Увеличение тарифа на новых станциях

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
kemper
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 12:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская
Откуда: Cеверная пальмира
Контактная информация:

Увеличение тарифа на новых станциях

Сообщение kemper »

Андрей Медведев 27.10.2009 17:03:13

Проезд от новых станций метро должен стоить дороже

Предлагаю читателям НЛ обсудить следующее предложение:
Краткая формулировка –
ПРОЕЗД ОТ НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРО ДОЛЖЕН СТОИТЬ ДОРОЖЕ
Описание предложения:
При проезде от новых (не более 3-5 лет после открытия) станций метро пассажир должен платить дополнительно к общему тарифу 5-10 рублей (не более 50% тарифа) на развитие метрополитена.
Обоснование:
В настоящее время в Санкт-Петербурге метрополитен стал практически безальтернативным видом общественного транспорта при проезде на расстояния более 10 км. Таким образом, в отличие от 1960-80-х гг,
открытие новых станций не приводит к заметному приросту числа пассажиров, но ведет к сокращению платежеспособного спроса на наземный общественный транспорт. Такая ситуация означает, что для развития метро нет материальных стимулов. Вероятно, это является одной из причин крайне медленного развития метрополитена.
Принято считать, что станции метро строятся на основе солидарной поддержки всех пассажиров, т.е. в тарифе на оплату проезда заложены расходы на строительство. И я уверен, что ближе к 1 января снова начнутся разговоры о повышении стоимости проезда, которое будут обосновывать в т.ч. и затратами на строительство новых станций. Однако это несправедливо по причине того, что в строительстве станций метро в «спальных» районах заинтересованы, прежде всего, жители этих районов, но не все пассажиры метро.
При введении повышенной платы за проезд от «новых» станций пассажир, получающий улучшение качества транспортной услуги, платит за нее больше. Пассажир, едущий от «старых» станций, и не получающий повышения качества услуги (скорее, снижение из-за некоторого увеличения пассажиропотока на станциях пересадки или изменения схемы пересадки – пример узел Сенная-Садовая), НЕ платит больше. Считаю, что это справедливо.

Механизм реализации предложения:
Дополнительный ряд турникетов для приема монет 5-10 рублей или специальных жетонов эквивалентной стоимости. На жетоне может быть сделана надпись «Помогаю строить метро в Санкт-Петербурге» или «Любимому городу – новые станции метро».
Разумеется, необходимо информационное сопровождение нововведения. Особенно четкими должны быть указатели на новых станциях. Для тех, кто прошел первый ряд турникетов, но не имеет жетона или карточки для прохода по обычному тарифу, необходимо предусмотреть кассу. Было бы любопытно иметь информационное табло на станции, показывающее кол-во пассажиров, воспользовавшихся новой станцией с момента её открытия. После того, как возраст станции превысил 3-5 лет, первый ряд турникетов (для приема жетонов «на развитие метро») демонтируется и переносится на новую станцию.

Примеры пассажиров метро.
Пример 1 . Пассажир А живет в районе «Автово» и ездит на работу у «Петроградской» уже 30 лет. Каждый раз, когда возрастала стоимость проезда в метро, ему объясняли, что это для строительства новых станций. За 30 лет действительно построили несколько новых станций, но на станцию «Улица Дыбенко» он ездил только один раз, а другие станции он видел, в лучшем случае, только на фото в газете. Полагаю, что несправедливо брать
с пассажира А плату на строительство станций, которыми он не пользуется.
Пример 2. Пассажир Б живет на улице Турку и работает у станции «Василеостровская». Сейчас он платит 26 рублей за маршрутку до станции метро «Электросила» и 26 рублей на обратном пути. Открытие станции метро «Международная» резко сократит его транспортные расходы и время поездки, однако, за значительное повышение качества транспортной услуги он заплатит столько же, сколько пассажир А. С другой стороны, снижение его расходов и при временном введении «жетона на развитие метро» будет заметным: 26х2-10=42 рубля.
Пример 3. Пассажир В менял с доплатой квартиру на квартиру в доме на Пулковской улице у метро Звездная. Одним из побудительных мотивов была близость дома с его новой квартирой к станции метро. Таким образом,
Пассажир В заплатил за близость к метро более высокой стоимостью квартиры. Несправедливо брать с него плату на строительство новых станций метро в других спальных районах.

