Колпинско-Парголовская линия (продление ФПЛ в обе стороны)

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Комар
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:02
Станция метро: Ручьи

Колпинско-Парголовская линия (продление ФПЛ в обе стороны)

Сообщение Комар »

Решил все-таки создать такую тему.
Правда, начну в обратном порядке. Уж простите, пишу как душа лежит)
Сейчас планируется продолжение НВЛ в Приморский район и через станцию Зоопарк в Парголово и Осиновую Рощу. При том, что на севере города активно ведется жилищное строительство, очевидно, что спрос на ветку будет большой, пожалуй даже сравнимый со ст. Комендантский пр. Однако все почему-то забыли, что линия скорее всего навсегда шестивагонная и на ней в таком случае может возникнуть ни много ни мало коллапс, возможно даже сравнимый с сегодняшней КВЛ (она 8-вагонная, но я в данном случае мыслю пропорционально).
Предложу способ, как можно этого избежать.
Собственно, мало что мешает завернуть Приморский радиус в Парголово. Даже постольку-поскольку он планируется вдоль Комендантского пр., данная магистраль все равно закончится где-то около КАДа или даже раньше. Особенно учитывая, что там рядом находится Северное кладбище, территорию которого застраивать, думаю что все-таки рука не подымется. Не знаю, насколько резкий может быть поворот тоннелей вправо, но после трассировки 4 линии в центре пугает мало что.
Плюсы:
1) Разгрузка станций "Проспект Просвещения" и "Озерки" (или даже, чем черт не шутит, "Парнас" (сейчас все будут ржать)), причем не 6-вагонной веткой, а 8-вагонной. Выход практически сразу на Выборгское шоссе и вероятно, на ж/д станцию Парголово. Перехват различных дачников и жителей пригородов еще ближе к КАДу.
2) Избежание перегрузки НВЛ.
3) Еще одна эффективная связь севера города с югом, причем повторюсь, 8-вагонной линией.
Минусы: возможно, кривоватая трассировка линии. Но разве меньше изгибов будет иметь Василеостровский радиус?
Оффтоп: НВЛ, я считаю, не особый смысл вести дальше Савушкина или Яхтенной. В крайнем случае - до Зоопарка, если уж так нужна пересадка 3-5 бог знает где.
Ну и пара слов по поводу юга предлагаемой 5 линии - тупо продлить в Колпино. Все-таки это тоже район города. Обрубать линию сразу за КАДом как-то нелогично. Станция "Шушары" будет не намного ближе, чем "Купчино", в масштабах нашего города.
По поводу "гнать через поля" - не исключено, что в будущем на значительной части этой территории могут возникнуть целые районы вроде "Славянки". А им тоже ездить как-то надо будет.
На всякий случай скажу насчет того, если одно или оба депо окажутся посередине ветки. В Автово депо тоже не на конце линии находится, причем 2 штуки. И как-то все живы.
P.S. На мой взгляд, если уж дублировать 2 линию, так полностью.
Чему будем кричать "Ура"?
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение hi Jack! »

Все новые районы ездят и будут ездить на машинах а не на метро!
Зачем поток дачников и пригородников с ЖД Парголово впихивать на ФПЛ? Вот ее уже имеющиеся пассажиры-то обрадуются :) Нефиг, надо привести электрички в порядок и пускай едут до Финляндского. В Колпино вести или скоростной трамвай или ответвление электрички после Шушар с конечной станцией мелкого заложения на Пролетарской ул.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение Константин Филиппов »

hi Jack! писал(а):Все новые районы ездят и будут ездить на машинах а не на метро!


Вы уверены? Конечно ситуация в стране такова, что купить квартиру в новом районе могут только те у кого есть средства, чтобы купить машину, а может и не одну, но при этом машина, как правило, имеется у одного двух членов семьи и чаще всего это родители, детям школьного возраста при желании куда-нибудь поехать без родителей придётся искать альтернативу. При этом в категорию безмашинных стоит добавить лиц, лишённых водительских прав, либо не имеющих возможности их получить по состоянию здоровья.

Не стоит так же забывать, что в новых районах должны быть школы, детские сады, почты, поликлиники, магазины шаговой доступности и т. д. — их всех надо обслуживать, так же не будем забывать про дворников и прочих работников коммунального хозяйства. Маловероятно, что они смогут жить в окружающих домах, следовательно им надо как-то откуда-то приезжать.

