Вилка на Политехнической или полноценная линия

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
АлМет
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая

Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение АлМет »

Не уверен, что моя идея будет популярна, тем не менее…. Я не согласен с «вилкой» на красной линии от Политеха. Зачем создавать давку на Гражданке и Академке, ровно как и для жителей самой «вилки», ведь поезда будут ходить реже? Да, для тех, кто спускается в метро на Политехе и позже, это все равно. Но ведь на северо-востоке огромный жилой массив, который (в районе Академической, пр. Науки и др.) продолжает строиться. А мы, наоборот, сократим им поезда. Какую цель преследует «вилка»: просто провести метро туда где его нет, или все таки, построить для жителей удобную транспортную систему?
Что я конкретно имею виду. Идея «вилки» в том чтоб подвозить людей к «основной» линии метро. И вот тут я вижу ошибку. Куда едут эти люди? Большинство едет в центр. Поэтому надо этих пассажиров не перекидывать, на и без того, загруженную линию, а наоборот забирать их у нее. Сразу доставляя людей к основным пересадкам и к центру города. Линия эта не должна быть сквозной через весь город. Она должна подвозить пассажиров до центра города не перекрещиваясь с другими подобными линиями.
Для удобства назовем такую линию, Спальной. Из спальных районов к центру.
Итак. Бугры – пр. Культуры – Сосновка. Далее к Светлановской пл. Если в очень далеком будущем все же будут строить северный радиус (от Ручьев в Лахту) то здесь будет пересадка. Здесь, многие, на наземном транспорте проезжают к Пионерской, хотя их там совсем не ждут :) . Теперь же появиться альтернатива, что немного разгрузит Пионерскую. Далее к Арсенальной (на других схемах, Кантемировская). Пересадка на кольцо, тут все понятно, кому куда надо тот туда и едет, минуя пересадки в центре. Далее станция Большая Монетная (на углу Большой Монетной ул. и ул. Чапаева). Она располагается в чуть более 1 км. от Петроградской и Горьковской, что также оттянет на себя часть пассажиров синей линии. Далее к Литейному пр. Здесь тоже в очень отдаленной перспективе должна проходить линия метро от Янино к Сосновой Поляне. Есть разные варианты, по одним, станция после Чернышевской будет на Литейном проспекте, по другим около Михайловского сада. Где там что можно снести и кто на это пойдет, я не очень себе представляю. А вот на Литейном (при том, что там тоже множество домов памятников и пр…) мне видеться более реальным. Не буду сейчас называть конкретные места, дабы не будоражить общественность, но расположение станции именно на Литейном, смогло бы частично разгрузить Чернышевскую, ведь между ними получается порядка 900-ста метров. Да, расстояние от предыдущей станции (Большой Монетной) получается большим, примерно 2,9 км. Но для Спальной линии это не критично, ведь со спальных р-нов она уже собрала пассажиров и на этом участке от нее требуется доставить их в центр.
А вот дальше, немного, интереснее. В зависимости от того, что постоят быстрее, эта линия либо сразу будет заканчиваться на Литейном либо пойдет к узлу Невский/Гостинка (или, как на других схемах, к Адмиралтейской (3)). Но в результате она должна все равно заканчиваться на Литейном. А уже с него (в смысле с нее, со ст. Литейный пр.) пассажиры пересаживаются, к центральным станциям. Если начала построят спальную линию то временно она будет заканчиваться на Невском/Гостинке (Адмиралтейской), если, к тому времени участок от Чернышевской и далее будет готов, то заканчиваться линия должна на Литейном.
Таким образом Спальная линия оттянет на себя часть пассажиров красной и синей линий, при этом будет пересекать кольцевую. Благодаря тому, что она будет заканчиваться на Литейном, а не на Невском/Гостинке, а сама станция будет пересадочной, то часть пассажиров будут объезжать этот узел.
Пассажирами Спальной линии (по моим дилетантским прикидкам) будут %70 людей уже пользующихся метро, но вынужденных сначала добираться, а потом толкаться на 1 и 2 линии или пересаживаться с метро на наземный транспорт. При этом мы не создаем дополнительную нагрузку на уже существующую сеть. Спальная линия не пересекает 1 и 2 линии, на кольце тоже, многие пересядут, и заканчиваться она будет хоть и не в самом центре, но многие будут выходить именно там.
Бугры – пр. Культуры – Сосновка – Светлановская пл. – Арсенальная – Большая Монетная – Литейный пр.
Получаем вполне полноценную линию в 7 станций и, очевидно, депо в Буграх.
Называния станций и их расположения даны условно.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение Till »

Небольшие замечания:
АлМет писал(а):Далее к Арсенальной (на других схемах, Кантемировская).
Это, как говаривают в Одессе, две большие разницы. Арсенальная располагается восточнее КВЛ, Кантемировская - западнее. Для Вашей идеи вопрос, КМК, достаточно принципиален.
АлМет писал(а):Есть разные варианты, по одним, станция после Чернышевской будет на Литейном проспекте, по другим около Михайловского сада
Вариант у Михайловского сада относится разве что к временам, когда на Марсе будут яблони цвести. С геологией там дюже неважно.
По существу: Вы предлагаете, коротко говоря, радиус, доходящий почти до центра. Трасса его более длинна, чем трассы соседних с ним Петроградскогои Выборгского радиуса, а расположение станций - в гораздо более неоптимальных местах по сравнению с двумя вышеупомянутыми.
При этом пересадки он имеет только на линии, относящиеся к дальней и сверхдальней перспективе - причём даже потенциально не сверхнапряжённые линии.
Получается, что линия выходит изначально ориентированной на локальные задачи. Их она выполнит, разумеется. Но вот стоит ли игра свеч - вопрос очень спорный.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение слон »

АлМет писал(а):...Я не согласен с «вилкой» на красной линии от Политеха. Зачем создавать давку на Гражданке и Академке, ровно как и для жителей самой «вилки», ведь поезда будут ходить реже?
Опять двадцать пять©.
Не будет никакой "вилки". Будет совершенно отдельный т.н. "«Сосновский радиус» от станции «Политехническая-2» до станции «Бугры»". В полном соответствии с ОТРАСЛЕВОЙ СХЕМОЙ РАЗВИТИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2011-2015 ГОДЫ С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2025 ГОДА (капслок не мой)
Аватара пользователя
АлМет
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение АлМет »

Till писал(а):Небольшие замечания:
АлМет писал(а):Далее к Арсенальной (на других схемах, Кантемировская).
Это, как говаривают в Одессе, две большие разницы. Арсенальная располагается восточнее КВЛ, Кантемировская - западнее. Для Вашей идеи вопрос, КМК, достаточно принципиален.

да, конечно Контемировская

АлМет писал(а):Есть разные варианты, по одним, станция после Чернышевской будет на Литейном проспекте, по другим около Михайловского сада
Till писал(а): Вы предлагаете, коротко говоря, радиус, доходящий почти до центра. Трасса его более длинна, чем трассы соседних с ним Петроградскогои Выборгского радиуса, а расположение станций - в гораздо более неоптимальных местах по сравнению с двумя вышеупомянутыми.
При этом пересадки он имеет только на линии, относящиеся к дальней и сверхдальней перспективе - причём даже потенциально не сверхнапряжённые линии.
Получается, что линия выходит изначально ориентированной на локальные задачи. Их она выполнит, разумеется. Но вот стоит ли игра свеч - вопрос очень спорный.

Бугры, Культура и Сосновка, придуманы не мной, но думаю что их расположение оправданно. Светлановская пл. является для многих пассажиров местом пересадки на наземном транспорте, а так же направлением к Пионерской, и если эти пассажиры будут садиться в метро здесь, а не ехать к Пионерской, то уже большой плююсь. Поэтому расположение ст. именно на Светлановской пл. целесообразно. Контемировская, пересадка на кольцо. Пусть и не скоро но планы такие есть и пересадка эта не будет нынешним «Парнасом». Ст. Большая Монетная находиться в густо обитаемом месте, к тому же, она альтернатива Петроградской и Горьковской. Ну и про Литейный тоже все написано. Поэтому считаю расположение станции (напомню, я не указывал конкретных мест) рациональным.
И да, вы правы, линия решает сугубо локальные задачи. Для этого она и нужна
Аватара пользователя
АлМет
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение АлМет »

слон писал(а):Не будет никакой "вилки". Будет совершенно отдельный т.н. "«Сосновский радиус» от станции «Политехническая-2» до станции «Бугры»". В полном соответствии с ОТРАСЛЕВОЙ СХЕМОЙ РАЗВИТИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2011-2015 ГОДЫ С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2025 ГОДА (капслок не мой)

Еще лучше! Мало, что ли загружена 1-ая линия? Зачем еще добавлять на нее пассажиров? Их надо сразу вести к кольцу и в центр. К той же Академической, утром/вечером идут полные поезда, на кой туда впихивать дополнительных пассажиров?
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение Alexandr K »

Кстати, а может ли кто-нибудь прикинуть (очень грубо, но тем не менее), насколько снизится пассажиропоток на отрезке "Политехническая-Девяткино" после введения Сосновского радиуса (или даже вилки - не суть важно)? Насколько точки притяжения будущего радиуса в настоящее время завязаны на вторую линию?

Просто складывается такое впечатление после всех предыдущих постов, что пассажиропоток по направлению на Девяткино останется неизменным, а пассажиры Сосновского радиуса либо возникнут из ниоткуда, либо им будут пользоваться исключительно те, кто сейчас использует вторую линию. Что, естественно, не так. Поэтому и вопрос о цифрах (пусть даже и очень приблизительных). Может, радиус (вилка) оттянет на себя весьма значительное количество пассажиров, которые сейчас пользуются Академической и Гражданским проспектом, и всё будет не так ужасно?
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение hi Jack! »

Она оттянет 50/50 с первой линии и со второй, надо полагать.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение Ivan_Ozerki »

Не надо никаких вилок, и уж тем более - таких линий. Народ, живущий севернее "Политехнической" в зоне притяжения пр. Культуры и Тихорецкого пр., может и должен вывозиться к "Политехнической" 61 трамваем! Для этого требуется увеличить выпуск вагонов на него, а также перенести конечную на "Пр. Культуры". ЛМ-99 там быть не должно, минимум ЛВСы, интервал - не более 5 минут. Таким образом, мы избавляемся от дорогостоящего строительства метро там, где оно не нужно, и загружаем "Политехническую", которой пользуется не так много людей, как могло бы. Перегруза КВЛ в любом случае не будет, а если будет - необходимо снижать интервалы до уровня МПЛовских. Вагоны взять с 3-й линии.

Все, что предлагаете Вы, намного дороже, чем то, что предлагаю я, а пользы от моих предложений, ИМХО, не меньше.
Аватара пользователя
АлМет
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение АлМет »

61 трамвай, хорошо. Но только если он будет делать кольцо где-то в районе Политехнической (где?). Если днем, при прочих равных, еще можно выдержать интервал 5-10 мин., то утром/вечером это не реально. И никакой подвижной состав, и его количество не поможет.
А линия эта нужна. Даже если мы не будем брать форс-мажоры типа размыва, то рано или поздно каждая станция будет закрываться на ремонт. И если б к закрытию Горьковской, а в обозримом будущем Петроградской, была бы Большая Монетная (напоминаю, название условное), то очень многих проблем удалось бы избежать. Планируется закрыть на ремонт и Гражданский пр., тут не заменима была бы ст. пр. Культуры. И так далее.
Конечно, вы правы в том, что всегда можно организовать подвоз людей, трамваем, или бесплатным автобусом. К станциям той же лини или других линий. Но давайте вспомним, что твориться на тех «подвозках» и тех станция, куда подвозят пассажиров. Да, и здесь можно, что называется, затянуть пояса, перетерпеть, подождать и пр… но это хорошо, по как сам не окажешься на остановке такой подвозки, а потом в давке пытающейся войти в метро.
И потом, идея линии не в том чтоб подвозить людей к уже существующей загруженной сети метро, а в том, чтоб наоборот этих пассажиров она взяла на себя. И тем самым, в большей или меньшей степени, разгрузила бы 1 и 2 линии, а при ремонте и др. обстоятельствах взяла на себя существенные потоки.
Ну а то, что дорого, да. «Радоваться» тут нечему, это наши реалии.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение Ivan_Ozerki »

Кольцо оставить на Кушелевке. Пробки у "Политехнической" и "Площади Мужества" можно убрать, ликвидировав пешеходные переходы со светофорами через Политехническую улицу, и заменив их подземными или надземными (хуже) пешеходными переходами. Трамвайные пути по Политехнической от Курчатова до метро "Политехническая" можно сместить восточнее, на типа тротуар (которым все равно почти никто не пользуется, а места он занимает прилично) чтобы организовать безопасную посадку и высадку пассажиров и не давать еще одного повода для пробок из-за пассажиров трамвая, постоянно разгуливающих по проезжей части. Несанкционированную стоянку маршруток там же убрать (тем более, что остановка там и так запрещена знаками). Опять-таки, ради предотвращения пробок, трамваю разрешить пересечение проезжей части с переездом на тротуар не по зеленому сигналу Политехнической, а по зеленому сигналу Курчатова, когда автомобили на Политехнической будут стоять. Левый поворот с Политехнической на Курчатова с трамвайных путей запретить.

И ведь все равно выйдет дешевле и не хуже. Даже с учетом необходимости капитального ремонта путей на Тихорецком. Я же не предлагаю подвозить людей к станции типа Купчино или Проспекта Просвещения, на которых все и так загружено - нет, я предлагаю организовать подвоз к малозагруженной станции, обслуживающей, в основном, институт и близлежащие 5-этажные кварталы.

Почему-то у нас вместо того, чтобы упорядочить движение автомобилей, предпочитают строить мечтать о метро. Хотя эффект от первой меры будет на порядок больше, при стоимости ее на порядок меньше. Ну, сделайте вы Политехническую южнее Мужества односторонней - хуже-то не будет! И пути перенести на восточную сторону, с обустройством выделенки. Раз уж пробки у Кушелевки. Хорошо ведь будет не только пассажирам трамвая, но и тем же автомобилистам!
Аватара пользователя
АлМет
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение АлМет »

Перечисленные Вами меры для разгрузки пробок необходимы в любом случае. Только, думаю, в действительности, на сами пробки это не очень повлияет, поскольку увеличиться число автомобилистов желающих проехать по «обновленному» участку. Хотя, эти меры, бесспорно, улучшат ситуацию.
О Политехнической. Возможно, я не прав, но как можно ст. метро рассматривать отдельно от остальной линии. Понятно, что Политех, это не Просвет, но с Академической идет полный поезд, и далее на Лесной и Выборгской тоже народу не мало. А то, что на самой Политехнической садиться/выходит относительно не много, ни о чем не говорит, потому что (утро/вечер) «до и после» битком. Кстати, то, что вы предлагаете, возможно, частично, немного :) разгрузит Академическую.
Если б в той стороне не было такого огромного жилого массива, трамвай бы вполне справился. Но реальных пассажиров там гораздо больше.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение Till »

Ситуацию по пассажирозагруженности на Выборгском радиусе не сравнить с таковой на Петроградском. К тому же у Выборгского радиуса есть резервы - интервал там сейчас вовсе не экстремальный (в отличии от МПЛ).
Кроме того, в перспективе определённую роль в разгрузке Выборгского радиуса может сыграть Калининский радиус (часть пассажиров Академической, Лесной, Площади Ленина).
Поэтому (по крайней мере, при прикидывании "на глазок") перераспределение части пассажиров на КВЛ не выглядит нелогичным.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение Mill »

АлМет писал(а):Бугры – пр. Культуры – Сосновка – Светлановская пл. – Арсенальная – Большая Монетная – Литейный пр.


Вот и у меня практически такие же мысли были - зачем эта непонятная вилка/линия на Политехнической. И идея линии почти полностью совпадает.
Но я бы всё-так её вывел к перпесадке ГД/НВ (либо к трём Адмиралтейским, но это хуже), чтобы была прямая пересадка на НВЛ.

Но увы! Это всё мечты. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ далёкие и малореальные. А вот предложенная здесь идея с организацией трамвайного движения вполне реализуема, и хотя 100% результата не даст, но была бы очень полезна.
Lean off the door!
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение hi Jack! »

Меры против пробок вообще бессмысленны, любые! Просто потому, что рост бытового автомобилизма будет априори обгонять все эти меры. Сколько ни строй развязок, сколько ни упорядочивай движение, все равно все загадят своими гробами. Поэтому надо плевать на автодвижение и делать упор исключительно на внеуличный транспорт - как метро, так и эстакадный трамвай.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Вилка на Политехнической или полноценная линия

Сообщение Ivan_Ozerki »

Мне сдается, что автомобилизация в Питере сейчас приблизилась к своему пику, и дальше будет не расти, а спадать. В особенности, если будут строить новые станции метро. Но одним метро не обойдешься, да и к каждому подъезду его не подвести! А эстакадный трамвай у нас вообще реально строить только в полях, ну или по КАДу.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»