Депо Дачное ждет глобальная реконструкция (10.03.2015, ПМ)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Депо Дачное ждет глобальная реконструкция (10.03.2015, ПМ)

Сообщение ooo »

http://www.metro.spb.ru/news/item/id/423
Депо «Дачное» ждет глобальная реконструкция (10.03.2015)

Площадь ремонтной базы, расположенной на территории электродепо «Дачное», после глобальной реконструкции увеличится примерно на 15 процентов. В планах метрополитена – строительство новых линий для среднего и капитального ремонта подвижного состава нового поколения.

Планы реконструкции депо «Дачное» обсуждались еще в 2008 году, но из-за первой волны кризиса были на время отложены. Теперь необходимость обновления диктует ситуация. Реализация программы по замене старых поездов на новые проходит поэтапно. Современные составы отличаются от своих предшественников наличием асинхронных двигателей, для ремонта которых необходимы особые условия и техника.

После реконструкции, на месте нынешних колесного и электромоторного участка, появятся две новых линии – участки капитального и среднего ремонта современных составов, которые продолжат поступать в метрополитен в ближайшие годы.

Проект реконструкции ремонтной базы с учетом потребностей метрополитена до 2025-2030 годов сейчас разрабатывается специалистами «Ленгипротранса». По договору проект должен быть готов в феврале 2016 года, после чего эксперты смогут оценить его стоимость и приступить к разработке рабочей документации.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

телеканал Санкт-Петербург про депо Дачное

Сообщение ooo »

http://topspb.tv/uploads/video/63367.mp4
Своими силами: метрополитен начал подготовку к масштабной модернизации депо «Дачное» (27.03.2015, Алексей Жуков, телеканал Санкт-Петербург)

Ничто не вечно. Новые вагоны, которые в большом количестве закупает петербургская подземка пока на гарантии. Но скоро их придется чинить собственными силами. Из пяти существующих выполнить эту задачу может только одно депо «Дачное», к масштабной модернизации которого приступил петербургский метрополитен. Там, где будут готовить вагоны нового поколения, побывал Алексей Жуков.

7 тысяч квадратных метров и 500 сотрудников. В депо с 1972 года Ленинградский, а теперь и Петербургский метрополитен сам чинит свой подвижной состав. Такой базы нет больше ни у одной подземки страны. Для остальных сложный ремонт всегда проводят заводы-производители. А здесь из 1700 вагонов метрополитена хоть раз был каждый. Так быстрее, а главное, дешевле.

Игорь Никонов, главный инженер депо «Дачное»: «Весь жизненный цикл вагона от его закупки до его списания — это на плечах нашего подразделения. То есть мы на уровне заводского ремонта обеспечиваем его техническое поддержание состояние и все его эксплуатационные качества до списания».

На этих линейках могут разобрать до металлического корпуса и заново собрать уже из новых деталей. В 2015 году капитально отремонтируют 48 вагонов. Еще 115-ти обеспечат ремонт средней сложности. Но ресурсы этого предприятия тоже не безграничны. Составы нового поколения, которые только закупают, тоже однажды придется чинить, а здесь их пока принять не готовы. Чтобы не попасть в зависимость к производителю, готовятся к полномасштабной модернизации.

Алексей Жуков, корреспондент: «Сейчас в депо три ремонтные линии. К 2019-му, чтобы соответствовать вызовам времени, понадобится минимум пять. Расширять производство планируют, как ни странно, методом уплотнения. Все вспомогательное оборудование переедет в соседние здания, а на их месте появятся новые производственные линии. Это для того чтобы не пришлось расширять депо. А здесь можно было ремонтировать вагоны, которые метрополитен только собирается купить».

Через 4 года производство увеличат в 2,5 раза. Подготовкой специалистов уже занимается «Вагонмаш» и училище метрополитена. В эпоху импортозамещения большинство технических обновлений будет отечественного производства. Но только российским оборудованием современные компьютеры, чипы и материалы отремонтировать не смогут.

Павел Федоров, начальник производственно-технического отдела депо: «Отчасти для обслуживания у нас имеется часть оборудования, часть оборудования мы планируем закупить. Это вот колесно-токарный станок для обточки колесных пар с возможностью обточки тормозных дисков. Этот станок планируется покупать импортный, поскольку среди отечественных аналогов трудно найти нужный станок».

