Региональное метро

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Региональное метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Поскольку непонимание важности электричек как компонента интегрированной системы скоростного транспорта пока ещё зашкаливает, решил открыть эту тему. Прошу выкладывать все критические аргументы, кроме религиозных. Начинаю первый

"Почему нас должно заботить положение Ленинградской области? Это другой субъект федерации".

Потому что скупой платит дважды, а дурак - четырежды. Отсуствие регионального метро означает не просто перегрузку обычного, но и перегрузку улиц автотранспортом, не имеющим никакого отношения к городским перевозкам и оттого бесполезным.
В то же самое время "региональное метро" в черте города выполнит роль линий обычного.
Итого полчается двойная выгода.
"Электричка редко ходит"
Пусть ходит часто, какие проблемы? Укоротить составы?
"Пути заняты грузовым движением"
Это справедливо не везде. Ветка через Красное Село практически свободна, Петергофская - тоже. Грузовые составы можно пропускать ночью или днём по дополнительному пути, построить который проще, чем метро - не требуется прокладка тоннелей.
На Ириновском направлении проблем быть не должно вовсе, Выборгское сомнительно с точке зрения необходимости превращать его в диаметр, район Предпортовая - Аэропорт не является важным с точки зрения прохождения через него такого "метро", остаются только Московское (в пределах города уже дублируется 3-й линией метро) и Витебское.
По путям, действительно занятым грузовым движением (Цветочная, Волковская, Парнас, Обухово - Предпортовая) пассажирское движение и не требуется.
"Железная дорога проходит в стороне от мест притяжения пассажиров"
Участки "Дачная - Сосновая Поляна" и "Бассейная ул. - Купчино", расположены как раз там, где надо, Выборгский радиус проходит вблизи будущего Ново-Орловского жилмассива.
"Всё равно потом пересаживаться на метро"
Это от отсутствия интеграции линий. В метро вы тоже не всегда едете до места назначения по той же линии, на которой сели в поезд.
"Я не люблю электричку, она неудобная"
А кто-то не любит метро, оно глубокое. Это проблема психологии отдельных индивидуумов.
"РЖД на это не пойдёт"
Не пойдёт - и не надо. У РЖД в таком случае отбираются пригородные перевозки (впрочем, их и сейчас обслуживает своя дочерняя компания) и часть путевого развития. Остальное используется на договорной основе между объединённой компанией метро, электричек и трамваев с одной стороны и РЖД - с другой.
"Нет смысла гонять электрички в область с городскими интервалами, потоки не те"
Нет смысла - и не надо. Отменяем электрички на Краснофлотск, Калище, Невскую Дубровку и Ладожское озеро, пускаем взамен них часто ходящие подвозящие электромотрисы от Мельничного Ручья и Ораниенбаума. Пассажиры только обрадуются таким интервалам, зачем им ждать часами длинный состав?
"Нет нужного типа подвижного состава"
Раз нет, надо изготовить, тем более что есть где. Или для обычного метро новые составы не нужны?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Konik
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Контактная информация:

Re: Региональное метро

Сообщение Konik »

Мне кажется, что жили бы мы на 50 лет раньше - вы были бы противником строительства метрополитена в городе в принципе. А зачем? Есть же прекрасная железная дорога. Пересечь весь город жд диаметрами гораздо дешевле, быстрее, не требует создания новой инфраструктуры - в общем все ваши аргументы. Я же скажу, что основная идея метрополитена при прочих равных с жд - внеуличность системы. Железные дороги рассекают город на части, практически не связанные друг с другом, создают помехи для любого хордового движения.
Будущее не за интеграцией электричек в систему метро, а за уничтожением всей железной дороги в черте города и выводе всех вокзалов на окраины.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Региональное метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Если бы я жил на 50 лет раньше, я бы ликвилировал Финляндский вокзал, по-иному провёл бы Выборгский и Московский радиусы и никогда бы не провёл метро в Рыбацкое.
И вообще что, в России земли мало? Нужно строить скученные города и закапываться под землю? В России людей мало!
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
tonyspb
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 10:55

Re: Региональное метро

Сообщение tonyspb »

Уважаемый MetroCAT Connector!
Ваша тяга засунуть городских пассажиров в электрички уже на протяжении долгого времени будоражит весь форум. Ваше мнение по этому вопросу всем хорошо известно и видно его чуть-ли не в каждой теме, связанной с развитием метро. Мнение интересное, спорное, возможно даже имеющее место быть. Но достаточно уже это мнение засовывать в каждый угол форума. Поверьте, количество в данной ситуации не превратится в качество. Давайте не будем это превращать в какую-то манию, а то скоро холодильник откроешь - и там MetroCAT Connector со своими электричками.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Региональное метро

Сообщение NoNAME »

Поддержу автора темы. И вот почему.
1. В состав Санкт Петербурга несколько районов которые связаны с центром города только электричкой это Пушкинский , Колпинский , Курортный , Красносельский , Петродворцовый и Кронштадский. Это 1/3 всех районов нашего города всего их 18.
Жители этих районов а это почти миллион человек не имеют нормального ОТ т.к. для того что бы добраться в центр нужно воспользоватся либо автобусом который ходит до ближайшей станции метро либо электричкой интервалы которой могут быть очень значительны и почти половина тоже идёт до ближайшей станции а не до вокзала в центре.
2. Как показывает зарубежный опыт (да и Московский тоже) жить в предместье(назовём это по французски) намного комфортнее. Поэтому уже несколько лет можно наблюдать массовое жилищное строительство в этих районах города и ближайших районах области.
Всё равно в черте города места для всех ни хватит и нехватает. Именно по этому мы видим ситуацию что застраивается любой свободный пяточок земли в центральных районах(а это может быть и сквер и парк и детская площадка ), а в предместьях сотни гектаров свободной земли.
3.Не стоит относится к Лен. области как к придатку города так просто экономически и политически сложилось что это два разных субъекта . В реалии же это единая агломерация и развивать её нужно в комплексе.
И один из пунктов развития это вариант предложеный MetroCAT Connector.
Тогда мы и получим комфортные и удобные условия для жизни.
4. РЖД никогда не проводил полного исследования пассажирских потоков на электропоездах.
Поэтому можно часто увидеть как они катают воздух днём и поздно вечером.

Истории из жизни.
У меня есть несколько друзей которые живут в предместьях и большинство из них при первой же возможности купило машину что бы ездить на работу в город. А один просто снимает в городе квартиру.
Так как дешевле , быстрее и удобнее. Хотя я живу рядом со станцией Обухово и трачу на поездку 45 минут. А они живут
в Колпино 3- остановки до Обухово и тратили на поездку 1.5 часа т.к. интервалы.

Я живу между Купчино и Обухово и большую часть поездок мне не надо ехать дальше Московского вокзала или Пушкинской. И с удовольствием бы ездил по земле если бы не выходило дороже и не нужно было бы ждать электричку по 20-30 минут.

Автор темы зарабатывает справедливый +
burm82
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 22:48

Re: Региональное метро

Сообщение burm82 »

Господи, да сколько же можно уже! :evil: Уважаемый MetroCAT Connector, а давайте разовьем Вашу идею дальше. Зачем нужны поезда дальнего следования - давайте продлим маршруты электрички. Да и самолеты не нужны - электричка дешевле и не занимает таких площадей, как аэропорт. Да и в ларек за пивком можно на электричке сгонять, при наличии развитой сети. :beer:

Поймите Вы уже - каждому свое! Для каждого вида транспорта есть своя ниша и своя специфика. Вот, к примеру, tu2-167 очень любит трамвай, да и не только он, однако не доводит идею развития трамвайной сети до абсурда, как это делаете Вы, да еще почти во всех разделах форума, как справедливо выше отмечалось. КАЖДЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА СПЕЦИФИЧЕН. Электричка имеет 3 больших минуса:
1. Она делит город на части, блокируя развитие дорожной сети. Пример - аццкие пробки на Краснопутиловской, а ведь там движение по ж/д весьма чахлое. Представьте, что будет, когда ж/д пройдет через центр плотно. Да, строить развязки с ж/д можно, только дорого очень. А такие развязки при плотном движении автоматически становятся узкими местами в дорожной сети. Метро же идет под землей и никому не мешает.
2. Для открытых путей нужно создавать очень некислую зону отчуждения, что в условиях городской застройки опять же чрезмерно вычурно. Метро же идет под землей и никому не мешает.
3. Электричка никогда не сможет стать частью сети метро в городе из-за габаритов, конструктивных особенностей и т.д. Даже если частично уводить ее под землю, что, опять же, очень дорого. Вот если бы изначально в городе была такая сеть - другое дело, но, опять же в силу п.2 электричка в городе не очень желательна. Тем более надо учитывать, что город у нас МАЛЕНЬКИЙ относительно той же Москвы.

Подумайте, кстати, над таким примером - большой грузовик может увезти больше, однако в Европе товары в городах развозят не на больших грузовиках, а на маленьких, ибо так всем проще жить.

Хотя, конечно, теоретически создать такую систему, о которой Вы мечтаете, можно. Только дорого это очень. Без штанов будем ходить, а денег на метро и так нет. :cry:

В общем, каждый должен заниматься своим делом - метро возить пассажиров в плотной городской застройке, а электрички - подвозить людей из пригорода, как в той же Москве. Вопрос интервалов на ж/д - целиком на совести Якунина. При научном обсчете пассажиропотоков возить воздух электрички не будут, только господам в РЖД впадлу этим заниматься, проще клянчить деньги из бюджета и жаловаться на плохой пассажиропоток.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Региональное метро

Сообщение в40 »

Каждый прав по-своему.
MetroCAT Connector совершенно справедливо считает (и я в этом отчасти тоже его поддерживаю), что вместо длинных электричек можно гонять поезда гораздо меньшей длины, но с меньшим интервалом. Правда, это накладывает определённые сложности для работ, производимых в дневные "окна", а также для передвижения грузовых составов. Следовательно, потребуется строительство дополнительных путей и их электрификация.
В тоже время, burm82 тоже прав: железная дорога, проложенная по поверхности в условиях плотной городской застройки является очень большим препятствием для транспортных потоков.
Поэтому, искать нужно золотую середину: окраинные районы и ближайшие пригороды связывать с сетью метрополитена путём строительства глубоких вводов с созданием пересадочного узла на станцию метро, либо созданием совмещённых станций типа "Девяткино". Одновременно с этим необходимо закупать принципиально новый подвижной состав для организации пригородных перевозок (а то до середины двадцать первого века будем продолжать ездить в скотовозах типа ЭР-1 и ЭР-2).
Аргументы по поводу нехватки средств нельзя принимать. У нас почему-то средств постоянно не хватает (при наличии огромных запасов нефти, газа и других ресурсов), а во многих странах Европы и Азии, не имеющих таких огромных запасов, эти проблемы успешно решаются.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Региональное метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Самое забавное, что я вовсе не предлагаю чего-то принципиальнно новое строить. Я предлагаю не игнорировать использование уже построенного, тем более что есть все возможности от чего-то при таком "метро" и избавиться. Например, от лишних вокзалов или даже веток.
А что повторяю всё время - естественно, т.к. это влияет на трассировки новых линий метро, которое мы обсуждаем. Вы же не ведёте новые линии метро, игнорируя уже имеющиеся? Я делаю то же самое, не игнорируя также электрички, потому что рассматриваю это как одну интегрированную систему.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
tonyspb
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 10:55

Re: Региональное метро

Сообщение tonyspb »

MetroCAT Connector.
Все-таки, хотелось бы прекратить этот поток ваших мыслей, или хотя бы слегка их умерить. А данное предложение стоит, наверное, адресовать в те инстанции, от которых этот вопрос хоть как-то зависит. Контакты приведены ниже.
==================================================================
ООО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ЛЕНМЕТРОГИПРОТРАНС
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
http://www.lenmgt.ru/contact.html
==================================================================
Открытое акционерное общество по изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства «Ленгипротранс»
Контактная информация
http://www.lgt.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=45&Itemid=57
==================================================================
РАО РЖД - http://www.rzd.ru
==================================================================
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Региональное метро

Сообщение kot »

tonyspb, уважаемый! Я вот тоже не в восторге от идей MetroCAT Connectorа, однако посмотрите на название темы.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Re: Региональное метро

Сообщение holms_2000 »

Хотелось бы понять, при чем здесь региональное метро и электрички? А вот вам тема для размышления, благодаря построенной КАД ЛО стала разрубленной на 2 части и теперь чтобы попасть из приозерского района в всеволожский надо пилить кругами через город около часа чтобы попасть на всеволожское шоссе. А вы говорите электрички, если со сьездами кад до сих пор не разберутся :)
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Региональное метро

Сообщение MetroCAT Connector »

holms_2000 писал(а):Хотелось бы понять, при чем здесь региональное метро и электрички?

Вы что, думали, я предлагал копать ПОЛНОСТЬЮ ПОДЗЕМНОЕ региональное метро??! :shock:
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Региональное метро

Сообщение MaksegZ »

tonyspb
Не ЛМГТ уж тогда а НИПИ ТРТИ лучше http://www.ipr.ru/indexrus.shtml

MetroCAT Connector
По существу темы: из существующих путей мы имеем только одно ж/д пересечение Невы и то оно интенсивно используется грузовыми составами и ПДС Хельсинки - Москва, Мурманск - Москва. Таким образом для организации диаметров нужно либо строить глубокий ввод, либо строить ещё один ж/д мост рядом с существующим Финляндским. Так о каком "использовании существующего" в данном случае может идти речь? Не говоря уже о наших специфических грунтах, серьёзно удорожающих строительство и порождающих вечные проблемы в эксплуатации на всех порталах, НХ станций метро, итп. При этом модернизировать существующую пригородную сеть необходимо, закупать новые поезда тоже. Насчет балтийского направления согласен, там кстати РЖД давно собирается отменить прямую электричку до Калища, сделав пересадку в Ораниенбауме, хотя лучше было бы оборачивать там поезда через один. Нужно будет построить крытый переход от платформ к вестибюлю на Броневой. На Балтийской так не сделаешь - там все равно через улицу ходить надо. Метро себе, кстати электрички не возьмет - это нужно создавать отдельную структуру, которая бы управляла бы всем транспортом, в том числе и метрополитен.

в40
уточнение: ЭР-1 у нас уже давно не используются. Их можно сейчас встретить только на Украине

burm82 Пассажиропотоки считают на основе проданных билетов. Но из-за большого количества "зайцев" реальности они не соответствуют. Тем не менее на основе этих данных принимаются решения об отмене поездов или закрытии участков.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Региональное метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Из существующего предлагается использовать Витебский ход и Балтийский, обе ветки, через Петергоф и Красное Село. Проблема в том, что электричка везёт условно говоря в никуда - на Балтийский вокзал. Я предлагаю, чтобы она везла дальше, по пути давая множество пересадок на разные линии. Тогда то, что уже есть и давно построено, будет работать с намного более высокой отдачей.
Чтобы метро работало с нужной отдачей, нужно строить весь участок ABC. На электричке достройка толколвого участка ВС повышает отдачу уже существующего АВ.
Для организации диаметра мной именно глубокий ввод и предлагается, при этом новый подвижной состав может быть меньших габаритов для удешевления строительства тоннелей (и их бОльшей безопасности в условиях петербургской геологии).
Ну а объединённую компанию рельсового транспорта (метро, электрички и трамваи) я предложил в теме Петроэлектротранс, но развития тема не получила. Зато я заработал на ней минус. :)
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Региональное метро

Сообщение russobalt-t »

MetroCAT Connector писал(а):Для организации диаметра мной именно глубокий ввод и предлагается, при этом новый подвижной состав может быть меньших габаритов для удешевления строительства тоннелей (и их бОльшей безопасности в условиях петербургской геологии).


Уменьшение габаритов это как? Делаем электричку Уже и ниже, и на ж/д платформы из неё с разбегу выпрыгиваем и закарабкиваемся?
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»