Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение Kaamoos »

В соседнем разделе есть тема про трамваи. Обсуждаются уже созданные трамваи. Трамваи как правило, подгоняются под ТЗ, придуманное ГЭТом.

В этой теме предлагаю выкладывать свои варианты трамваев в СПб, желательно созданные в копмьютерных программах, можно даже за основу взять чертежи уже готовых вагонов, изменив их на свой лад. Есть условие - трамваи должны быть в габаритах, т.е. не должно быть 2-х этажных трамваев, не должно быть слишком широких трамваев, т.е. трамвай, который мог бы поехать по улицам СПб.
Ну и из остального - в своих эскизах показываем только внешний вид: сама форма вагона+маска и окраска. Грубо говоря, видимые части.

Первый мой проект такого рода - трёхсекционник. Пусть будет ALRUS1 (Альтернативный Русский, проект 1).
Полностью низкопольный, первая телега - кабинный отсек, последняя телега - накопительная площадка, для возможности провоза велосипедов, колясок, крупных музыкальных инструментов, крупногабаритных вещей и т.п. (или есть вариант сиденья вдоль, как в метро, чтобы любоваться широким обзором благодаря такому окну). В средней секции - сидячие места 2+2. Все сиденья только по направлению движения. Никаких подиумов под сиденья, только низкопол, прерывающийся на телегах, в узлах сочленения. Форточки сверху и снизу. Длинное окно разделено на 3 части под противоположными углами. Окна кабины и задней части - обтекаемой формы.
Полупантограф в средней секции. Двери прислонно-сдвижные, над дверьми - красные предупреждающие лампочки, сбоку от дверей - кнопки ручного открывания дверей. Стёклах в дверях - разделены под углом.
Внутри - предполагаются кондеи (как и на рисунке - видно выпирающее свержу оборудование).

Окраска - выполнено в цветах светофора. Каждая секция - свой цвет. Кружочки, полоски и треугольники - самые отличающиеся формы. Окна сверху и снизу выделены парными тонкими голубыми полосками.

В целом, не особо старался. Главное, что хотел выделить - описано выше (внешность + окраска).

Кто что думает? Или может у кого-то свои варианты есть? Будет интересно обсудить :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение MetroGnom »

1.
Kaamoos писал(а): накопительная площадка, для возможности провоза велосипедов, колясок, крупных музыкальных инструментов, крупногабаритных вещей и т.п.

Ух, хоть где-то я смогу провезти свой рояль. :crazy:
А. Согласен с ВАГ в том, что на велосипедах, скутерах, самокатах, досках, роликах... нужно кататься на улице. Нефиг их переть в транспорт. Для КРУПНЫХ музыкальных инструментов есть такси/грузоперевозки. С колясками (детскими) тоже надо вокруг дома гулять. ТАКИХ накопителей в транспорте быть не должно (повышаем парность, сидячие места, новые маршруты...).
Б.
Kaamoos писал(а):или есть вариант сиденья вдоль, как в метро, чтобы любоваться широким обзором благодаря такому окну

Никаких сидений вдоль. Ни в коем случае! :evil:
2.
Kaamoos писал(а):Полностью низкопольный

Глупая дань моде. Полностью низкопольник не нужен. Хотя, если не будет дикой разницы в цене, то можно и низкопольник.
3.
Kaamoos писал(а):В средней секции - сидячие места 2+2.

2+1 лучше. Не так тесно + эгоистам нравится. :oops:
4.
Kaamoos писал(а):Все сиденья только по направлению движения.

ЧУДО! Хоть кто-то до этого дошло. Огромный ПЛЮС!
5.
Kaamoos писал(а):Форточки сверху и снизу.

ДЭбилы и дети (и дети-дЭбилы) будут туда пихать руки, ноги, палки для селфи и бросать мусор. Форточек достаточно и сверху. Бабкам ещё дуть будет.
6.
Kaamoos писал(а):Длинное окно разделено на 3 части под противоположными углами.

Люди любят смотреть в окно. Нафига эти палки? Такого счастья и в ЛВС-2005 вполне хватает. Бред.
7.
Kaamoos писал(а): Окна кабины и задней части - обтекаемой формы.

Если красиво - то хорошо. Боюсь, что часто менять надо будет, а это дорого.
8.
Kaamoos писал(а):Внутри - предполагаются кондеи

Идея хорошая.
9.
Kaamoos писал(а):Окраска - выполнено в цветах светофора.

