Страница 1 из 2

Автово

Добавлено: 23 дек 2015, 20:43
MaksegZ
Несколько фотографий, недавно опубликованных в ЖЖ, возможно, что-то из этого и было на форуме, но всё же...
Центральный зал (фото И.Б. Гогланда, 1956 г.)
Центральный зал (фото И.Б. Гогланда, 1956 г.)

Центральный зал (1957 г.)
Центральный зал (1957 г.)

Центральный зал (конец 1970-х гг.)
Центральный зал (конец 1970-х гг.)

Торец ЦЗ и панно (1957 г.)
Торец ЦЗ и панно (1957 г.)

Торец ЦЗ и панно (фото Studio Erpé, 1956 г.)
Торец ЦЗ и панно (фото Studio Erpé, 1956 г.)

ЦЗ и выход (1986 г.)
ЦЗ и выход (1986 г.)

Люстра (1957 г.)
Люстра (1957 г.)

Вентиляционные решетки (1957 г.)
Вентиляционные решетки (1957 г.)

Аванзал (1957 г.)
Аванзал (1957 г.)

Вестибюль (1957 г.)
Вестибюль (1957 г.)

Вестибюль, телефонные кабинки (1957 г.)
Вестибюль, телефонные кабинки (1957 г.)

Вестибюль, кассы (1956 г.)
Вестибюль, кассы (1956 г.)

Re: Автово

Добавлено: 23 дек 2015, 21:02
Horror
На фото 5 и 7 очень хорошо видны нижние плафоны на люстрах.
Судя по представленным снимкам, они исчезли где-то между 1979 и 1986 гг.

Re: Автово

Добавлено: 23 дек 2015, 21:32
Den.S
Нужно некоторые из этих фото предьявить тем, кто утверждает (КГИОП по-моему эти отличился тут недавно), что люстры над путями не пропадали, что "так и было". Есть очень наглядные изображения. Аналогично и с нижними рядами плафонов.

Re: Автово

Добавлено: 23 дек 2015, 22:23
MaksegZ
Там не только плафоны, кстати, пропали - и часть кольцевых светильников с дубовыми венками тоже отсутствуют сейчас, на фото аванзала 1957 г. видны две штуки над путями и один над лестницей, а сейчас от них осталась только лепнина на потолке, которая вместе со светильниками составляла архитектурную композицию.
IMG_2516-2.jpg

Ну и без магазинов, с открытыми балконами станция смотрелась намного лучше. В столице, например, как-то умудряются же сохранять ту же Комсомольскую с балконами вдоль путей до сих пор в таком виде, хотя уже давно могли бы загородить "по соображениям безопасности".

Re: Автово

Добавлено: 23 дек 2015, 22:50
Florstein
Ага, значит, судя по тому, что на фото 1956 года у самого панно находится прожектор (как и в наши дни) пропали 3 (всего-то делов, да!) больших люстры из перронного зала (из середины только одна)?
Но, зато получается, что у нас "похитили" целую кучу кольцевых люстр из промежуточного зала.

Re: Автово

Добавлено: 24 дек 2015, 00:01
MaksegZ
На фото, датированном концом 1970-х (в имени файла стоит 1976-1980) крайней люстры из центрального ряда уже нет, а боковые над путями ещё есть (виден свет от них). А ещё можно добавить, что после очередного ремонта стены вдоль лестничных маршей вестибюля "украсили" пластиковыми кабель-каналами.

Re: Автово

Добавлено: 24 дек 2015, 11:34
в40
Florstein писал(а):Ага, значит, судя по тому, что на фото 1956 года у самого панно находится прожектор (как и в наши дни) пропали 3 (всего-то делов, да!)

Да, получается, что три. Я ошибся относительно четырёх люстр, т.к. считал их по числу кронштейнов, торчавших из кессонов. Выходит, что последний кронштейн изначально предназначался для верхней подсветки мозаичного панно. Очень здорово, что Вы отыскали фото, на котором это прекрасно видно.
Теперь можно систематизировать утраты архитектурного освещения по всем станциям.

Re: Автово

Добавлено: 24 дек 2015, 16:44
в40
Интересная деталь попалась в кадре.
Похоже, аншлаг информировал, что с этой стороны станции "Нет выхода".

Re: Автово

Добавлено: 24 дек 2015, 22:22
в40
Продолжаем исследование времени утраты деталей архитектурного освещения станции.
Вот на этом фото отчетливо видно, что 27 июля 1959 года во время визита в Ленинград вице-президента США Ричарда Никсона на люстрах, висящих над путями, нижний ярус светильников уже был демонтирован.
О, как!

Re: Автово

Добавлено: 25 дек 2015, 17:11
mx
Ну это и понятно. Архитекторы рисуют проект "чтобы было красиво", с нижними плафонами. Станция построена, проходит какое-то время, плафон отламывается и падает вниз - хорошо если не на чью-нибудь голову. Плафоны снимаются. И так до следующей открытой станции. Зато получаем богатую пищу для разговоров об "архитектурном вандализме".

Re: Автово

Добавлено: 25 дек 2015, 18:28
Den.S
Кстати, было бы желание, плафоны можно воссоздать из современных легких материалов, да из того же пластика. Зачастую бывает и не отличить, кроме как наощупь.
Но опять же: нужно большое желание, ему естественно взяться неоткуда. Только если вышестоящие инстанции будут требовать восстановления, но этого нет.

Re: Автово

Добавлено: 25 дек 2015, 19:37
vbif
Только пластиковые через время пожелтеют.

Re: Автово

Добавлено: 25 дек 2015, 21:25
4pet
Ерунду не говорите))) Даже белый пластик сегодняшнего дня не желтеет находясь по 10-15 часов в сутки под полящим солнцем. Что говорить про прозрачные полимерные материалы, которые в условиях метрополитена никогда не подвергаются воздействию ультрафиолета.

Re: Автово

Добавлено: 25 дек 2015, 23:41
mx
Но ведь сразу начнутся крики про палёный китайский новодел :) Неаутентичненько! :no:

Re: Автово

Добавлено: 25 дек 2015, 23:46
4pet
Лично я и не предлагаю. :) А всё что "китайский" так-то - уже не то, что раньше