Вывод:
Справедливо, что за повышение качества услуги нужно платить (пассажир Б). Несправедливо платить больше за услугу того же качества или ухудшение качества услуги (пассажир А). Несправедливо платить за повышение качества услуги дважды (пассажир В).

Считаю, что введение дополнительной платы за проезд от «новых» станций метро справедливо, легко реализуемо технически, убирает причину необоснованного повышения стоимости проезда для всех пассажиров метро и, главное, способствует открытию новых долгожданных станций метрополитена в удаленных от центра районах города.


http://www.rtr.spb.ru/People_line/viewm ... FID=123811

Андрей Медведев 02.11.2009 12:00:11

Проезд от новых станций метро должен стоить дороже

– часть вторая, более простая для понимания

Комментарии, пришедшие в ответ на публикацию моего предложения, убедили меня в необходимости более простого изложения (только Пешеход признался: «Если честно, то ничего не понял», другие же продемонстрировали это содержанием своих комментариев). Как известно, простое изложение приводит к потере части смысла, потому заинтересовавшихся отсылаю к первой части обсуждения.
Итак, изложение тезисами.
1.Наземный общественный транспорт работает плохо и не является альтернативой метро при поездках за пределы одного района города.
2.Из п 1. следует, что открытие новых станций метро не приведет к росту пассажиров (на метро и так поедут).
3.П. 2 означает, что нет материальных стимулов для открытия новых станций – выручка метрополитена не увеличивается.
4.Открытие новых станций сокращает прибыль наземного ОТ, это означает, что есть материальный стимул для затягивания сроков открытия новых станций (это мы уже наблюдаем в переносе сроков открытия Международной).
5.Тариф на проезд в Петербургском метро высокий. Тем не менее, известно, что метро субсидируется. Не разбирая причин этого, я предлагаю ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЬ составляющие тарифа с целью повышения его справедливости и появления материального стимула для развития метро.
6.Предложение состоит в следующем: выделить из текущего тарифа инвестиционную составляющую и убрать её полностью или частично из тарифа для старых станций. Сокращение выручки компенсировать вводом дополнительного жетона «на развитие метро» при входе в метро через новые станции. Таким образом, проезд от новых станций должен стоить дороже.
7.Жетон вводится временно (на 3-5 лет с момента открытия станции). Стоимость жетона не более 50% от общего тарифа. Желательно наличие информационного табло на станции, показывающее кол-во пассажиров, воспользовавшихся новой станцией с момента её открытия.
8.Для чего это (пп. 6-7) нужно:
1) для появления материального стимула открытия новых станций (чем больше новых станций, тем больше прирост выручки),
2) для снижения (прекращения роста) общего тарифа за счет удаления инвестиционной составляющей,
3) для повышения эффективности расходования выручки метро на развитие: оплата по факту всегда эффективнее предоплаты,
4) для повышения справедливости по отношению к пассажирам «старых» станций (новые станции в спальных районах, прежде всего, нужны жителям этих районов).
Если, прочитав моё предложение, Вы подумали, что я предлагаю повысить стоимость проезда, то Вам следует прочитать еще раз.
Прошу высказывать своё мнение (согласие, возражения, дополнения) по пунктам.


http://www.rtr.spb.ru/People_line/viewm ... FID=124289

Андрей Медведев 05.11.2009 13:28:46

Проезд от новых станций метро должен стоить дороже

- часть третья, завершающая, с цифрами

В связи с появившейся в СМИ информацией о возможном повышении стоимости проезда в Петербургском метрополитене с 20 до 22 рублей, предлагаю:
1) законодательно зафиксировать текущий тариф в размере 20 рублей, по меньшей мере, на ближайшие годы,
2) вместо удовлетворения просьбы о повышении тарифа рекомендовать метрополитену добиваться увеличения выручки путем дополнительного сбора 10 рублей с пассажира, входящего через НОВУЮ станцию.

2.1 Под новой станцией понимается станция метро, с момента открытия (в 2010 и последующие годы) которой прошло не более 5 лет.
2.2. Для сохранения существующей системы оплаты проезда (жетоны, карточки, льготы) дополнительный сбор взимать с использованием специального жетона и дополнительного ряда временных турникетов.
2.3. В целях общественного контроля установить на новых станциях метро информационные табло, показывающие кол-во пассажиров, воспользовавшихся станцией с момента её открытия.
2.4. С 2013 года размер федеральных и городских субсидий на строительство метро сделать пропорциональными величине полученных дополнительных сборов (благодарю за это дополнение Дмитрия 03.11.2009 12:04:17).

Таким образом, есть два варианта:

Вариант 1. Постоянно растущий тариф монополиста: 2010 год – 22 рубля, 2011 год – 25 рублей, 2012 год – 30 рублей и т.д. Ввод новых станций будет откладываться под любыми предлогами, т.к. их открытие ведет только к увеличению эксплуатационных издержек, привлекая минимальное число новых пассажиров. Прирост выручки метро зависит от размера очередной «новогодней» добавки к тарифу.

Вариант 2. Фиксированная стоимость общего тарифа в размере 20 рублей, стоимость проезда от НОВЫХ станций – 30 рублей. Руководство метрополитена заинтересовано в открытии новых станций, т.к. прирост выручки и государственное финансирование зависят от количества новых станций и сроков их открытия.


http://www.rtr.spb.ru/People_line/viewm ... FID=124585
Кто хочет ишет возможность. Кто не хочет причину...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
underman
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 15:08

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение underman »

Метрополитен - это не только способ добраться до центра, но один из ключевых инструментов поднятия мобильности трудового ресурса, а следовательно чем больше метро в вашем городе, тем круче экономика.

вряд ли мы найдём в городе людей, которые от этого не выигрывают
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2645
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение 4pet »

)))
автор не учёл, что с тарифа ни копейки не идёт на развитие метро, только на обслуживание существующего...
доходы метрополитена миллионы, а строительство миллиарды.
И ещё там есть пункты противоречащие сами себе. Увелличение числа новых станций не приведёт к увелличению дохода, т.к пассажиров больше не станет) они просто будут пользоваться новыми/другими станциями.
Похоже на детский сад)
К примеру, через новую станцию проедет 10 миллионов пассажиров (а на это лет 5 потребуется), заплатив при этом пусть по 100 рублей (о ужас, как много)) Получаем 1миллиард из которого надо многое вычесть на то, на сё, ну и останется в лучшем случае на пол километра одного тонеля)))
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение Alexandr K »

Автор не учёл и ещё одной важной детали: все его расчёты правильны только по отношению к тем, кто живёт в зоне пешеходной доступности от новых станций. А какой смысл платить 30 рублей тем, кому до этой новой станции метро нужно добираться на любом виде НОТ, пусть даже хотя бы две остановки?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение kot »

Может я дикий человек, не знаю, кто такой Андрей Медведев, но то, что он печёт пироги, вместо того, чтобы тачать сапоги- очевидно.
Правда, появление подобного бреда неудивительно- в последнее время это стало модным.
Комментировать не буду, ибо нечего.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение NoNAME »

Дайте мне этого умника я ему популярно объясню откуда берутся деньги на строительство.
Ну и товарищ не учёл что у нас в России просто будут использовать эти станции только для выхода . а на вход пользоватся "старыми".
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение Zhuravkov »

какая гадость! вполне в духе времени. почему бы просто не поднять цену на проезд, не прибегая к идиотским ухищрениям?
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение tu2-167 »

Человек ваще просто никак не понимает хотя бы в толстых эскизных набросках экономической модели метрополитена. Чтобы строить его на деньги с проезда он должен строить рублей 150. Тогда уже можно о чём-то говорить. Пока же поездки даже стоимость эксплуатации не покрывают и с каждой новой станцией будет только хуже. Так что отрицать, что проезд будет всё больше дорожать с открытием новых станций просто нельзя, но дело не в затратах на новое строительство.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение djtonik »

Даааа уж. Вот что происходит, когда домохозяйки лезут во власть :)
Редкостный и феерический бред.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Roskas
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение Roskas »

Это просто ни в какие ворота. У автора нет мозга, это очевидно.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение Алексей Евгенич »

Автор - просто.... Что еще сказать... Сорри...
Даже Надежда Дажунц в сравнении с оным просто гений журнализма...
Сорри.

