Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
heal
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:51
Станция метро: Политехническая

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение heal »

Зря вы спорите с Михаилом К, бессмысленное дело. Ни одного нормального аргумента не получите, уверяю.
Ст. м. Пл. Калинина 2020+
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Михаил К »

Till писал(а): Прежде чем писать, посмотрите в инете статистику по загрузке хотя бы Комендантского проспекта и Старой Деревне.

На Коменданском по утрам 3 эскалатора вниз работают.

Till писал(а):
Во-вторых, в данном случае Вы совершенно правы: я считаю неправильным строительство тех участков метро, которые не могу объяснить логически. Что я делаю не так?

Логичность продления 3-ей линии я неоднократно объяснял тут. Причём, не только своё мнение я тут приводил, но и услышанное от проектировщиков схемы развития.


Till писал(а):
1) Больше всего мне не нравится во всех перспективных схемах метро одно - что они будут реализованы не раньше, чем я помру (Вы тоже, впрочем).

Я помоложе вас, так что надеюсь дожить до полностью построенной Кольцевой линии 8)

Till писал(а): Но в сложившейся ситуации - нас уже даже не годами, а десятилетиями кормят только сказками о светлом будущем, при этом почти ничего не делая для улучшения ситуации в настоящем.

Не забывайте про ужасные 90-е годы и Размыв, которые затармозили метростроительство на много лет.

Till писал(а): Меж тем, любое метростроительство растягивается на долгие годы (даже отдельно взятый участок линии из трёх-четырёх станций в отдельно взятом районе не удаётся построить быстрее, чем за года четыре), а сеть НОТа реально наладить лет за пять при мало-мальски толковой организации процесса.

Ну и что? Метро на века строится, да и подвижной состав его работает десятилетиями, а у НОТ через 7-16 лет уже надо менять (для разных видов НОТ).
К тому же с НОТ не всё так плохо. В других городах страны-гораздо хуже дело обстоит.
Да и для людей удобнее ехать сразу в метро, а не до метро на НОТ, а потом в метро. Недаром, жильё в пешеходной доступности от метро дороже стоит, чем то, до которого от метро ещё надо ехать в НОТ.

Till писал(а): Тут беседа на конкретную тематику: насколько может помочь решению транспортных проблем использование структуры РЖД с возможным её переоборудованием в линии метро.

Такое переоборудование возможно только с изменением нынешней системы финансирования пригородных перевозок, когда РЖД скинула на регионы финансирование СЗППК и прочих ПК, либо если город увеличит в разы субсидии СЗППК...
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение kot »

Михаил К писал(а):Не забывайте про ужасные 90-е годы и Размыв, которые затормозили метростроительство на много лет.
Насчёт неспокойных 90-х, конечно, можно рассуждать.
Но вот то, что "Размыв" затормозил метростроение - это, мягко говоря, смешно.
Ну построили новый перегон, деньги на него, конечно, потратили, но говорить, что этот факт обрушил всё метростроение - просто нелепо.
Тот же самый размыв на этапе начального строительства не оказал сколько-нибудь серьёзного влияния на сдачу участка Лесная - Академическая.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

Михаил К писал(а):Я помоложе вас, так что надеюсь дожить до полностью построенной Кольцевой линии
Отлично. На мои похороны поедете по вновьпостроенной Кольцевой. Других целей перемещения у Вас к тому времени, вероятнее всего, не останется.
Михаил К писал(а):Логичность продления 3-ей линии я неоднократно объяснял тут. Причём, не только своё мнение я тут приводил, но и услышанное от проектировщиков схемы развития.
Неоднократно объясняли, но так и не объяснили. Очень трудно принимать всерьёз рассуждения о линии, которая будет тянуться чёрт знает куда. чтобы охватывать новые территории и разгружать ныне загруженные линии метро - но при этом будет иметь столь незначительную нагрузку, что с ней легко справятся и 6-вагонные поезда.
Михаил К писал(а):На Коменданском по утрам 3 эскалатора вниз работают.
И что? Во-первых, мало ли где по утрам три эскалатора на спуск работают? Ну, хотя бы на Академической тоже по утрам такая картина - и, тем не менее. никто не ставит вопрос о её разгрузке Во-вторых, на Комендантском произойдёт некоторое перераспределение нагрузок после продления линии. Пока что сама станция, будучи конечной, принимает пассажиров на себя - но о большой загрузке линии это вовсе не говорит.
Михаил К писал(а):Не забывайте про ужасные 90-е годы и Размыв, которые затармозили метростроительство на много лет.
Про Размыв Вам уже ответили. Что же до "ужасных 90-х" - простите, а что сейчас изменилось по сравнению с ними? Если судить по последним пускам ПМ, хотя бы по ФР-1, которая строилась уже в нулевые, то ничего. Вы б ещё про монголо-татарское иго вспомнили.
Михаил К писал(а):Ну и что? Метро на века строится, да и подвижной состав его работает десятилетиями, а у НОТ через 7-16 лет уже надо менять (для разных видов НОТ).
К тому же с НОТ не всё так плохо. В других городах страны-гораздо хуже дело обстоит.
Да и для людей удобнее ехать сразу в метро, а не до метро на НОТ, а потом в метро. Недаром, жильё в пешеходной доступности от метро дороже стоит, чем то, до которого от метро ещё надо ехать в НОТ.
Вы в очередной демонстрируете некомпетентность. Выясните в инете средний срок эсплуатации метрошного вагона и трамвайного - они вполне сопоставимы (у автобуса - да, меньше, но автобус и стоит дешевле).
То, что есть города, в которых НОТ находится в худшем положении, чем у нас, как-то не слишком ободряет. К тому же несколько глупо сравнивать Питер с каким-нибудь облцентром. который по размерам уступает нашему городу в четыре раза, а по населению - в десять. Ситуации слишком разные.
Вариации со стоимостью жилья лишний раз доказывают. что система ОТ у нас в развальном состоянии, но метро ещё худо-бедно держится. Более это не доказывает ничего. Между прочим, в ряде европейских городов стоимость жилья повышается при наличии рядом линии трамвая.
Для людей удобнее ехать с наименьшим количеством пересадок и с разумными и предсказуемыми временнЫми затратами. Каким именно транспортом это осуществляется - совершенно неважно, при условии нормального функционирования всех его видов. В нашем случае у метро выше предсказуемость и скорость (что позволяет сократить временные затраты), но весьма неважный охват (что не позволяет минимизировать количество пересадок). Проще говоря, даже после постройки, скажем, Улицы Савушкина для большой части населения юга СПЧ не исчезнет необходимость добираться до метро на НОТ, хотя, конечно, этот путь станет несколько короче.
Михаил К писал(а):Такое переоборудование возможно только с изменением нынешней системы финансирования пригородных перевозок, когда РЖД скинула на регионы финансирование СЗППК и прочих ПК, либо если город увеличит в разы субсидии СЗППК...
Ну, понятно, что это в принципе можно сделать, хотя, конечно, есть конкретные трудности. Но прежде чем решать, как именно сделать что-либо подобное, надо разобраться, что же именно надо сделать. Чем и посильно пытается заниматься автор темы.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Михаил К »

Амортизация трамвая-16 лет, а у метровагона-гораздо больше.

С постройкой ул. Савушкина, у жителей кварталов между парком 300-летия и железной дорогой на Сестрорецк уменьшится в разы потребность в поездках до Чёрной Речки и Сатрой Деревни-подавляющее большинство поедут сразу в метро. Также и жители Сестрореца с Кронштадтом там же на ул.Савушкина пересядут в метро.

Академическую с Гражданским проспектом разгрузит линия от Политехнической-2 в Бугры.

Недостаточный охват метро надо ликвидировать строительством метро, а не развитием НОТа, который перегружен и нуждается в разгрузке. Метро, рзвиваясь, как раз и разгружает НОТ.

В тоже Сертолово нынче от метро выстраиваются огромные очереди на Пазики в вечерний час-пик. Метро же сделает комфортнее жизнь жителей Сертолово. Тоже самое можно сказать про все планируемые станции метро.

Увеличение количества электричек на 5 направлениях (4, что Вы упомянули+на Красное Село) возможно будет ещё и в том случае, когда СЗППК уйдёт из регионов, в том числе и из Ленобласти и добъётся от города (опередив автобусников) значительного увеличения субсидий. Тогда 10 минутные интервалы в час-пик будут и тарифная система
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Михаил К писал(а):bakayy, ключевой является ваша фраза про то, что вы не пользуйтесь метро...

