Удлинение линий метро

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Re: Удлинение линий метро

Сообщение Бегемот »

мЕтрофанушка, видимо, некоторые нюансы из прошлого прошли мимо Вас.
По петергофской линии примерно до 80-82 года ЛЕТАЛИ 9-вагонные электрички чуть ли не довоенного производства. Модель не знаю, но в составе было три 3-хвагонных сцепки, каждая сцепка состояла из моторных вагонов по краям и немоторного между ними, двери, как я уже писал, были ручными. Вот это - рухлядь! А то, что сейчас, это - бардак.
Что до оплаты проезда - это всё решаемо, и способ уже отработан (Уделка, например).
Далее Вы пишете, что на ж/д "станции расположены слишком редко". Как сейчас - не знаю, а в 70-х годах для подвозки людей к ст.Сосновая Поляна было несколько маршрутов автобусов-подкидышей. Да и, кстати: психология народа с тех пор сильно изменилась. Скажем, тогда пройти пешком 2-3 остановки - это было нетипично! Да и на хрена, когда всякий транспорт ходит один за другим. А сейчас?..
Наконец, Вы пишете об ограниченной пропускной способности Балтийской. Но ведь раньше она справлялась, а полные электрички приходили даже чаще, чем теперь. ИМХО причина - снижение скорости эскалаторов. Поставьте новые эскалаторы 1,6 м/сек, да не три, а четыре - и проблем не будет.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Удлинение линий метро

Сообщение мЕтрофанушка »

Хорошо, допустим, вы правы (хотя я продолжаю считать все это совершеннейшей утопией, поскольку современные тенденции с городским ОТ не подразумевают улучшения этой ситуации). Но все же вообразите, будто бы проспект Ветеранов раскопан и представляет собой огромную дыру. Тогда у вас остается линия электрички вдоль проспекта Народного Ополчения, сам проспект и КАД. А с другой стороны - Петергофское шоссе.
Цель: организовать привязочный транспорт к району проспекта Ветеранов от вышеперечисленных магистралей. Не забыть при этом устроить все так, чтобы перемены не затронули ни Красное Село, ни новостройки на севере. Проспект Ветеранов при этом невозможно даже пересечь, поскольку рытье метро - это вам не, например, ремонт трамвайных путей... А троллейбусная линия оказывается парализованной. Также надо учесть, что в станции метро "Проспект Ветеранов" толк практически пропадает, потому что раскопки отрезают ее от самого проспекта Ветеранов. Бульвар Новаторов и улица Хрустицкого раскопаны как раз там, где проходит связь их с проспектом. Единственнй вариант выбраться с бульвара Новаторов - через Дачный проспект. Или через Ленинский (плюс Кузьмина и Счастливая, что, в общем, никаких особых возможностей не открывает).
Предлагаю вам лично: просто попробуйте составить такой проект, чтобы ситуация была не очень напряженной. А потом мы все вместе уж посмотрим... Просто лично мне кажется, что в этой области невозможны даже смелые фантазии. Но я не исключаю своей неправоты.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Сообщение Дем »

Кстати да. Но стартануться по-любому где-то надо... А если у метро "Проспект Ветеранов" (да и где ж еще?), то проблема по-любому сохраняется, т.к. все равно придется там поблизости все раскопать.
Но уже намного меньше - только прямоугольник, чтобы щит опустить. Вокруг этого и объезд сделать можно.
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Re: Удлинение линий метро

Сообщение Бегемот »

