Длиннее станции - лучше или хуже?

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение в40 »

2 минуты - это 30 пар поездов. А линии способны по 40 пар поездов в час принимать. Так что, резерв пропускной способности линии ещё не исчерпан.
А чтобы уменьшить величины пассажиропотоков нужно развивать сеть метро и строить новые линии с новыми пересадочными узлами.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение mmx358 »

в40
Т.е., тот факт, что шестивагонную линию можно продлевать дальше, чем пятивагонную, не играет роли? Просто если представить ситуацию, когда появляется новый район и в него надо тянуть линию. Грубо говоря, пятивагонная уже может быть перегружена, а шестивагонная еще может быть продлена - запас есть. И в первом случае придется тратить много-много денег на то, чтобы построить линию, которая разгрузит нужную нам и даст возможность ее продлить без опасности ее коллапса.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение kot »

Продлевать существующие линии - вроде бы логичный и понятный путь.
Но этот путь порочен, он неизбежно ведёт к перегрузке линии.
Гораздо правильнее строить новые линии.
Это даёт возможность во-первых, охватить доступным метро большие площади, а во-вторых избавиться от безобразного и унизительного явления - переполненности станций и вагонов.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
АлМет
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение АлМет »

Позволю себе заметить понятную и даже банальную мысль но, тем не менее; при продлении существующих линий, появление пересадочных узлов будет реже, а при строительстве новых линий, пересадочные узлы появятся в бОльшем количестве. Для разгрузки Петербуржского метро, это крайне важно, развести пассажиров по разным линиям, с организацией пересадок, «на подступах» к центру. В противном случае, опять же банально и понятно, хоть как продлевай и увеличивай, но если большая часть пассажиров будет стремиться к нескольким центральным пересадкам, то никакая длина состава, парность и интервалы не помогу избежать, заторов, давок и прочего треша, особенно в часы пик.
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение mmx358 »

АлМет
Не знаю, может, придется потом выделить это в отдельную тему, если вдруг дискуссия разовьется (чему я был бы очень рад, а то на форуме как-то тихо).

Мне немного непонятен момент с вводом новых пересадок: ведь они образуются на новой линии, т.е., новых прямых пересадок на существующих линиях уже не будет, только "транзитные" переезды по третьей линии с первой на вторую. А много ли от них пользы (я просто понятия не имею, поэтому спрашиваю, это не ирония)? Когда я был в Санкт-Петербурге, то жил в 5 минутах маршрутки от ст. "Проспект Большевиков". Т.е., для поездок куда угодно я пользовался ПЛ. Чаще всего нужно было на МПЛ и ФПЛ, и для меня очевидным решением был "ССС", однако, тета посоветовала мне избегать его и пересаживаться с помощью других линий (КВЛ и НВЛ). Но я так и не понял, почему. Ведь быстрее один раз перейти на станцию нужной линии и не кататься обходными путями. Но я, конечно, больше полюбил второй вариант, так как время я тогда не считал - его было много - и было интереснее ехать наиболее длинным маршрутом.

В общем, мораль: как я понимаю, часть людей избегает прямой пересадки на "ССС", почему? Если да, то действительно, новые линии дали бы дополнительные возможность "непрямой" пересадки.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение AgRiG »

kot писал(а):Продлевать существующие линии - вроде бы логичный и понятный путь.
Но этот путь порочен, он неизбежно ведёт к перегрузке линии.
Гораздо правильнее строить новые линии.
Это даёт возможность во-первых, охватить доступным метро большие площади, а во-вторых избавиться от безобразного и унизительного явления - переполненности станций и вагонов.
Продление линий увеличивает область охвата и их загрузку (в целом, не снижает). Строительство новых линий увеличивает область охвата и снижает загрузку отдельно взятых линий. Удлинение составов снижает относительную заполненность, повышает комфорт, не меняя охвата. Очевидно, выбор должен делаться, исходя из задачи. Иначе, например, с посылом о заведомой порочности продлений, можно понастроить множество линий, которые окажутся недогруженными.