ЗЫ: давайте ка тов. Андрея Медведева поселим рядом с "новой" ст. метро и посмотрим, сколь охотно оный станет отваливать лишние пятаки за проезд. Ах, у него, наверно, авто? Ок, ради эксперимента реквизируем... Чтоб больше бреда не писал!

ЗЗЫ: вечная российская проблема - дураки и дороги... Вот нам апофигей дуракизма, лучше даже не сказать, ажно ежели зело стараться... Дураком надо или родиться, или стать. Не знаю клинический случай этого Медведева. Возможно - алкоголизм, маразм, склероз, шизофрения..... Если кто в курсе, подскажите, где он лечится. Тогда станет яснее егоная "статейка"... :evil:
Roskas
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение Roskas »

Если все-таки отвлечься на этот бред сумасшедшего и порассуждать, то метро строится на бюджетные деньги, то есть на деньги налогоплательщиков, на наши с вами. То есть мы за него уже заплатили. Следовательно, имеем право ездить пусть не бесплатно, но недорого, покрывая лишь текущие затраты на обслуживание. Если же нам предлагают строить метро из собственного кармана на коммерческой основе, то очевидно, что такое метро должно быть нашим собственным, тогда мы вообще должны ездить бесплатно.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение Алексей Евгенич »

Ну.. мозга нету не только у некоторых генераторов "идей", но, к сожалению, и у некоторых глубоконеуважаемых коллег по форуму, у кого не хватает наличия мозгов чтобы хотя бы промолчать, не говоря уж о том что защищать мнение глубоконеуважаемого г-на Андрея Медведева...

ЗЫ: это ответ на личные сообщения, но решил вынести оный на форум безотносительно к личности ради того чтоб было понятно, что патологические безмозговые ... мгм.... есть, увы, и тут, т.е. не только во властях и газетах.

ЗЗЫ: тезис №1 глубоконеуважаемого генератора идеи что "Наземный общественный транспорт работает плохо и не является альтернативой метро при поездках за пределы одного района города." вызывает истинное восхищение, т.к. первая мысль, что приходит в голову в ответ - а отчего б не организовать работу НОТ так, чтоб он работал не "плохо", а хорошо или отлично? Но логика глубоконеуважаемого товарисча илиминтарна ("дорогой Ватсон... ") - содрать еще десятку с пассажира. Этот товарисч изволит высказывать бред - что совершенно не удивительно (палата №6 желтого дома, видимо, гуляет на воле), но вызывает искреннее удивление, что находится на форуме его коллега по заболеванию мозга (вернее, по отсутствию оного мозга, что тоже есть патология), каковой еще и хамит, пусть и лично.

ЗЗЗЫ: согласен, что высказался крайне резко, но apriori надеюсь на общение с разУМНЫМИ собеседниками. В желтый дом если меня положат, то, конечно, не стану напрягать форум своим бредом... Из уважения к форуму и коллегам по оному.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение kot »

Догадки, догадки. Кого-то Алексей Евгенич тут спровадил в дурдом и нам об этом поведал. Не поведал только, кого именно.
Откровенно говоря, не очень интересно, однако, нахрена нужны неконкретные выступления?
Тут вам не "конкурсы и загадки".
Да и высказывания в данной теме, по-моему, могут быть разные (см. название темы).
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: А что на это скажут метрофанаты....

Сообщение Алексей Евгенич »

В первую очередь автора идеи спровадил по назначению (а, возможно, и в место отбытия)...
Очень малоприятно, что все идеи, высказываемые теми или иными лицами, направлены лишь на то, как бы обобрать пассажиров еще поэффективнее (тут и зонный проезд, и вот эта идея драть за новые станции). Интересно, отчего автор идеи не предложил "чтоб за старые станции, кои всем уж надоели, за вход платить не 20, а 10 рублей"? Эта идея в светлую голову отчего то не пришла...

Конечно, это все бред что высказано. Удивительно, что бред кому то приходит в голову (видимороятно, больную), где то это печатают... Обсуждать - нормально, но защищать идею - как минимум странно...
А на личности я переходить не хотел бы. Зачем.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»