ПМ выступает за повышение цены жетонов (03.08.2015, АБН)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

ПМ выступает за повышение цены жетонов (03.08.2015, АБН)

Сообщение ooo »

Петербургский метрополитен выступает за повышение цены жетонов (08.03.2015, Василий Романов, Агенство Бизнес Новостей)

Сразу на 9 рублей

Руководство ГУП «Петербургский метрополитен» выступает за повышение стоимости разового проезда. Она должна составлять 40 рублей, заявил в понедельник начальник подземки Владимир Гарюгин.

В обосновании тарифа он ссылался на опыт Москвы. По словам Гарюгина, продажа жетонов приносит 50% дохода ГУП «Петербургский метрополитен», на жетоны приходиться треть всех поездок. При этом, добавил глава петербургского метро, не идет речи о повышении цен на многоразовые билеты.

Отметим, последний раз цены на проезд в метро поднимали в январе этого года. Разовая поездка или провоз багажа стоят 31 рублей. При этом многоразовый единый билет (все виды транспорта) стоит 2380 рублей. Месячный ученический билет стоит 425 рублей, студенческий — 850 рублей. Добавим, в будущем году могут подоражать и маршрутные такси. Это по итогам «нулевых чтений» бюджета в ЗакСобрании не исключил депутат Максим Резник.


В ЗакСе Петербурга рассчитывают, что проезд в метро не подорожает сразу на 9 рублей (03.08.2015, Василий Романов, Агенство Бизнес Новостей)

Иначе будет социальный взрыв

В петербургском парламенте рассчитывают, что руководство городского метрополитена не будет поднимать плату за разовый проезд сразу на 9 рублей. Об этом «Агентству Бизнес Новостей» в понедельник заявил глава профильной комиссии ЗакСа по транспортному комплексу Алексей Палин.

«Это вопрос к обсуждению. Мы слышали заявление [начальника метрополитена] Гарюгина, у нас нет реакции городского комитета финансов и комитета по тарифам [...] Конечно, я надеюсь, что такого подорожания на 9 рублей не будет. Понятно, что денег катастрофически не хватает, но я того же Гарюгина спрашиваю: почему при секвестре бюджета [весной этого года] он допустил сокращение субсидий на перевозку пассажиров на 1 млрд рублей», — отметил Палин.

По его словам, парламент будет искать компромиссный вариант. Народный избранник уверен, что жесткая тарифная политика может привести к социальным волнениям.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Как подорожает проезд в Петербурге

Сообщение ooo »

Как подорожает проезд в Петербурге (03.08.2015, Ксения Клочкова, Фонтанка)
Уменьшив субсидии ГУПам, Смольный собирается поднимать плату за проезд: на 30% в метро, на 25% в наземном транспорте. Но и этого перевозчикам мало.

В Законодательном собрании состоялись нулевые чтения бюджета главных транспортных городских предприятий. Проекты расходов и доходов на следующий год представили ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротранс» и ГУП «Пассажиравтотранс». Ответственные за метро, троллейбусы, трамваи и автобусы сошлись на едином мнении: тарифы на перевозку пассажиров нужно увеличивать и лучше на 100%.

Первым об увеличении стоимости проезда на встрече в ЗакСе 3 августа заговорил директор ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. Правда, завел он речь не о кризисе, а о жетонном ажиотаже, который наблюдался в конце прошлого года в Петербурге.

Согласно заявлению Гарюгина в парламенте, от монет отказываться все-таки не будут, зато их стоимость сделают выше: с 31 рубля одноразовая поездка подорожает до 40 рублей. Таким образом, по словам главы ГУПа, накал скупки жетонов снизится, а количество пользующихся карточкой «Подорожник» увеличится. По словам Гарюгина, таким путем пошел московский метрополитен, где одноразовая поездка подорожала сразу с 40 до 50 рублей. Резкое повышение цены сначала вызвало шок у москвичей, а затем побудило их активнее пользоваться льготными проездными.

По плану метрополитена, в то время, когда стоимость жетона вырастет на 29%, единые и электронные проездные подорожают не более, чем на 20 %. Так, единый на месяц обойдется пользователям на 470 рублей дороже (вместо 2380 придется заплатить 2850), а проезд по «Подорожнику» станет дороже на 2 рубля (цена с первой по 10 поездку составит 32 рубля вместо 30). Как ожидают в метрополитене, за счет такой тарифной политики доля пользования электронным кошельком в общем объеме перевозок возрастет с 17 % до 46,6%. Увеличится и доход от «Подорожника»: по расчетам на 2016 год он должен составить 10,5 млрд рублей (в 2014 году составил 3 млрд рублей).

Изменение стоимости проездных билетов и их льготность по отношению к себестоимости перевозки пассажира
Изменение стоимости проездных билетов и их льготность по отношению к себестоимости перевозки пассажира


Несмотря на это, денег метрополитену все равно будет не хватать. По расчетам чиновников, дополнительная потребность предприятия составляет 2,33 млрд рублей, и связана она с целым рядом факторов.

В частности, метрополитену придется увеличить расходы на электроэнергию. Как сказано в отчете, только с августа этого года планируется рост тарифов на 30-50 %, а летом 2015 года — еще на 25 %. В итоге за счет этого, а также увеличения количества работы предприятия и введения вестибюля станции «Спортивная-2» затраты увеличатся почти на 1 млрд рублей.

Расходы на ремонт станций с закрытием вестибюлей с 2010 по 2016 гг.
Расходы на ремонт станций с закрытием вестибюлей с 2010 по 2016 гг.


Кроме того, запланировано увеличение трат на текущий ремонт составов — почти на 1 млрд рублей. По данным ведомства, состояние вагонов в подземке с каждым годом все ухудшается: средний срок службы составляет 27,3 года, износ — 74%, количество вагонов сроком службы более нормативного (31 год) — 792 штуки. В 2016 году также закроется на капитальный ремонт станция «Елизаровская», что также увеличит финансовую нагрузку на предприятие.

Помимо прочего, в метрополитене прогнозируют снижение перевозок на 0,5%, (в численном эквиваленте это 4 млн поездок). На предприятии это связывают с общей тенденцией, а вовсе не с подорожанием проезда.

в метрополитене прогнозируют снижение перевозок на 0,5%
в метрополитене прогнозируют снижение перевозок на 0,5%

не верь, не бойся, не проси
pbot
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 09:43
Станция метро: Маяковская

Re: ПМ выступает за повышение цены жетонов (03.08.2015, АБН)

Сообщение pbot »

РБК
В подорожании проезда виноваты сами петербуржцы

Комитет по тарифам Смольного согласовал увеличение тарифа на проезд в метро на 30% – с 31 до 40 рублей. Об этом сообщает депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова (член бюджетно-финансового комитета парламента).
Ранее РБК Петербург сообщал о том, что на «нулевых» чтениях бюджета петербургский метрополитен поднимал вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов. Причем, по словам И.Ивановой, изначально метрополитен просил увеличить тариф до 43 рублей.
Депутат также уточнила, что комитет по тарифам согласовал «Пассажиравтотрансу» и «Горэлектротрансу» увеличение тарифа до 35 рублей (запрашивалось 37 руб.).
Главный аргумент транспортников – неуклонное, с 2011 года, снижение пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, которое повышает убытки транспортных компаний. На вопрос депутатов, почему снижается пассажиропоток, транспортники отвечают - люди стали больше ездить на коммерческих автобусах (маршрутках). Также, по словам транспортников, заметно снизился спрос на перевозки между Петербургом и Ленобластью в пригородных автобусах.
...


http://top.rbc.ru/spb_sz/03/08/2015/55bf76a19a79475046180ff0
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: ПМ выступает за повышение цены жетонов (03.08.2015, АБН)

Сообщение andreev »

Главный аргумент транспортников – неуклонное, с 2011 года, снижение пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, которое повышает убытки транспортных компаний. На вопрос депутатов, почему снижается пассажиропоток, транспортники отвечают - люди стали больше ездить на коммерческих автобусах (маршрутках).

А не потому ли, что убого ездит муниципальный транспорт? При грамотной маршрутной сети, пересмотре графиков движения, пересмотре выпуска на линии, оптимизации тарифов — их услугами пользовалось куда больше людей. И шахид-мобили не были бы нужны. Но так неинтересно, половине страны деньги нужны не через год или два, а сейчас и очень много. В этом плане маршрутки с лёгким чёрным налом выиграют в разы.
Прям как в анекдоте про уголь — «Даёшь стране угля! Мелкого, но д***я!».

А нынешняя ситуация ведёт положение дел ко дну. Ещё больше людей откажется от ужасных условий в сторону личного авто. Или велосипеда, к примеру. Выход есть, нужно просто решиться.
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: ПМ выступает за повышение цены жетонов (03.08.2015, АБН)

Сообщение ooo »

вчера видел пенсионерку на самокате на проезжей части в центре города
сервис такого уровня, что даже льготникам не нужен

но осенью ей придется завязать с самокатом, т.к. проезжую часть у нас не умеют делать чистой в мокрый сезон
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПМ выступает за повышение цены жетонов (03.08.2015, АБН)

Сообщение zet »

andreev, я пока не вижу воли у руководителей. Если только Албин возьмётся за это. И то не факт, что доведут до реализации.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: ПМ выступает за повышение цены жетонов (03.08.2015, АБН)

Сообщение andreev »

Слюняев не возьмётся. Слишком многое завязано на маршруточном бизнесе.
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: ПМ выступает за повышение цены жетонов (03.08.2015, АБН)