На вкус и цвет... Мне нравится, ГИБДД нет. Но тут каждому своё. Так что без оценки.

Ни в коем случае не хотел обидеть. Просьба отнестись к этому посту как к ворчанию простого, но вредного пассажира. :wink:
З.Ы. Тема хорошая. Может и получится описАть НАСТОЯЩИЙ трамвай. Вдруг реализуют.
pl78
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:18
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Ленинград

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение pl78 »

MetroGnom писал(а):С колясками (детскими) тоже надо вокруг дома гулять.


Да... Тут довелось ехать в автобусе, где уже были две детские коляски на одной площадке, и через несколько остановок туда же попытались вбиться ещё три...цирк :)
Аватара пользователя
kachsheev
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:31
id ВКонтакте: 5688247
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение kachsheev »

Как вариант далёкого светлого будущего мне очень нравится вариант от УВЗ (который обозвали R1). Если маленько переделать морду, то трамвай бы неплохо смотрелся у нас в городе.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):Ни в коем случае не хотел обидеть. Просьба отнестись к этому посту как к ворчанию простого, но вредного пассажира.

Не обижаюсь, т.к. это обоснованная критика. Даже плюсик держи +1 :)
А. Согласен с ВАГ в том, что на велосипедах, скутерах, самокатах, досках, роликах... нужно кататься на улице. Нефиг их переть в транспорт. Для КРУПНЫХ музыкальных инструментов есть такси/грузоперевозки. С колясками (детскими) тоже надо вокруг дома гулять. ТАКИХ накопителей в транспорте быть не должно (повышаем парность, сидячие места, новые маршруты...).

Не могу соласиться с этим. Всё по-порядку. Насчёт великов: Велик может сломаться, и его надо везти домой. А велик допустим сломался ну оооочень далеко от дома, и везти его будет долгим занятием. Что касаемо музыкальных инструментов - в нашем городе есть Консерватория. Не у всех есть несколько контрабасов, виолончелей, туб и прочих крупногабартиных инструментов. Вообще, я бы хотел чтобы было нечто вроде тамбура, где находился багаж. Насчёт детских колясок - таже история. Иной раз за один день нужно успеть в поликлинику, оплатить квитанции, и поехать за продуктами. Я кстати также, ПРОТИВ накопителей. Поэтому решил создать отдельный отсек для грузов. А в остальную часть трамвая входить с багажом запрещено. Даже можно за это штрафы выписывать (если человек находится вне зоны багажного табура более одной остановки).
Никаких сидений вдоль. Ни в коем случае!

Там обзорность хорошая, стекло практически весь отсек. Но можно и без него. Просто тогда тамбура не будет.
Глупая дань моде. Полностью низкопольник не нужен. Хотя, если не будет дикой разницы в цене, то можно и низкопольник.

Честно говоря мне в целом идея низкопола нравится. НЕ нравится её реализация. Из всех трамваев, которые ездят по Питеру, пока что это лучше всего получилось у Альстома.
2+1 лучше. Не так тесно + эгоистам нравится.

Не лучше. Лучше, когда больше сидячих. Чем больше комфорта, тем больше народ будет ездить на трамваях.
ЧУДО! Хоть кто-то до этого дошло. Огромный ПЛЮС!

Я всегда был такого мнения. Ибо нет смысла делать разносторонние сиденья в одноголовом трамвае.
ДЭбилы и дети (и дети-дЭбилы) будут туда пихать руки, ноги, палки для селфи и бросать мусор. Форточек достаточно и сверху. Бабкам ещё дуть будет.

По поводу сувать руки/ноги и прочие конечности и предметы - это уже их дело/проблема. При таких раскладах можно много чего не делать. Считаю, что это не правильный подход.
Люди любят смотреть в окно. Нафига эти палки? Такого счастья и в ЛВС-2005 вполне хватает. Бред.

Квадратные окна дико надоели. Хочется чего-то, что отличало бы от надоедливого дизайна. Есть вещи которые и так не изменить: колёса всеравно останутся круглыми, кузов вагона всеравно будет из металла...Ну понятна мысль...А окна могут быть любой формы. Я решил, что они будут таким образом реализованы.
Если красиво - то хорошо. Боюсь, что часто менять надо будет, а это дорого.

Вообще, не совсем то получилось, что я хотел, но очень близко. Вырисовывать было лениво. А почему часто менять такое надо будет? Тут вроде ничего особенного нет.
Идея хорошая.

Да. И вообще, меня пугает, когда новый вагон и отсутстсвуют кондеи. Вроде XXI век...
На вкус и цвет... Мне нравится, ГИБДД нет. Но тут каждому своё. Так что без оценки.

Тоже, как и окна. Надоела раскраска трамваев в какой-то один цвет или в два цвета. Как и цветовая схема. Хоть как-то попытался освежить.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение Divan »

Боюсь, что пантограф всё же придётся расположить над передней тележкой.
Во-первых, в кривых середина промежутка между двумя тележками смещается относительно рельсов в сторону поворота. А контактный провод в среднем проходит вертикально над рельсами. Чем меньше радиус кривой (а у трамвая он действительно маленький), тем заметнее эффект. Есть риск схода пантографа с контактного провода на повороте.
Во-вторых, пантограф используется для переключения стрелок. Чем ближе к водителю находится пантограф, тем водителю проще.
Да и сами стрелки сделаны с расчётом на то, что пантограф находится над передней тележкой. ЕМНИП, есть места, где датчик перевода стрелки находится буквально в нескольких метрах перед ней. Если пантограф находится далеко от передней тележки, то перевод стрелки произойдёт, когда передняя тележка уже проедет её.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение AgRiG »

Метрострой, хм.

Kaamoos писал(а):последняя телега - накопительная площадка
Рельеф этой площадки представляете? Над каждым колесом требуется тумба высотой 30-40см от не самого низкого пола.

Kaamoos писал(а):только низкопол, прерывающийся на телегах,
Дикие потери места. Или под прерыванием низкого пола понимается что-то экзотическое?

Kaamoos писал(а):Вообще, я бы хотел чтобы было нечто вроде тамбура, где находился багаж.
По-моему, для багажа хорошо подходит сделать площадку в заднем свесе.

Kaamoos писал(а):Поэтому решил создать отдельный отсек для грузов.
Там хоть будет где сидеть? Или предлагается оставлять свой груз без надзора и идти в другую часть салона? Но это же городской транспорт, где зачастую едут всего несколько остановок.

Kaamoos писал(а):Не лучше. Лучше, когда больше сидячих. Чем больше комфорта, тем больше народ будет ездить на трамваях.
Есть такой аспект: 2+2 и большое количество сидячих мест удобны при умеренном заполнении, но очень чувствительны к перегрузке. Любые просчеты выпуска на линию, сбои движения, просто неравномерности — и самый удобный вагон резко становится самым неудобным.

Divan писал(а):Боюсь, что пантограф всё же придётся расположить над передней тележкой.
Во-первых, в кривых середина промежутка между двумя тележками смещается относительно рельсов в сторону поворота. А контактный провод в среднем проходит вертикально над рельсами. Чем меньше радиус кривой (а у трамвая он действительно маленький), тем заметнее эффект. Есть риск схода пантографа с контактного провода на повороте.
Во-вторых, пантограф используется для переключения стрелок.
Если рассчитывать на будущее, то во многих современных системах в переводе стрелок токоприемник уже не задействован. Стрелка переключается отдельно по радиоканалу. Впрочем, об этом можно спорить.

Но то, что токоприемник должен находиться максимально близко к не смещающейся поперечно точке вагона (одиночной оси или центру поворота тележки) — да, это даже не вопрос. Подозреваю, что примеров исключений, особенно на трамвае с кривыми малого радиуса, вообще не существует. Почему лишний раз хочется посоветовать сначала поковыряться в существующем мировом опыте трамваестроения.

Divan писал(а):ЕМНИП, есть места, где датчик перевода стрелки находится буквально в нескольких метрах перед ней. Если пантограф находится далеко от передней тележки, то перевод стрелки произойдёт, когда передняя тележка уже проедет её.
Практически везде, по крайней мере в СПб, контакты расположены в расчете на возможность перевода стрелки токоприемником второго вагона. То есть минимум метрах в 20 до стрелки.
Аватара пользователя
vbif
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение vbif »

Морда в стиле пришельца вроде уже вышла из моды, я прав?
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение Kaamoos »

AgRiG писал(а):Метрострой, хм.