Не является эта фраза ключевой, даже и близко. Не ездить регулярно и не ездить совсем это разные вещи. Кроме того от развитости системы метро зависит и количество автомобилей на дорогах. А еще я люблю свой город и хочу чтобы он обладал хорошей инфраструктурой.

Пару дней я написал большое сообщение, но похоже забыл нажать кнопку отправить или произошел какой-то баг, потому что я его не вижу.

В общем, прошел где-то год, как я завел эту ветку. По многим вопросам я поумнел. Многие вопросы за этот год были каким-либо образом решены, поэтому я вам представляю свою новую версию схемы метро.

Для начала, что изменилось и почему.
1. Стало окончательно ясно, что ККЛ строить будут. Год назад еще была возможность того, что денег мало и решили бы сделать что-то другое для решения проблемы Юго-запада (я предлагал по ЖД пустить ветку метро). Но сейчас раз уж решили, что ККЛ быть и начали какие-то работы, значит так тому и быть.
2. По поводу переноса Финляндского вокзала. Это красиво выглядит на карте, но практически бессмысленно. Пусть остается так, где есть.
3. По поводу метро к стадиону. Похоже, что решили, что этот вопрос приоритетен, значит будем исходить из того, что ветку к стадиону к 2018 г. будет.

15-09-2013 7-25-43.png


Центр города более подробно

15-09-2013 7-27-16.png


Черная ветка это единая ветка (с разветвлениями), часть которой идет по путям РЖД, а часть под землей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

Михаил К писал(а):Амортизация трамвая-16 лет, а у метровагона-гораздо больше.
Отчего же Вы не указали, сколько именно? Сделаю это за Вас: например, совсем недавно была серия публикаций, в котором, со ссылкой на Гарюгина, озвучивалась цифра в 28 лет (скажем, здесь). Речь, правда, о сроке эксплуатации, который и имеет смысл рассматривать (амортизация - дело тёмное). Конечно, 28 - это больше, чем 16, хотя и не намного (как пытаетесь уверить Вы). Но следует заметить, что:
-Цифра 16 взята несколько с потолка. Источники как минимум указывают "вилку" в 16-20 лет
-Обратимся к фактам: в нашем городе до сих пор эксплуатируются ЛМ-68М, последний из которых был произведён в 1988 году, т.е. 25 лет назад. Что же касается метровагонов - скажем, вспомните, когда закончился выпуск тех же вагонов серии Д и когда они вышли из эксплуатации
-Ну, и самое главное. Вагоны метро проходят техническое обслуживание, как и их рельсовый путь. У трамвая в нашем городе и то, и другое в состоянии, мягко скажем, неудовлетворительном. Качество пути, даже свежеотремонтированного - чаще всего уголовное. В этой ситуации приходится скорее удивляться долгожительству трамвайных вагонов, а не сокрушаться их малым сроком службы
По оценкам же специалистов срок эксплуатации современного трамвая легко может достигать 40 лет.
Михаил К писал(а):С постройкой ул. Савушкина, у жителей кварталов между парком 300-летия и железной дорогой на Сестрорецк уменьшится в разы потребность в поездках до Чёрной Речки и Сатрой Деревни-подавляющее большинство поедут сразу в метро.
В каком смысле - "сразу"? До метро ещё предстоит добраться. Конечно, у части пассажиров метро появится в пешеходной доступности (скажем, у жителей начала Туристской улицы), но отнюдь не у всех - допустим, от Суперсивы или Золотой Гавани пешком добираться будет всё-таки далековато. Так что необходимость в НОТ не исчезнет, будьте спокойны.
Михаил К писал(а):Также и жители Сестрореца с Кронштадтом там же на ул.Савушкина пересядут в метро.
Этот аргумент вообще непонятно к чему. Провести в автобусе 40 минут или 45 - разница весьма непринципиальна.
Михаил К писал(а):В тоже Сертолово нынче от метро выстраиваются огромные очереди на Пазики в вечерний час-пик. Метро же сделает комфортнее жизнь жителей Сертолово. Тоже самое можно сказать про все планируемые станции метро.
С какой стати город, имеющий массу проблемных мест не только в пригородной зоне, но и на исконно городской территории, должен в приоритетах развития метро принимать во внимание интересы города, относящегося к Ленинградской области? Во Всеволожске населения побольше, а путь до метро подлиннее, не говоря уж о Гатчине - но что-то никто не предлагает тянуть туда линии метро. Пусть для начала область почешется заменить Пазики на что-нибудь более подходящее.
Михаил К писал(а):Академическую с Гражданским проспектом разгрузит линия от Политехнической-2 в Бугры.

