Трассировка линий 4, 5, 6 в центре города

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Иван Волков
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Трассировка линий 4, 5, 6 в центре города

Сообщение Иван Волков »

Такой вопрос: Линии 4 и 5 идут очень странным зигзагом по центру: Пл. А. Невского - Лиговсикй проспект - потом резкий поворот на север, потом также резкий поворот к Спасской...
Линия 5 - станный поворот от Обводного к Звенигородской, а потом от Звенигородской к Садовой (их можно было бы построить на одной прямой, а потом сделать зигзаг на ОК.
Линия 6, выходит: перегоны по Лимговке ниакратчайшие, м. б. придётся линюю станцию лепить. Нет перехода между "Обводным" и "Лиговским", хотя вестибюли находятся радом.
В связи с этим вопрос: почему не построили примерно так:
Линия 4: восток... - Пл. А. Невского - Обводный Канал (с выходом как сейчас и на автовокзал) - Звенигородская (параллельно Гороховой) - Садовая -...север.
Линия 5: юг... - Волковская - Обводный Канал (переход на линию 4) - Достоевская - Спасская - ...север.
Линия 6: юго-запад... - Боровая - Обводный Канал (переход на линии 4 и 5) - Знаменская - ...северо-восток.
Такая трассировка, кмк, более логична, исключает потери времени при движении (а соотв. и энергии и пр.).
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Трассировка линий 4, 5, 6 в центре.

Сообщение djtonik »

В принципе, логично. Мне тоже кажется странным выбор проектировщиков в строительстве станции Лиговский Проспект именно там, с такой сильной кривой. Но и оставлять тот жилой массив без метро в то время было бы кощунством.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
ms-windos
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 13:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лесная

Re: Трассировка линий 4, 5, 6 в центре.

Сообщение ms-windos »

Я где-то слышал, что в первоначальных планах "Лиговского" не было.
Аватара пользователя
EvgeniyAnd
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 21:43
id ВКонтакте: 1795247
Станция метро: Невский Проспект
Откуда: СПб

Re: Трассировка линий 4, 5, 6 в центре.

Сообщение EvgeniyAnd »

Я тоже... А именно то, что эта станция должна была получить название "Обводный канал" (=> находиться южнее), но где мне это попадалось - не помню...
Вообще я мирный, но Крестовский остров не прощу!
Иван Волков
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

трасс

Сообщение Иван Волков »

Но интересно другое. ПОЧЕМУ так сделали? Заметьте, жилмассив у метро "Лиговский Проспект", скорее всего, не при чём, ибо до "Владимирской", "Пл. Восстания" и "Обводного Канала" там рукой подать...
Аватара пользователя
Dark elf
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 май 2007, 18:21
Откуда: Академка

Re: Трассировка линий 4, 5, 6 в центре.

Сообщение Dark elf »

Вообще, чисто теоретически и практически было бы правильнее объединить станции «Обводный канал», «Лиговский пр.» в пересадочный узел, не строя при этом на 6-й ветке две пересадочные платформы на каждую из этих станций, а обойтись одной, делая пересадку на три ветки. Это сэкономило бы денег: не нужно оформлять две станции, обойдясь одной, плюс, человек получил бы возможность сделать переход на две ветки сразу и разгрузило бы «Спасскую»/«Садовую», при условии, если там будет скапливаться много народу, чтобы перейти с «оранжевой» на «фиолетовую».
ms-windos
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 13:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лесная

Re: Трассировка линий 4, 5, 6 в центре.

Сообщение ms-windos »

Если строить переход одновременно и на Лиговский и на Обводный - выйдут слишком длинные туннели - как пересадка 4-5 - работать не будет, людям будет лень идти такое расстояние, да и как пересадка 6-4, 6-5 будет не очень популярна.

Возможно 6 спроектировали таким зигзагом, чтоб при её строительстве не заморачиваться с охраняемой зоной?
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Трассировка линий 4, 5, 6 в центре города

Сообщение misha »

а КАКАЯ трассировка здесь обсуждается, можно ссылочку? )
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Иван Волков
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Трассировка линий 4, 5, 6 в центре города

Сообщение Иван Волков »

о современной трассировке 4 и 5 линий...
ещё раз повторяю. Покатавшись по 5 линии от "Садовой" до "Волковской" я увидел, что линия идёт зигзагом. станции "Садовая" и "Звенигородская" перпендикулярны друг другу, "Звенигородская" и "Обводный Канал" - тоже, перегоны очень кривые. Также непонятно, посему станцию "Лиговский Проспект", чей вестибюль расположен не так далеко от пл. Восстания, построили ещё ближе к площади (см. конструкцию станции). И линя тоже кривая вышла.
Получается, где-то по минуте в каждую сторонц добавилось на 4 и 5 линию.
Логичней было бы построить так, как я описал выше: там почти все перегоны получились бы прямыми или почти прямыми. И строить пришлось бы на 1 станцию меньше (при строительстве линии 6 по Лиговскому пр.), переходов было бы больше. Почему так не сделали - вот в чём вопрос темы.
Да, а построить одну станцию с переходами на "Маяковскую", "Площадь Восстания" и "Лиговский Проспект" нереально из-за опять же огромных переходов.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Трассировка линий 4, 5, 6 в центре города

Сообщение Metroschemes »

4-5 и 5-6 все равно были бы популярны. Имхо, одна станция на 6 линии была бы более логична.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Трассировка линий 4, 5, 6 в центре города

Сообщение darkglare »

не знаю, зачем был сделан зигзаг на участке Садовая-Звенигородская-Обводник, но он обеспечил практически параллельность Пушкинской и Звенигородской на небольшом расстоянии друг от друга, а значит, короткий и удобный переход... т.ч. тут все совершенно оправдано...
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Трассировка линий 4, 5, 6 в центре города

Сообщение kot »

По трассировке линий в центре беседовать бессмысленно.
Во-первых, там уже очень много всего нарыто (и что знаем и что не знаем).
Во вторых, не забывайте, что трасса определяется не только наличием пространства для тоннелей, но и необходимостью размещать вблизи них технологические объекты- вентузлы, перекачки, подстанции СУ и т.д.
В-третьих, метрострою нужны свои технологические выработки (монтаж-демонтаж щитов, доставка их на место и т.д).
И, в-четвёртых, горизонт, в котором возможно строительство метро весьма тонкий- выше- нельзя, ниже- никак.
Так что работникам отдела трассы не позавидуешь :o Не давайте им советов.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
факки
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 16:28
Станция метро: -------
Откуда: СПб, Юго-Запад

Re: Трассировка линий 4, 5, 6 в центре города

Сообщение факки »

типа так...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13896
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Трассировка линий 4, 5, 6 в центре города

Сообщение в40 »

В принципе, всё правильно сказано. Основополагающими факторами при трассировке являются гидрогеологические условия, городская застройка, наличие существующих подземных коммуникаций и, конечно же, в случае пересадочных узлов - наименьший путь для пересадки. Вот и приходится строить петли в разные стороны.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Иван Волков
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Трассировка линий 4, 5, 6 в центре города

Сообщение Иван Волков »

да. я думаю, вариант 2 лучше. почему не выбоали его?
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»