Дополнительный бонус от модернизации — расширение штата. Создание новых производственных линий — это 150-200 вакансий. В обновление производства подземка хочет вложить миллиард собственных средств. И сохранить его за собой — вопрос принципиальный. План реконструкции будет готов к августу.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
kachsheev
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:31
id ВКонтакте: 5688247
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Депо Дачное ждет глобальная реконструкция (10.03.2015, П

Сообщение kachsheev »

в большом количестве закупает

Себя не похвалишь - никто не похвалит.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Депо Дачное ждет глобальная реконструкция (10.03.2015, П

Сообщение Владимир_В_Е »

Вот, Вечорка тоже отметилась на эту тему http://www.vppress.ru/stories/Depo-Dach ... tcii-29483

"...Депо «Дачное» готовится к глобальной реконструкции

Здесь вагоны питерской подземки будут капитально ремонтировать

Парк вагонов Петербургского метрополитена стремительно стареет. 30 — 40% подвижного состава уже приближаются к возрасту 35 — 40 лет. А это значит, что треть вагонов питерской подземки нуждается в замене или капитальном ремонте.

Конечно, лучше купить новые современные вагоны. Но в условиях кризиса не зашикуешь, приходится думать и о том, чтобы ремонтировать ту технику, которая уже есть. А потому реконструкция и расширение депо «Дачное», под крышей которого ведется капитальный ремонт вагонов подземки, может начаться уже в ближайшее время.

В этом году капитально отремонтировать планируется 48 вагонов. Еще 115 вагонам обеспечат ремонт средней сложности.
В этом году капитально отремонтировать планируется 48 вагонов. Еще 115 вагонам обеспечат ремонт средней сложности.
«Дачное» — больница для вагонов

Кто-то из экспертов назвал «Дачное» местом, куда вагоны петербургской подземки приезжают умирать, чтобы через некоторое время воскреснуть. Скорее всего, у того, кто так считает, слишком буйная фантазия. Потому что сегодня «Дачное» скорее похоже на центр реабилитации, чем на кладбище.

В огромных корпусах кипит работа — сразу на нескольких поточных линиях шеренгами выстроились голубые вагоны. То тут, то там видны вспышки сварки, работают механизмы. По словам сотрудников Метрополитена, с 1972 года Ленинградский, а теперь и Санкт-Петербургский метрополитен сам чинит свой подвижной состав. Ведь большие закупки нового подвижного состава для метро начались только с прошлого года. А до этого вагоны либо ремонтировали, либо реставрировали в городе. Кстати, такая ремонтная площадка, на которой выполняется весь комплекс работ, — единственная в стране.

Подсчитано, что из 1700 вагонов метрополитена на ремонт в «Дачное» заходил хотя бы один раз каждый. По словам главного инженера депо Игоря Никонова, специалисты «Дачного» до того наловчились, что теперь могут разобрать до металлического корпуса старый вагон, чтобы потом собрать его полностью из новых деталей. В этом году, например, капитально отремонтировать планируется 48 вагонов. Еще 115 вагонам обеспечат ремонт средней сложности.

В тесноте, да не в обиде

Но ресурсы этого предприятия все же не безграничны. И уже сегодня в депо реально тесно. Например, сейчас в нем размещаются три ремонтные линии. И, проходя мимо вагонов, которые стоят на ремонте, можно легко дотронуться до них рукой. Между тем подсчитано, что к 2019 году, чтобы соответствовать вызовам времени, понадобится уже минимум пять таких линий. Кроме того, на очереди новая задача: когда-нибудь понадобится ремонтировать и новые вагоны с асинхронными двигателями. Но базы для ремонта таких составов в городе нет. Собственно, как и специалистов.

Чтобы не впасть в будущем в зависимость от производителей вагонов, в «Дачном» сегодня готовятся к масштабной реконструкции. Проект реконструкции разрабатывается специалистами института «Гипро­транс». Он должен быть готов к февралю 2016 года. Кстати, о том, что «Дачное» пора осовременивать, заговорили еще в 2008 году. Но грянул кризис, и капремонт отложили. На дворе очередной кризис, но тянуть с «капиталкой» уже больше не хотят. «Необходимость обновления диктует ситуация, — пояснили «Вечёрке» в пресс-службе Петербургского метрополитена. — Старые поезда сменяют новые. А они отличаются от предшественников наличием асинхронных двигателей, для их ремонта нужны особые условия и техника.