Недостаточный охват метро надо ликвидировать строительством метро, а не развитием НОТа, который перегружен и нуждается в разгрузке. Метро, рзвиваясь, как раз и разгружает НОТ.
Слушайте, Вам бы диетологом работать. Что ж Вы всё, что видите, разгрузить пытаетесь, даже не разобравшись, надо ли чего разгружать? Ежедневно езжу через Академическую и ни малейшей перегрузки не наблюдаю. На Гражданском тем более. Вообще, Вас послушать, и возникает впечатление, что основная функция метро - разгружать самого себя.
С НОТом вообще непонятно: Вы считаете, что его надо разгружать - но при этом не надо развивать. Простите, но немного напоминает раздвоение личности. Если же Вы намерены разгрузить НОТ развитием метро - то эта концепция как минимум обречена на хроническое и серьёзное опоздание по отношению к реальным потребностям города, даже при самых наполеоновских планах по строительству метро и самых бодрых темпах его сооружения.
И наконец, то состояние, в котором сегодня находится НОТ - позор для города. Его надо срочно нормализовать, совершенно независимо от дальнейших путей развития города. Когда подавляющая часть трамвайных путей напоминают рельеф местности после землетрясения - то, право, неважно, собирается ли город строить новые линии метро либо новые линии трамвая или не собирается. Имеющееся надо содержать в адекватном виде.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

bakayy писал(а):Черная ветка это единая ветка (с разветвлениями), часть которой идет по путям РЖД, а часть под землей.
Подразумевается, что под землёй проходит всё, что не проходит по путям РЖД, так? То есть Вы всё-таки упорно проталкиваете идею развилки под землёй, чрезвычайно громоздкую для сооружения и сомнительную для эксплуатации. Меж тем даже в избранной Вами конфигурации этого легко было бы избежать, сделав всю конструкцию на порядок более простой в сооружении: для этого достаточно сделать ветку от Бугров независимой от линии в Сестрорецк, оставив только пересадку между ними. Можно так и оставить оную на пл. Калинина, но ещё проще сместить её западнее, в район Финляндского хода РЖД.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Till писал(а):
bakayy писал(а):Черная ветка это единая ветка (с разветвлениями), часть которой идет по путям РЖД, а часть под землей.
Подразумевается, что под землёй проходит всё, что не проходит по путям РЖД, так? То есть Вы всё-таки упорно проталкиваете идею развилки под землёй, чрезвычайно громоздкую для сооружения и сомнительную для эксплуатации. Меж тем даже в избранной Вами конфигурации этого легко было бы избежать, сделав всю конструкцию на порядок более простой в сооружении: для этого достаточно сделать ветку от Бугров независимой от линии в Сестрорецк, оставив только пересадку между ними. Можно так и оставить оную на пл. Калинина, но ещё проще сместить её западнее, в район Финляндского хода РЖД.

Мне хотелось объять чуть больше территории станциями метро. Например От пл. Калинина в сторону Сестрорецка можно сделать станцию метро где-нибудь на пересечении Полюстровского пр. и Литовской улицы.
А если сместить все на запад, то получится, что кусок линии будет дублировать красную ветку.

По поводу подземных развязок, тут я не специалист, но при нынешнем развитии технологий, неужели с этим может быть серьезная проблема. Кстати, на юге тоже будет подземная развязка, там тоже одну из линий отцеплять и делать пересадку ? Но тогда получится 3 линии,
1 Бугры - пл. Ленина
2. Южный - Волковская
3. Все остальное.
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Михаил К »

Till писал(а): Так что необходимость в НОТ не исчезнет, будьте спокойны.

Но меньше людей будут им пользоваться там.
Till писал(а): Этот аргумент вообще непонятно к чему. Провести в автобусе 40 минут или 45 - разница весьма непринципиальна.

Не 5 минут, а 20 минут разница будет, так как именно 20 минут ехать от Чёрной Речки до будущей ул. Савушкина.
Till писал(а): С какой стати город, имеющий массу проблемных мест не только в пригородной зоне, но и на исконно городской территории, должен в приоритетах развития метро принимать во внимание интересы города, относящегося к Ленинградской области?

Отрезок 3 линии от Зоопарка до Сертолово не в приоритете. Первее его 6 линия линия будет построена. Так что не переживайте :D

Till писал(а): Пусть для начала область почешется заменить Пазики на что-нибудь более подходящее.

Сертоловская администрация от перевозчиков не требует ничего поболее, чем Пазики. Очереди не столько из-за того, что Пазики там, а потому что на Выборгском шоссе пробочно нынче.

То, что Сертолово появилось в планах проектировщиков, а не Всеволожск, так это потому, что от Осиновой Рощи оно недалеко, а Всеволожск далеко от Ручьёв и Янино.
Till писал(а):Вы считаете, что его надо разгружать - но при этом не надо развивать.

Его не надо развивать в том смысле, как вероятно предпологаете Вы-много новых трамвайных или что Вы понимаете под развитием НОТ?
НОТ надо совершенствовать вот так:
-единый тариф (на тр.ру об этом много написано, так что расшифровывать нет смысла),
-выделенки для ОТ,
-постройка планируемых трамвайных линий (не везде в городе, а хотя бы там, где недавно захотел ГЭТ и губернатору на карте эти линии показал).

Ремонты и обновление ПС-это естественные вещи, которые мало-мало, но делаются.

При этом, не надо это всё совершенствование проводить за счёт уменьшения расходов на метростроительство. Пусть перевозчики НОТ добиваются денег у города на это всё не в ущерб метро.

Метро и строится не только для охвата районов, но и для разгрузки, как самого себя, так и НОТ.

2 bakayy, как предлагаете разгрузить север 2-ой линии от пригородных пассажиров? То есть, чем и куда возить жителей Парголово, Осиновой Рощи и Сертолово.
В Бугры над Тихорецким и Культуры наземная линия у Вас?
Зачем в Гатчину (это уже область)? Хватит до Красного Села, а то Область вон что говорит:

"По мнению чиновников, железная дорога должна работать в рыночных условиях. Монополист будет конкурировать с автобусным сообщением.

Председатель комитета по транспортной политике и ЖКХ Ленинградской области Дмитрий Разумов отметил, что на дорожный транспорт идет огромная нагрузка. «Мы вас поддержим, но вы лицом к нам повернитесь, иначе мы автобусами все перекроем», — сказал о железной дороге чиновник.

«Железная дорога всегда была для нас как священная корова. Теперь от этого надо уходить. Мы вынуждены сдерживать тарифы за тепло, но в случае с РЖД — это рынок», — передает слова Разумова «Балтинфо»."
http://karpovka.net/2013/09/19/134931/
http://www.baltinfo.ru/2013/09/19/Chino ... com-380308
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

