Дизайн сети метрополитена

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Дизайн сети метрополитена

Сообщение mmx358 »

Всем доброго времени!

Наверное, я не единственный, кто пытался рисовать гепотетические схемы метро для своего города (в котором метро может быть, а может и не быть). Вот я и пробую сделать это для Риги. В Риге он уже проектировался, но я делаю это чуть-чуть по своему, и с бОльшим размахом 8)

Но столкнулся с тем, что покрыть центр города равномерно и при этом нормально пересечь линии друг с другом - это ооочень сложная задача, а если пытаться предусмотреть возможные линии в будущем, то голова идет кругом - такой пазл ни в одном магазине не купишь. По сему у меня есть аморфный вопрос по поводу дизайна сети метро. То есть, каких принципов необходимо придерживаться, проектируя такую сеть? Вопрос касается не только моих рисунков, но и вообще хотел бы об этом узнать. Например, в Мск почти все линии пересекаются в самом центре города и имеется небольшое кольцо - это хорошо или плохо? Планируются хордовые линии, чтобы не нагружать этот центр еще больше. А есть ли предел пересечений линий в центре? Например, в Питере 5 существующих линий пересекаются весьма близко друг к другу, но кольцо должно быть довольно большим. Однако, я так понимаю, что оно будет полукольцо - его половинку будет составлять отдельная линия? Тогда кольцо вообще можно не строить и использовать две-три-четыре линии, которые по суди будут хордовыми и образовывать кольцо. Какой тогда вариант лучше? Или вот, например: пересадки следует проектировать по возможности кросс-платформенные или по возможности спрямить линию или покрыть какую-то часть города, при этом потеряв возможность кроссплатформы? А вот в Минске, скажем, одна из линий будет очень существенно огибать центр города... А почему я так боюсь огибания центра - время в пути ведь увеличивается. Но одна из причин так делать - захватить побольше одной линией. Или же надо по прямой, а неохваченные районы отдать другим линиям?

Чтобы спровоцировать какие-нибудь комментарии, добавлю свою мазню по поводу метро в Риге. Если вкратце, то Centrs - привокзальная площать, а станция красной линии Zasulauks - это станция, которая теоретически должна была бы стать мнивокзалом для поездов в Юрмалу и довольно огромного в конце 80-х пассажиропотока (прошу предположить, что Рига - это большой город, для которого проектируется эта сеть ))))). Līdosta "Rīga" - конечная красной линии - это Аэропорт. Т.ч. надо здесь отметить, что наиболее нагруженным участком является Zasulauks - Zemitāni красной линии. Ну и участок до Аэропорта.

То, что более жирными пунктирными линиям в стороны нарисовано - это другие варианты направления линий того же цвета.

Как мне самому кажется, довольно разбросаны пересадки по городу - и я не знаю, это хорошо или плохо. Однако, если их сосредоточить, то в некоторых местах станции не будет, хотя она не помешала бы. Я лично старался как можно больше кроссплатформенный пересадок сделать, посему еще вопрос в том, стОит ли оранжевую пересекать с красной в этом месте, может, лучше в Āgenskalns - тогда можно линии пересечь параллельно, хотя в этом случае пересадка еще более отдалится от центра, а хорошо это или нет - неизвестно мне. И еще, некоторые направления города пока остаются дырами. Но если метро туда потом вести, то куда его второй конец? Уткнуть просто в пересадки в центре и все?

З.Ы. Отмечаю, что вопрос не столько относится к моему "проекту", сколько к желанию узнать что-то вообще, и можно использовать примеры и других городов. Но если что-то скажете по поводу этого рисунка, то я не против, я только рад буду.

Внимание: размер рисунка - 5 МБ

http://hostingkartinok.com/show-image.p ... 003db6ac4c
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение mmx358 »

Ссылка сразу на эту схема нормального размера http://s5.hostingkartinok.com/uploads/i ... b6ac4c.png
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение Михаил К »

mmx358 писал(а):Однако, я так понимаю, что оно будет полукольцо - его половинку будет составлять отдельная линия?

Нет, будет именно кольцо, согласно нынешней схемы развития, принятой в 2011 году (с изменениями по срокам в нынешнем году).
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение mmx358 »

Спасибо. Я подозревал, что будет такое кол-во ответов. А разве такое большое кольцо не бестолково? В Москве от кольца бОльшого диаметра отказались. Или тут еще позволительный диаметр?
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение Константин Филиппов »

В Москве пока не понятно отказались или нет — пока, вроде, кольцо строят с возможностью разбивки на четыре независимых линии.
ab AVTOVO
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение mmx358 »

А в Питере с такой возможностью строят?
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение Till »

Спросить, как именно строят Кольцо в Питере (и узнать о том, что его никак не строят и не будут строить в ближайшие минимум 15 лет) можно в соответствующей теме данного раздела, ищите в оглавлении.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение mmx358 »

Осмелюсь нагадить своим вопросом и на этом форуме во второй раз.

Многим известно, что при Советской Власти в Риге планировалось метро, и уже почти началось его строительство. Я порылся, нашел все доступные материалы в интернете, но не могу понять некоторых вещей.

В общем, почему рядом с планировавшимся мостом (На рисунке - серый "Мост", станцию расположить в Зоне "1") по ул. Ханзас нет станции? Это разве не логично? И та же фигня с существовавшим Вантовым мостом (Зона "2").

http://www.fotolink.su/pic_b/3df81315cb ... 4468bc.png



В "моем проекте" я специально сделал так, что там есть станции И, ко всему прочему, пересадка на трех станциях в центре кросслпатформенная (там станции параллельны друг другу у меня).

http://www.fotolink.su/pic_b/4b5c0360d5 ... 760bc8.png


Но я вот не могу понять... У кого вариант правильнее - у меня или у них? Они же не дебилы, почему-то так было принято, ведь можно было и так, как это у меня изображено. И ведь проект был Ленинградского метростроя, а именно они уже тогда (насколько мне известно) задумали проект двухэтажки пересадочной. Да и даже два отдельных зала с кроссплатформенной пересадкой ничуть не хуже.

Это вообще считается нормальным - удалять станции от мостов?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение в40 »

mmx358 писал(а):Но я вот не могу понять... У кого вариант правильнее - у меня или у них? Они же не дебилы, почему-то так было принято, ведь можно было и так, как это у меня изображено. И ведь проект был Ленинградского метростроя, а именно они уже тогда (насколько мне известно) задумали проект двухэтажки пересадочной. Да и даже два отдельных зала с кроссплатформенной пересадкой ничуть не хуже.

mmx358, Вы знакомы с гидрогеологическими условиями в районах планировавшегося строительства лучше научно-изыскательского института?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение mmx358 »

Ну да, каждый день там хожу (шутка).

Неужели гидрогеологические условия могут настолько сильно повлиять на весь проект? Дома же не утонули там нигде... Я простоне могу понять, как может быть так, что на берегу, где вроде бы все сухо, вдргуг в одном месте, имено где надо строить станцию, оказывается подземная лужа, которая портит весь сок...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение в40 »

Гидрогеологические условия являются, пожалуй, главным определяющим фактором в выборе варианта строительства. Вот Вам наглядный пример: Васильевский остров СПб. Дома не тонут, а строить на мелком заложении нельзя - грунты слабые.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение mmx358 »

Печально. Хотя еще более печально, что у нас метро вообще никогда не будет, но это уже другая тема.

Если можно продолжить дискуссию об оптимальном расположении станций:

1. С точки зрения транспортной сети (если не брать в расчет гидрогеологию, а просто начальный этап проектирования идеального варианта), то дает ли расположение станций вблизи мостов какие-то приемущества или же это лишь мои эротические фантазии?

2. Может ли в начальной стадии строительства измениться проект? Например, в 87-м приняли проект окончательный, в 88-м собирались уже строить. Тогда уже "передумать" нельзя?

3. Строительство станций одной очереди ведется одновременно или тоже по очереди?

4. Устройство совмещенных (кроссплатформенных) пересадок должно быть целью или больше удачным стечением обстоятельств (подходящая планируемая трассировка линий и т.п.)?

5. При проектировании первых линий как-то учитывается дальнейшая возможность наращивания сети? Я о том, что в моем случае (т.е., в случае Рижского метрополитена) весьма трудно представить, через какие станции этих трех линий пошла бы еще одна или две линии... Т.е., если не искривлять линию малыми радиусами, то получится, что линия "пересекается" с другой линией дважды чуть ли не две станции подряд... А это абсурдно...
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение mmx358 »

Я тут еще над одной вещью задумался, она с темой связана в определенном смысле. Почему города строят такими "кривыми"? Ведь Застройка идет уже современными районами и домами, можно создать город довольно ровный и равномерный, как Минск, допустим. Зачем же какие-то лабиринты строить, в которых метрополитен тоже приходится делать кривым? Кривые линии увеличивают время в пути и в дальнейшем сеть получается сложной, приходится строить еще более кривые линии, чтобы уместить их в существующую систему.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение kot »

Уже два года название темы написано криво - ...метропоИЛтена...
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Дизайн сети метропоилтена

Сообщение в40 »

mmx358 писал(а):Почему города строят такими "кривыми"?

Потому, что исторически они возникают не в чистом поле, а на путях сообщений (по берегам морей, рек, и/или на пересечениях различных дорог). А человек так устроен, что ему гораздо удобнее быть поближе к наиболее значимым местам. Кроме того, рельеф местности, где возникают города, может быть не только равнинным, но и холмистым (и даже гористым). Подниматься в гору легче по спирали, чем напрямик.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»