SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение AgRiG » 30 апр 2015, 04:52

karhu писал(а):Не будут ставить перегородки.
Что тогда будет с вентиляцией? Вместо затрат на доп. электроэнергию для работы поездов в качестве поршней будут тратиться на более мощные вентиляционные установки? Эффективнее ли это — создавать градиент давления на такой длине с концов?
AgRiG

 
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 72
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение vi-vi » 06 май 2015, 15:38

Horror писал(а):
Divan писал(а):Есть же живой пример. В ММ на Сокольнической линии есть двухпутные участки. Много на этих участках произошло лобовых столкновений с момента открытия метро?

Здравый смысл подсказывает, что не было ни одного. Случись такое (особенно с жертвами), строительству двухпутных тоннелей можно будет смело помахать ручкой на прощание, а на уже существующих участках введут пониженную скорость.
Это так всегда по-русски делается в случае ЧП: если есть возможность, то непременно "запретить и не пущать".


В Китае хватило всего одной (шумной и с последствиями) аварии,чтобы на скоростных железных дорогах ввели ограничение максимальной скорости. По крайней мере официальная версия ограничения скорости именно такая. Временное ограничение эксплуатационной скорости до разработки новых стандартов надёжности. А вообще так они 100 км/ч к рассчётной и 50 к плановой эксплуатационной скорости зарезали... Думаю что экономически это астрономические потери.

Так что на мой взгляд в подобных вопросах редко здравым смыслом руководствуются.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
vi-vi

 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 14:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Горьковская
Пункты репутации: 28
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение mmx358 » 07 май 2015, 10:21

Наверное, поздно, но все же, японские двухпутные разделяемые щиты: http://ralphmirebs.livejournal.com/175346.html

Также, учитывая недостатки двухпутного тоннеля, непонятно, почему при таком богатом размахе в Эр-Рияд выбрали двухпутный тоннель (не сарказм, реально интересно):
Станция "Olaya"
Другой ракурс
mmx358

 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение nidirg » 07 май 2015, 12:17

Будущее метростроения за промоугольными в сечении двухпутными щитами. Почему бы Метрострою не подумать над этой технологией?! Насколько реально в грунтах СПБ подобное строительство?
nidirg

 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 22 май 2007, 09:51
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Комендантский Проспект
Пункты репутации: 6
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Nomernoy » 07 май 2015, 13:05

nidirg
Какой же толщины и какое должно быть тогда армирование, чтобы плоское перекрытие могло выдерживать мощное горное давление на глубине? Вы не задумались? Это же не здание построить, и не подуличный переход.
Тоннели исторически не просто так округлыми строят: кольцо/арка - самое рациональное очертание.
Изображение
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 705
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение nidirg » 07 май 2015, 13:37

спасибо! как-то не сообразил. Получается, что подобный способ возможен только минимальном заложении.
nidirg

 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 22 май 2007, 09:51
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Комендантский Проспект
Пункты репутации: 6
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение koropet » 07 май 2015, 18:45

Можно же щит практически любой формы построить, только исполнительный орган нужно особый разрабатывать. Японцы по ссылке выше в этом направлении много работают - у них и многороторные, и лучевые, и еще неизвестно какие комплексы. Так что щит можно строить любого оптимального очертания, но кажется, что один круглый ротор как-то надежнее и проще.
koropet

 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
id ВКонтакте: 11540606
Станция метро: Электросила
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение МосинаСаша » 19 май 2015, 03:25

Со своей стороны я считаю, что ведение тонеля большого диаметра не рационально для продолжения Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская". Ещё был бы смысл, если от "Приморской" прошли два тунеля до "Новокрестовской", а уже от станции "Новокрестовская" можно было бы вести тонель большого диаметра до "Беговой". Хотя я тоже не вижу в этом смысла. На мой взгляд проще вести проходку традиционно двумя тонелями с обустройством пересадочной станции "Новокрестовская" по типу "Технологического института".
МосинаСаша

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 23:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Маяковская
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение mmx358 » 19 май 2015, 08:34

МосинаСаша
Или по типу "Спортивной" или первоначального проекта "Обводного канала". Очень обидно, что все сделано по низжему разряду. Стыд и срам, стыд и срам.
mmx358

 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Nomernoy » 19 май 2015, 21:06

МосинаСаша
Нынешняя ситуация продиктована крайне сжатыми сроками.
Запустить быстро 2 щита от Приморской не получилось бы - необходимо время на возведение шахтного ствола, подходных выработок и строительство двух монтажных щитовых камер. Запускать же два щита со стороны Беговой тоже невозможно - имеющиеся в арсенале метростроя ясиноватские КТ-1-5.6 не позволяют вести проходку в четвертичных породах. Так что нынешнее решение самое что ни на есть рациональное - по-другому никак не успеть!
Изображение
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 705
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Frustrated93 » 19 май 2015, 23:06

Извините, а можно ссылку на конкурс? Там есть конкурсная документация с чертежами. Мне для диплома надо. Денежные затраты на строительство второй очереди Фрунзенского радиуса.
Аватара пользователя
Frustrated93

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:28
id ВКонтакте: 7587957
Станция метро: Шкиперская
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение yozhik » 12 мар 2016, 23:41

А наши технологии по которым строятся двухпутные туннели ведь предполагают сплошное бетонирование лотка туннеля, а не просто бетонную плиту?
Это же наверно дорого получается. Но если делать плиту, то ее потом менять когда-нибудь придется?
Аватара пользователя
yozhik

 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ленинский Проспект
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 » 12 мар 2016, 23:58

Железобетонные плиты будут сделаны только в самых низких точках трассы - над водосборниками ОВУ. На остальных участках - сплошная заливка лотка бетоном на высоту от 1,9 м до 2,3 м.
Менять плиты не придётся: они будут монолитными и весьма тяжелыми, т.к. на них будут лежать пути и ходить поезда.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8556
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 918
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение karhu » 13 мар 2016, 08:06

Плиты?
На чертежах всегда казалась ниша с люками в монолитном бетонном лотке.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 2986
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 20:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 404
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 » 13 мар 2016, 11:41

karhu, Вы объём водосборников водоотливных установок на перегонах представляете? Здесь тоже самое.
Только в однопутных тоннелях ОВУ (МВУ, ОДП, ТДП) расположены сбоку, а здесь - под путями. А люки нужны для опускания насосов и доступа персонала под плиту.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8556
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 918
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Строящееся метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика