутствие планирования и внесение изменений в проект по ходу выполнения работ", — заявили в "Метрострое".

Еще одна неприятность, которую принесли компании неожиданные заказы в конце года, — это ухудшение финансовых показателей. Правда, выручка в 2016 году немного выросла — до 24,45 млрд рублей против 21,77 млрд в 2015-м, а чистая прибыль увеличилась до 498 млн рублей против 408 млн годом ранее. Объем долгосрочных займов у "Метростроя" за год сократился на 1,2 млрд рублей. А вот краткосрочных кредитов он стал брать вдвое больше — в конце 2016 года их сумма превысила 2 млрд рублей.

Кредиторская же задолженность выросла в 4 раза против результата 2015 года — до 28,3 млрд рублей. Неудивительно, ведь, чтобы успеть сдать объекты в срок, подрядчику пришлось увеличить количество рабочих, трудившихся на строительстве стадиона, в 5 раз — почти до 5 nsczx человек. Плюс за свой счет корректировать проект.

Резкий скачок кредиторки будет погашен за счет оплаты выполненных работ, уверены в "Метрострое". По его расчетам, дебиторская задолженность компании составила 18,1 млрд рублей, увеличившись за год на 10,5 млрд. Судя по финансовой отчетности, компания в этом году рассчитывает на оплату выполненных подрядов и прочие финансовые поступления в размере 21,36 млрд рублей. Иными словами, полностью кредиторку они не перекроют.

Глава и совладелец "Метростроя" (ему принадлежит 13,62% акций) Вадим Александров не раз заявлял, что компания обычно работает в долг — то есть месяцами ожидает оплаты от государственных заказчиков. Ситуация обострилась, когда Смольный на 30% сократил утвержденную Главгосэкспертизой стоимость Фрунзенского радиуса: 26 млрд рублей вместо запланированных 35 млрд. Причем произошло это уже после того, как "Метрострой" вышел на стройплощадку. Подрядчик попытался сократить затраты — например, вместо импортных эскалаторов решил ставить на станции "Проспект Славы" российские. Но принципиально это проблему не решит.

В январе комитет по развитию транспортной инфраструктуры обнадежил подрядчика: мол, подкинет в этом году на радиус 7,8 млрд рублей. Но в конце апреля в ходе корректировки бюджета Законодательное собрание утвердило в первом чтении прибавку лишь на сумму около 700 млн рублей.

Дополнительные средства не помешали бы "Метрострою" для расчетов с кредиторами. Тем более что они не намерены ждать, пока у компании появятся деньги: объем судебных исков в 2016 году вырос по сравнению с 2015-м в 18,3 тыс. раз и составил 2,46 млрд рублей против 134 млн годом ранее. Сам "Метрострой" тоже стал требовательнее к должникам: он в прошлом году подал к ним исков на 1,45 млрд рублей (в 2015-м было лишь 22 млн).

Впрочем, "Метрострой" не унывает и в будущее смотрит с оптимизмом. "На 2017 год выручка компании запланирована в сумме 49 млрд рублей (без НДС), что в 2 раза больше, чем фактический объем выручки 2016 года", — комментируют в компании.
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»