Агрегат АМК-2
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50
Агрегат АМК-2
К сожалению, даже в далеком 94 я уже не застал этот необычный девайс, а сейчас, в связи с тем, что односводчатые станции не строятся, надобность в этом девайсе отпала. Интересно, а сохранились ли чертежи (кроме тех, что есть в учебнике "строительство тоннелей и метрополитенов) или фотографии агрегата для проходки калоттной прорези АМК-2? Может есть документальные статьи где описывается технология проходки?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13919
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Агрегат АМК-2
Первый механизированный агрегат, созданный для сооружения верхнего свода односводчатых станций назывался АМК-1 (Агрегат Механизированный для сооружения Калоттной прорези). У него была одна фреза для разработки породы. С его помощью строился верхний свод станции "Проспект Большевиков".
На смену ему был создан более усовершенствованный агрегат АМШ-2 (Агрегат Механизированный с Шандорной крепью) с двумя фрезами. Если не ошибаюсь, он участвовал в сооружении верхнего свода станции "Садовая".
Информация должна быть в журнале "Метрострой" тех лет.
ЗЫ: насколько я знаю, оба эти агрегата были весьма "сырыми" и имели множество недостатков, над которыми в перспективе ещё надо было серьёзно работать. Но так как, метростроение в 90-е годы практически загнулось, а односводчатые станции больше не строились, про них благополучно забыли...
На смену ему был создан более усовершенствованный агрегат АМШ-2 (Агрегат Механизированный с Шандорной крепью) с двумя фрезами. Если не ошибаюсь, он участвовал в сооружении верхнего свода станции "Садовая".
Информация должна быть в журнале "Метрострой" тех лет.
ЗЫ: насколько я знаю, оба эти агрегата были весьма "сырыми" и имели множество недостатков, над которыми в перспективе ещё надо было серьёзно работать. Но так как, метростроение в 90-е годы практически загнулось, а односводчатые станции больше не строились, про них благополучно забыли...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50
Re: Агрегат АМК-2
Это все слова, мне бы фото, или чертеж, а лучше статью. Хочу увидеть так сказать его.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13919
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50
Re: Агрегат АМК-2
Буду благодарен. А как проходили односвод Спортивной?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13919
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Агрегат АМК-2
Калоттную прорезь "Спортивной" проходили вручную отбойными молотками (как и большинство других односводов). Но из-за того, что длина дуги верхнего свода "Спортивной" была больше на целых два блока, типовую арочную ферму удлинили за счёт двух вставок.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Агрегат АМК-2
Про «Спортивную», конечно, интересно, но если тема про агрегат, то можно вспомнить, что позже «Садовой» были сооружены два обычных односвода «Чкаловская» и «Старая Деревня». Интересно, использовался ли на них этот агрегат, а если нет, то почему?
ab AVTOVO
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50
Re: Агрегат АМК-2
А как они блоки туда затаскивали? Или они делали монолитно-бетонную крепь? Есть статьи (документальные) или фотографии с проходки односводов?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13919
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Агрегат АМК-2
Вот сюда кое-что выложил про данные агрегаты.
По сути последнего вопроса отвечаю: блоки верхнего свода затаскиваются внутрь арочной фермы при помощи лебёдки. Подача блоков осуществляется с одного края фермы: трос лебёдки поднимает блок с откаточного пути внутрь фермы и далее по роликам блок перемещается в центральную часть арки на подъёмный стол. Стол поднимает блок на верхний ярус фермы, где блок крепится к каретке, которая поочерёдно транспортирует блоки вправо и влево по роликам верхнего яруса. В самом конце сборки кольца при помощи стола устанавливается замок, который разжимается домкратом Фрейссине.
По сути последнего вопроса отвечаю: блоки верхнего свода затаскиваются внутрь арочной фермы при помощи лебёдки. Подача блоков осуществляется с одного края фермы: трос лебёдки поднимает блок с откаточного пути внутрь фермы и далее по роликам блок перемещается в центральную часть арки на подъёмный стол. Стол поднимает блок на верхний ярус фермы, где блок крепится к каретке, которая поочерёдно транспортирует блоки вправо и влево по роликам верхнего яруса. В самом конце сборки кольца при помощи стола устанавливается замок, который разжимается домкратом Фрейссине.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50
Re: Агрегат АМК-2
Интересно а почему полущит не пробовали использовать для защиты от обрушения? Или есть подозрение что деформации будут из-за большой площади, или сложность монтажа?