Официальная схема развития метрополитена

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение yozhik »

Alexsey писал(а):Хочу вернуться все таки к кольцевой линии. И новых веяний по поводу кольцевой. Электрички это все хорошо. Но еще раз говорю, что альтернативы метро нет. На что появился вот такой вариант, как можно было бы расставить приоритеты строительства. ККЛ -начала вяло но строится. Будем надеяться, что до Обводного ее доведут. Вот как раз в период после того как сдадут НВ, и Южный участок Фрунзенского радиуса, можно было бы организовать стройку таким образом:
1. Часть коллектива продолжает строить ККЛ до Обводного.
2. Начинаем обустраивать стройплощадки кольцевой с востока. Ладожская-Большеохтинская-Полюстровский пр.
3. Одновременно строим Полюстровский2-Бестужевская-Пискаревка ККЛ. Получаем неплохой задел и разгружаем Красногвардейский район. А следующим этапом строим ККЛ в центр до Обводного 4 станции.
4. А затем с запада начинаем строить кольцо от Горного еще 5 станций, Кантемировскую на проход, с учетом ее открытия год-полтора.
5. Завершающий этап севера кольца Лесная-Полюстровский, как раз по станциям определят где строить ближе к пл. Калина или дальше. И в этот же период достроить ККЛ до Ручьев, а как вариант грамотный провести дальше в Новую Охту.

Получается постоянная занятость метростроя. Равномерный ввод станций, и равномерный пассажиропоток. И наконец то вздохнет Пискаревка.


На мой взгляд, кольцевая не приоритетна, во всяком случае там, где она не обеспечивает метро новые районы. Потому, что во-первых далеко не все районы СПб обеспечены метро не то что в шаговой доступности, а даже в приличной транспортной, а во-вторых центральные пересадочные узлы не перегруженны и более-менне прилично справляются с пиковыми пассажиропотоками.
С вашим изложение порядка не совсем согласен, считаю что самое важное, что надо строить это ККЛ(думаю тут со мной форумчане согласятся). Но ККЛ практически только начали строить, а это огромная линия(считаю станций 16 от Петргофского шоссе до Пискаревки) с большинством станций глубокого заложения. Притекущем финансировании это растянется на много много лет и к следующим этапам мы подойдем весьма нескоро, если строить станцию в год, а сильно на большее при при текущей ситуации нам рассчитывать не на что.
Отвлечься от строительства ККЛ считаю целесообразным на сегодняшний день только на строительво ФПЛ до Шуваловского проспекта(на оси Комендантского проспекта), НВЛ до Шувалоского пропекта(смещенную для пересадки, относительно плана 2011 года), а также ЛПЛ для депо на 1-2 станции на юго-восток.
Проект Открытого метро(обсуждается в планах, мечтах, вариантах) мне кажется приличным, потому что Кольцевая все равно будет нескоро, а это хоть какая альтернатива, и с возможностью привлечь финансирование из других источников. И даже при наличии кольцевой в будущем эта городская электричка будет полезной.

Я предлагаю такой план:
1) Мне кажется оптимистичным вариантом, в то же время вполне реальным по деньгам, начать разработку площадок для станций Путиловская-Обводный канал в ближайшее время, чтобы после сдачи 5 станций(более-менее в 2018 году) перебросить коллективы метростроя туда. Мне кажется, что 8 станций глубокого заложения в разных этапах строительства на 2019 год(2 ЛПЛ, 2+4 ККЛ) это для нас очень неплохо, и вряд ли большее можно "уложить" в текущие бюджеты. Возможно придется строить без вестибюлей Боровую и Броневую или выделять этап Путиловская-Заставская, ну или, разумеется увеличить финансирование(но я понимаю, что это бывает сложно)
2) А потом, незадолого до сдачи 2 станций ЛПЛ, думаю надо начинать работу, готовить площадки, по НВЛ и ФПЛ на Шуваловский проспект(НВЛ использовать котлован на яхтенной, чтобы уже все там построить и потом закопать)

p.s. ответ vbif
По-моему, больших проблем с оплатой проезда на ОМ не должно быть. Аналог МЦК, и там проблем у пассажира особых нет, разве что у города в рассчетах с РЖД.
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Alexsey »

yozhik писал(а):
Alexsey писал(а):Хочу вернуться все таки к кольцевой линии. И новых веяний по поводу кольцевой. Электрички это все хорошо. Но еще раз говорю, что альтернативы метро нет. На что появился вот такой вариант, как можно было бы расставить приоритеты строительства. ККЛ -начала вяло но строится. Будем надеяться, что до Обводного ее доведут. Вот как раз в период после того как сдадут НВ, и Южный участок Фрунзенского радиуса, можно было бы организовать стройку таким образом:
1. Часть коллектива продолжает строить ККЛ до Обводного.
2. Начинаем обустраивать стройплощадки кольцевой с востока. Ладожская-Большеохтинская-Полюстровский пр.
3. Одновременно строим Полюстровский2-Бестужевская-Пискаревка ККЛ. Получаем неплохой задел и разгружаем Красногвардейский район. А следующим этапом строим ККЛ в центр до Обводного 4 станции.
4. А затем с запада начинаем строить кольцо от Горного еще 5 станций, Кантемировскую на проход, с учетом ее открытия год-полтора.
5. Завершающий этап севера кольца Лесная-Полюстровский, как раз по станциям определят где строить ближе к пл. Калина или дальше. И в этот же период достроить ККЛ до Ручьев, а как вариант грамотный провести дальше в Новую Охту.

Получается постоянная занятость метростроя. Равномерный ввод станций, и равномерный пассажиропоток. И наконец то вздохнет Пискаревка.


На мой взгляд, кольцевая не приоритетна, во всяком случае там, где она не обеспечивает метро новые районы. Потому, что во-первых далеко не все районы СПб обеспечены метро не то что в шаговой доступности, а даже в приличной транспортной, а во-вторых центральные пересадочные узлы не перегруженны и более-менне прилично справляются с пиковыми пассажиропотоками.
С вашим изложение порядка не совсем согласен, считаю что самое важное, что надо строить это ККЛ(думаю тут со мной форумчане согласятся). Но ККЛ практически только начали строить, а это огромная линия(считаю станций 16 от Петргофского шоссе до Пискаревки) с большинством станций глубокого заложения. Притекущем финансировании это растянется на много много лет и к следующим этапам мы подойдем весьма нескоро, если строить станцию в год, а сильно на большее при при текущей ситуации нам рассчитывать не на что.
Отвлечься от строительства ККЛ считаю целесообразным на сегодняшний день только на строительво ФПЛ до Шуваловского проспекта(на оси Комендантского проспекта), НВЛ до Шувалоского пропекта(смещенную для пересадки, относительно плана 2011 года), а также ЛПЛ для депо на 1-2 станции на юго-восток.
Проект Открытого метро(обсуждается в планах, мечтах, вариантах) мне кажется приличным, потому что Кольцевая все равно будет нескоро, а это хоть какая альтернатива, и с возможностью привлечь финансирование из других источников. И даже при наличии кольцевой в будущем эта городская электричка будет полезной.

Я предлагаю такой план:
1) Мне кажется оптимистичным вариантом, в то же время вполне реальным по деньгам, начать разработку площадок для станций Путиловская-Обводный канал в ближайшее время, чтобы после сдачи 5 станций(более-менее в 2018 году) перебросить коллективы метростроя туда. Мне кажется, что 8 станций глубокого заложения в разных этапах строительства на 2019 год(2 ЛПЛ, 2+4 ККЛ) это для нас очень неплохо, и вряд ли большее можно "уложить" в текущие бюджеты. Возможно придется строить без вестибюлей Боровую и Броневую или выделять этап Путиловская-Заставская, ну или, разумеется увеличить финансирование(но я понимаю, что это бывает сложно)
2) А потом, незадолого до сдачи 2 станций ЛПЛ, думаю надо начинать работу, готовить площадки, по НВЛ и ФПЛ на Шуваловский проспект(НВЛ использовать котлован на яхтенной, чтобы уже все там построить и потом закопать)

p.s. ответ vbif
По-моему, больших проблем с оплатой проезда на ОМ не должно быть. Аналог МЦК, и там проблем у пассажира особых нет, разве что у города в рассчетах с РЖД.


