Станции и выходы со станций, исключённые из проекта
Добавлено: 23 янв 2011, 00:52
На форуме "Моё метро" В обсуждении "Средняя длина перегона в некоторых городах России, СНГ и мира" http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=27883 прозвучали интересные слова:
Я с интересом узнал о том, что по проекту должны были быть станция "пл.Победы", а также вторые выходы со станций "Лиговский пр." (к перронам Московского вокзала) и Ладожская. Кроме того, про "Комендантский пр." мне было известно про задел, но не про то, что там реально планировалось построить второй выход. Ну, и, наконец, что станция "Литейный проспект" на НВЛ реально проектировалась. Просьба прокомментировать или, если это баян, дать ссылки на обсуждения.
Есть еще 3 важные причины, которые Вы озвучили для других городов, но они также серьезно влияют на строительство метро.
1) Большая площадь и протяженность города (плотная застройка с севера на юг порядка 32 км) и процитирую Вас же - город слишком большой чтобы городить на радиусах станции каждые 1.2-1.5 км, иначе увеличивается время в пути. Во-вторых, метрополитен сам по себе является магистральным транспортом и ориентирован прежде всего на подвоз к станциям - нет смысла строить станции чаще.
2) Плотная застройка исторического центра - в нем достаточно сложно найти лакуны для сооружения стволов, наклонных ходов и стройплощадок станций, а большая площадь осадок поверхности над самой станцией и пристанционных выработок также накладывает ограничения на строительство станций.
3) Высокая стоимость строительства станций глубокого заложения и их наклонных ходов относительно наземных или станций мелкого заложения. В этом случае больше всего не повезло Екатеринбургу - тяжелые обводненные скальные породы вместо сухих кембрийских глин в СПб, а цена вопроса - значительно меньший пассажиропоток, чем в СПб. Получается, что удельная стоимость станции в Екб ещё выше, чем в СПб, а экономическая целесообразность меньше (но это не отменяет важности стр-ва метро в Екатеринбурге).
В совокупности, по озвученным 4-м причинам не были построены в свое время и исключены из проектной документации станции Адмиралтейская (НВЛ), Литейный пр. (НВЛ), Хрустальная(НВЛ), Университетская (ФПЛ), ул.Трефолева (КВЛ), пл.Победы (МПЛ), Марсово поле (МПЛ). По этим же причинам не были построены в свое время вторые выходы со станций - Лиговский пр. (ПЛ, к перронам Московского вокзала), Комендантский пр.(ФПЛ), Ладожская (ПЛ) и, возможно, другие.
Я с интересом узнал о том, что по проекту должны были быть станция "пл.Победы", а также вторые выходы со станций "Лиговский пр." (к перронам Московского вокзала) и Ладожская. Кроме того, про "Комендантский пр." мне было известно про задел, но не про то, что там реально планировалось построить второй выход. Ну, и, наконец, что станция "Литейный проспект" на НВЛ реально проектировалась. Просьба прокомментировать или, если это баян, дать ссылки на обсуждения.