Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год

Сообщение MaksegZ »

Вот такая схема есть в книге "Ленинград сегодня и завтра" 1962 г.
Вложения
Проект развития метро - 1962.jpg
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Сообщение bars »

ага, вот она - http://www.podzemka.info/history/58/


но у вас явно посимпатичнее :)
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
id ВКонтакте: 263410
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

гы - пол дня пытался наложить настоящую карту из топплана, а потом понял что уменьшал кусочки не прапорционально..
МОжет у кого есть возможность наложить полупрозрачную карту, чтобы сразу видеть отличия ..
Место для Вашей рекламы.
Dimba
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 июн 2005, 00:02

Re: Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год

Сообщение Dimba »

вот кое-что...
На Василеостровской линии не состоялись "Университет", "Большой проспект" (вроде бы предполагалась в райне ДК им.Кирова), на В.О. ограничились двумя станциями. Нет показанных на схеме станций "Литейный пр.", станции между "Пл.А.Невского" и "Елизаровской", и "А.Невского" не пересадочная на правобережную линию.
На Петроградской линии - не построили станцию на Каменном острове ("Остров Трудящихся"), после "Черной речки" - "Пионерская" Тот район тогда только намечалось застраивать. "Удельная". "Озерки" хорошо видно на плане запланировали западнее Суздальских озер, а построили восточнее. В планах 70-го года была идея станции на Светлановской площади.
На Кировско-Выборгской линии видна непостроенная станция в районе Кушелевки (?) По крайней мере между Лесной и Мужества что-то есть.
"Спортивная" имеется, от нее по пути к "Петроградской" станция (очевидно перекресток Б.Пушкарской и Введенской)
"Крестовский остров" тоже на месте. Только линии проложены иначе.
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Сообщение ArtTrapeza »

На схеме станция "Озерки" , похоже, находится рядом с одноимённой железнодорожной станцией, "Гражданский проспект" - на углу пр. Просвещения и ул. Руставели.
Komrus
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 июн 2005, 13:46

Сообщение Komrus »

ArtTrapeza @ Вс 18 Мар, 2007 21:01 писал(а):"Гражданский проспект" - на углу пр. Просвещения и ул. Руставели.

Да нет, судя по ж/д ветке - просто Гражданский проспект иначе изгибается...
Насколько склероз не изменяет этот район (ГДР - "Гражданка Дальше ручья", он строительный район СМР) спроектирован несколько позже...
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год

Сообщение hi Jack! »

После Купчино очевидно планировались Шушары.
Ветеранов как-то по-другому расположен (восточнее).
Фрунзенский радиус идет не от Садовой а от Знаменской.


Кстати, имхо идея со спирально-кольцевой линией весьма неплоха.
Серафим
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:00
Станция метро: Московская
Откуда: Из Петербурга

Сообщение Серафим »

Очень любопытная планировка кварталов на правом берегу - интересно сравнить с сегодняшними Веселым поселком и Районом Дураков. И нынешняя Площадь Фаберже как центр всего района, причем станции метро там нет :)
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год

Сообщение hi Jack! »

На правом берегу пора снести промзоны и застроить его небоскребами :)
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Zhuravkov »

верно.
но то, что нарисовано на этой схеме по правому берегу - было в то время совершенно нереально. не смогли бы осилить. пустая фантазия.
это только сейчас поняли необходимость выноса промзон подальше, тогда была совершенно другая концепция.
Аватара пользователя
Batareikin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год

Сообщение Batareikin »

Промзоны всегда старались выносить подальше.

В 1962 году это и было подальше, ибо дальше ничего и не было.
хрущевки Народной стролись только как раз 1961-64. Больше на то время кроме фабрики тельмана, толком на правом берегу не существовало. Даже Дальневосточного пр. вдоль коготого идет ветка полностью не существовало, был только кусочек в районе пересечения с Народной.

Тогда все выглядело как сейчас с промзоной Парнас.
Аватара пользователя
Batareikin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год

Сообщение Batareikin »

Хотелось бы тогда услышать несколько примеров когда промзона на момент создания располагалась посреди уже построенного спального района, и до этого в этом месте не было предприятий.

Для обеспечения 10 минутной доступности шли как правило другим путем, создавая жилой городок рядом с заводом(ами).

Если бы город нельзы было расширить из-за наличия по периметру промзон, то Петербург бы остался в границах начала ХХ в. что как мы видим далеко не так.

Лет через 200 люди тоже будут удивлятся, кто придумал промзону в Шушарах посреди города.
dateless
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 08:28

Re: Проект развития ленинградского метрополитена за 1962 год

Сообщение dateless »

"Лет через 200 люди тоже будут удивлятся, кто придумал промзону в Шушарах посреди города." ---почему через 200?.. через 20!!!
Ботаническая, следующая станция Сампсониевская, переход к поездам первой линии. Осторожно, двери закрываются.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Zhuravkov »

ага, а в конце 19 века ученые всерьез думали, что в 1940 году главной проблемой городов станет уборка с улиц конского навоза.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Сообщение kot »

Я уже где-то говорил, что владею несколькими журналами Архитектура Ленинграда 1938-1940гг. Там есть перспективные планы развития нашего горгда. Про метро сказано очень мало- метро будет, будет очень удобным и разветвлённым. Но как же отличаются планы от того, что есть сегодня!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»