Михаил К писал(а):Не 5 минут, а 20 минут разница будет, так как именно 20 минут ехать от Чёрной Речки до будущей ул. Савушкина.
А при чём здесь Чёрная речка? Я говорил о ближайшей станции метро, о Старой Деревне. Но, вместе с тем, симптоматично: после появления Старой Деревни не исчезли желающие ехать из Курортного района до Чёрной речки. Не исчезнут они и после постройки станции в СПЧ или даже (если будет) в Лахте. Так что утверждать, что Улица Савушкина кардинальным образом решит проблемы жителей Сестрорецка - несколько неправильно.
Михаил К писал(а):Отрезок 3 линии от Зоопарка до Сертолово не в приоритете. Первее его 6 линия линия будет построена. Так что не переживайте
Сравнение Ваше несколько оригинально. Сравнивать город в ЛО и городской район, массовая застройка которого происходила в 60-е, а приемлемое транспортное сообщение так и не налажено, более того, в значительной степени "разлажено". Сертолово было бы уместно сравнивать с Пушкиным, Колпино, Петродворцом - в которые метро нет и не предвидится даже по сверхфутуристическим прогнозам (Стрельна - не Петергоф, а Шушары - не Пушкин).
Михаил К писал(а):Сертоловская администрация от перевозчиков не требует ничего поболее, чем Пазики. Очереди не столько из-за того, что Пазики там, а потому что на Выборгском шоссе пробочно нынче.
Иными словами, Вы признаёте, что пассажиропоток там столь невелик, что даже Пазики с ним худо-бедно справляются. О чём тогда вообще разговор? Строить метро, расписываясь в невозможности решить проблему пробок иными средствами? Это тупиковый путь.
Михаил К писал(а):Его не надо развивать в том смысле, как вероятно предпологаете Вы-много новых трамвайных или что Вы понимаете под развитием НОТ?
НОТ надо совершенствовать вот так:
<...>
-постройка планируемых трамвайных линий (не везде в городе, а хотя бы там, где недавно захотел ГЭТ и губернатору на карте эти линии показал).
Противники трамваев почему-то чрезвычайно любят приписывать своим оппонентам мысль проложить трамвайные рельсы в каждой улице и переулке. ГЭТ чего-то хочет уже три десятилетия подряд, вот только не делается абсолютно ничего: последняя трамвайная линия (причём несерьёзной длины) введена в строй уже больше 10 лет назад. По давным-давно запланированным линиям по ул. Оптиков, ул. Маршала Казакова, пр. Сизова - полная тишина. Даже обозначенную в адресной программе аж десятилетней давности линию по Гранитной улице и то не собрались хотя бы запроектировать. Согласитесь, что по сравнению с метро, сооружаемым черепашьими темпами, но всё же сооружаемым - тут не о чем говорить. Поэтому надо сначала уточнить значение выражения "Много новых трамвайных <линий>", которое Вы походя употребили, приписав мне.
Михаил К писал(а):Ремонты и обновление ПС-это естественные вещи, которые мало-мало, но делаются.
Слушайте, Вы издеваетесь, что ли? Вы, вообще говоря, в курсе масштабов новых закупок трамвайных вагонов хотя бы на текущий год? А о состоянии рельсов Вы слышали - ну, хотя бы на свежепрезентованном участке, где запустили "тройку"? Это действительно естественные вещи, но утверждать, что они делаются - значит быть очень далеко от истины.
Михаил К писал(а):При этом, не надо это всё совершенствование проводить за счёт уменьшения расходов на метростроительство. Пусть перевозчики НОТ добиваются денег у города на это всё не в ущерб метро.
Вот с этим моментом давайте разберёмся подробнее.
1. Я, разумеется, совершенно не в восторге от перспективы уменьшения расходов на метростроительства в любой форме. Вместе с тем, факт остаётся фактом: метро - штука дорогая, а для города как такового - непосильно дорогая. Без федеральной помощи оно может строиться (приемлемыми темпами) только ценой отказа от слишком многих важных городских трат. Это непозволительная цена.
Это вынуждает всячески оптимизировать расходы на метростроительство, стараясь сосредоточиться только на том, без чего уж совсем край. Поэтому не приходится удивляться негативной реакции некоторых форумчан на такие проекты как Новокрестовская, метро в Пулково или линия в Осиновую Рощу.
2. Даже при условии выделения очень большого количества денег строительство метро требует времени. Первую очередь ККЛ при всём желании не построишь раньше, чем через 6-7 лет (от начала строительства). ФР-2 требует трёх-четырёх лет строительства (не меньше) даже, как говорится, "если прикажет Партия". Работать одновременно на десяти разных участках Метрострой сейчас не в состоянии (и никогда не был в состоянии, кстати). Как ни крути, но множество городских районов при всём желании не дождутся метро раньше, чем лет через 20 (это по неправдоподобно оптимистичному прогнозу. Умоляю, не надо в ответ пихать даты из схемы официального развития или пресс-конференций с ответственными чиновниками - они не основаны вообще ни на чём). Ничего в них не делать в отношении ОТ и дожидаться "метрорая" - преступление.
При этом в строительстве трамвайных линий (или выделенных полос для ОТ) сроки идут отнюдь не на годы, а на недели. Деньги тоже несопоставимы. Помнится, на последней крупной передаче на 100ТВ некий противник трамваев доказывал, что реконструкция городской трамвайной сети под приемлемые стандарты будет стоить городу 100 млрд. Он, вероятно, думал "задавить" оппонентов масштабностью этого гигантского числа - но нам-то отлично известны реальные цены строительства линий метро. Проведя простейшую арифметическую операцию, получим равноценные стоимости: 6-8 новых станций метро - и трамвайная сеть по всему городу...
3. Впрочем, конечно, хотелось бы иметь финансирование и в метростроительстве, и в сфере НОТ. Самым правильным путём для этого могла бы стать "переброска" средств со строительства всевозможных авторазвязок, которыми в последнее время слишком сильно увлеклись в городе. Но, увы, тут клинический прогноз неблагоприятный: на авто чиновники ездят сами, а ОТ помнят только по школьным годам... ждать от них подобных инициатив было бы наивно.
4. И всё-таки хоть подобие какого-то равновесия быть должно. Когда суммы, выделяемые на строительство метро, измеряются десятками миллиардов в год - очень странно рядом с этим наблюдать, что на всё трамвайное хозяйство не дают и двух с половиной миллиардов.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

