Перестройка Гор-Лифтов.

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение Игерратов »

Для подобной реконструкции всё равно понадобится слишком много денег, времени и сил. Строить дублёр дешевле и проще.
Мне эта схема напомнила о том, как надо рисовать сову (не желая никого обидеть).
81060347_1272532_.jpg

Грубо процесс выглядит так:

1. Сначала надо соорудить два новых тоннеля на расстоянии нескольких метров от существующих без остановки движения по линии.

2. После этого надо перебрать новые тоннели на станционный диаметр (нам ведь не нужны тоннели того же диаметра, что и старые — иначе придётся строить ещё один ряд колонн вплотную к краю платформы, от чего мы и хотим уйти). Но опереть разомкнутые кольца перебранного тоннеля на старые колонны не получится — у него не настолько большой диаметр. Значит, чтобы не врезаться в пока ещё действующие тоннели, придётся сооружать полноценные пилоны.

3. При этом существующие тоннели всё равно надо перебрать для сооружения проёмов, соорудив в них, например, опорную стенку.

4. Затем надо построить четыре камеры съездов (фактически вручную) на действующем участке, что уже влетит в копеечку, да и по времени эта операция займёт не меньше года.

5. Раскрываем проёмы и сооружаем новую платформу. Если мы в дальнейшем только снимаем двери и дооблицовываем колонны станции, то в итоге получаем 24 прохода длиной не менее четырёх и шириной менее двух метров.

gorlift.gif

Что нам позволят сделать питерские грунты, выдержат ли изменившуюся нагрузку существующие конструкции станции, как обеспечить безопасность пассажиров в процессе (движение по линии ведь практически не останавливается) и удобство в результате, как повысить эффективность труда строителей — вопросы, остающиеся открытыми. Ручной, немеханизированной работы очень много, что резко увеличивает стоимость и сроки проекта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Игерратов 19 июл 2012, 16:48, всего редактировалось 1 раз.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение в40 »

2 Пумяух** Для этих целей закрытие будет единым.
Чтобы состыковать новые тоннели со старыми (выполнить переборку в местах сопряжения) и перевести на них движение поездов потребуется не менее 4-5 месяцев непрерывной работы. В масштабах города такой вариант может создать транспортный коллапс. Кроме того, некоторые станции после этого лишатся своего путевого развития: "Ломоносовская", "ПлАН", "Маяковская", "Василеостровская", "Петроградская", "Московская" (т.к. стрелочные переводы находятся на минимальном расстоянии от станций).

2 u-kot Не надо сравнивать геологию Питера с Москвой. В Москве другие условия и крепость пород.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение AlexPiterForever »

Очень интересная схема. Такого варианта я еще не видел! Вполне реально выглядит. Все же, есть вопрос по поводу некоторых станций. В частности, ст. "Гостиный двор". Как быть с капитальными сооружениями станции "Невский пр."? Извините, но там, под этим воображаемым новым тоннелем, проходят ЦЗ/ боковые залы станции "Невский пр.". Куда Вы будете "вставлять" новый тоннель (да еще и такого диаметра), или, "картинка" будет, подобная той, которую сейчас мы имеем в зоне эскалаторного перехода ст. "Пл. Воссттания"/"Маяковская"? На "мостиках"? Из-за подобного эскалаторного перехода, в свое время, ощутимо было сокращено пространство в боковых залах ст. "Невский пр." Далее. Что, в случае используемой схемы, будет на станции "Пл. Александра Невского-1"? Там уже "намутили" с этим переходом, заранее не подумав о возможном расширении станции в будущем. Что делать с этим примыкающим сбоку переходом? В общем, все очень сложно с "горлифтом".
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение Till »

Мне всё-таки никак не удаётся понять, каких результатов имеется в виду достичь подобными перестройками. Увеличение парности поездов? Но, КМК, куда перспективнее и проще в этом отношении видится работа над техническими средствами, повышающими точность остановки поезда и взаимодействия станционных дверей с поездными. Увеличение "полезной площади" станции? А даст ли это какой-нибудь результат? Станция метро - не бульвар и не автопарковка. Важнее не то, где пассажиры находятся, а какую цель они имеют. "Узкими местами" станций мне представляются не ЦЗ, а входы-выходы и переходы. Соответственно, и внимание уместнее сосредоточить на реконструкции НХ (и сооружении дополнительных) и расширении переходов. Признаться, мне не удаётся вспомнить ни один горлифт, проблемы которого идут от того, что он - горлифт.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение kot »

К тому же следует учесть, что современные тенденции в метростроении говорят о том, что станции в дальнейшем будут строиться преимущественно именно в виде горлифтов.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение AlexPiterForever »

Till писал(а):"Узкими местами" станций мне представляются не ЦЗ, а входы-выходы и переходы.

Сразу чувствуется, что ты "нечастый гость" на 3 линии. Я, как ты понимаешь, являясь постоянным пользователем этой линии имею слово.
Основная причина для перестроения, на мой взгляд, это узкие дверные проемы, где в "час пик" скопление людей такое, что иногда сложно выйти из вагона, а уже звучит "осторожно...". Я пользовался подобием "горлифта" (не путать с нашими "станциями закрытого типа") в Парижском метро. Так, там нет широченной капитальной стены и этой ниши у станционной двери. Наоборот, очень удобно - сразу знаешь, что перед тобой откроются двери. Там, при закрытии, станционные двери "не опаздывают", как у нас, на несколько секунд, после закрытия дверей поезда. Представь, какой ужас для машиниста, около 15 км сплошных тоннелей, т.е. вообще не видеть белого света. Не даром, они проектировались, в том числе, и под автоматическую работу (без участия машиниста), а в итоге, все как всегда.


Признаться, мне не удаётся вспомнить ни один горлифт, проблемы которого идут от того, что он - горлифт.

120 м. платформа, делающая невозможность увеличения количества вагонов в ПС на МПЛ это не проблема?
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение Till »

AlexPiterForever писал(а):Сразу чувствуется, что ты "нечастый гость" на 3 линии.
Даже сейчас, в отпускную пору, на перегоне Маяковская-Гостиный бываю не реже раза в неделю. В рабочий сезон - практически каждый день, иногда по нескольку раз.
AlexPiterForever писал(а):узкие дверные проемы, где в "час пик" скопление людей такое, что иногда сложно выйти из вагона, а уже звучит "осторожно..."
Тут два фактора: 1) недостатки стратегического планирования при сооружении первых очередей НВЛ в угоду экономии (шестивагонность, вывод всех выходов Невского радиуса в южные торцы станций, устройство пересадочных узлов без расчёта на перспективу и прочее - отмечу, что все эти факторы практически не связаны с горлифтовой сущностью); 2) как ни прискорбно, недостаток культуры иных из наших сограждан, которым никак не взять в толк, что прежде чем заходить в вагон, следует выпустить выходящих - но этот момент также никак не является монополией горлифтов, схожие проблемы имеются на многих загруженных станциях, ну, хотя бы на Невском проспекте или Сенной площади.
AlexPiterForever писал(а):Там, при закрытии, станционные двери "не опаздывают", как у нас, на несколько секунд, после закрытия дверей поезда.
Значит, одна из проблем в этом. Прекрасно. Не вижу никакой (теоретической) невозможности её решить.
AlexPiterForever писал(а):Представь, какой ужас для машиниста, около 15 км сплошных тоннелей, т.е. вообще не видеть белого света. Не даром, они проектировались, в том числе, и под автоматическую работу (без участия машиниста)
Мне сложно оценивать эмоции машиниста метро, но если даже признавать это за серьёзную проблему - неужели создание автоматической системы ведения поездов будет более дорогой процедурой, чем массовая перестройка станций? Отмечу, что ведение без участия машиниста применяется во многих метрополитенах мира, а технология перестройки наших горлифтов ещё никак не отрабатывалась, её придётся создавать "с нуля".
AlexPiterForever писал(а):120 м. платформа, делающая невозможность увеличения количества вагонов в ПС на МПЛ это не проблема?
Ещё какая проблема. Но разве это проблема горлифтов? Возможность (или невозможность, или крайняя затруднённость) удлинения станций у горлифтов решительно не отличается от таковой у станций любых других типов (не считая наземных, конечно), ибо всё "упирается" не в конструкцию станции, а, прежде всего, в профиль тоннелей рядом с ней.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение u-kot »

AlexPiterForever писал(а):"Основная причина для перестроения, на мой взгляд, это узкие дверные проемы, где в "час пик" скопление людей такое, что иногда сложно выйти из вагона, а уже звучит "осторожно...".


Придерживаюсь аналогичного мнения.
Только узкие проходы - недостаток конкретной реализации, порой усугубленный неудачным архитектурным оформлением. (кажется на Маяковской - одна стенка прохода явно сделана больше другой) Но от бездарного архЕтектора не застрахованы и другие типы станций - пример тому Спаская и Обводный.

При строительстве новых горлифтов (А почему бы и нет? Смысл корячиться с переборкой боковых туннелей, а потом огораживать платформу? - Все больше идет разговоров об ограждении платформ с целью безопасности и изоляции воздушных объемов. ) это совсем не сложно избежать.
На уже построенных станциях можно:
1. Точное позиционирование поезда относительно дверей.
2. Расширение дверей и проходов в самом вагоне.
3. Расширение проходов не затрагивающее несущие конструкции.
4. Расширение проходов затрагивающее несущие конструкции, причем даже это можно провести не останавливая эксплуатацию станции.
Перестраивать всю станцию - смысла нет.

Кстати на станцию Гостиный двор выходит 8 эскалаторов + 1 полноценный пешеходный переход + пара узких проходов. И, ничего, справляется.
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение бочка »

u-kot писал(а):При строительстве новых горлифтов (А почему бы и нет? Смысл корячиться с переборкой боковых туннелей, а потом огораживать платформу?- Все больше идет разговоров об ограждении платформ с целью безопасности и изоляции воздушных объемов. )

Ага, зато потом всю жизнь корячиться с обслуживанием дверей и точной остановкой поезда.
Спасибо, проходили. Уж лучше пилонники, чем это.
Безопасность тут тоже сомнительна - не столкнут под поезд, так раздавят в толпе, которая накопится, пока все эти двери открываются-закрываются.
Аватара пользователя
LAV
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение LAV »

бочка, так давайте вообще метро закроем - опасно везде (эскалаторы, толпа, КР, поезда со сломанными тормозами)!!!
Хмм... Никто заниматься переделкой гор.лифтов в ближайшее время не будет.
etranger3
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 18:58
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение etranger3 »

А почему по НВЛ просто нельзя пустить поезда, как некоторые в том же Лондоне и Париже - одну такую монолитную колбаску? Без дверей между вагонами?? Тамбуры там есть, но они резиновые, как в автобусе. Будет некислый выигрыш во внутреннем пространстве. И народу на той же Маяковке нужно будет меньше времени на вход/выход
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение в40 »

Время на вход и выход определяется, прежде всего, количеством входящих/выходящих пассажиров и шириной проходов. А двери на станциях горлифт шире не станут.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
etranger3
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 18:58
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение etranger3 »

Ну хоть толкотню бы уменьшило
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»