---

Всё вышесказанное относится лишь к реплике hi Jack'а и не означает моего согласия с предложением Комара, которое мне напоминает замену шила на мыло.
Последний раз редактировалось Константин Филиппов 12 июн 2012, 07:33, всего редактировалось 1 раз.
ab AVTOVO
Комар
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:02
Станция метро: Ручьи

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение Комар »

Оh mein Gott...
hi Jack! писал(а):Все новые районы ездят и будут ездить на машинах а не на метро!

Прямо-таки все? Для всех машин на дорогах и во дворах места не хватит. Когда-нибудь это наконец поймут.
Зачем поток дачников и пригородников с ЖД Парголово впихивать на ФПЛ? Вот ее уже имеющиеся пассажиры-то обрадуются :)

А что, лучше их впихивать на НВЛ? Там еще больше обрадуются. Она 6-вагонная, на всякий случай.
Нефиг, надо привести электрички в порядок и пускай едут до Финляндского.

Ну да, а на ст. Пл. Ленина капец как пусто))
В Колпино вести или скоростной трамвай...

Когда я вспоминаю, с какой "скоростью" тащится 36й от Стрельны до Автово, на душе становится мерзко и гадко.
...или ответвление электрички после Шушар...

От Шушар ветка идет на Пушкин.
...с конечной станцией мелкого заложения на Пролетарской ул.

Не уверен с геологией. По-моему, тут одни болота.
Чему будем кричать "Ура"?
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение Divan »

Комар писал(а):
Зачем поток дачников и пригородников с ЖД Парголово впихивать на ФПЛ? Вот ее уже имеющиеся пассажиры-то обрадуются

А что, лучше их впихивать на НВЛ? Там еще больше обрадуются. Она 6-вагонная, на всякий случай.

На всякий случай напоминаю, что во-первых, на НВЛ есть возможность увеличить парность, а во-вторых, после открытия станций Большой проспект, Шкиперская, а также второго выхода со Спортивной, нагрузка на существующий Василеостровский радиус уменьшится (на глазок - раза в 2). Так что перегруз что-то не светит.
Комар писал(а):Ну и пара слов по поводу юга предлагаемой 5 линии - тупо продлить в Колпино. Все-таки это тоже район города.

Офигенный аргумент! Давайте тогда 2 линию продлим в Пушкин, 1 линию в Петергоф, а 3 или 4 - в Кронштадт! А что, тоже ведь район города. По поводу "строить под заливом" - не исключено, что в будущем на значительной части этой территории могут намыть целые районы вроде "Славянки". А им тоже ездить как-то надо будет.

А если серьёзно, то вот застроят эти поля - тогда и будет разговор. А то городить 12-и километровый (удлинять линию в полтора раза!) ради одного поселения - это такое роскошество, что оно становится излишеством. При том, что у нас в городе пока что есть густонаселённые районы, где либо нет метро, либо его совсем нет.
Электричку в Колпино развивать нужно, может автобусы, на худой конец скоростной трамвай. Метро - слишком дорогое удовольствие.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение Чау-чау »

Жд переезд бы убрали - уже великое дело было бы (в смысле путепровод построили)
wld
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение wld »

такое предлагать, это как надо ненавидеть машинистов на ФРР:). Во-первых, это реально, но гораздо проще перекинуть транспорт по поверхности к Шуваловскому проспекту. Сделать трамвайные пути(место есть). Во-вторых, если такое и сделать то коллапс будет уже на пересадках, та же Садовая встанет колом. Достоевскую в часы-пик, транзитом ездили частенько, особенно когда там проводили ремонт, на пересадочном узле. ИМХО, но нужна новая линия с нуля, к примеру, Осиновая роща-Парголово-пром зона-пр Культуры-Светлановский пр-и далее вести на Пискаревку, но ИМХО, все упирается в жадность чиновников.
Комар
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:02
Станция метро: Ручьи

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение Комар »

Divan писал(а):На всякий случай напоминаю, что во-первых, на НВЛ есть возможность увеличить парность, а во-вторых, после открытия станций Большой проспект, Шкиперская, а также второго выхода со Спортивной, нагрузка на существующий Василеостровский радиус уменьшится (на глазок - раза в 2). Так что перегруз что-то не светит.

Да хватит! Ничего эта ПЛ не разгрузит. Станция Большой проспект будет на Косой линии, то бишь на краю острова, вдали от жилых домов и большинства рабочих мест. Еще одна Спортивная-2. Кроме завода Электроаппарат и Покровской больницы, поблизости ничего пользующегося спросом нет. Чтобы куда-то добраться, все равно придется топать километра полтора или на НОТ фигачить. Так что большим спросом эта станция пользоваться не будет. Ни к чему тут городить два, три и десять выходов, требующихся, видите ли, по новым СНиПам. Все равно народ опять поедет через Василеостровскую. Причем на этот раз с двух концов ветки.
Вот будь новая станция в районе Среднего пр./16-17 линии - цены бы ей не было!
А Шкиперская разгрузит только Приморскую, не являющуюся перегруженной настолько, как Вася.
Офигенный аргумент! Давайте тогда 2 линию продлим в Пушкин, 1 линию в Петергоф, а 3 или 4 - в Кронштадт! А что, тоже ведь район города. По поводу "строить под заливом" - не исключено, что в будущем на значительной части этой территории могут намыть целые районы вроде "Славянки". А им тоже ездить как-то надо будет.


Не стоит утрировать. 2 линия как раз и просится в Пушкин, потому что по ней и так едет куча народу и пересаживается на Купчино в электрички и на Московской и Звездной в автобусы. А вообще вы привели не очень корректный пример, потому что вдоль Софийской улицы электрички не ходят, в отличие от Петербургского шоссе.
В Петергоф желательно продлевать 6, а не 1 линию. Она и так в будущем пойдет частично вдоль Петергофского шоссе.
Финский залив никто застраивать целиком не будет, поскольку морская навигация тоже играет не последнюю роль в жизни нашего города.
А Кронштадт, безусловно, подземку заслуживает как городской район. Только это должны быть не безумные 3-4 линии, которые уже планируется/проектируется вести в другие районы (кстати, вспомните направление тупиков "Приморской"), а что-нибудь вроде продолжения Северной хорды за Лахту или постройка Большого кольца, как в Москве.
Вообще когда-то хотели провести электричку по дамбе. Но это уже оффтоп.
Divan писал(а):А если серьёзно, то вот застроят эти поля - тогда и будет разговор.

Застроить поля сейчас можно очень быстро, было бы желание. Взять тот же Парнас. Я не буду спорить насчет качества подобного жилья, но результат, как говорится, налицо.
А то городить 12-и километровый (удлинять линию в полтора раза!) ради одного поселения - это такое роскошество, что оно становится излишеством. При том, что у нас в городе пока что есть густонаселённые районы, где либо нет метро, либо его совсем нет.
Электричку в Колпино развивать нужно, может автобусы, на худой конец скоростной трамвай. Метро - слишком дорогое удовольствие.

Вы уверены, что в полтора? Это сейчас ФПЛ будет 20 км (и то никак достроить не могут, прости господи, стыд и позор). А к тому времени прибавится как минимум 2,5 км-й участок Коменда-Шуваловский и 7 км МЖ-Шушары. И вообще, в Лондоне есть линии и подлинней.
А поселение у нас немаленькое, и будет еще больше, потому что строятся и новые дома, и также жителей различных коммуналок в центре выселяют именно сюда (спасибо ВИМ за это). Про якобы 12 км тоннель читайте выше.
Автобусы к ближайшему метро вечно стоят на переездах и в пробках.
Где вы видели в Колпино улицы, на которые влезет СКОРОСТНОЙ трамвай на выделенной полосе? Его почти наверняка закольцуют на въезде около перекрестка Ленина/Танкистов, и станет он таким же отдаленным, как электричка.
Кстати, сами электрички - это безумные интервалы, куча различных отмен поездов и "приколов", типа они ходят только по СВ, КСВ и т.п. Скажем, отсутствие поезда в интервале от 8:00 до 8:30 в субботу для студентов будет не сильно удобно. На работу вообще фиг успеешь.
wld писал(а):такое предлагать, это как надо ненавидеть машинистов на ФРР:)

При чем здесь ненависть? Я что, предлагаю горлифты строить?
Во-первых, это реально, но гораздо проще перекинуть транспорт по поверхности к Шуваловскому проспекту. Сделать трамвайные пути(место есть).

Если бы все было так просто, то и на Парнасе трамвай уже был бы.
Во-вторых, если такое и сделать то коллапс будет уже на пересадках, та же Садовая встанет колом. Достоевскую в часы-пик, транзитом ездили частенько, особенно когда там проводили ремонт, на пересадочном узле.

А что, пересадок не будет до самой Садовой? Шуваловский, Спортивная, (???-Адмиралтейская)? Или все поедут без пересадок и непременно на Садовую?
Если бы задумывались об избежании коллапса на Садовой, то стоило побыстрее достроить выход со Спасской. А то обещали в 2011, строят к 2013, да и то не факт с этим ПИКом, а потом еще и НХ Сенной закроют!
Чему будем кричать "Ура"?
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение Divan »

Комар писал(а):Станция Большой проспект будет на Косой линии, то бишь на краю острова, вдали от жилых домов и большинства рабочих мест.

Всё же пересечение Косой и Большого - не совсем край. Кроме того, не надо забывать про уже существующие (не надо специально устраивать подвозку) интенсивное движение НОТ по Большому проспекту: 1, 6, 7, 128, 151/2 автобусы, 10 и 11 троллейбусы. Ведь и до Васьки многие на НОТе добираются.
Комар писал(а):А Шкиперская разгрузит только Приморскую, не являющуюся перегруженной настолько, как Вася.

Я и имел в виду радиус, то есть обе станции. Конечно, пропорциональной разгрузки (сейчас 2 выхода в город из метро, а в будущем к ним добавится как минимум ещё 3) ждать не приходится, но тем не менее...
Комар писал(а):Застроить поля сейчас можно очень быстро, было бы желание. Взять тот же Парнас.

Всё же обычно порядок вещей другой - вначале идёт застройка, а потом проводится метро.
Парнас - слуачай вообще особый. Станция построена на поверхности, на существующих метрошных путях (ведущих ТЧ-6) - стоимость её не сравнима со стоимостью обычного метро. Кстати, это ещё большой вопрос, насколько жители новостроек на Парнасе заинтересованы передвижением на метро...

Про удлинение в полтора раза - я имел в виду прежде всего то, что нынешняя 5 линия, несмотря на острейщую необходимость (прежде всего Купчино), строится в час по чайной ложке, каждый сантиметр даётся с боем. Соответственно каким (без преувеличения) подвигом будет постройка участка, сравнимого с длиной уже существующей линией. И ради чего?

Ведь существуют же электрички.
Комар писал(а):Кстати, сами электрички - это безумные интервалы, куча различных отмен поездов и "приколов", типа они ходят только по СВ, КСВ и т.п.

Да, это так, и это трудно описать цензурными словами. Но я и говорил - надо развивать.
Нормальная электричка - это намного эффективнее (по соотношению цена/качество), чем метро.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Комар
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:02
Станция метро: Ручьи

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение Комар »

Divan писал(а):Всё же пересечение Косой и Большого - не совсем край. Кроме того, не надо забывать про уже существующие (не надо специально устраивать подвозку) интенсивное движение НОТ по Большому проспекту: 1, 6, 7, 128, 151/2 автобусы, 10 и 11 троллейбусы. Ведь и до Васьки многие на НОТе добираются.

Да неужели? И кто будет пользоваться станцией возле заводов, половину которых наверняка к тому времени "выселят"?
Вообще мне всегда казалось, что постройка новых станций в подобных районах должна увеличить в первую очередь шаговую доступность. Как это фактически сделано на Петроградке. А то строить так, чтобы еще и ехать надо было - це не фонтан... Все-таки это не Купчино.
Парнас - слуачай вообще особый. Станция построена на поверхности, на существующих метрошных путях (ведущих ТЧ-6) - стоимость её не сравнима со стоимостью обычного метро. Кстати, это ещё большой вопрос, насколько жители новостроек на Парнасе заинтересованы передвижением на метро...

Ветку в Колпино тоже вполне реально вести по земле, либо на эстакаде. Тоже дешевле.
Только не надо по поводу климата и пр. ерунды. В Москве тоже далеко не тропики, однако наземных участков уйма.
Про удлинение в полтора раза - я имел в виду прежде всего то, что нынешняя 5 линия, несмотря на острейщую необходимость (прежде всего Купчино), строится в час по чайной ложке, каждый сантиметр даётся с боем. Соответственно каким (без преувеличения) подвигом будет постройка участка, сравнимого с длиной уже существующей линией. И ради чего?

Ради 150 000 жителей Санкт-Петербурга, скажем.
А по поводу того, что долго строится - так тем более это не повод обрывать линию на полдороги до места назначения. Наступать на грабли "Проспекта Ветеранов" еще раз что-то не хочется.
Ведь существуют же электрички.

Существуют. Однако они везут к ст. Обухово, которая не является ближайшей (ближайшая - Рыбацкое), и находится на 6-вагонной линии, с которой нет пересадки на 5-ю.
А нужна связь с Фрунзенским районом и многими другими.
Чему будем кричать "Ура"?
Pandemik
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 19:26
Станция метро: Театральная
Откуда: Гатчина

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение Pandemik »

Комар писал(а):Да неужели? И кто будет пользоваться станцией возле заводов, половину которых наверняка к тому времени "выселят"?

Хотя бы студенты близлежащих высших учебных заведений, коих несколько штук вдоль 22-23 линии. Сейчас все они пользуются "Василеостровской".
Комар
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:02
Станция метро: Ручьи

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение Комар »

Не сказать бы в обиду, сам учился (хоть и не там), но одними студентами особо поток не сформировать. Скоро мы убедимся в этом на Бухарестской.
Потому что если бы думали о студентах, то у нас была бы и станция Университетская.
Чему будем кричать "Ура"?
Pandemik
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 19:26
Станция метро: Театральная
Откуда: Гатчина

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение Pandemik »

Комар, я не говорю, что поток будет сформирован одними лишь студентами. Просто они всяко в него добавят какой-то существенный процент (соответственно, убавив его на Василеостровской). Жилых домов там тоже порядком, и, думаю, люди, живущие по крайней мере до 12-13 линий вдоль Большого проспекта, этой станцией пользоваться тоже будут.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение russobalt-t »

Комар писал(а):Ну и пара слов по поводу юга предлагаемой 5 линии - тупо продлить в Колпино. Все-таки это тоже район города.<...>
Ради 150 000 жителей Санкт-Петербурга, скажем.


Тупить, так тупить! А Вы знаете, сколько горжан живёт летом в садоводствах во Мшинской и в Жи-Ши (как это я называю)? За Жи-Ши не скажу, а во Мшинской - что-то за полмиллиона, причём, хорошо так за. Может, оттуда начнём?

Комар писал(а):Ветку в Колпино тоже вполне реально вести по земле, либо на эстакаде. Тоже дешевле.
Только не надо по поводу климата и пр. ерунды. В Москве тоже далеко не тропики, однако наземных участков уйма...

Ну, собственно Вам там и ездить зимой. Вымерзнуть не боитесь? Или вы предлагаете ради 12-километрового участка оборудовать печками все составы линии? Да и Ваши же местные бомжи быстренько разберут наземный путь на вторчермет - просторы бескрайни, охрану веде на поставишь, да и не успевает она никогда.

Если уж и вести метро в пригороды, то лёгкое - не продолжение радиусов, а самостоятельные линии, начинающиеся от конечных (не обязательно) станций метро. Со своими длинными перегонами, со своими (бОльшими) интервалами и со своими турникетами (или мы хотим, чтобы удобства 150 тыс. жителей Колпина дали повод в 2 раза поднять цены на проезд в метрополитене?). И не надо будет заморачиваться с поезд-через-несколько.
А по уму - ВСМ надо строить полноценную, чтобы вернуть нормальный график движения электричек, всё дешевле получится, чем метро...
Комар
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:02
Станция метро: Ручьи

Re: Колпинско-Парголовская линия

Сообщение Комар »

russobalt-t писал(а):Тупить, так тупить! А Вы знаете, сколько горожан живёт летом в садоводствах во Мшинской и в Жи-Ши (как это я называю)? За Жи-Ши не скажу, а во Мшинской - что-то за полмиллиона, причём, хорошо так за. Может, оттуда начнём?

Ключевое слово - летом. А у нас все живут круглогодично, кагбе. И работают тоже.
И если я правильно понял, Мшинская в более чем 100 км от СПб.
Ну, собственно Вам там и ездить зимой. Вымерзнуть не боитесь?

В Москве на ФЛ никто не вымерз. И в Хельсинки есть наземные открытые станции.
Или вы предлагаете ради 12-километрового участка оборудовать печками все составы линии?

Если новые вагоны собираются оборудовать кондицонерами, почему не быть отоплению?
Да и Ваши же местные бомжи быстренько разберут наземный путь на вторчермет - просторы бескрайни, охрану везде не поставишь, да и не успевает она никогда.

Ржач чистой воды. :ROFL:
В Москве много охраны на наземках стоит? Или много путей бомжи разобрали?
Я в общем-то, к эстакаде склонялся. Ее разобрать посложней будет.
Но даже если пути проходят тупо по земле, наличие контактного рельса не позволит особо вандалить. Уж простите, если звучит жестоко. Ведь даже парковые пути ТЧ отделены забором.
Чему будем кричать "Ура"?
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»