Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение AgRiG »

Дем писал(а):Или наоборот - когда хотят положить рельсы там, где уже лежит асфальт. А покажи мне хоть одну дорогу в центре, где он не лежит?
Я думаю, расчет минимальных пассажиропотоков для прокладки трамвая учитывает наличие асфальта, ведь в Европе дороги тоже заасфальтированы. Да в конце концов, их надо периодически ремонтировать, и в такой ремонт можно просто не класть новый асфальт. :) В период развертывания сети это вполне впишется.

Дем писал(а):Почему странное? Если мы меняем уже существующий асфальт на рельсы - должен же быть в этом какой-то смысл?
Смысл в трамвае. Всякие плюс-минусы по сравнению с безрельсовым ОТ уже расписаны давно и не раз, хоть в википедии.

Дем писал(а):На практически всех прямых крупных улицах центра уже есть или запланирован другой рельсовый транспорт - метро который.
А зачем там два рельсовых транспорта по отдельным путям?
Затем, что они играют разную роль. Вопросов, зачем нужно тянуть вторую линию рельсового транспорта от Лигово до Броневой, ККЛ почему-то не вызывает, равно как КВЛ от Финбана до Девяткино или НВЛ от Маяковской до Обухово...
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Дем »

AgRiG писал(а):Смысл в трамвае. Всякие плюс-минусы по сравнению с безрельсовым ОТ уже расписаны давно и не раз, хоть в википедии.
в центре города - у него ни одного плюса.
AgRiG писал(а):Вопросов, зачем нужно тянуть вторую линию рельсового транспорта от Лигово до Броневой, ККЛ почему-то не вызывает, равно как КВЛ от Финбана до Девяткино или НВЛ от Маяковской до Обухово...
Ж/д городским транспортом не является. И даже пассажирским лишь во вторую очередь. И по городу проходит совсем не там, где люди живут.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение MetroCAT Connector »

Ж.д. вполне может являться городским транспортом. В Петербурге, конечно, не везде, но во многих местах - запросто: Балтийский вокзал - Красное Село и Финляндский вокзал - Лахтинский разлив. Моя позиция в этом вопросе однозначна и все возражения в этих случаях являются не больше чем религией.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Дем »

Это уже пригородные линии, там - да. Хотя ещё лучше - конвертировать их в трамвайные.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение AgRiG »

Дем писал(а):в центре города - у него ни одного плюса.
Ну откуда берутся такие необоснованные заявления? В центре у него все те же плюсы. Я не понимаю, почему надо разжевывать заново эту азбуку. Вот, например, материалы Мельбурнской конференции: http://transport.vpeterburge.ru/articles/congress_melbourne.php, последняя треть текста, раздел "Почему легкорельсовый транспорт так перспективен?", пункты 1,3... пожалуй, и 5,6,7.

Дем писал(а):Ж/д городским транспортом не является. И даже пассажирским лишь во вторую очередь. И по городу проходит совсем не там, где люди живут.
Ж/д от Балтийского вокзала через Броневую к Лигово является вполне городским транспортом. Она проходит по городу.
Ж/д от Балтийского вокзала через Броневую к Лигово является вполне пассажирским транспортом. Я грузовых поездов там толком не помню.
И третье. Если так считать, то метро проходит там, где люди вообще не живут — под землей. :D Если серьезно: ж/д от Балтийского вокзала через Броневую к Лигово проходит там, где живут люди. От Дачного, Ульянки, Лигово до жилых домов всего 100-150 метров. На некоторых станциях метро эскалаторы длиннее, и не все вестибюли вплотную к домам.

Дем писал(а):Хотя ещё лучше - конвертировать их в трамвайные.
Только в меру нежелания РЖД заниматься перевозками, хотя проще передать другому владельцу без изменения формата. От перехода на более легкий ПС на существующих линиях ничего не изменится, остановки делать чаще по причине требуемой скорости не получится. Зато, с другой стороны, ведь эти пригородные линии связаны с другими, и придется либо обрезать что-то, либо тянуть параллельную линию. В итоге вокзал для более дальних пригородных поездов (не переводить же в трамвай весь пригород СПб?) может оказать где-то в другом месте, будет меньше пересадок на линии метро, а ехать придется с большим числом пересадок. Можно сделать трам-трейн по европейской моде, чтобы сохранить ж/д, но как совместить советские трамвайные и железнодорожные стандарты?
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Дем »

AgRiG писал(а):раздел "Почему легкорельсовый транспорт так перспективен?", пункты 1,3... пожалуй, и 5,6,7.
1,7 - невостребовано
3,5 - не обеспечить
6 - и у троллейбуса в наличии
AgRiG писал(а):Ж/д от Балтийского вокзала через Броневую к Лигово является вполне городским транспортом. Она проходит по городу.
... посреди сплошной полосы складов и гаражей. И только чуть недоезжая Лигово есть пара полезных станций.
AgRiG писал(а):Зато, с другой стороны, ведь эти пригородные линии связаны с другими, и придется либо обрезать что-то, либо тянуть параллельную линию. В итоге вокзал для более дальних пригородных поездов (не переводить же в трамвай весь пригород СПб?) может оказать где-то в другом месте
Не идёт по этим линиям ничего "дальше". И ж/д они по факту не нужны.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение MetroCAT Connector »

Если они не нужны ж.д. по факту, надо их изъять в пользу новой компании. Например, "Петербургский метрополитен". Готовая инфраструктура пропадает при уверенном спросе и забитых улицах, как это иначе назвать если не идиотизмом.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Дем »

Дак как изымешь - у них там депо у вокзала и т.д... Но потихоньку выводят и изымают...
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение AgRiG »

Дем писал(а):1,7 - невостребовано
Странно, в Автово и на Коменде, на Просвещения и на Косыгина востребованы. Потому что там — выделенка. А в центре нет, и спроса нет.
Насчет интеграции, согласен, аргумент несильный, но сами же предложили конвертировать пригородные линии в трамвайные, т.е. LRT. Про сравнительно дешевые эстакады, помнится, тоже вы писали. То есть применимо.

