Эскалаторы-убийцы...кто виноват в трагедиях (25.8.2015 НН)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Эскалаторы-убийцы...кто виноват в трагедиях (25.8.2015 НН)

Сообщение ooo »

Эскалаторы-убийцы, детские страхи или родительский недосмотр: кто виноват в трагедиях в метро (25.08.2015, Дарья Шипилова, Невские Новости)
В подземке участились случаи травмирования детей на эскалаторах. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выясняли, недосмотр ли это родителей или вина метрополитена.

Последнее время внимание СМИ устремлено к травмам, полученным на подземной железной дороге. Так, на днях двухлетний ребёнок на глазах у беременной матери едва не потерял ногу в московском метрополитене. Малыш с мамой ехали на эскалаторе при переходе со станции метро «Чистые пруды» на «Тургеневскую». Когда до схода с эскалатора оставалось всего несколько ступенек, нога ребенка провалилась в щель сбоку и механизм зажевал маленькую ножку. По данному факту идёт проверка. Второй случай произошёл в том же московском метро в воскресенье, 23 августа. Ребёнок с матерью также находились на эскалаторе. Мама позволила семилетнему сыну сесть на ступеньки. А дальше, как по сценарию фильма ужасов: рука ребёнка попала в механизм эскалатора, с нее была сорвана кожа, сильно текла кровь. Мальчика экстренно госпитализировали. По предварительной информации, вину в этой ситуации возложат на мать, которая недосмотрела за своим чадом.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились в петербургский метрополитен с вполне понятными вопросами: кто виноват и что делать?

«Нужно проанализировать все случаи травмирования на эскалаторах в метро, – рассказал в беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ директор ГУП «Метрополитен Санкт-Петербурга» Владимир Гарюгин. – В подавляющем большинстве травмы происходят именно из-за нарушения правил пользования, взрослые не следят за детишками. Бывает, что сунет пальчик под поручень, а он же движется, а это маленькая ручка. Дети иногда в гребёнку суют пальчики, между ступеней, в рабочие места. Бывает и такое, когда маленький ребёнок в резиновой обуви, начинает этой обувью водить по балюстраде, может затянуть. Сами понимаете, движущиеся части нельзя сделать вплотную, там должен быть определённый допуск. За детьми, конечно, надо следить. Травмирование может произойти в случае внезапной остановки из-за каблуков женских, сумок. Оборудование у нас проверяется. Те допуски, которые есть, они, как правило, соблюдаются. Те случаи, в которых страдают дети, львиная доля этих случаев – ответственность родителей».

По мнению Гарюгина, чтобы обезопасить себя и своих детей, самое простое, – остановить эскалаторы и ходить пешком.

«Любое транспортное средство – средство повышенной опасности и пользоваться им нужно, соблюдая правила, – объясняет собеседник агентства. – Нет разницы, трамвай это, или метрополитен. Можно создать безопасный велосипед, с которого люди падать не будут? Нельзя! Люди будут падать и с трёхколёсного, если наедут на что-то. Любой механизм, который находится в движении и динамике, если человек не будет соблюдать правила, он пострадает. Не бывает безопасных эскалаторов без зазоров. Если признают, что действительно был большой зазор, и он смог туда ладошку просунуть, – это один вопрос, но, как правило, зазоры технологичны».

Пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель так же, как и её руководитель, объясняет, что входя в метрополитен, который является зоной повышенной опасности, человек должен соблюдать элементарные правила пользования.

«Первое правило, чтобы не быть травмированным на эскалаторе – стоять справа и держаться за поручень. Пассажиры, которые стоят не с правой стороны также подвергают себя опасности, потому что спешащие пассажиры, которые нарушают правила и бегут по эскалатору, сбивают людей, а итог – перелом позвоночника, – рассказала корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ Шавель. – Маленькие дети, получающие травмы, в первую очередь, недогляд взрослых. Детей нужно держать за руку. Маленьких нужно держать на руках. Травмирование происходит, прежде всего, когда дети засовывают маленькие пальчики под ленту. Ни в коем случае нельзя сидеть на ступенях, не потому, что ступенька сломается, а потому что одежда ребёнка попадает и её засасывает. Люди должны понимать, что войдя в метро, они не домой пришли. Я всегда удивляюсь таким бестолковым родителям. Это подземная железная дорога повышенной опасности».

Адвокат Артём Баконин на примере из детства подтвердил, что пытливый ум ребёнка заставляет засовывать конечности туда, куда не нужно и, главная задача родителей – смотреть за собственным отпрыском.

«Когда я был маленький, у меня калоши попали в механизм эскалатора, я решил побаловаться, а родители не увидели, – вспоминает эксперт. – Меня вовремя достали и спасли от серьёзных травм. Я был виноват, это да».

Юрист уверен, что так или иначе, вся техника, которая служит для передвижения людей в подземке, проходит тщательные проверки на предмет безопасности.

«В метрополитене в любом случае изготавливаются подъемные механизмы из соображений безопасности, – резюмирует Артём Баконин. – Они проходят определённую экспертизу, при которой они впоследствии и обслуживаются. За этим достаточно пристально следят, скажу, положа руку на сердце. Всё-таки, нужно именно родителям следить за детьми, особенно если попадаешь в такое оживлённое место, и не важно, метро это или аквапарк. Особенно, если вы имеете дело с такой сложной техникой, как в метро. Транспорт – это уже опасность, это и мотоцикл, и автомобиль».
не верь, не бойся, не проси
awe
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Эскалаторы-убийцы...кто виноват в трагедиях (25.8.2015 Н

Сообщение awe »

Пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель так же, как и её руководитель, объясняет, что входя в метрополитен, который является зоной повышенной опасности, человек должен соблюдать элементарные правила пользования.

«Первое правило, чтобы не быть травмированным на эскалаторе – стоять справа и держаться за поручень. Пассажиры, которые стоят не с правой стороны также подвергают себя опасности...


Мда... Пресс-секретарь метрополитена не знает правила пользования метрополитеном, но учит других безопасности...
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Эскалаторы-убийцы...кто виноват в трагедиях (25.8.2015 Н

Сообщение bars »

awe, более того, пресс-секретарь еще и мультики о безопасности рисовал и крутил их на всех экранах метрополитена =)
awe
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Эскалаторы-убийцы...кто виноват в трагедиях (25.8.2015 Н

Сообщение awe »

Решил, на всякий случай уточнить, что не так в словах Шавель:

"стоять справа и ..." - такого в правила пользования метрополитена нет.
И в правилах есть пункт, что вставать слева по указанию дежурной. А пресс-секретарь называет это опасным.

Не всегда стоит или возможно следовать правилам, но пресс-секретарь всё же должна следовать официальной политике, а не нести отсебятину.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»