мЕтрофанушка @ Пт 27 Июл, 2007 15:18 писал(а):Хорошо, допустим, вы правы (хотя я продолжаю считать все это совершеннейшей утопией, поскольку современные тенденции с городским ОТ не подразумевают улучшения этой ситуации). Но все же вообразите, будто бы проспект Ветеранов раскопан и представляет собой огромную дыру. Тогда у вас остается линия электрички вдоль проспекта Народного Ополчения, сам проспект и КАД. А с другой стороны - Петергофское шоссе.
Цель: организовать привязочный транспорт к району проспекта Ветеранов от вышеперечисленных магистралей. Не забыть при этом устроить все так, чтобы перемены не затронули ни Красное Село, ни новостройки на севере. Проспект Ветеранов при этом невозможно даже пересечь, поскольку рытье метро - это вам не, например, ремонт трамвайных путей... А троллейбусная линия оказывается парализованной. Также надо учесть, что в станции метро "Проспект Ветеранов" толк практически пропадает, потому что раскопки отрезают ее от самого проспекта Ветеранов. Бульвар Новаторов и улица Хрустицкого раскопаны как раз там, где проходит связь их с проспектом. Единственнй вариант выбраться с бульвара Новаторов - через Дачный проспект. Или через Ленинский (плюс Кузьмина и Счастливая, что, в общем, никаких особых возможностей не открывает).
Предлагаю вам лично: просто попробуйте составить такой проект, чтобы ситуация была не очень напряженной. А потом мы все вместе уж посмотрим... Просто лично мне кажется, что в этой области невозможны даже смелые фантазии. Но я не исключаю своей неправоты.

Нашел схемы 79-го года. Проблем с воссозданием подобной схемы на юго-западе ИМХО нет. Разве что трамвайные маршруты 36 (до пл.Тургенева), 31 (до к/т Юность), 35 (до пр.Ю.Гагарина) придется заменить автобусами и тэшками.
Насчет перекопанного пр.Ветеранов:
1) Ширина проспекта позволит сохранить транспортный проезд по нему почти по всей длине.
2) На схемах 79-го года почти не задействован пр.Нар.Ополчения. Пусть берет часть нагрузки с Ветеранов.
3) Повторюсь про решающее значение работающей КАД.
Хотелось бы узнать Ваше мнение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Удлинение линий метро

Сообщение мЕтрофанушка »

Я думаю, ширина проспекта Ветеранов все-таки не позволит пустить по нему транспорт. В конце концов, не такой уж он и широкий (уж точно уже магистралей типа проспекта Просвещения, Северного проспекта или проспекта Культуры - и проспекта Культуры он уже, по моим прикидкам, где-то втрое). Единственное, на что мы еще смеем надеяться - это линия 52го трамвая, но по оглашённому выше проекту линия дотуда все равно не пойдет, так что эта тема лишняя.
Проспект Народного Ополчения. Во-первых, он очень узок. Во-вторых, возрастание пасспотока на электричках сделает этот район очень важным, и по нему пойдет чудовино много пассажирского транспорта - и подвозки, и объездные маршруты... В конечном счете проспект превратится в одну сплошную пробку. На нем я с ходу вспомнил лишь три перекрестка с светофорным регулированием (не считая его начала на Ленинском), а вряд ли по такому случаю - ситуации временной - их будут ставить: ведь по открытию метро они, вообще говоря, будут не нужны... Кстати, в районе станции Лигово, может статься, все окажется разрыто, поэтому и этот проспект может быть разорван.
КАД. Он решит только проблему с Красным Селом - туда никто не станет ездить через тот же несчастный проспект Народного Ополчения. Хоть на том спасибо. А может быть, стоит огибать раскопанный проспект через КАД и Таллиннское шоссе? Хммм, в этом что-то есть. Но если метро пройдет к Лигово (опять же, рассматривая самый худший сценарий - прокладку метро бесщитовым способом), то проспект Маршала Жукова окажется в этой зоне закрыт, и придется по въезду в город все равно поворачивать на Народного Ополчения. Впрочем, проходка метро без щитов - это в данном случае просто коллапс всего района, поэтому мы не будем рассматривать такой сценарий. Так что КАД, в принципе, может помочь, но от него не стоит требовать слишком многого - общественный транспорт в таких количествах на КАД вряд ли будет допущен даже в форс-мажорной ситуации.
Зато я подумал о Волхонском шоссе и проспекте Буденного. Они не слишком решают проблемы, но хотя бы просто существуют в природе. Правда, при условии, что это теперь правительственная трасса, на них с пробками будут нещадно бороться... А без пробок в такой ситуации никак. Поэтому вряд ли такой вариант возможен.

Вообще же для подобных рассуждений нужно точно знать проект со всеми мелочами. Из того, что мы имеем сейчас, есть лишь стопроцентная уверенность, что возле метро "Проспект Ветеранов" нас будет ждать неминуемое разрытие. И единственный способ решить эту проблему - наличие альтернативного проезда как с севера, так и с юга. С юга с очень большой натяжкой можно приспособить электрички и проспект Народного Ополчения (что в итоге окажется бесполезным по уже описанным мной причинам), с севера с еще большей натяжкой можно приспособить правительственное (что огромный минус) Петергофское шоссе и проспект Стачек, на которых есть трамвайная линия. Все остальное зависит от обстоятельств и нюансов проекта.

И, возвращаясь к началу дискуссии, я считаю, что самое весомое подспорье для подобных проектов - это ККЛ. Впрочем, при некоторых раскладах даже она не избавит нас от части проблем. Но хотя бы появится хоть что-то. Тем более, что проекта ККЛ мы пока тоже детально не знаем. Известно нам только одно: ККЛ можно проходить щитами под землей и без помех для города. И было бы гораздо логичнее первым прорыть ККЛ, а уж потом браться за сложную и затрудняющую ситуацию работу. Если делать наоборот, то получается слишком много трат (уже сейчас мы пришли к реанимированию электричек, установке светофоров и закупке дополнительных автобусов), а в итоге надобности в ККЛ не отпадет все равно. Если же начать с ККЛ, то решение проблем жителей Красносельского района будет найдено, во-первых, все-таки немного быстрее, и во-вторых, с куда меньшими сложностями. А потом, если продление КВЛ все еще будет необходимо, к этой теме можно будет вернуться. И проблем будет куда меньше.

ЗЫ (предвосхищая дальнейшие вопросы)
Я согласен, что установка светофоров, закупка автобусов и улучшение ситуации с электричками могут впоседствии оказаться невредными для города в целом. Но власти все же на такое не пойдут.
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Re: Удлинение линий метро

Сообщение Бегемот »

Очень вдумчиво и обстоятельно! Конечно, точных расчетов по людским и авто- потокам нам не сделать. Но мы можем попробовать воспроизвести ситуацию 79-го года, т.к. мы знаем, что тогдашняя транспортная инфраструктура отлично справлялась.
Есть предложения:
1) Мост в Лигово на время строительства метро закрыть на реконструкцию (тем более, что где-то в планах это уже заложено). Т.о. поток из области уходит на КАД и от обсуждаемого района изолируется. Для желающих попасть от Красного Села в Сосновую Поляну и западнее останется Волхонка.
2) Нижний юго-запад (севернее Стачек и Петергофского) к станции Пр.Ветеранов не подвозить вообще, использовать Ленинский, Автово и КирЗавод.
3)Допустим смешанный тип строительства тоннелей: бОльшую часть - менее затратным открытым способом, отдельные участки - проходкой. Этих участков ИМХО два - перекресток Жукова-Ветеранов и пр.НО+ж/д станция Лигово.
4)Приняв ширину стройплощадки метро в 40 метров (станции - конечно, требуют бОльшей ширины) всё же допустим организацию временного проезда по створу пр.Ветеранов. ИМХО, это реально, хотя троллейбусами скорей всего придется пожертвовать.
5)НО тоже не вредно бы расширить, там же вроде бы место позволяет?
Вот как-то вот так... Самое ценное, что в случае реализации не потребуется капитальных затрат на временные сооружения, за исключением проезда вдоль пр.Ветеранов. Все остальные затраты будут направлены либо в плановые, либо в перспективно выигрышные для города вещи.
Кстати, что мешает дядям из проектных служб к нам прислушаться?
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Удлинение линий метро

Сообщение Дем »