Планируется, что расширять производство в «Дачном» будут методом уплотнения. Все вспомогательное оборудование переедет в соседние здания, а на их месте появятся новые производственные линии. Создание новых производственных линий потребует открытия 200 новых рабочих мест. В обновление производства подземка хочет вложить миллиард собственных средств.

С ветерком и с шумом

Что же касается новых удобств, которые ждут пассажиров подземки, то в пресс-службе Метрополитена «Вечёрке» рассказали, что поездки под землей становятся все более и более комфортными. Например, новые составы метро в последнее время стали двигаться более плавно и их прибытие или отбытие с платформы уже мало напоминает старт космической ракеты. Кроме того, во многих вагонах уже появилась «бегущая строка», информирующая об остановках, температуре воздуха и точном времени. «А еще у нас первые и последние вагоны в подвижном составе имеют откидывающиеся сиденья, это сделано для удобства инвалидов-колясочников и мам с колясками», — пояснили в пресс-службе.

А вот от такой услуги, которая в послед­нее время широко используется в наземном общественном транспорте, как объявление остановок на английском языке, в подземке решили отказаться. И все из-за шума. На английском стали было разговаривать в поездах третьей линии, но скоро выяснилось, что машинист едва успевает, до того как поезд начнет набирать ход, объявить остановку на русском языке. Потому что потом говорить что-либо пассажирам, а тем более на английском языке, уже не имеет смысла. Никто ничего не услышит. Впрочем, решить вопрос, как сделать поездку в метро менее шумной, — дело будущего. Метростроители же сегодня в первую очередь озабочены тем, чтобы петербуржцев возили исправные поезда, а поездка была безопасной и комфортной.

***

На начало 2015 года парк представлен 1709 вагонами. Средний срок службы вагонов — 26,9 года при нормативе 31 год. Парк подвижного состава изношен на 73%, причем 47,5% парка (812 ед.) — это вагоны со сроком службы выше нормативного. Большая часть из них эксплуатируется на 1-й и 2-й линиях..."
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Депо Дачное ждет глобальная реконструкция (10.03.2015, П

Сообщение kot »

Метростроители же сегодня в первую очередь озабочены тем, чтобы петербуржцев возили исправные поезда, а поездка была безопасной и комфортной.
:lol:
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Депо Дачное ждет глобальная реконструкция (10.03.2015, П

Сообщение Roskas »

в пресс-службе Метрополитена «Вечёрке» рассказали, что поездки под землей становятся все более и более комфортными

"Жить стало лучше, жить стало веселее". Так-то, товарищи))).
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Депо Дачное ждет глобальная реконструкция (10.03.2015, П

Сообщение Svjazist »

Метрополитен проведет реконструкцию электродепо «Дачное»

http://www.fontanka.ru/2016/11/08/090/

На 2017 году в Петербурге запланирован ремонт электродепо «Дачное», которое занимается обслуживанием первой линии метро. Об этом сообщает ГУП «Петербургский метрополитен».

Как рассказали на предприятии, реконструкция электродепо состоится в 2017-2020 годах. Проект выполнен компанией ПАО «Ленгипротранс» и уже прошел государственную экспертизу. Поле реконструкции электродепо будет повышена скорость ремонта: «Дачное» сможет ежегодно совершать капитальный ремонт 80 и исправлять неисправности в 160 вагонах. Кроме того, на базе электродепо при помощи нового оборудования можно будет приводить в порядок до 150 вагонов нового типа — с асинхронным тяговым приводом.

Электродепо «Дачное» находится за станцией метро «Автово» и занимается ремонтом вагонов с 1970 года. Сейчас в депо действуют только 3 линии и 3 мастерские для незначительных и капитальных работ.
Аватара пользователя
McFly
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
Станция метро: Площадь Мужества
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Депо Дачное ждет глобальная реконструкция (10.03.2015, П

Сообщение McFly »

ремонт электродепо «Дачное», которое занимается обслуживанием первой линии метро

Эх, а обслуживанием других линий занимаются мифические несуществующие ремонтные депо.
Журналисты такие журналисты...
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Депо Дачное ждет глобальная реконструкция (10.03.2015, П

Сообщение andreev »

Пиши статью Захаров — разобрался бы.
How could you be so blind?

Изображение
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»