Я с вами согласен. Но жители Пискаревки опять без метро. Можно было бы поступить, как это практикуют в Москве. Южный участок ККЛ строим до Обводного, ну может разделить его на два пусковых участка или на три, от Казаковской-Путиловская, через год Заставская еще год Обводный. Далее параллельно достраиваем наклонники Броневой, Боровой и начинать строить хотя бы четыре станции от Знаменской до Полюстровской с учетом трех выходов, т.е. Знаменская только на переход, остальные с выходами. А центральный участок Обводный-Знаменская строить позже и уже доделывать Знаменскую.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Смольный может перенести вестибюли строящихся станций метро

Сообщение ooo »

15 заседание городского штаба по развитию метрополитена (07.02.2017)
О предложениях по строительству НВЛ от ст. «Улица Савушкина» до ст. «Зоопарк» и Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Комендантский проспект» до ст. «Шуваловский проспект» рассказал начальник сектора проектирования и развития метрополитена КРТИ Михаил Самборский. В 2012 и 2013 гг. по данным объектам была разработана проектная документация. Первый этап строительства НВЛ, на участке от станции «Приморская» до станции «Ул.Савушкина», реализуется в настоящий момент. Проектная документация участка «Ул. Савушкина» – «Зоопарк» и проектная документация по строительству продолжения Фрунзенско-Приморской линии требуют актуализации. Так, с учётом развития улично-дорожной сети и жилой застройки города КРТИ предлагает рассмотреть вопрос об изменении местоположения наземных вестибюлей станций «Яхтенная», «Зоопарк» и «Шуваловский проспект», чтобы максимально эффективно использовать имеющийся строительный задел по НВЛ и обеспечить жителей Приморского района скоростным видом внеуличного транспорта. Предложения, заявленные на заседании Штаба, будут дополнительно рассмотрены на совещании с привлечением специалистов транспортного планирования.
не верь, не бойся, не проси
therazer
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 16:23
Станция метро: Фрунзенская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение therazer »

Интересно, что, про планы о "досрочном" открытии Ф2 ничего нет. Депо - да, хотя где-то здесь читал, якобы есть движуха.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение yozhik »

Alexsey писал(а):Я с вами согласен. Но жители Пискаревки опять без метро. Можно было бы поступить, как это практикуют в Москве. Южный участок ККЛ строим до Обводного, ну может разделить его на два пусковых участка или на три, от Казаковской-Путиловская, через год Заставская еще год Обводный. Далее параллельно достраиваем наклонники Броневой, Боровой и начинать строить хотя бы четыре станции от Знаменской до Полюстровской с учетом трех выходов, т.е. Знаменская только на переход, остальные с выходами. А центральный участок Обводный-Знаменская строить позже и уже доделывать Знаменскую.


Да логика в том что вы говорите есть. Этот вариант уже много обсуждали. Мое мнение такое:

1) Если так делать, то надо было не строить ККЛ от ЮЗ-Обводного, потому что получается на Обводном ССВ, и тупики, и задел на продление, и на Знаменской ССВ, и тупики, и задел на продление => мы строим несколько излишних тупиков, заделов и ССВ, вместо того чтобы уже достроить 1 станцию(Лиговский проспект), можно без выхода на поверхность, а просто с пересадкой, и 2 перегона. Экономия уже не слишком большая, а разорванная линия это неудобно. В Москве это важный фактор, на той же КСЛ. Из-за отсутствия центральных станций она у жителей считается не очень удобной линией.
То есть так можно было сделать(построить ЮЗ и СВ участки ККЛ, а центральный оставить на потом), но тогда нужно было строить Петергофское шоссе-Путиловская и Знаменская-Полюстровский проспект.

2) Впринципе мне разорванная линия и в таком варианте (Петергофское шоссе-Путиловская и Знаменская-Полюстровский проспект) не очень нравиться, я скорее против, потому что это метро ради метро. Здесь мы как бы исходим из того, что НОТ ущербен по природе и нормально наладить его работу мы не можем, поэтому надо, чтобы НОТ просто и всегда довозил до метро, и этот путь был бы как можно короче. Мне кажется, что надо наладить нормальную работу НОТ(например, выделенные полосы и "зеленая волна") и тогда метро ради не метро не надо строить, а линия пусть будет целостной.

Ну а так я согласен, жителей СВ радиуса ККЛ жалко, и надо стараться как можно скорее довести ККЛ хотя бы до "Полюстровского проспекта", но думаю экономия на Лиговском проспекте при готовности начать работы Путиловская-Обводный канал уже сомнительна.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение ooo »

http://ctpspb.ru/kts/
КРТИ ждёт предложений от петербуржцев по проекту «Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга»

Предложения и замечания по разработанному документу принимаются в свободной форме по электронной почте kts@ctpspb.ru до 01 апреля 2017 года.


схема с серыми и синими линиями - это сравнение старой и новой схемы, отдельно новая схема - на третьей (цветной) карте
Вложения
perspektiva-table.png
2017-perspektiva.png
_metro.jpg
Последний раз редактировалось ooo 22 мар 2017, 20:59, всего редактировалось 2 раза.
не верь, не бойся, не проси
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Manhattan »

1. Никаких пунктирных вилок в Пулково. Пассажиропоток в аэропорт в сотни раз меньше пассажиропотока в любую точку города из простого соображения: на работу/с работы средний петербуржец ездит каждый день, а в аэропорт в лучшем случае несколько раз в год. Туда нужно скоростной комфортабельный трамвай или на худой конец аэроэкспресс.
2. КВЛ тянуть дальше и сделать пересадку с ККЛ.
3. Я не понял что там с ККЛ, почему такое странное расположение станций в Красносельском районе. Я там и не был никогда, ничего сказать не могу - но если у кого есть мысли давайте напишем вместе. Визуально вообще очень странно, зачем прижимать линию к зоне отчуждения порта если можно пройти между жилых кварталов?
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Alexsey »

Я бы добавил еще продление НВЛ до ж.д. ст Парголово с тремя станциями Орловская, дальше по Шуваловскому проспекту ближе к Шуваловскому карьеру, туда по любому придет район. Следующая станция Академгородок(Суздальский проспект) в районе ЖК Новоорловский. И последняя ж.д. станция Парголово. Идеально. По КВЛ продлить до сосновой поляны с пересадкой поддерживаю. И далее вывести в район пл. Сергиеево.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение yozhik »

Я бы тоже написал. Мои замечания:
1) "Туристская" НВЛ почему у дома 34, а не 28 по туристской? Охват был бы лучше.
2) ККЛ на ЮЗ непроработана. Не говоря про неудобно размещенные станции, надо заметить, что на ЮЗ грунты хорошие и надо выходить на мелкое заложение(это удобнее пассажирам), а вместо этого все перегоны ККЛ под высотными домами.
3) КВЛ на ЮЗ не завершенная. Надо либо в Сосновую полуну вести, либо к ж/д "Лигово". Но это планы на будущее...
4) АОЛ на ржевке, слишком близко 2 станции и при этом не полный охват района. Не стоит ли их разнести?

Давайте писать им вместе)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение в40 »

yozhik писал(а):Надо заметить, что на ЮЗ грунты хорошие и надо выходить на мелкое заложение(это удобнее пассажирам), а вместо этого все перегоны ККЛ под высотными домами.

Если бы ККЛ проходила под крупной улицей или проспектом, то мелкое заложение было бы возможно. Но именно из-за того, что в кривых трасса проходит под многоэтажками, её пришлось заглубить.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Doughnut »

Manhattan писал(а):Визуально вообще очень странно, зачем прижимать линию к зоне отчуждения порта если можно пройти между жилых кварталов?

судя по схеме, следующая за Казаковской - станция чуть ли не прямо в депо (ну или под ним), видимо как-то рассчитывают сэкономить на этом?

yozhik писал(а):3) КВЛ на ЮЗ не завершенная. Надо либо в Сосновую полуну вести, либо к ж/д "Лигово". Но это планы на будущее...

судя по этой схеме, все метро на ЮЗ - планы на будущее, продление ККЛ после 2028 года, продление КВЛ непонятно как из-за пририсованного отростка в Пулково (а если копать станции под проспектом Ветеранов пока нет буфера в виде ККЛ то там пол-района встанет :twisted: )

в40 писал(а):Если бы ККЛ проходила под крупной улицей или проспектом, то мелкое заложение было бы возможно. Но именно из-за того, что в кривых трасса проходит под многоэтажками, её пришлось заглубить.

а вот не тянули бы со стройкой метро, и углублять не надо было. С другой стороны, я читал где-то что ту же "Жемчужину"/"Петергофское" планируют глубиной 60-70 метров :fool: вот зачем тут такой бункер, это для меня загадка. Особенно с учетом того что идет она сюда под парком и далее выходит в створ Гарькавого, которая на горке вообще
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Mill »

Считаю, что реально смотреть и обсуждать в этой схеме надо то, что имеет метку "2017-2022". Можно немного подумать над "2022-2028". Остальное всё - это так, полет фантазии. Он уже неоднократно менял свои формы и направления, и еще не раз поменяет.
По части "2017-2022" у меня, пожалуй, возражений нет. По части "2022-2028" предлагаю о ветке в аэропорт забыть.

Есть непонятные вещи по депо:
1. А что, на ККЛ у нас в перспективе будет аж 3 депо (в Ручьях, на Юго-Западной и в Лигово)? Зачем? Как-то странно смотрится.
2. Что за депо изображено в районе Ладожской со сроком ввода в эксплуатацию "2022-2028", при том, что Кольцевая там будет только "после 2028". Это для ПЛ депо (то есть, на депо в Кудрово уже не надеемся)? И как его присоединять к ПЛ в районе Ладожской предусматривается?
Lean off the door!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение MetroGnom »

НЕофициальная (и трезвая) позиция КРТИ по этой концепции - "творческая работа на тему "что бы нам хотелось". О чём они сообщают уже даже не скрывая. К реальности отношения практически не имеет. Причины, думаю, объяснять не нужно?
То же самое с развитием наземного ОТ и развязок. БОльшая часть нарисована для красоты и количества.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение AgRiG »

ooo писал(а):схема с серыми и синими линиями - это сравнение старой и новой схемы, отдельно новая схема - на третьей (цветной) карте
То, что вижу на Юго-Западе, напоминает мне испорченное желание. Просили сделать дешевую временную станцию у депо — нате вам постоянную вместо станции на Ленинском. Причем почему-то через 10 лет после появление самого депо (станция-то красного цвета на схеме) Не-не-не, не надо такой уличной магии. Хотя направление КВЛ по жилым кварталам не могу не приветствовать.

В районе Ладожской странное... станция АОЛ посреди промзоны, в километре от существующей, зато вся Большая Пороховская и застроенная часть Энергетиков, имея 3 (!) линии рядом, остается без метро в ощутимой доступности. Второй момент — тоже не могу понять, к какой линии запланировано депо в 2023-2028 годах, если всё соседнее — позже? Для ПЛ, которой в том же временном периоде нарисовано депо за концом?

Удивляет, что соединение ФПЛ и НВЛ на севере внесено в один временной промежуток. В район пересадочной станции достаточно привести одну линию, а остальное отложить до продления хотя бы одной из них далее. Потому что тратить миллиарды на постройку второй станции только ради кусочка местных поездок, покрываемых НОТом — жуткое расточительство.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Manhattan »

А мне кажется соединение ФПЛ и НВЛ логично делать именно в одном промежутке, чтобы построить сразу грамотно реализованный пересадочный узел.
Как раз и будет экономия - одна стройплощадка и комплексное решение.
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»