мЕтрофанушка @ 28.7.2007, 14:09 писал(а):Я думаю, ширина проспекта Ветеранов все-таки не позволит пустить по нему транспорт. В конце концов, не такой уж он и широкий
Если считать полную ширину - то 75 (между Козлова и Корзуна) -100м (в районе м. Ветеранов), в остальных местах ещё шире.
Под туннели надо 15м, зона вскрытия пусть 30 - остаётся ещё дохрена.
И если уж совсем плохо будет - можно дорогу по дворам проложить

Вот нарисовал возможную трассу у ветеранов. Кстати, видно, как было организовано движение во время строительства перехода.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Re: Удлинение линий метро

Сообщение Бегемот »

Дем, кажется, там немножко не так устроено... Сорри, использую Ваш рисунок:
P.S. И еще - может, лучше строить по оси проспекта? Меньше влияние на фундаменты?..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Сообщение Дем »

В этом смысле - оно конечно лучше. Но тогда проспект закрывать придётся. А если строить с краю - то по другому можно движение организовать
И кто-то вроде говорил, что по другой стороне - коллектор.
Собственно, только один квартал пройти надо, дальше с южной стороны застройки нет.

ЗЫ: А ты уверен, что оно именно так? В данной теме много спорили, но так и не выяснили куда туннели идут.
И у тебя трёхсот метров не набирается, а там 400.
Так что вполне может быть и так:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Сообщение Бегемот »

5 и 6 пути, может, и длиннее, спорить не буду.
Но 100 пудов: под застройку они не заходят. Выход - четко под проспект.
Да, и еще: все 4 тупика построены в одном коллекторе, только будущие главные пути отделены от тупиков стенками.
И еще P.S. - может, ты про речку Дачную? Она там тоже пущена в трубе где-то под тупиками.
Аватара пользователя
VL-AD
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 09:16
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VL-AD »

И это насколько же ее углубили, если она под тупиками? Как так может быть?
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Сообщение Бегемот »

Сообщающиеся сосуды, это мы в школе проходили... Над путями речку не пустишь, ИМХО там тоннели вплотную к поверхности, а под - почему нет?
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
Администратор
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:23
Контактная информация:

Re: Удлинение линий метро

Сообщение Administrator »

[mod="Administrator"]Обсуждение способов строителства щитами мелким заложением отрезано сюда[/mod]
Аватара пользователя
Стас Давыдов
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 17:28
id ВКонтакте: 2195
Станция метро: Автово
Откуда: СПБ. Сосновая Поляна

Моё запоздалое мнение

Сообщение Стас Давыдов »

На мой вгляд строить продолжение КВЛ надо, хотя может вы меня и сможете переубедить... Моя мысль состоит в том, что долгое время по ККЛ некуда будет ехать кроме как до пересадок на КВЛ и МПЛ, а что у нас там на этих линиях? Правильно: слово на букву ж. И если КВЛ хоть как-то разгрузится за счёт ККЛ, то МПЛ сами понимаете...
Далее: Вот видел я фото разрытого для стр-ва метро Ленинского и перекопан он был весь, а ширина там неплохая....
Был вопрос "как строить НЭ?" с этим пока рано разбираться, вроде проекта норм. нету...
И кстати: не бывает Верхнего или Нижнего Юго-Запад. В низу именно Юго-Запал, а всё что вверх по террасе это Урицк или Сосновая Поляна, и жители этих кварталов очень не любят, чтобы их называли Юго-Западом
Выводы: Продлять линию надо, но открытым способом строить нельзя, в связи с закрытием движения по земле... И сравнение с 80 басом здесь вряд-ли проходит: расстояние не то, и соответственно много басов надо... Очень много...
А чё я злой? Я не злой: я справедливый.
(Михаил Осокин)
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Удлинение линий метро

Сообщение мЕтрофанушка »

Стас, вы абсолютно точно правы насчет пересадок с ККЛ. Прочитайте все, что я написал выше - у нас с вами как у двух местных жителей может получиться очень интересная беседа.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»