SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена

Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение grayhood » 23 июл 2007, 16:14

Станция изображена на схеме 1941 года, имеет название "Сад 9-го Января".

http://podzemka.spb.ru/history/71/

Кажется, я видел станцию между нынешними Кировским заводом и Нарвской и на других старых перспективных схемах, но больше найти не смог.

Почему от строительства этой станции впоследствии отказались, и перегон Нарвская - Кировский завод стал самым длинным перегоном первой очереди и одним из длиннейших в нашем метро до сих пор? Имелись ли какие-то более подробные планы по ее строительству - точное местоположение наземного вестибюля, например?
grayhood

 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Бегемот » 23 июл 2007, 17:39

Надо бы спецов спросить. И вроде бы там профиль не позволяет встроить станцию: от Нарвской сначала уклон под тупик, потом подъем по всей длине - КЗ гораздо выше. ИМХО.
Бегемот

 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение grayhood » 23 июл 2007, 17:56

Ну, положим, встроить станцию на этом перегоне нельзя. Но почему его так проложили с самого начала и не построили на нем станцию?
grayhood

 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение TOPMO3 » 23 июл 2007, 19:57

Там и сейчас-то не особо что есть, а в 40-50х когда проектиролвали, там были трущёбы и лес...
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение Бегемот » 23 июл 2007, 21:52

Вот нарыл карту 1934 года. Похоже, вдоль Стачек - деревня какая-то, строительство только начинается...
Вложения
Лен-34.jpg
Бегемот

 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Иван Волков » 24 июл 2007, 10:31

Да. Автово начало застраиваться как раз после войны, что не мешало построить там депо и станцию "Автово". Станция "Сад 9 Января" проектировалась на перекрёстке Стачек-Трефолева или Стачек - Тихомировская (это рядом). Советую посетить музей метро, там про место расположения этой станции ( и всех остальных из первой очереди!) на стенде написано точно.
Это на ст. м. "Приморская", Одоевского, 29, 2-й подъезд (вроде так).
Иван Волков

 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 17:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение TOPMO3 » 24 июл 2007, 10:38

Иван Волков, это понятно - вопрос был - почему не построили.
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение grayhood » 24 июл 2007, 12:14

БЕГЕМОТ, хотя бы судя по найденной Вами карте, рядом с парком 9-го января уже тогда, в середине 30-х, шло жилищное строительство. Если бы там построили станцию, пассажиропоток на ней сейчас был бы не меньше, чем на нынешней Фрунзенской или Московских Воротах, которые появились всего через 6 лет после первой очереди.
grayhood

 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение TOPMO3 » 24 июл 2007, 12:32

В середине 30-х мало кто думал про "сейчас". Точно также как сейчас очень много мнений что, Волковская например, не нужна.
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение Бегемот » 24 июл 2007, 12:49

to grayhood: К сожалению, полной информации, почему в итоге этой станции не оказалось, у меня нет. Однако кое-какие предположения имеются. Если проанализировать местоположение 8 станций первого пуска, мы увидим, что 3 из них привязаны к ж/д вокзалам, 3 расположены на оживленных перекрестках (площадях), 1 - КирЗавод - привязана к крупнейшему предприятию, еще 1 - Автово - посреди жилого квартала. Общая тенденция налицо (Автово - видимо, исключение, т.к. на выбор местоположения вестибюля оказала решающее влияние гидрология и, возможно, необходимость привязки к депо). Значит, район ул.Трефолева не планировался как важный городской транспортный узел либо место притяжения значительного пасс.потока. Так, наверное... :Search:
Бегемот

 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение grayhood » 24 июл 2007, 13:35

Согласен с тем, что из всех планируемых станций первой очереди обсуждаемая здесь была наименее необходимой. Но если ее не построили именно по причинам экономии, предвидя небольшой пассажиропоток, то, повторюсь, нельзя не удивиться, что уже через несколько лет, при Хрущеве с его тотальной экономией, построили такие станции как Фрунзенская и Московские Ворота, обе со сравнительно небольшим пассажиропотоком. Кстати, Московские Ворота обозначались на некоторых проектных схемах как "Московский райсовет". Точно так же "Сад 9-го Января" был бы ближайшей станцией к Кировскому райсовету.
grayhood

 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение Бегемот » 24 июл 2007, 14:52

ИМХО это неповоротливость управленческого механизма. Проект-то рождали при усатом. И кстати, вспомним, как назывался тогда Московский проспект... :wink:
Бегемот

 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Pavel Fedorov » 04 авг 2007, 17:14

А хотите, я Вам историю расскажу?
Ул. Маршала Говорова - это прежняя Малая Тентелевка. Когда туда перевели КЭМР (Контора электро-механических работ, сейчас называется Управление Механихации), там стояли деревянные бараки (2 шт.) и чистое поле вокруг.

Короче говоря, появилось мнение, что развивать инфраструктуру данного района можно и чуть-чуть попозже, а пока метро требуется в иных районах города. В результате, от строительства метро "9 января" отказались.
EX-ОАО "Метрострой".
Безделие порождает ересь!
Pavel Fedorov
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:24
Откуда: Город-герой Ленинград
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Бегемот » 04 авг 2007, 21:35

Спасибо, Pavel Fedorov!
Коллеги, кажись, вопрос снят?
Бегемот

 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение TOPMO3 » 05 авг 2007, 18:05

Станцию у Парка 9 января можно впихнуть на Кольцевую если она пойдёт через Нарвскую...
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в А могло быть и так...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика