Адмиралтейская-2 (НВЛ)

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение karhu »

Тоже хотел предложить похожий вариант, но только с НХ.
Ведь станционный комплекс можно построить через НХ.
Также, если осмыслить размеры площади, можно обойтись без перекрытия Адмиралтейского проспекта.
Границы разместить от проспекта до проезда.
Людские потоки распределить на тротуары, сделать пару новых дорожек к ним.

В общем по-человечески всё сделать.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение mx »

Без перекрытия Адмиралтейского проспекта не обойтись. Техника должна откуда-то заезжать и куда-то выезжать. Да и не такой он загруженный. Строить станции через наклон также проблематично, непонятно какой использовать транспорт для породы и материалов. Аналогичных примеров строительства через наклон что-то не припомню.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Иван Волков
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Иван Волков »

А почему бы не сделать, к примеру, так. сначала пройти НХ, эскалаторное оборудование установить (специально спроектированное) и строить с его помощью? Естетственно, станцию с минимальными размерами всего, что только можно.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Manhattan »

А кстати, есть прецеденты строительства станций через наклонные ходы? В общем я как посторонний человек (но с техническим образованием) не вижу проблемы чтобы выдавать породу по наклоннику - сделать что-то типа канатной тяги, вагонетки специальные и вперед. Да собственно при строительстве самого наклонника именно так и должно быть - а как иначе-то?
Но вот интересно что скажут специалисты?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13896
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение в40 »

В Москве через наклонный ход строили средний зал пилонной станции в конце 80-х - начале 90-х. Только название станции не припомню. Где-то в центральной части города.
Но даже для строительной площадки наклонного хода места требуется не меньше, чем для обычной шахты, т.к. необходима территория для погрузо-разгрузочных работ, подъезда техники, временного отвала грунта, складирования минимального запаса материалов, размещения технологического оборудования и производственных помещений.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение russobalt-t »

Не помню, обсуждалось ли это, а по страницам не нашёл. Возможно ли построить вокруг каждого из тоннелей односводы, не прерывая движения? То есть, сделать кроссплатформенный комплекс из двух односводов (Адм-2 + Адм-3)?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13896
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение в40 »

Да, возможно. В №7 журнала "Метрострой" за 1988 год приведён вариант строительства такого пересадочного узла (стр.19 PDF).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение russobalt-t »

Этот вариант я помню. А классический односвод?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13896
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение в40 »

Это и есть классический односвод (конструкция). Только центральная опора общая.
А если Вы спрашиваете про возможность размещения действующих путей НВЛ на одной из сторон станций на тех же местах, где находятся пути на обычных односводах, то без увеличения радиуса верхнего свода (или уменьшения ширины платформы) такое невозможно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение karhu »

На Проспекте Славы одну из натяжной строят через наклонной ход.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение russobalt-t »

в40 писал(а):если Вы спрашиваете про возможность размещения действующих путей НВЛ на одной из сторон станций на тех же местах, где находятся пути на обычных односводах, то без увеличения радиуса верхнего свода (или уменьшения ширины платформы) такое невозможно.

Я понимаю, что ширина платформ уменьшится, но, если организовать векторный пассажиропоток (вход на станции с одного торца, выход - с другого), то , думаю, это допустимо. Завтра попробую набросать свои мысли в виде схемки.
Меня интересует именно возможность работ без остановки движения - опора свода, расположенная вплотную к действующему тоннелю, должна, по идее, усилить конструкцию тоннеля на период работ. А вот как с заведением под тоннель обратного свода?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение mx »

Раз уж уважаемые господа А.Н. Арешев и Н.И. Кулагин пригласили читателей "Метростроителя" поучаствовать в обсуждении - могли бы и хоть какую-нибудь информацию дать для размышления. Хотя бы ширину междупутья на действующем участке и высоту кровли устойчивой породы над тоннелями. Всё что есть - не чертежи даже, эскизы. Понятно в газете много не напечатаешь, но выложить имеющиеся чертежи на метростроевском сайте можно.
P.S. Хотя нашёл в Метрострое 88 года - междупутье 25 метров.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13896
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение в40 »

russobalt-t писал(а):опора свода, расположенная вплотную к действующему тоннелю, должна, по идее, усилить конструкцию тоннеля на период работ

Опора свода сама собой не возникнет. Сначала ещё нужно разработать грунт (чтобы создать пространство под опору). Отсутствие отпора породы с одной стороны может вызвать деформацию обделки действующего тоннеля. Нужен удерживающий бандаж внутри тоннеля. А для подведения под тоннель обратного свода (небольшими заходками шириной по 2-3 метра) для предотвращения просадки пути потребуется ещё разгружающие пакеты на путях устанавливать (своеобразные мосты).

mx, ширина по осям путей там стандартная - 25 метров.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение russobalt-t »

А обратному своду обязательно быть симметричным относительно центра станции? То есть, по разные стороны от действующего тоннеля расположить опоры прямого и обратного сводов, жёстко связав из между собой и с нижней частью тоннеля (набивая горизонтальные сваи под тоннелем между ходками, и омоноличивая эти ходки впоследствии).
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13896
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение в40 »

russobalt-t писал(а):А обратному своду обязательно быть симметричным относительно центра станции?

Вы, наверное, хотели сказать, относительно оси станции?
Если опоры одинаковые, то - обязательно. Ведь нагрузка, воспринимаемая верхним сводом равномерно передаётся на обе опоры. А опоры в круглых тоннелях ещё имеют тенденцию к вращению под действием нагрузки (кстати, на многих односводчатых станциях это вызывало деформацию обратного свода и можно было наблюдать трещину вдоль всей платформы). Наверное, многие это замечали.

Про горизонтальные сваи не совсем понял Вашу мысль. Может быть, изобразите в виде эскиза?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»