Это это значит в данном контексте?
Рельеф этой площадки представляете? Над каждым колесом требуется тумба высотой 30-40см от не самого низкого пола.

На тумбу можно поставить багаж. От тумб всеравно не уйти, если низкопол.
Дикие потери места.

Потери места? Давайте посмотрим, что находится у вагонов в концах. Что и Витязя, что у Альстома - сразу эти самые тумбы, на которых подиумы для сидений. Разъве это удобно? Я специально спроектировал, чтобы эти тумбы максимально дальше спрятать. Сзади тоже самое. Входишь в споследнюю дверь, и тебя встречает угол от низкопола...Разъве это удобно? Проектировщики этих вагонов так бы и ответили, мол, потери места. А я считаю, что низкопол должен быть низкополом. В данном случае, самый логичный вариант, оправдывающий это слово, т.к. низкопол прерывается на телегах, т.к. без этого никак, т.к. телеги там просто должны быть. А вот пространство, где народ ходит, тумб/подиумов быть не должно.
По-моему, для багажа хорошо подходит сделать площадку в заднем свесе.

Соглашусь. Можно и так. Даже пожалуй, так даже и лучше было бы.
Там хоть будет где сидеть? Или предлагается оставлять свой груз без надзора и идти в другую часть салона? Но это же городской транспорт, где зачастую едут всего несколько остановок.

Да, разумеется. Но только откидные сидушки, чтобы люди сами могли регулировать надобность сидений.
Есть такой аспект: 2+2 и большое количество сидячих мест удобны при умеренном заполнении, но очень чувствительны к перегрузке. Любые просчеты выпуска на линию, сбои движения, просто неравномерности — и самый удобный вагон резко становится самым неудобным.

Тоже соглашусь. НО, убеждаясь по откидным сидушкам в метро - всёравно все стремятся сесть, в какое бы мясо не был забит вагон. Поэтому останусь при своём мнении.
Боюсь, что пантограф всё же придётся расположить над передней тележкой.
Во-первых, в кривых середина промежутка между двумя тележками смещается относительно рельсов в сторону поворота. А контактный провод в среднем проходит вертикально над рельсами. Чем меньше радиус кривой (а у трамвая он действительно маленький), тем заметнее эффект. Есть риск схода пантографа с контактного провода на повороте.
Во-вторых, пантограф используется для переключения стрелок.

Признаюсь, что я заметил это, но после публикации. Думал над этим. Ну не очень смотрится полупант, когда над первой телегой. Наверняка реально сделать движимый полупант, чтобы на поворотах он перемещался на сантиметров 50-80, а само перемещение зависило бы от поворота первой телеги.
Почему лишний раз хочется посоветовать сначала поковыряться в существующем мировом опыте трамваестроения.

Мне кажется это шаг назад (ковыряться в том, что когда-то было). Если уж что-то создавать, то максимально с нуля. А уже по пребыванию ошибок, искать пути их устранения. Только так ИМХО может появится какая-то нужная техника.
ЕМНИП, есть места, где датчик перевода стрелки находится буквально в нескольких метрах перед ней. Если пантограф находится далеко от передней тележки, то перевод стрелки произойдёт, когда передняя тележка уже проедет её.
Практически везде, по крайней мере в СПб, контакты расположены в расчете на возможность перевода стрелки токоприемником второго вагона. То есть минимум метрах в 20 до стрелки.[/quote]Ну, если эта проблема "пант над телегой переводит стрелку" не решаема, то да. Придётся оставить его над телегой. Ну не солидно так смотрится(((
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение MetroGnom »

Kaamoos писал(а): убеждаясь по откидным сидушкам в метро - всёравно все стремятся сесть, в какое бы мясо не был забит вагон.

Сиё показывает лишь одно: либо нормальное сидение, либо вообще без сидения. Всё равно сядут и будут мешать. В метро это не так значимо, а вот в автобусах... :evil:

Kaamoos писал(а): Наверняка реально сделать движимый полупант, чтобы на поворотах он перемещался на сантиметров 50-80, а само перемещение зависило бы от поворота первой телеги.

Это какое-то извращение. Если пантограф при повороте отъедет на метр, то у него приличные шансы вообще уехать с крыши.