Сообщение ooo »

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/70323/

В Смольном обсудили тарифную политику для городского пассажирского транспорта на 2016 год

4 августа в Смольном под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н. Албина состоялось совещание по вопросу реализации тарифной политики на 2016 год на городском пассажирском транспорте. В совещании приняли участие председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, председатель Комитета по тарифам Дмитрий Коптин, руководители предприятий, подведомственных Комитету по транспорту, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергей Шатуновский. В ходе совещания обсуждены перспективы изменения стоимости разового тарифа и проездных билетов длительного пользования на наземном транспорте и метрополитене в 2016 году, а также возможность пересмотра тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Санкт-Петербурга в 2015-2016 годах.

В Комитет по тарифам Санкт-Петербурга поступили предложения об установлении новых тарифов в 2016 году для СПб ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Горэлектротранс» и СПб ГУП «Пассажиравтотранс». В настоящее время проходит оценка обоснованности предлагаемого увеличения стоимости. Установление стоимости проездных билетов длительного пользования относится к полномочиям Комитета по транспорту, и Комитет также провел анализ возможности изменения стоимости проездных в будущем году.

Несмотря на предлагаемый рост стоимости разового проезда (по предложениям КТ – на 25-30%) и увеличение стоимости проездных билетов длительного пользования (по предложениям КТ – на 7-20% в зависимости от вида проездного билета и числа поездок), себестоимость перевозки одного пассажира в 2016 году будет, как и ранее, превышать стоимость разового тарифа. Так, себестоимость перевозки одного пассажира автобусным транспортом в 2016 году составит 38,7 руб., в то время как средняя доходность – 18,1 руб. Себестоимость перевозки одного пассажира электрическим транспортом – 40,2 руб., при доходности 18,7 руб. Себестоимость перевозки на метро – 43,4 руб., при средней доходности – 24,7 рубля.

Комитету по транспорту доведены контрольные цифры бюджета на 2016 год. Размер субсидии СПб ГУП «Горэлектротранс» составит в 2016 году 4 922,7 млн руб., что на 2,5% (118,4 млн руб.) больше, чем в 2015 году. Субсидия ГУП «Петербургский метрополитен» увеличится на 21,5% (1 865,6 млн руб.) по сравнению с 2015 годом и составит 10 494,4 млн руб. Субсидия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в 2016 году сократится на 8,5% (443,2 млн руб.) по сравнению с 2015 годом и составит 4 742,3 млн рублей, в то время как в 2015 году субсидия составляет 5 185,6 млн руб.

На совещании было отмечено, что прорабатываемые в настоящее время варианты роста тарифов на услуги городского общественного транспорта должны коррелировать с экономикой предприятий отрасли, подлежащих тарифному регулированию, и учитывать политику оптимизации непроизводственных расходов этих предприятий. Кроме того, необходимо выяснить причины ежегодного снижения пассажиропотока, которое негативно влияет на эффективность работы предприятий.

По поручению вице-губернатора Игоря Албина Комитету по тарифам, Комитету по транспорту и Комитету по финансам предстоит доработать экономические обоснования роста тарифов на общественном транспорте с учетом трехлетней ретроспективы и трехлетней перспективы работы городских транспортных ГУПов. Учесть данные пассажиропотока, анализ себестоимости перевозки одного пассажира за указанный период и сравнительный анализ подобных решений, принимаемых в других крупных городах России, включая столичный мегаполис. Вице-губернатор поручил представить необходимые документы по передаче полномочий об утверждении тарифов на многоразовые проездные билеты от Комитета по транспорту в ведение Комитета по тарифам.

В рамках проработки вопросов тарифной политики Комитету по транспорту поручено представить предложения по оптимизации маршрутной сети, с учетом единой диспетчеризации, единой организации движения, анализа положительного опыта отрасли в крупных городах.

Комитету по транспорту совместно с подведомственными организациями поручено подготовить три варианта сценария реализации тарифной политики проезда на городском пассажирском транспорте. Пессимистический вариант – цены на проезд остаются на уровне 2015 года; инерционный вариант – стоимость проезда увеличивается на индекс-дефлятор; инвестиционный вариант – анализ затрат на приведение в надлежащее состояние основных фондов и подвижного состава. Все три сценария должны опираться на транспортный и пассажирский потоки с учетом возрастающей туристической составляющей. Вице-губернатор отметил, что в подготовке предложений по изменениям тарифов для льготной категории граждан важно учитывать опыт Казани, Москвы, Новосибирска и Омска.

Для доработки предложений профильным комитетам дан двухнедельный срок.

не верь, не бойся, не проси
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПМ выступает за повышение цены жетонов (03.08.2015, АБН)

Сообщение Михаил К »

andreev, пассажиропоток снижался с 2011 из-за растущей автомобилизации, а не из-за маршруток.
Маршруточный бизнес, то есть частные автобусные перевозчики, сами хотят замены маршруток, чтобы работать только на социале (как ПАТ) и получать хорошие субсидии за это.


zet, реализация будет растянута на много лет. Когда именно и какая маршрутка будет заменена - узнаем к концу года, когда должен появиться документ транспортного планирования.

Идея же сильно повысить стоимость жетона, неплоха, при небольшом повышении карточек.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: ПМ выступает за повышение цены жетонов (03.08.2015, АБН)

Сообщение andreev »

Михаил К писал(а):andreev, пассажиропоток снижался с 2011 из-за растущей автомобилизации, а не из-за маршруток.
Маршруточный бизнес, то есть частные автобусные перевозчики, сами хотят замены маршруток, чтобы работать только на социале (как ПАТ) и получать хорошие субсидии за это.


У меня создаётся впечатление, что вы моё сообщение прочитали наискосок через строку. Причину я описал ещё в самом начале своего сообщение.
andreev писал(а):А не потому ли, что убого ездит муниципальный транспорт? При грамотной маршрутной сети, пересмотре графиков движения, пересмотре выпуска на линии, оптимизации тарифов — их услугами пользовалось куда больше людей.

А уж потом переключился на шахид-мобили. И рост автомобилизации как раз растёт отсюда же, зачем людям трястись в забитом автобусе, ходящем раз в час, если можно ехать с комфортом в своём личном авто?

Да не откажутся они от бесконечного потока чёрного нала. По документам одно ПАЗло собрало 12 000 рублей за день на линии, по факту собрали 50 000 рублей. Я утрирую, для понимания. Никто никогда не узнает, сколько действительно зарабатывает одна машина на прибыльном маршруте, кроме самого перевозчика. И им субсидии не нужны, когда есть денежная шахта нескончаемая. Подумайте сами.
How could you be so blind?

Изображение
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПМ выступает за повышение цены жетонов (03.08.2015, АБН)

Сообщение Михаил К »

Перевозчикам деньги нужны и их устроят хорошие субсидии. Тем более, что это как раз и ожидается, дабы более 200 социальных маршрутов не остались без перевозчика, так как ПАТ не сможет всё закрыть.

ОТ же в городе недостаточно, вот его недостаток и восполняют временно маршрутки.

Планы на маршрутках вполне известны ~5000-9000р в день с машины. Это идёт компании-перевозчику. Ещё ~1500-2500р в день на топливо идёт. Остальное водителю в карман - это от минуса до 3000р. То есть, бывает ещё и такое изредка, когда водители ничего не получают в карман за день или докладывают свои деньги.

В идеале перевозчики вообще хотят целиком за субсидии работать, не собирая плату за проезд, а это мол пусть город делает в лице того же ГУ ОП.

Автомобилизация же идёт в основном из-за рекламы и культа авто.

Маршрутки своим наличием кое-где отнимают пассажиров у ОТ.
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: ПМ выступает за повышение цены жетонов (03.08.2015, АБН)

Сообщение Alien2001 »

Михаил К писал(а):Маршруточный бизнес, то есть частные автобусные перевозчики, сами хотят замены маршруток, чтобы работать только на социале (как ПАТ) и получать хорошие субсидии за это.

Тут все не так просто. В ДП была статья на этот счет. Новый федеральный закон может разрушить сложившуюся в Петербурге практику распределения автобусных маршрутов, когда Смольный фактически навязывал социальные низкоприбыльные маршруты в пакете с высокодоходными коммерческими.

http://www.dp.ru/a/2015/08/26/CHastnim_ ... ikam_pere/
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПМ выступает за повышение цены жетонов (03.08.2015, АБН)

Сообщение Михаил К »

Это хорошо и правильно. Про грядущую реализацию данного ФЗ информация есть в теме про автобусы.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Проездные подорожают с 1 января на 12%

Сообщение ooo »

Проездные подорожают с 1 января на 12% (14.12.2015)
Проездные билеты подорожают с 1 января в Петербурге на 12%. Такое решение было принято в Смольном, рассказал собеседник в правительстве.

Проездные вырастут в цене вслед за стоимостью разового проезда. Планируется, что жетон с 1 января будет стоить 35 рублей, билет на автобус, трамвай и троллейбус – 30 рублей.

Увеличится стоимость всех карточек – единого на месяц, студенческого, комбинированного на несколько видов транспорта. Система скидок при использовании "Подорожника" как электронного кошелька сохранится, но сетка скидок изменится – вслед за повышением стоимости разового проезда.

Конкретные цены на каждый вид проездного будут определены отдельным распоряжением комитета по тарифам.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение vartal »

Сколько одна поездка по Подорожнику обойдётся?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»