Общий топик о троллейбусах

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

Чтобы то ни было, но выглядит это неудовлетворительно. Интересно, есть риск, что секции могут оторваться друг от друга? Точнее, данный крен может это спровоцировать?
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

Наверное уже все всё знают, но всё же: В Москве вырезают троллейбус: http://transphoto.ru/photo/987370/ Есть видео https://www.youtube.com/watch?v=xFGAjJDvxd0
Но мой вопрос в другом - как думаете, ждёт ли аналогичная участь Петербургский тролелйбус со временем?
It's good to see you again!
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение SerYoga »

Вряд ли. У нас каждый год происходит обновление подвижного состава троллейбусов.
В Москве последний раз закупали троллейбусы в 2012 году. Это ещё одна из причин, почему там стали закрывать маршруты..Плюс отношение к эксплуатации существующего подвижного состава - буквально списывают по прошествии 10 лет и даже меньше. Также почему-то решили дарить троллейбусы в другие города, из-за этого стало не хватать подвижного состава на существующих маршрутах.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Zhuravkov »

скорее наоборот, дарить троллейбусы начали в рамках городской программы ликвидации троллейбуса.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

Zhuravkov писал(а):скорее наоборот, дарить троллейбусы начали в рамках городской программы ликвидации троллейбуса.
Думаю, так и есть. Чтобы скорее ликвидировать троллейбус, стали дарить. Жалко и неоправданно было бы их резать. Особенно машины 2012 года выпуска :crazy:
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

Появились новые листовки с преимуществами троллейбусов над автобусами. Тут я со многими пунктами не согласен.
Давайте обсудим. Может я не прав:
В листовке про преимущества (троллейбуса над автобусом) написано:
Комфортнее. Электрический двигатель не создаёт в салоне вибрацию.
>>> Не все модели "не создают вибрацию". Например, в СПб достаточно проехаться в ВМЗ и ПТЗ. Иногда уши чуть ли не закладывает.
Тише. Уровень шума двигателя троллейбуса ниже, чем шум производимый двигателем автобуса.
>>> Смотря как это оценивать. Опять же, если живёшь в тихом квартале, где есть и автобус и троллейбус, то когда едет автобус - почти не слышно. Да и от модели автобуса зависит. Какие-нибудь НеФаЗы - явно громче других. НО! когда едет троллейбус - стоит вой. Где тут преимущество? Звук двигателя автобуса сливается с машинными двигателями и не сильно выделяется. А вой троллейбуса другой, и слух акцентирует на нём внимания больше. И кстати, газовики практически бесшумно едут. И воя у них нет.
Экологичнее.
>>> Тут не поспоришь. Действительно так.
Дешевле. Работа одного троллейбусу обходится на пол миллиона рублей меньше, чем автобус.
>>> Это при условии, что есть уже имеющая сеть. И кстати, она нуждается в регулярном обслуживании. Интересно, это учитывалось?
Экономичнее. На остановках двигатель выключается, а не работает на холостом ходу.
>>> Однако, на срок эксплуатации это не влияет.
Стабильнее. Троллейбусный маршрут сложнее изменить, чем автобусный.
>>> Так это скорее минус. При ДТП в зоне троллейбуса, троллейбусы встанут до устранения ДТП. Равно как и при обрыве КС.
Более стильный. Провода дают понимание того, что рядом есть ОТ
>>> :crazy:
Какие-то неубедительные доводы. ИМХО, нужно писать всё-таки однозначные плюсы. Их немного у троллейбуса (именно однозначных). Таковых написан только один - экологичный, т.к. таков абсолютно КАЖДЫЙ экземпляр. Насчёт всего остального - неоднозначно.

PS В НЙ в своё время избавились и от троллейбуса и от трамвая. Правда, построили метро, где больше всего станций (на сегодня, 472). А ещё скоро будет почти 500, т.к. скоро открытие целой линии "2nd Ave Line".
Так же и в Москве - если на верху решили избавиться от троллейбуса, никакие демонстрации и прочее не помогут. Самое правильное, что может быть - побыстрее нафоткать, что осталось. Да и кстати, в Москве очень мощно строят метро. Возможно, это и к лучшему (закрытие троллейбуса). Во всяком случае, можно оправдать, что есть адьтернативный транспорт (автобус).
Оринигал: http://transphoto.ru/photo/987612/
Вложения
7777.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение kot »

В Праге, например, троллейбус был ликвидирован в 1972 году, "но причине неэффективности". Троллейбусы работали там в течение 37 лет.
Планов по возврату этого вида транспорта пока нет.
Хотя в Чехии троллейбус довольно популярен, он есть в 14 городах.
О тенденции сказать ничего не могу, создаётся впечатление "застоя".
Новые линии не строятся, старые не закрываются.
Инфраструктура поддерживается хорошо, потихоньку обновляется парк.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Владимир_В_Е »

Kaamoos писал(а):Появились новые листовки с преимуществами троллейбусов над автобусами. Тут я со многими пунктами не согласен.
Давайте обсудим. Может я не прав:

тут нечего обсуждать.
Троллейбус эффективен когда нормально обслуживается контактная сеть и в ней используются элементы для "скоростного движения" и когда троллейбус укомплектован всеми штатными агрегатами. Ибо автономный ход, позволяющий троллейбусу объезжать препятствия и трамваям проезжать короткие обесточенные участки сети ставился производителями ещё в глубоком совке (например по трамваю точно на модели ЛМ68М и ЛВС86 уже ставился, на троллейбус - по моему с ЗИУ-9). Но упрощение, удешевление и разруха 90-х годов привели троллейбусные хозяйства по стране в плачевный вид, Питер не исключение. У двухлетних троллейбусов аккумы АХ уже дохлые настолько, что толку от них нет. Новые троллейбусы объезжают ДТП при наличии желания у экипажа.
А сейчас троллейбусы проигрывают автобусам во всём кроме экологичности, это факт. Но я бы убрал все автобусы из центра города, заменив их троллейбусами, ибо дышать там нечем. И автомобили тоже. Кроме тех, кто там живёт и подвозит товары, остальным делать там нечего. Уже лет как 7 перестал гулять по центру Питера, отвратительно просто. Гулять езжу в центры Таллина, Риги, Стокгольма.
Аватара пользователя
Tolya
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 16:06
Станция метро: Беговая
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Tolya »

Владимир_В_Е писал(а):Ибо автономный ход, позволяющий троллейбусу объезжать препятствия и трамваям проезжать короткие обесточенные участки сети ставился производителями ещё в глубоком совке (например по трамваю точно на модели ЛМ68М и ЛВС86 уже ставился, на троллейбус - по моему с ЗИУ-9).

Точно-точно? Вам вагонные электрические принципиальные схемы завода-изготовителя дать, чтоб вы на них отметили, где там автономный ход реализован?

Полагаю, это следствие абберации восприятия. ЗиУ-9 и ЛВС-86К с АХ были, но всего несколько штук самостоятельной переделки: экскурсионные троллейбусы конца 80-х- начала 90-х и трамваи КВР середины 2000-х, была там попытка внедрения АХ. Не особо удачная.
Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи в вагонах электропоезда. Поезд прибыл на конечную станцию "Академгородок"
Адмирал
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Адмирал »

Почему не используются линия по Лесному и служебная линия по Чугунной? было бы немного удобнее...
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Horror »

За линию по Лесному не скажу (хотя кс не так давно обновили). А по Чугунной, судя по маршрутным картам-схемам за разные годы, пассажирского движения никогда не было.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Владимир_В_Е »

Да, троллейбусного движения (да хоть и автобусного) по линии на Чугунной мне сейчас остро не хватает, с травмированной ногой в больничку на Чугунную 46 мотаться пешком от Выборгской то ещё удовольствие. Почему никогда не пытались пустить туда маршрут? Куча предприятий вокруг. 21-й продлить через ЧВугунную до Финляндского, отличная альтернатива бы 86-му автобусу была бы.
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение NeoNavigator »

Владимир_В_Е писал(а):У двухлетних троллейбусов аккумы АХ уже дохлые настолько, что толку от них нет.

Но по всей видимости аккумуляторы всё же меняют. Сам лично не так давно видел в работе автономный ход на достаточно не молодых ВМЗшных троллейбусах(те, что ещё до Авангарда выпускались). Не знаю, как контакторные модели, но на машинах с частотниками, на многих рабочий АХ.
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение SerYoga »

Horror писал(а):За линию по Лесному не скажу (хотя кс не так давно обновили). А по Чугунной, судя по маршрутным картам-схемам за разные годы, пассажирского движения никогда не было.

Линия по всему Лесному сейчас используется парковыми рейсами 11 маршрута от 6 парка. Иногда от Кантемировской на Лесной поворачивают в парк троллейбусы 31 маршрута.
До 2009 года линия по Лесному и Чугунной использовалась регулярно парковыми рейсами 9 и 21 маршрутов.
Перед закрытием Выборгской на ремонт планировалось пустить временный 12 троллейбус от Тихорецкого до Тульской через весь Лесной проспект. Всё подготовили, но под конец переиграли, и маршрут не запустили.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение andreev »

Специально для форума поднял свои архивы. Октябрь 2012 года. По Чугунной улице тогда был парковый десятки и одиннадцатого.
Вложения
БКМ 321 № 2407
БКМ 321 № 2407
БКМ 321 № 2406
БКМ 321 № 2406
How could you be so blind?

Изображение
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»