Страница 97 из 103

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 06 дек 2015, 22:59
mx
Конструкция была неудачная и требовала для обслуживания неоправданно больших трудозатрат. Поэтому и сняли, что тут ещё обсуждать?

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 06 дек 2015, 23:17
в40
Интересно: неужели обслуживание вентустановок, находящихся за диванами сложнее обслуживания вентустановок, расположенных под потолком вагонов? Я всегда считал, что оборудование, размещенное в уровне роста человека по определению проще, расположенного где-то под полом или потолком.
Возможно, что-то не учитывал.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 06 дек 2015, 23:36
kot
Эти чёртовы вентиляторы от пыли очищать просто невозможно.
Правильно сделали, что выбросили.
Правда, бывают и хорошие. Но они обычно немецкие, шведские или чешские.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 07 дек 2015, 01:27
AgRiG
Мне кажется, дело не в том, насколько их было сложнее очищать, а в том, что для такой потребности в обслуживании они слишком редко пригождались.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 09 дек 2015, 00:08
Kaamoos
Каждый раз, смотря на маску "Пришельцев" мне всё казалось, что "я их уже где-то видел". Сейчас сравнил с маской 6МТ. Оказалось, что они сильно схожи. Интересно, фирма в РФ, которая впервые применила такую маску автокомпозит(???), имеет какое-то отношение к разработке данного сабжа?
По мне, сильно похожие маски. Разница лишь в расположении фар, отсутствии двери у 6МТ и наличие у 6МТ "юбки".

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 09 дек 2015, 13:47
GelezinisVilkas
Насколько я понимаю дизайн маски Пришельца и Боинга, а так-же всех последних моделей трамваев ЛМ и ЛВС включая Ретро и Лягушёнка делал Висельский Денис. Но может я и неправ.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 09 дек 2015, 17:13
andreev
Так и есть. Фирма Автокомпозит. Только при чём здесь Боинг?

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 09 дек 2015, 19:39
GelezinisVilkas
Перепутал с 81-540.8 конечно-же.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 10 дек 2015, 10:26
SvetLov`e
Kaamoos писал(а):По мне, сильно похожие маски. Разница лишь в расположении фар, отсутствии двери у 6МТ и наличие у 6МТ "юбки".

Внешнее сходство, что называется, на лицо или на лице:) А по сабжу какие-то двойственные чувства, с одной стороны более конструктивно продуманный 6МТ (фары, дворник, устройство кабины, юбка, зеркала), но такой ментально родной и понятный «пришелец».

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 10 дек 2015, 12:16
VM
в40 писал(а):
Kaamoos писал(а):Интересно, а когда признали неэффективность? Подозреваю, что достаточно давно - наверное даже до 90-х. Однако, по какой-то причине продолжать решётки делать, вплоть до 2014 года (см. фото вагонов 2013-2014 годов: Минский 3141 и Киевский 3113), а на .5П их почему-то перестали делать. Интересно, в чём причина/логика?
Не менее интересно, если "улитки" удалены, то почему в московских таких же салонах от ЛСК делают решётки в оконных рамах? Там получается, есть улитки?

Возможно, что решетки позволяют улучшить воздухообмен в салоне вагонов во время движения.
Кстати, в связи с этим возник вопрос: на минских и киевских вагонах вентиляторы ставились или нет?

На вагоны 540.Б/541.Б для Минска и 540.2К/541.2К для Киева производства ЗАО "Вагонмаш" вентиляторы ставились, т.к. были прямым текстом прописаны в тех. задании. Видимо, для украинцев и белорусов их обслуживание не кажется безумно сложным и бессмысленным.
ПМ не включал их в ТЗ уже много-много лет (конкретного года назвать не смогу, был очень молод я в ту прекрасную пору).

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 10 дек 2015, 12:38
Kaamoos
Как известно, дверь у .5П есть, но для экстренного выхода из неё, требуется разбить лобовое стекло. А есть предмет в кабине, чем разбивать? И проводились ли испытания, на сколько эффективно само наличие двери?

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 10 дек 2015, 13:50
Nomernoy
Kaamoos
Испытания проводились в электродепо "Северное" в 2008-м году. Нет необходимости разбивать стекло, оно очень крепкое многослойное. Выдернув петлю уплотнителя внутри кабины, стекло должно выпасть на путь, обладая большим весом (около 70 кг).

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 10 дек 2015, 14:06
VM
Kaamoos писал(а):Как известно, дверь у .5П есть, но для экстренного выхода из неё, требуется разбить лобовое стекло. А есть предмет в кабине, чем разбивать? И проводились ли испытания, на сколько эффективно само наличие двери?

Грубо говоря, надо дёрнуть за верёвочку - и оно само свалится на рельсы (резиновый профиль из 2-х частей состоит, одну из них - шнурок надо удалить, профиль теряет жесткость и стекло относительно просто можно вытолкнуть на рельсы).
Испытания проводились на вагоне 540.2, даже фильм снимали: как стекло удалить, как дверь открыть, как лестницу достать и к двери приставить, и даже как чувака на носилках через эту дверь вынести (довольно геморройный процесс). У 717.5П маска, насколько я понимаю, та же самая. Процесс ничем отличаться не должен.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 10 дек 2015, 14:44
Kaamoos
Теперь всё ясно. Но по сути, можно было без этой двери делать. Всему виной - это самое задание...Думаю, реальных случаев использования нет (и надеюсь, не будет). Единственный минус отсутствия двери - невозможность голову использовать как промежуток. А то у меня есть давняя мечта проехать в составе из 81-717 :D

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 10 дек 2015, 16:58
VM
Смысла в этой двери примерно столько же, сколько и в вент. агрегатах под диванами. В штатном режиме ни то, ни другое никогда не используется. Дверь хотя бы не требует практически никакого обслуживания. А вот обслуживать несколько тысяч вент. агрегатов, которые за весь срок эксплуатации вагонов могут ни разу не понадобиться - это не слишком приятная работа для сотрудников метрополитена.

И дверь на лобовой стене кабины, и вент. агрегаты под диванами были придуманы только на случай какой-то глобальной аварии, которая повлечёт длительную остановку движения состава в тоннеле и возможную эвакуацию пассажиров в тоннель.