bakayy писал(а):Мне хотелось объять чуть больше территории станциями метро. Например От пл. Калинина в сторону Сестрорецка можно сделать станцию метро где-нибудь на пересечении Полюстровского пр. и Литовской улицы.
А что мешает чуть сместить к западу трассировку "Бугровской" линии и сделать станцию, скажем, на ул. Маршала Блюхера? Охват от этого почти не изменится.
Вообще говоря, глядя на Вашу схему, трудно отделаться от желания сделать следующий логичный шаг: отказаться от идеи переделать Ваши линии под метростандарт и предназначить их для обыкновенной электрички (м.б., с другим подвижным составом, меньшей длины). По-моему, это во всех отношениях путь более прогрессивный - и вместе с тем реалистичный.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Михаил К »

Till писал(а): А при чём здесь Чёрная речка? Я говорил о ближайшей станции метро, о Старой Деревне.

От неё 10 минут, но никак не 5.

Till писал(а):
Не исчезнут они и после постройки станции в СПЧ или даже (если будет) в Лахте.

Не исчезнут, но меньше людей поедут до Чёрной Речки.

Till писал(а): Сертолово было бы уместно сравнивать с Пушкиным, Колпино, Петродворцом - в которые метро нет и не предвидится даже по сверхфутуристическим прогнозам

Колпино и Петергоф - слишком далеко, а вот Пушкин недалеко от Пулково, откуда 1-я линия вполне может в далёком будущем продлиться до него.

Till писал(а):Строить метро, расписываясь в невозможности решить проблему пробок иными средствами? Это тупиковый путь.

Это вполне нормально.
Till писал(а): Противники трамваев почему-то чрезвычайно любят приписывать своим оппонентам мысль проложить трамвайные рельсы в каждой улице и переулке.

Я не против развития трамвая, а наоборот-за, но не за счёт метростроительства.
Till писал(а): метро - штука дорогая, а для города как такового - непосильно дорогая. Без федеральной помощи оно может строиться (приемлемыми темпами) только ценой отказа от слишком многих важных городских трат.

От каких важных трат город откажется в ближайшие годы, раз будет выделять свыше 20 млрд.р в год на метростроительство?

Till писал(а):Самым правильным путём для этого могла бы стать "переброска" средств со строительства всевозможных авторазвязок, которыми в последнее время слишком сильно увлеклись в городе.

С этим согласен полностью 8)
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

Михаил К писал(а):
Till писал(а): Строить метро, расписываясь в невозможности решить проблему пробок иными средствами? Это тупиковый путь.
Это вполне нормально.
Ясно. На этом разговор позвольте завершить. Несовместимость наших с Вами представлений о нормальном не оставляет мне другого выхода.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

bakayy, Вы просматривали эту тему? Мне кажется, чем дальше эволюционирует Ваша концепция, тем ближе она к чему-то подобному. Я сейчас не говорю о конкретной трассировке, а лишь о принципиальных решениях. Собственно, на данный момент принципиальная разница, КМК, только в определении сути данного транспорта (грубо говоря, метро или электрички) и соответственно во взаимосвязанных вопросах (подвижной состав, график движения, и т.п.). И, надо сказать, вариант с электричками обладает рядом преимуществ перед Вашим (важнейшим из которых, пожалуй, представляется сохранение существующего железнодорожного сообщения в части "дальнобойных" электричек и ПДС).
Что Вы думаете по этому поводу?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»