SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение misha » 05 июл 2009, 00:39

спасибо огромное за ссылку на статью. порадовал вариант с дверями из ореха или вообще прозрачными. эххх )))
все схемы и карты Ленинградского-Петербургского метро
http://podzemka.spb.ru/
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пулково
Пункты репутации: 100500
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение darkglare » 05 июл 2009, 05:47

в Чернышевской и Финляндском Вокзале (Пл. Ленина) еще чувствуется что-то интересное (в т.ч. в нереализованных проектах), а дальше - обычные пилонники средней степени унылости... здесь уже нечему учиться современным архитекторам - та же Спасская ничем не хуже, по меньшей мере, отрезка от Фрунзы до Электросилы, а ТИ-2 - так это и вовсе Волковская 60-ых... ну и "грибочки"-вестибюли... :bad: не, сейчас хотя бы такие станции как Звенигородская и Адмиралтейская строят, хотя и понятно, что это скорее отголоски архитектурного подъема конца 80-ых - 90-ых...
Аватара пользователя
darkglare

 
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 08:31
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение в40 » 05 июл 2009, 19:04

А на мой взгляд, если поднять старые проекты, которые не были реализованы, то их вполне можно было бы реализовать в нынешнее время, когда снова перешли на пилонники. По крайней мере, можно было бы сэкономить на архитектурной разработке проектов, которая отнимает и время, и средства...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8719
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 931
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение misha » 05 июл 2009, 19:36

а разве представленные в этих документах проекты кроме рисунков содержат чертежи? хотя да, возможно в архивах есть и подробные выкладки )
все схемы и карты Ленинградского-Петербургского метро
http://podzemka.spb.ru/
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пулково
Пункты репутации: 100500
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение в40 » 05 июл 2009, 20:42

Даже если чертежи отсутствуют, при современной цифровой технике вполне возможно всё отмасштабировать и - ВПЕРЁД!!!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8719
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 931
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение kot » 05 июл 2009, 20:58

Жизнь не стоит на месте. Новые идеи, новые материалы, новое оборудование, молодые, талантливые дизайнеры.
Думаю, надо развиваться, учитывая, конечно, прошлый опыт.
Вот такой я прогрессивный :) .
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 650
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение паровоз » 06 июл 2009, 10:09

в40 писал(а):А на мой взгляд, если поднять старые проекты, которые не были реализованы, то их вполне можно было бы реализовать в нынешнее время, когда снова перешли на пилонники.

Так в 50-ые годы были другие пилонники. Чугунные с ЦЗ диаметром 9,5 м, боковые залы диаметром - 8,5 м. Не знаю, как архитектурный проект для такой станции приспособить к станции с ЦЗ диаметром 8,5 м, там все пропорции меняются. Можно будет позаимствовать лишь некую общую идею архитектурного оформления подземного зала.
паровоз

 
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение в40 » 06 июл 2009, 19:29

Проекты второго пускового участка ("Чернышевская") и первой очереди МПЛ проектировались уже в тоннелях диаметром 8,5 метров (кроме "Невского проспекта" - там средний зал - 9,5 метра).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8719
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 931
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение паровоз » 06 июл 2009, 20:19

в40 писал(а):Проекты второго пускового участка ("Чернышевская") и первой очереди МПЛ проектировались уже в тоннелях диаметром 8,5 метров

Про МПЛ всё так, там типовой проект пилонной станции. Но разве на Чернышевской и Площади Ленина ЦЗ диаметром 8,5 м, а не 9,5 м?
Просто общесоюзное решение строить глубокие пилонные станции с ЦЗ диаметром в 8,5 м было принято в 1959 г. И под это решение Метрогипротранс разработал типовые проект. Московский филиал разработал типовой проект чугунной пилонной станции с ЦЗ диаметром 8,5 м. Ленинградский филиал разработал типовой проект чугунно-железобетонной станции с ЦЗ 8,5 м. А Киевский филиал разработал типовой проект полностью железобетонной станции с ЦЗ 8,5 м.
паровоз

 
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение в40 » 06 июл 2009, 20:57

паровоз писал(а):о разве на Чернышевской и Площади Ленина ЦЗ диаметром 8,5 м, а не 9,5 м?

На "Площади Ленина" - 9,5, а на "Чернышевской" - 8,5 (сравните сами). "Чернышевская" принципиально ничем не отличается от "ТИ-2" и "Площади Мира". Разве только длиной боковой платформы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8719
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 931
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение Игерратов » 06 июл 2009, 21:24

Принимая во внимание особое значение станции «Площадь Ленина», её поперечное сечение оставлено старым, т. е. равным 9,5 м. Что же касается станции «Чернышевская», то она впервые в метростроении была запроектирована и осуществлена в уменьшенных габаритах — при диаметре, равном 8,5 м.

Этот опыт оказался удачным. Уменьшение диаметра тоннеля не ухудшило архитектурного решения подземного зала станции, обеспечив при этом большой экономический эффект.

Учитывая опыт строительства станции «Чернышевская», подземные станции второй очереди Ленинградского метро проектируются укороченными и с диаметром 8,5 м.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 02:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Пункты репутации: 232
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение Игерратов » 09 июл 2009, 23:07

Игерратов писал(а):Как появится возможность — сниму копии заново и выложу здесь же. :)
Вложения
stations-9.jpg
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 02:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Пункты репутации: 232
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение Игерратов » 11 июл 2009, 23:05

Ещё одна порция.
Станции участка «Площадь Мира»—«Петроградская».
Из журнала «Архитектура и строительство Ленинграда», 1962.
Вложения
proekt_mpl_1.jpg
proekt_mpl_2.jpg
proekt_mpl_3.jpg
proekt_mpl_4.jpg
proekt_mpl_5.jpg
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 02:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Пункты репутации: 232
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение darkglare » 12 июл 2009, 03:28

ну, а это уже совсем low-end... как быстро благодаря "борьбе с архитектурными излишествами" докатились до серости и посредственности... станция Невский проспект, в которой нет ничего от Невского проспекта... худшая очередь питерского метро ИМХО...
Аватара пользователя
darkglare

 
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 08:31
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Сообщение в40 » 12 июл 2009, 10:46

На последнем фото как раз видно планировавшееся размещение пересадочных эскалаторов на первую очередь НВЛ из средней части станции "Невский проспект". В одной из тем я как раз об этом говорил, что видел такой проект. Спасибо за интересные фото!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8719
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 931
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в А могло быть и так...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика