Страница 1 из 64

Официальная схема развития метрополитена

СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 09:44
слон
В Смольном обсудили отраслевую схему развития метрополитена и наземного пассажирского транспорта
03.06.2011

Сегодня в Смольном под председательством губернатора Валентины Матвиенко состоялось совещание по вопросам развития метрополитена и наземного пассажирского транспорта на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года.
По данным докладчиков – представителей проектных организаций, петербургское метро, которое перевозит 3,2 млн пассажиров в сутки, испытывает значительные перегрузки в утренние и вечерние часы, особенно это касается пересадочных узлов в центре города. Более того, в зоне транспортной дискриминации сегодня проживает около трети населения Петербурга, в том числе – жители новых кварталов.
Согласно представленной схеме, в городе планируется последовательное развитие метрополитена. Все станции Фрунзенского радиуса будут введены в строй до 2015 года. До 2020 года планируется строительство метро на юго-западе Петербурга, в Северо-Приморской части, до территорий Морского фасада. К 2025 году город планирует открыть новые станции для жителей района Ржевка-Пороховые, поселков Парголово, Ручьи и ряд других. Также планируется, что в петербургском метро в перспективе появятся кольцевые ветки.
Губернатор Валентина Матвиенко поручила рассмотреть возможность скорейшего введения в строй новых станций, а также создать комиссию для оценки эффективности расходов на строительство метро – в нее войдут международные технические и финансовые эксперты.
Участники совещания также рассмотрели проект схемы развития наземного общественного транспорта до 2015 года, в том числе скоростного трамвая. В этот период планируется активное строительство выделенных полос для общественного транспорта, а также развитие новых маршрутов, в том числе и в центре города. Планируется как реконструкция существующих трамвайных путей, так и активное строительство новых линий.
Основные задачи концепции – повысить эффективность общественного транспорта, исключить дублирование маршрутов и максимально разгрузить городские улицы. «Трамваю в городе быть. Нужно создать все условия, чтобы этот вид транспорта был скоростным», - сказала Валентина Матвиенко.
Ожидается, что рассмотренная схема с учетом предложенных замечаний будет вынесена на заседание городского правительства в июле 2011 года.


Изображение
ссылка

здесь можно посмотреть репортаж РТР с этого мероприятия

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 10:10
Randy
Согласно представленной схеме

.... мелькнувшей за спиной диктора :)

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 11:38
Divan
Чтож, на числа видимо обращаться внимания не надо, а вот на порядок пожалуй стоит. На сегодняшний день он получается примерно таким:
Фрунзенский радиус, Красносельский радиус, Приморский радиус, продление 4 линии на Ваську (или же обойдутся одной станцией новой станцией на 3 линии?), а в отдалённой перспективе - Ржевская линия (которая видимо будет носить номер 7), Калининский радиус, и продление второй линии в Парголово (похоже, что это впервые официально озвучили).
Хорошо, что решили достроить 5 линию прежде, чем браться за 6. Печально, что кольцевая обладает самым низким приоритетом...

Можно строить станции закрытого типа - без верхнего здания


Как вы думаете, что имел в виду диктор? Станция без выхода на поверхность? %) Не, ну конечно это тоже экономия...

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 12:22
andreev
Продление в Парголово бред. Зачем вешать на линию ещё пассажиров, если она и так задыхается? Хотят чтобы был постоянный, вне зависимости от времени дня, час-пик?

Насчёт ФР - если так и будет, то отлично. Продление за Проспект Славы позволит сильно разгрузить МПЛ. С ККЛ можно и подождать. А вот с кольцевой расстроили очень сильно, её то и надо строить. Заодно появилась бы ещё одна станция на Васильевском, в довесок к единственной Василеостровской.

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 13:06
Константин Филиппов
Я не нашёл, где здесь говорится о последовательности пуска линий. Единственное, что можно подчерпнуть, так то, что следующим участком после «Международной» будет «Проспект Славы» — «Шушары», а затем примутся за юг ККЛ. Остальные участки просто перечислены журналистом скопом без указания последовательности. Почему Кольцевая в конце? — просто журналист так свою речь построил, отнеся кольцо в другую категорию от радиальных.

Меня больше заинтересовала схема представленная за спиной ведущего. Кончно, если не принимать во внимания, что она может быть левой. А именно:
1. Кольцевая линии проходящая через «Выборгскую», «Гренадерскую» (!), «Петроградскую», «Спортивную», «Василеостровскую», «Театральную» «Нарвскую», «Новоизмайловскую» (!), «Парк Победы», «Международную», «Елизаровскую» (?), «Ладожскую» и т. д.;
2. Загадочная радиальная линия через «Ладожскую», «Суворовскую», «Площадь Ленина», «Гренадерскую», «Чёрную речку».
3. Ещё одна загадочная линия идущая с Васильевского острава через «Большой проспект», «Приморскую», «Чкаловскую», «Петроградскую» и «Политехническую».
4. Продление КВЛ на юг по крайней мере на 3 станции.
5. Южная хордовая линия через станцию КВЛ через одну после «Проспекта Ветеранов», «Московскую», «Дунайскую» и далее в Весёлый Посёлок.
6. Странное (большее) количество станций на юге НВЛ, из-за которого не определить через какие станции проходят выхеуказанные линии. (Может кто видел этот сюжет по телевизору и обратил внимание на названия, а то на сайте качество ролика ужасное и их не прочитать).
7. Если приглядеться, то можно заметить, что в Лахту идёт четвёртая линия, которая пересекается с третьей на следующей станции после «Приморской».
8. Ну и на этой схеме «Адмиралтейская» пересадочная.

Ввиду того, что эта схема содержит участки про которые говорили, что они из планов изъяты — могу с большой долей уверенности сказать, что это фэтазимап, нарисованная каки-то метрофанатом, найденная на просторах глобальной сети.

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 13:45
учитель
Фэнтазимап и есть я ее видел у сына на обложке дневника заголовок гласил "Метро Спб на 2100 год".

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 14:46
MaksegZ
Divan писал(а):
Можно строить станции закрытого типа - без верхнего здания

Как вы думаете, что имел в виду диктор? Станция без выхода на поверхность?

Думаю, имелись в виду подземные вестибюли

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 15:53
VictorSE
Хм... с такими темпами как сейчас они построят только "Пр. Славы" и "Дунайскую" к 2015 году, а вот ближе к 2020-му Фрунзенский радиус построят до конца...

P.s. на фотографии удивило то что Гарюгин с закрытыми глазами (какбэ спит), походу ему безразлично метро, ему нужны только ДЕНЬГИ.. :(

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 16:55
Tigovik
Ордера на ККЛ будут в октябре и проект должен пройти экспертизу. А по продолжению ФР только в конце 2012 года. Так что строить то будут?
Возможно имелось в виду что начнут строить ККЛ, а по мере готовности документации по ФР будут параллельно её строить. Где-то говорилось, что для постройки третьей очериди ФР нужно 2,5 года, а для 6 станций ККЛ 6-7 лет.

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 07:39
blackw
не та ли это старая схема, что была озаглавлена как "расчет пассажиропотоков"? тут много раз уже выкладывалась
каждый думаю поймет о чем я

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 12:37
Константин Филиппов
Нет, эта не она. На той 8-я линия проходила через «Чернышевскую» и «Адмиралтейскую».

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 06 июн 2011, 14:56
Metroschemes
Такое ощущение, что в РТР не сильно беспокоятся об источнике используемых в репортаже картинок. Достаточно вспомнить, как они дважды использовали мои схемы с сайта в конце 2008 года. А по совещанию: как-то все опять очень туманно, создается впечатление, что это подготовка к выборам, а про ФР к 2015 году верится с трудом, хотя, напомню, изначально (по договоренности с Тойотой) он должен был быть готов к 2012 году.

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 06 июн 2011, 16:59
Pul78
[quote="andreev"]Продление в Парголово бред. Зачем вешать на линию ещё пассажиров, если она и так задыхается? Хотят чтобы был постоянный, вне зависимости от времени дня, час-пик?

а Вы не подумали о том что в Парголово могут продлить и 5-ю линию, тогда в принципе все реально, МПЛ останется как есть, да еще от нее отведут потоки из Сертолова, Агалатова и Парголова

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 06 июн 2011, 17:49
слон
Вот немного поподробнее о совещании, кое что становится понятнее
06.06.2011

Смольный уточнил собственную программу развития метрополитена трехлетней давности. И хотя утвердить ее городское правительство должно только в июле, налицо явное смещение акцентов: в южном Купчино метро появится уже к 2015 году. А одному из самых депрессивных в плане транспортной доступности районов, – Ржевке-Пороховым, придется потерпеть лишних 5 лет

Отметим, что планы по развитию подземки городская администрация уточняет регулярно. Первая версия программы строительства метро до 2020 года появилась еще в 2004 году, вторая редакция была утверждена в январе 2008 года, и вот теперь грядет уже третья. Основные вехи были утверждены в пятницу на совещании в Смольном под председательством Валентины Матвиенко.
Полная редакция новой концепции пока не обнародована. Однако частично ее содержание до городских СМИ все же донесли. В первую очередь бросается в глаза решение не откладывать в долгий ящик полное формирование Фрунзенского радиуса и закончить его вместе с депо к 2015 году. Ход выглядит довольно логичным, учитывая, что в настоящее время продолжаются работы по строительству «Международной» и «Бухарестской», а значит не нужно будет далеко перебрасывать технику и людей и можно без промедления продолжать рыть тоннели на юг Купчино.
Куда меньше повезло жителям Ржевки – Пороховых, где метро, согласно предыдущей концепции развития, должно было появиться в 2020 году. Теперь это знаменательное событие отодвинуто на 5 лет – до 2025 года. Вместо подземки жителям одного из самых неблагополучных в плане транспортной доступности районов города предложат скоростной трамвай по выделенной линии. Проектирование новой ветки по всей протяженности проспекта Косыгина начнется уже в конце лета, а ее запуск в эксплуатацию, вероятно, произойдет в следующем году.
До 2020 года власти обещают проложить отдельную ветку на Юго-Западе города. Собственно, ныне действующая концепция развития метро предусматривала пуск первой очереди Красносельско-Калининской ветки еще до 2015 года.
В те же сроки планируется построить новую станцию возле пассажирского терминала «Морской фасад», а также продлить подземку до Северо-Приморской части города. За последней формулировкой, очевидно, скрывается желание проложить новую ветку до Лахты, где «Газпром» собирается строить свой 500-метровый небоскреб. Об этом в мае городские чиновники говорили вполне официально.
Наконец, к 2025 году, помимо Ржевки, новые станции метро обещаны жителям Ручьев и Парголово. А также намечено появления кольцевых веток. Напомним, что приоритетным, согласно действующей концепции, является строительство северного полукольца от «Василеостровской» до «Выборгской».

Отметим, что на строительство 70 километров новых линий метро и 41 станции в 2008 году собирались потратить 418 млрд. рублей. При этом только в 2008-2010 годах сразу 66 млрд. рублей. Однако кризис серьезно скорректировал эти планы, и в реальности потрачено было в 2,5 раза меньше. Например, в 2011 году на развитие подземки бюджетов предусмотрено выделение 9,5 млрд. рублей, из которых 6,7 млрд. получит Фрунзенский радиус.
ссылка

З.ы. под "кое что становится понятнее" я разумею фразу "Полная редакция новой концепции пока не обнародована. Однако частично ее содержание до городских СМИ все же донесли." Ничего не сказали журналистам, так, бросили обглоданную кость.
Подождём до июля...

Re: Совещание по перспективам развития метрополитена(03.06.2

СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 11:02
слон
До июля ждать не пришлось.
Благородные люди чем смогли - поделились. Спасибо им за это (поэтому нет смысла ругаться на размер/разрешение).

Вариант называется "предпоследний". Я это понял так, что могут быть ещё внесены изменения "по-мелочи", скажем по срокам отдельных станций или типа того, но и не более.

Легенда:
серый цвет - существующие линии, станции, депо
красный цвет - планируемые к вводу до 2015 (включительно)
синий цвет - планируемые к вводу до 2025 (включительно)
зелёный цвет - планируемые к вводу после 2025
метро-2011.jpg