Адмиралтейская-2 (НВЛ)

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение russobalt-t »

Да, вечером попытаюсь набросать.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение russobalt-t »

в40 писал(а):Может быть, изобразите в виде эскиза?


Вот как-то так... Сорри за мой плохой... ИГ.

P.S. Сонное чучело перепутало направление потоков. Естественно, эскалаторы везут вверх, на станцию, а по лестницам - спуск в поперечную.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение bars »

russobalt-t, в вашем предложении есть одна проблема -- опорные тоннели свода пересекаются с действующими перегонными, что вряд ли возможно реализовать в условиях действующей линии. Вероятно, об этом вам и писал в40:
без увеличения радиуса верхнего свода (или уменьшения ширины платформы) такое невозможно.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение в40 »

Дело даже не в опорных штольнях. Хотя, их строительство на контакте с обделкой действующих перегонов - непростая задача (особенно нижней штольни).
Соорудить обделку верхнего свода в непосредственной близости к обделке действующего тоннеля так, как это показано на картинке, невозможно. Обделка верхнего свода (одно полукольцо) имеет толщину 70 см и большой вес. Для её сборки используется мощная арочная ферма, которая имеет весьма приличные размеры (её внешний вид в конце сообщения). Поэтому для возможности выполнения монтажа колец и последующего передвижения арки над действующим перегонным тоннелем необходимо обеспечить технологический зазор не менее высоты сечения арки. Для этого нужно:
- либо обделку действующего перегона сместить ближе к оси станции (что сразу уменьшит ширину платформы);
- либо увеличить ширину станции (за счёт увеличения радиуса верхнего свода).
Кроме того, в предлагаемом варианте устройства обратного свода нижняя опора будет выворачиваться, что приведёт к деформации платформы и пути. Обратный свод должен замыкаться на боковую опору.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение mx »

На мой взгляд станцию надо строить в монолите. Проблемы, которые мы видим в основном следуют из-за стремления использовать стандартные обделки. А станция нестандартная и проект вовсе не типовой и не будет типовым. Немного позже нарисую чертёж своего видения станции, предлагаемые варианты не очень удобны по организации пассажиропотоков.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение AgRiG »

в40 писал(а):Кроме того, в предлагаемом варианте устройства обратного свода нижняя опора будет выворачиваться, что приведёт к деформации платформы и пути. Обратный свод должен замыкаться на боковую опору.
Должен ли свод опираться именно не по оси опоры, создавая вращающий момент?
Иван Волков
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Иван Волков »

А не проще ли было бы устроить два обычных пилонных зала, по возможности с кросс-платформенной пересадкой (например, по 2 пути НВЛ выход на правую сторону, пересадка на 1 путь АОЛ, по 1 пути НВЛ выход стандартный, на левую сторону, 2 путь АОЛ проходит между путями НВЛ, расстояние между залами минимально). Правда, тут вопрос, а можно ли так построить технически. Ну и, конечно, другой вариант: пути НВЛ - внутренние, пути АОЛ - внешние. По торцам построить 2 аванзала, из одного соорудить выход, из другого - переход на ФПЛ.
Но я бы вообще не сроил "Адмиралтейскую" НВЛ, а вывел переход с ФПЛ на "Невский Проспект" в центр зала (где надпись), там устроил красивый бетонный мост в стиле станции с лестничными сходами в обе стороны ЦЗ "Невского Проспекта". Не очень удобно, зато, скорее всего, дешевле=).
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение mx »

Набросал эскиз предлагаемой монолитной станции. Сразу хочу оговорить, что не знаю толщины устойчивых грунтов над перегонными тоннелями. Все размеры ориентировочные.
Итак - чем неудобен проект ЛМГТ? Неудобная организация пассажиропотоков с переподъёмами на эскалаторах, сложность узла. Какие видятся проблемы? Широкое междупутье (25 метров по осям перегонных тоннелей) не позволяет перекрыть станцию одним сводом. Следовательно требуется двух- или многосводовая конструкция.
Для пересадки наиболее удобными мне видятся двухярусные пересадочные узлы. Также необходимо обеспечить безопасное строительство при сохранении движения на действующих перегонах НВЛ.
Предлагаемая технология строительства:
1) Самый сложный этап. Последовательно на всю длину станции в несколько ярусов проходятся штольни с последующим бетонированием. В результате в массиве грунта образуются несущие боковые и средняя стена. В средней стене формируются проёмы для прохода в соседние залы. В нижних ярусах делается уширение для уменьшения нагрузки на несущий грунт.
2) Проходятся калотты станционных залов с бетонированием сводов. Возможно применение сборной обделки, но стандартной обделки таких размеров нет. Возможен выпуск партии для строительства станции.
3) Под защитой сводов и стен выбирается породное ядро до уровня плиты перекрытия.
4) Заливается плита перекрытия. Для надёжной связи с несущими стенами при бетонировании стен формируется паз для плиты. Также плита служит распоркой для компенсации бокового горного давления на боковые стены. При заливке плиты формируются проёмы для пересадочных эскалаторов.
5) Под защитой плиты перекрытия и стен разрабатывается порода нижнего яруса. Заливается лотковая плита-платформа.
6) Разбирается обделка действующих тоннелей, монтируются платформы, производятся монтажные и отделочные работы.
Я не указываю примыкание эскалаторных тоннелей и пересадочных коридоров, но особых проблем не вижу - примыкание осуществляется в торце станции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
ленинградец
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение ленинградец »

Так а почему нельзя сделать горизонтальный лифт?Тогда тоннели не надо перебирать под диаметр, достаточно сделать монтажные проемы под двери.Это в принцмпе можно и без закрытия движения или на короткий срок.
Чау-чау
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Чау-чау »

Главная проблема, няп, не закрытие движения на ВО - после открытия "Большого проспекта" это можно сделать совершенно безболезненно, а оборот поездов.
Аватара пользователя
Nikdoge
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:04
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Nikdoge »

Вроде, писалось, что горлифт можно строить только на тоннелях со специальными тюбингами.
Изображение
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение MaksegZ »

Добавлю, что просто так вставить проемы не получится, это не в стене дома окно/дверь врезать - нужно подобраться к этим тоннелям снаружи и разобрать обделку а потом снова её собрать.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Divan »

А также на Адмиралтейской-2 расстояние между осями путей составляет 25 метров. Это соответствует пилонной станции. Для колонной, и уж тем более для горизонтального лифта это слишком много.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Roskas
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Roskas »

Много - не мало, а для пассажиронапряжённой станции в центре это даже хорошо.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Иван Волков
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Иван Волков »

Горлифт замутить можно, но это будет хитрожопый горлифт. Например, построить тоннели (два) для пассажиров рядом с тоннелями для поездов, соединив их переходным тоннелем. Естественно, с закрытием движения на всремя строительства. Для такой станции 25 метров в междупутье - не проблема.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»