mmx358 писал(а):В общем, мораль: как я понимаю, часть людей избегает прямой пересадки на "ССС", почему? Если да, то действительно, новые линии дали бы дополнительные возможность "непрямой" пересадки.
Длинный переход, который может стоить двух других. На новые линии и пересадки я бы не надеялся, они выглядят загогулистее старых, хотя бы Невского-Гостиного и Восстания-Маяковской, не говоря о том, что кроссплатформы в обозримом будущем нам не светят.
Аватара пользователя
taigaa
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
id ВКонтакте: 0
last_fm: taigadenis
Станция метро: Бухарестская

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение taigaa »

в Бангкоке наблюдал за станциями Скайтрейна. Могу сказать, что построено на века )
Станции в два раза длиннее нынешних составов (4 вагона), то есть заложено двойное увеличение пассажиропотока.
Хотя и сейчас интервал короткий и сеть растет быстрыми темпами
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение AgRiG »

taigaa писал(а):в Бангкоке наблюдал за станциями Скайтрейна. Могу сказать, что построено на века )
Станции в два раза длиннее нынешних составов (4 вагона), то есть заложено двойное увеличение пассажиропотока.
На КВЛ станции тоже некоторое время были в два раза длиннее использовавшихся составов. И одного века не прошло, а запас уже закончился.
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение mmx358 »

AgRiG писал(а):
taigaa писал(а):в Бангкоке наблюдал за станциями Скайтрейна. Могу сказать, что построено на века )
Станции в два раза длиннее нынешних составов (4 вагона), то есть заложено двойное увеличение пассажиропотока.
На КВЛ станции тоже некоторое время были в два раза длиннее использовавшихся составов. И одного века не прошло, а запас уже закончился.


Так ведь уже когда строили, население было больше 2-х миллионов. В этом плане Москва и Ленинград были исключениями - метро строили тогда, когда города уже было очень большими и нужно было решать проблемы даже такими "брутальными" способами - например, 8-вагонными станциями.
m014un
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 19:02
Станция метро: Зоопарк

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение m014un »

mmx358 писал(а): как я понимаю, часть людей избегает прямой пересадки на "ССС", почему?

Было бы интересно обсудить это в отдельной теме, чтобы не плодить оффтопика. Сам сталкивался с подобной фобией. Кажется, когда Спасская только открылась, сама идея тройной пересадочной станции и неудачная цветовая маркировка линий вводили публику в ступор. Может, ещё эскалаторы опасения вызывают. Но считать, что на Спасской особо неудобная пересадка? Странно. А какая удобная? Даже Технологический институт, если вам нужно в противоположном направлении, имеет неудобную крутую лестницу. На Гостином дворе, площади Александра Невского, Маяковской — длинный коридор. На Владимирской и Сенной — неудобная крутая лестница. А как на Пушкинской? Был всего один раз, и не запомнил. Что ещё забыл?
Не понятна мне эта нелюбовь к Спасской. Тогда уж, лучше вообще на метро не ездить.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение russobalt-t »

Пушкинская-Звенигородская - самая удобная не кроссплатформная пересадка. А пересадка со Спасской неудобна жутко медленными христолаторами и обилием лестниц вверх-вниз.
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение zet »

russobalt-t, ну это Вы погорячились про "удобство" пересадки Пушкинская - Звенигородская. Сделано жутко неудобно с перекрещиванием потоков на Звенигородской, узкими переходными коридорами и т.п. Вот здесь (и далее по тексту) можно почитать подробнее про этот чудо-переход.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение russobalt-t »

Да ладно Вам. Регулярно пользуюсь этим переходом - узковат, да. По уму ещё бы один такой пешеходный тоннельчик. Но переход очень короткий, высота лестниц - минимальна, а что ещё пассажиру надо?
Сейчас там беда из-за закрытого выхода Пушкинской, а по часу пик об удобстве судить трудно - в час пик везде неудобно. На той же Техноложке, когда одновременно открываются двери в поездах напротив, тоже мясо бывает. Все выпучив глаза несутся навстречу друг другу в поезд другой линии...
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»