Дем писал(а):3,5 - не обеспечить
Если нет желания, то и не получится. То, что это при желании возможно, МСОТ доказано — желаете с ними поспорить? Не здесь. :)

Дем писал(а):6 - и у троллейбуса в наличии
Только половина, про электроэнергию. Касательно бесшумности на хороших путях с травяным покрытием — это к трамваю. Шины все-таки заметно шумят, особенно в дождь.

Дем писал(а):посреди сплошной полосы складов и гаражей. И только чуть недоезжая Лигово есть пара полезных станций.
И включая Лигово — три. А остальные... ведь и м.Броневая будет в той же полосе гаражей.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Дем »

AgRiG писал(а):Странно, в Автово и на Коменде, на Просвещения и на Косыгина востребованы. Потому что там — выделенка. А в центре нет, и спроса нет.
В центре - сильно другая населённость... Тут 4 жилых этажа, там 10-20...
AgRiG писал(а):Если нет желания, то и не получится.
Желания полностью закрывать автодвижение в центре - действительно нет. Потому как у нас далеко не ЗапЕвропа - проблем будет больше, чем выгод...
AgRiG писал(а):Касательно бесшумности на хороших путях с травяным покрытием — это к трамваю
Особенно во время поворота у него тихо, когда металл по металлу скрежещет. А в центре радиусы маленькие, без этого никак...
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение AgRiG »

Дем писал(а): В центре - сильно другая населённость... Тут 4 жилых этажа, там 10-20...
Ну, не везде 10-20. В районах "хрущевок" надо еще поискать хотя бы 9-этажки. К тому же, люди не в гости друг к другу ездят, а к "местам приложения труда". :) То есть, у каждой такой поездки, начавшейся в спальном р-не, другой конец может быть совсем не в спальном. Офисы всякие в центре, заводы, тоже вполне зоны концентрации пассажиропотоков.

Дем писал(а):Желания полностью закрывать автодвижение в центре - действительно нет.
А полностью его и не надо закрывать (кажется, я это пишу уже в третий раз). Достаточно уполовинить, или даже менее сильно, чтобы людей в итоге перевезти больше. А вот если оставить то, что есть, движение в центре само закроется, останется только метро "кильки в бочке".

Дем писал(а):Особенно во время поворота у него тихо, когда металл по металлу скрежещет. А в центре радиусы маленькие, без этого никак...
Вопрос хороший, хотя я среди упоминаний о необычайно тихих трамваях в Европе почему-то не слышал про шумные повороты. Может быть, безосевые тележки и раздельный привод колес? Но поворотов в любом случае лучше делать меньше.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Дем »

AgRiG писал(а):К тому же, люди не в гости друг к другу ездят, а к "местам приложения труда". :) То есть, у каждой такой поездки, начавшейся в спальном р-не, другой конец может быть совсем не в спальном. Офисы всякие в центре, заводы, тоже вполне зоны концентрации пассажиропотоков.
Да. Но сейчас заводов стало меньше, а офисов и прочих заведений сферы улуг - больше. И они, как правило, раскиданы по городу равномерно.
AgRiG писал(а):А полностью его и не надо закрывать (кажется, я это пишу уже в третий раз)
Трамвайная выделенка в центре - это закрытие полностью, на данной улице. А людям не всегда интересно, что по соседней транспорт ходить может - им к подъезду подъезжать хочется. Да и опять же перекрёстки...
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Михаил К »

Метро важнее LRT, так что необходимо строить метро прежде всего.LRT-конечно, можно в центре пустить, построив выделенки
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение AgRiG »

Дем писал(а): Да. Но сейчас заводов стало меньше, а офисов и прочих заведений сферы улуг - больше. И они, как правило, раскиданы по городу равномерно.
Тем не менее, потоки, загнанные в метро, показывают в целом центростремительное движение утром на работу. Наземные пробки тоже.

Дем писал(а):Трамвайная выделенка в центре - это закрытие полностью, на данной улице. А людям не всегда интересно, что по соседней транспорт ходить может - им к подъезду подъезжать хочется.
Трамвайная выделенка — всего 3 полосы. Много ли в центре улиц, где всего 3 полосы? Значит, что-то остается.
Также, это дополнительный аргумент, почему я предлагаю проводить линии по крупным улицам. В таком случае, грубо говоря, машинам остается не 0+ большая улица, а половина большой+малая, что как раз ближе к указанному доступу машин на все улицы.

Дем писал(а):Да и опять же перекрёстки...
Вот в плане перекрестков прокладка по большим улицам, да, сложнее. Но там и сейчас непросто.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение MetroCAT Connector »

LRT - это просто другое название трамвая. :)
А всякие "надземные экспрессы", которые можео подвести под это отпределение, в условиях Питера просто бред свой кобылы. Нормальные трамвайные линии решают все проблемы (кроме тех, для которых действительно не обойтись без метро).
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»