Страница 18 из 26

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 14 мар 2016, 23:33
mx
"Гном" мне всегда представлялся чем-то типа дачного насоса, воду из колодца качать. Не промышленным. А погружные Грундфосы - довольно надёжная и долговечная вещь. Кроме того ресурс можно продлить - меняют картридж-сальник приводного вала. И особо радует, что заказываются в полной комплектации, с датчиками, шкафами управления и даже цепью для подъёма.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 мар 2016, 00:20
kot
ГНОМ - Грязевой Насос Одноступенчатый Моноблочный.
Насколько мне известно, это калька с немецких насосов Wilo, выпускать их начали после ВОВ на вывезенном из Германии оборудовании.
Для того времени отличный агрегат.
Сейчас, конечно, уже выпускаются другие модели, на другом оборудовании.
Насчёт того, что для дачи...
Они бывают нескольких размеров - от 10 до 600 м³/час.
Последний - высотой больше метра, весит почти полтонны.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 15 мар 2016, 00:36
mx
Понятно :oops: Несерьёзное название для промышленного насоса :)

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 17 июн 2017, 19:44
Aleksandr21
Я понимаю, что единственное серьёзное возражение против двухпуток - объём породы. Остальные в общем ерунда. Они или технологически решаемы (ослепление фарами, дымоудаление) или притянуты за уши -лобовое столкновение после схода. Сходы в метро очень редки, о сходах с нарушением габарита вообще не слышал. Примерно также можно опасаться, что поезд сойдёт на стрелке и врежется в "утюг" камеры съездов.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 02 авг 2017, 21:51
Randy
kot писал(а):ГНОМ - Грязевой Насос Одноступенчатый Моноблочный.


повеяло Шефнером )

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 02 авг 2017, 23:15
AgRiG
Aleksandr21 писал(а):Я понимаю, что единственное серьёзное возражение против двухпуток - объём породы.
И объем бетона, получается. А еще станции получаются неудобными для направленных потоков в спальных районах — береговые платформы, откуда еще большие объемы грунта и работ. Что-то я сомневаюсь, что это получается в итоге дешевле. В Москве на Третьем пересадочном контуре вроде бы (?) отказываются от ранее задуманных двухпутных, где могут.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 25 авг 2017, 10:40
Yanus
Товарищи! А что касательно установки в двухпутном тоннеле гермозатворов, имею ввиду в новых (строящихся в нашем городе) делается ли это? И если делается, то как устанавливаются последние? Или же, если не устанавливаются, то почему это не делается, товарищи? Всё-таки метрополитен является ещё и важнейшим объектом ГО и такой вопрос, как мне кажется, нельзя оставлять без внимания.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 28 окт 2017, 15:39
Scorpio17
Тут прочитал, что у щита Надежда ресурс рассчитан на 12 км. Интересно каков он у КТ-1 5.6. Так понимаю для однопутных тоннелей в разы дешевле обходится эксплуатация самого щита, ведь это по факту почти отечественный продукт, плюс демонтаж проще, надо полагать.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 28 окт 2017, 16:31
в40
И монтаж-демонтаж проще, и скорость проходки выше, и ремонтируется легче. А оболочка щита - практически неубиваемая.
К слову, доставка на стройплощадку только одного кольца обделки двухпутного тоннеля выполнялась тремя рейсами полуприцепов.
Теми же рейсами автотранспорта можно доставить девять(!!!) колец обделки однопутного тоннеля.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 29 окт 2017, 11:20
MetroGnom
Scorpio17 писал(а):Тут прочитал, что у щита Надежда ресурс рассчитан на 12 км.

Кстати, я тоже удивился. Думал, что щиты подолговечнее, за такую-то стоимость.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 29 окт 2017, 14:18
в40
Оффтоп. За рубежом довольно часто ТПМК закупаются под конкретный проект и стоимость его приобретения сидит в смете строительства. Т.е. отработали проект - выкинули ТПМК на свалку (или провели капиталку и продали в другие страны). Только не у нас.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 30 окт 2017, 04:11
Roskas
в40 писал(а):И монтаж-демонтаж проще, и скорость проходки выше, и ремонтируется легче. А оболочка щита - практически неубиваемая.
К слову, доставка на стройплощадку только одного кольца обделки двухпутного тоннеля выполнялась тремя рейсами полуприцепов.
Теми же рейсами автотранспорта можно доставить девять(!!!) колец обделки однопутного тоннеля.

В том же лонгриде от "Фонтанки" в качестве преимущетсва двухпутного щита называлась скорость строительства тоннеля. С ваших слов выходит, что это не так. Зачем тогда вообще связались с этим двухпутным щитом, если однопутный во всём лучше?
Только не у нас.

Ну почему же?)) Щит "Виктория" ведь тоже распилили на металлолом. Или всё-таки нет?
Scorpio17 писал(а):Тут прочитал, что у щита Надежда ресурс рассчитан на 12 км.

Слишком расплывчато. Ведь у разных частей механизма разный срок службы. Как в автомобиле, есть расходники, то, что менять приходится часто (фильтры, тормозные колодки, ремни, свечи) есть детали с более долгим сроком службы, но все равно подлежащие плановой замене (детали подвески, трансмиссии), есть в конце концов целые агрегаты, которые можно заменить целком или отремонтировать (двигатель, КПП) и есть сам кузов, который при определенных условиях (отличных от наших) может служить очень долго (десятки лет). Полагаю, со щитом такая же ситуация.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 30 окт 2017, 07:33
Manhattan
Щит Виктория продали вроде при Матвиенко.
Кстати интересно почему?

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 30 окт 2017, 12:31
Alexandr K
Щит "Виктория" действительно хотели продать:
Проходческий щит "Виктория" будет продан за 0,5 млн. долл. Как сообщил АБН заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Зрентьев, губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко принято решение о целесообразности продажи проходческого щита, поскольку по расчетам специалистов, в следующий раз проходческий щит может быть использован не раньше чем через 6 лет. "Щит занимает большую территорию, а его технологическое оборудование нашпиговано электроникой, которая выйдет из строя за время его хранения", - заметил С. Зрентьев, - "Кроме того, после работы на участке размыва остаточная стоимость щита составляет 530 тыс. долл. против 13 млн. долл. при его покупке". По его словам, сейчас щит находится на балансе итало-шведского концерна Impregilo/NCC, который в ближайшее время передаст его ОАО "Метрострой" в счет платежей за щит и подрядные работы. Затем "Виктория" будет передана на баланс городского комитета по транспорту, который займется его продажей...

http://www.stockmap.ru/news/032998703

В итоге его собственником стал "Метрострой", который использовал детали щита в качестве запчастей, а оболочку продал как металлолом.
http://www.estateline.ru/news/7892/

Добавлю, что и сама стоимость проходки щитом "Виктория" существенно выше за счёт большого объёма разрабатываемого грунта. При этом для 2 путей диаметр тоннеля (7,5 метров) слишком мал, а для одного пути (без особой необходимости, как в случае с перегоном Лесная-пл. Мужества), наоборот, слишком велик.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 30 окт 2017, 12:44
Manhattan
Надо же)
Интересно где и что использовали
Может и в "Надежде" что нибудь пригодилось?