Kaamoos писал(а):Ну, если эта проблема "пант над телегой переводит стрелку" не решаема, то да. Придётся оставить его над телегой.

Решение и его реализация не сложные. И даже не очень дорогие.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):
AgRiG писал(а):Метрострой, хм.
Это это значит в данном контексте?
"Список форумов ‹ Метрострой ‹ Наши идеи, мечты и варианты"

Kaamoos писал(а):На тумбу можно поставить багаж. От тумб всеравно не уйти, если низкопол.
Багаж на тумбу... пару сумок поставить можно, а вот реально "багаж" поднимать неудобно или невозможно. Те же коляски, тележки.

Kaamoos писал(а):Потери места? Давайте посмотрим, что находится у вагонов в концах. Что и Витязя, что у Альстома - сразу эти самые тумбы, на которых подиумы для сидений. Разъве это удобно? Я специально спроектировал, чтобы эти тумбы максимально дальше спрятать. Сзади тоже самое. Входишь в споследнюю дверь, и тебя встречает угол от низкопола...Разъве это удобно? Проектировщики этих вагонов так бы и ответили, мол, потери места. А я считаю, что низкопол должен быть низкополом. В данном случае, самый логичный вариант, оправдывающий это слово, т.к. низкопол прерывается на телегах, т.к. без этого никак, т.к. телеги там просто должны быть. А вот пространство, где народ ходит, тумб/подиумов быть не должно.
Не очень понял, как это всё отвечает на вопрос о потерях места. Если место кому-то неудобное, на него можно не садиться. Но просто потерять пространство салона — значит вообще никто не сядет и не встанет. Хотя, может быть, его бы устроило.

Kaamoos писал(а):НО, убеждаясь по откидным сидушкам в метро - всёравно все стремятся сесть, в какое бы мясо не был забит вагон. Поэтому останусь при своём мнении.
Откидные обычно не двойные. Просто, насколько помню, при плотном заполнении на двойных сиденьях к окну не очень любят садиться. Или садятся недовольные.

Kaamoos писал(а):Наверняка реально сделать движимый полупант, чтобы на поворотах он перемещался на сантиметров 50-80, а само перемещение зависило бы от поворота первой телеги.
Реально всё, вопрос в цене и надежности. Точнее, в оправданности удорожания и усложнения вагона.

Kaamoos писал(а):Мне кажется это шаг назад (ковыряться в том, что когда-то было). Если уж что-то создавать, то максимально с нуля. А уже по пребыванию ошибок, искать пути их устранения. Только так ИМХО может появится какая-то нужная техника.
Печально. "Ковыряться" — не значит повторять, а значит посмотреть, что сработало, что — нет, и какие последствия и требования за собой тянут определенные ходы. При всей разумности подхода к делу со свежим взглядом есть древняя мудрость, что лучше учиться на чужих ошибках, а не повторять то, что другим уже известно.

Придётся оставить его над телегой. Ну не солидно так смотрится(((
Лишний челлендж для дизайнера. :) Но вообще, у современных вагонов он часто не над передней. В чем важность размещения его в середине не над тележкой? Эстетически не вижу большой разницы.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение yozhik »

Я хочу разделить 2 вида трамвая по назначению: на городской трамвай(ГТ) - то что у нас есть, и пригородный трамвай(ПТ) - то что у нас называют ЛРТ, скоростной трамвай и т.д.
ГТ - назначение: возить пассажиров по городу, на небольшие расстояния
1) Бесшумный
2) Низкопольный
3) Остановки каждые метров 400-600
4) Чистый

ПТ - назначение: подвоз к метро.
1) Выделенная полоса с эстакадами и туннелями в местах развязок с улицами и пешеходными дорожками (основной залог скорости) и вообще полная изолированность от проезжей части
2) Остановки каждый 1-1,2 км
3) Убодные ТПУ, под удобством понимаю близость пересадки на метро(<100 метров)
4) Ну а также те 3 качества, которые мне близки бесшумный, низкопольный, чистый)

Насчет ПТ неуверен, что он вообще целесообразен финансово, надо посчитать, возможно лучше например выделенная полоса, или расширение дороги на 2 полосы для троллейбусов, автобусов экологических на газе например.
Аватара пользователя
vbif
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение vbif »

Kaamoos писал(а):Наверняка реально сделать движимый полупант, чтобы на поворотах он перемещался на сантиметров 50-80, а само перемещение зависило бы от поворота первой телеги.

