ПМ потерял 0,5 млрд из-за сокращения пассажиропотока 17.1.17

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

ПМ потерял 0,5 млрд из-за сокращения пассажиропотока 17.1.17

Сообщение ooo »

Метрополитен потерял 0,5 млрд рублей из-за сокращения пассажиропотока (17.01.2017, Александр Сологуб, Деловой Петербург)
ГУП "Петербургский метрополитен" потеряло более 500 млн рублей дохода из-за сокращения пассажиропотока. Утрату доходов подземка компенсирует повышением тарифа на проезд и увеличением субсидий из бюджета.

Пассажиропоток петербургского метрополитена сокращается не первый год. В 2016 году он составил 740,5 млн пассажиров, сократившись на 1,1 млн пассажиров, сообщили "ДП" в городском комитете по транспорту, при этом недополученный доход подземки составил 26 млн рублей. А в 2015 году пассажиропоток сократился на рекордные 23,1 млн человек (до 741,6 млн). В совокупности только за 2014 и 2015 годы подземка недосчиталась более 500 млн рублей.

Потерю доходов метрополитен компенсирует увеличением стоимости проезда. Из-за этого при сокращении числа пассажиров выручка метрополитена с 2010 года ежегодно прирастает в среднем на 4%. В ГУП пока не ответили на запрос "ДП" доходах за прошлый год, но можно предположить, что они приблизились к отметке в 20 млрд рублей.

Между тем себестоимость перевозки пассажиров у Петербургского метрополитена превышает его доходы и растет существенно быстрее выручки — в среднем на 12% каждый год (с 2010 года). Разница между доходом и себестоимостью покрывается субсидиями из городского бюджета. Их объем увеличился за последние 6 лет почти в 6 раз. В 2010 году метрополитену не хватало чуть менее 2 млрд рублей, а в 2017-м он претендует на субсидию в 12 млрд рублей.

Наращивать прежними темпами бюджетные расходы на поддержку общественного транспорта Смольный уже не может — дефицит бюджета не позволяет: в 2017 году он достиг рекордной отметки — 70 млрд рублей, и поднять его выше не позволяет законодательство. Ситуация вынудила петербургское правительство пойти на резкое повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Так, с 1 января цена разовой поездки в подземке возросла на 10 рублей, до 45 рублей. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что повышение тарифа сильно не ударит по карману петербуржцев. Действительно, те горожане, которые пользуются электронным проездным билетом, то есть оплачивают поездки авансом, могут существенно сэкономить. Например, 10 поездок, купленные оптом в начале месяца, обойдутся в 36 рублей за поездку. Оплаченные авансом поездки подорожали в среднем на 7,7%, а не на 28%, как разовые поездки. Для справки: потребительские цены (инфляция) выросли за прошлый год на 5,4%.

Петербургская подземка стала самым дорогим городским транспортом. Раньше по стоимости лидировали коммерческие автобусные маршруты. Но они отказались повышать тариф в начале этого года, оставив цену на уровне 40 рублей. Такая цена позволяет частным перевозчикам извлекать прибыль, обновлять подвижной состав, строить инфраструктуру. Социальные автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты, то есть субсидируемые из бюджета, с этого года стоят тоже 40 рублей (разовая поездка). На поддержку социальных автобусных маршрутов в бюджете зарезервировано 9 млрд рублей, а на трамваи и троллейбусы — 6,8 млрд рублей.

Одной из главных причин снижения пассажиропотока в метрополитене называют высокий уровень автомобилизации населения. Но у директора Ассоциации "Дормост" Кирилла Иванова другие сведения: городской трафик снижается, на автомобилях, как и на метро, люди ездят меньше. Эксперт объясняет такую динамику снижением деловой активности. К этому можно добавить сокращение числа мигрантов в городе, многие из которых активно пользовались метрополитеном.

В городе происходит миграция населения в районы, не охваченные сетью метро. Поэтому пассажиры пересаживаются на трамваи и автобусы — пассажиропоток наземного городского транспорта растет. Так, ГУП "Горэлектротранс", оперирующее трамваями и троллейбусами, перевезло за прошлый год 325,4 млн пассажиров, что на 5,4 млн больше, чем в 2015-м. А ГУП "Пассажиравтотранс", обслуживающее 150 автобусных маршрутов, перевезло 323 млн пассажиров, что на 4 млн больше, чем в 2015 году. "Позитивное влияние на пассажиропоток оказали закрытие нескольких станций метро на ремонт, закупка подвижного состава, увеличение частоты движения автобусов по некоторым маршрутам", — пояснили в компании.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: ПМ потерял 0,5 млрд из-за сокращения пассажиропотока 17.

Сообщение yozhik »

Очень позитивная статистика, наряду с повсеместным сокращением пассажиропотока в предыдущие годы.
В 2016 году, относительно 2015 года пассажиропоток:
ГУП "Петербургский метрополитен" -0,15%
ГУП "Горэлектротранс" +1,69%
ГУП "Пассажиравтотранс" +1,25%
Суммарно(учитывая объемы перевозок) ГПТ +0,6%
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: ПМ потерял 0,5 млрд из-за сокращения пассажиропотока 17.

Сообщение MetroGnom »

Приличное количество моих знакомых отказалось от ежедневных поездок на личных автомобилях. Двое вообще продали авто. ОТ оказался выгоднее.
Аватара пользователя
Пумяух2
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
Станция метро: Ульянка

Re: ПМ потерял 0,5 млрд из-за сокращения пассажиропотока 17.

Сообщение Пумяух2 »

ooo писал(а):Одной из главных причин снижения пассажиропотока в метрополитене называют высокий уровень автомобилизации населения. Но у директора Ассоциации "Дормост" Кирилла Иванова другие сведения: городской трафик снижается, на автомобилях, как и на метро, люди ездят меньше. Эксперт объясняет такую динамику снижением деловой активности. К этому можно добавить сокращение числа мигрантов в городе, многие из которых активно пользовались метрополитеном.




А, может, от того и падает пассажиропоток и прибыль, что цену взвинтили?
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: ПМ потерял 0,5 млрд из-за сокращения пассажиропотока 17.

Сообщение MetroGnom »

Эксперт объясняет такую динамику снижением деловой активности.

Угу. Некоторые место работы поменяли, т.к. разница в оплате сжиралась ОТ. Лучше чуть меньше получать, но и работать рядом с домом. "Эксперт", блин.

К этому можно добавить сокращение числа мигрантов в городе, многие из которых активно пользовались метрополитеном.

Что-то незаметно. Рано утром в воскресенье в поезде были только "мигранты" и бабки. Первых больше.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: ПМ потерял 0,5 млрд из-за сокращения пассажиропотока 17.

Сообщение Zhuravkov »

сокращение числа южных гостей - факт. я с гастарбайтерами работаю, знаю, массово сваливают.
но поднявшаяся цена - тоже фактор, я еще подумаю, пешком, на велосипеде, или на машине, а раньше бы всяко на метро поехал. не столько копеек жалко, сколько западло платить несправедливую цену, за новые вагоны, мне не нужные, и за станции к ненужному мне стадиону. конкретное нежелание платить идиотски работающим структурам. лучше на маршрутке поеду.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПМ потерял 0,5 млрд из-за сокращения пассажиропотока 17.

Сообщение Svjazist »

Вся проблема в "менеджменте", в руководстве метрополитена и выше. Отчетность комитет дает по данным ГУПа, а в метрополитене всегда не преминут пустить скупую слезу, что всё плохо => низкий доход => дайте денег.
Да, никто не спорит, что метрополитен = сложный объект со сложной технической структурой (имею в виду станции, тоннели, электропитание, вагоны, системы безопасности движения и т.п.), на поддержание требуется много денег, учитывая, что официальная инфляция всегда меньше фактической. НО может всё-таки проверить, так ли уж всё действительно плохо? Взять хотя бы "избитые" многолетние вопросы - доход от жетонов и рекламы. Эти темы, как говорится, остаются пока так и не раскрытыми (не имею ввиду журналистов). М.б. тогда и субсидии из бюджета города надо будет выделять не такие крупные?

P.S.: Вся ситуация напоминает некоторые магазины, в т.ч. сетевые = за некую вещь предлагают заплатить крупную сумму. Никто не покупает, т.к. эту же вещь можно купить рядом дешевле. Но руководство магазина упорно задирает цену, т.к. если кто и купит вещь, то сразу окупит "полгода" существования магазина. А если никто так и не отоварится, то можно пожаловаться "центру" на непонимание/упертость покупателей, и получить субсидию на продолжение своей чудо-деятельности.
Пока, со стороны обывателя, вся эта ситуация похожа на смайлик :friends: (метрополитен и комитет по транспорту)
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПМ потерял 0,5 млрд из-за сокращения пассажиропотока 17.

Сообщение Михаил К »

При чём тут комитет по транспорту, если метрополитен и другие транспортные ГУПы, а также частные перевозчики обращаются в комитет по тарифам с просьбами об индексации, так как он их устанавливает?
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПМ потерял 0,5 млрд из-за сокращения пассажиропотока 17.

Сообщение Svjazist »

Михаил К писал(а):При чём тут комитет по транспорту, если метрополитен и другие транспортные ГУПы, а также частные перевозчики обращаются в комитет по тарифам с просьбами об индексации, так как он их устанавливает?

Посмотрите, кому подчиняется ГУП метрополитен => комитету по транспорту. Вам не кажется, что если подчиненный работает постоянно так, что у него постоянно и везде просачиваются какие-то проблемы, то вышестоящий руководитель (комитет по транспорту) должен как минимум поинтересоваться, как работает его подчиненный (метрополитен) и (хотя бы) попытаться наладить работу. Но нет, в нашей ситуации всё просто сводится к выбиванию денег из города/горожан. Зачем что-то делать, ведь из раза в раз всё и так "прокатывает": подчиненный, в очередной раз и в нужный момент, пролил слёзы о нехватке средств => комитет "автоматом" согласился => решение городских властей о повышении тарифа (обычно субсидии из бюджета + небольшое повышение тарифа) => комитет и метрополитен радостно выдохнули => продолжают также "энергично работать", ничего не предпринимая по изменению работы, до составления следующего бюджета, чтобы потом вновь всплакнуть над "бедственным" финансовым состоянием метрополитена и т.д.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: ПМ потерял 0,5 млрд из-за сокращения пассажиропотока 17.

Сообщение Владимир_В_Е »

А есть ли статистика пасспотока в метрополитене хотя-бы с 1991 года? Чтоб можно было видеть как влиял на поток разрыв, открытие новых станций и т.п.? А то такое чувоство, что из прессы эти данные кто-то старательно выпиливает, полчаса поиска в Яндексе дали мне цифры только за 2015, 2016 и, вот, за 2017 год.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: ПМ потерял 0,5 млрд из-за сокращения пассажиропотока 17.

Сообщение MetroGnom »

Можно посмотреть в этой теме: viewtopic.php?f=13&t=8233
Там есть некоторые данные.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»