Реально, такое уже делали, только не на трамваях, а на грузовиках. Но там это хотя бы имеет смысл потому, что грузовик не всегда может ехать по дороге как по рельсам. Но зачем в трамвае? Чтоб красиво? Чтоб всех удивить? Типа мы можем усложнить конструкцию, в этом нет никакого смысла, просто нам так захотелось. В целом проект вызывает ощущение попытки скреативничать, не умея придумать ничего нового. Раскраска, символизирующая светофор — это креатив уровня старшей группы детского сада.
Kaamoos писал(а):Мне кажется это шаг назад (ковыряться в том, что когда-то было). Если уж что-то создавать

Очень жаль что вы так считаете. А то могли хотя бы увидеть, к какому уровню стоит стремиться.
P.S. Прошу прощения, если ответил слишком жёстко.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):Сиё показывает лишь одно: либо нормальное сидение, либо вообще без сидения. Всё равно сядут и будут мешать. В метро это не так значимо, а вот в автобусах...

Над автобусами не думал. Да и последние Волгобасы вполне хорошие автобусы. Даже кондей временами работает.
Это какое-то извращение. Если пантограф при повороте отъедет на метр, то у него приличные шансы вообще уехать с крыши.

Движимый полупант извращение? Мне всегда казалось, что самое большее извращение это почти все виды монорельса, транслоров и прочей неформатной техники. Движимый полупант мне не кажется извращением.
Решение и его реализация не сложные. И даже не очень дорогие.

Ну, тем более. Значит, это более чем реально.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение Kaamoos »

AgRiG писал(а):Багаж на тумбу... пару сумок поставить можно, а вот реально "багаж" поднимать неудобно или невозможно. Те же коляски, тележки.
Да, согласен. Нужен свес, где был бы отсек для такого. Изначально, заднее окно я хотел как обзорное, т.е. чтобы можно было любоваться тем, что с боков и сзади трамвая. Но это больше подошло бы для пригородных трамваев.
Не очень понял, как это всё отвечает на вопрос о потерях места. Если место кому-то неудобное, на него можно не садиться. Но просто потерять пространство салона — значит вообще никто не сядет и не встанет. Хотя, может быть, его бы устроило.

На счёт потерь места - ответ выше: свес сзади нужен (для пассажиров с багажом).
Откидные обычно не двойные. Просто, насколько помню, при плотном заполнении на двойных сиденьях к окну не очень любят садиться. Или садятся недовольные.
Да, так и есть. Либо не довольные, либо когда больше вариантов сесть нет.
Реально всё, вопрос в цене и надежности. Точнее, в оправданности удорожания и усложнения вагона.

Не думаю, что слишком дорого. Мне кажется, максимум, на 20% будет дороже, не более. Насчёт надёжности - тут не простой вопрос. Надёжного в нашей стране из техники почти ничего нет. Всё ломается. Как на ранних стадиях, так и в середине эксплуатационного срока.
Печально. "Ковыряться" — не значит повторять, а значит посмотреть, что сработало, что — нет, и какие последствия и требования за собой тянут определенные ходы. При всей разумности подхода к делу со свежим взглядом есть древняя мудрость, что лучше учиться на чужих ошибках, а не повторять то, что другим уже известно.

"Посмотреть что сработало, а что нет" - такое в любом случае придётся сделать. Например, что колёса круглые, вагон из металла/металлопластика и т.п. Я конечно же имел ввиду в глобальном плане, что действие "оглядка назад" в дальнейшем сможет вызвать эффект пародии на вагон или просто копирование, не прикрытое калькой. Я старался предусмотреть самые важные вещи - вместимость и комфорт для всех групп населения. Разъве не это нужно городскому трамваю?
Лишний челлендж для дизайнера. :) Но вообще, у современных вагонов он часто не над передней. В чем важность размещения его в середине не над тележкой? Эстетически не вижу большой разницы.

Объясню свою точку зрения - едет вагон и над ним какая-то штука по проводам...Не солидно. Другое дело скоростные поезда, электрички: едет ПС, видно первый вагон. А далее, когда подъезжает состав, уже не так бросается в глаза что что-то там сверху есть. Увы, пантограф никуда не спрятать, поэтому я и нашёл вариант его переместить.
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»