Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение kot »

Просто к сведению. Статейка из газеты "Гудок"
Вложения
метро 329.jpg
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5147
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Nomernoy »

Агенство строительных новостей
http://asninfo.ru/se/article/32394
Интересная цитата из статьи:

Кроме автомобильного собственники и девелоперы пулковских территорий заинтересованы в развитии альтернативных видов транспорта. В частности, подземного. «Мне не очень понятна концепция запланированной к строительству здесь линии скоростного трамвая. Все говорят, что он довезет работников деловой зоны и пассажиров аэропорта до ближайшей станции метро. Ближайшая станция – «Проспект Ветеранов», от которой наши коллеги собираются организовать восемь шатлов, загружая дорожную сеть. Другие наши соседи наладили доставку своих работников к станции метро «Московская», третьи – к «Звездной». До каждой из этих станций – 3 км. Тем не менее город собирается строить 27-километровую скоростную магистраль к площади Восстания. Но все, кто будет садиться на этот трамвай в Пулково, будут выходить на ближайшей станции метро. Так почему не провести метро прямо в аэропорт?» – интересуется Анатолий Еркулов. «Логичнее было бы либо построить в Пулково новую станцию метро, либо сделать полноценный наземный экспресс, завязанный на станциях метро «Купчино» и «Проспект Ветеранов». Причем нужен независимый от дорожной ситуации транспорт», – согласен коммерческий директор по неавиационной деятельности ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Федор Мурыгин.
Изображение
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение tu2-167 »

А господа девелоперы не хотят подкинуть 35 миллиардов на новую станцию? :)
Конечно же выгоднее построить небольшой кусочек метро с одной станцией, чем охватить транспортной сетью два района города. Гениальные у нас девелоперы..
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5147
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Nomernoy »

От ближайшей Московской приблизительно 4.5 километра по прямой - многовато для одного перегона.
Но и 35 млрд это перебор. 8 км перегонников встанут 4-5 млрд (с учетом этих 4.5 км в двухпутном исчислении).
30 млрд одна станция стоить не может, тем более инженерно-геологические условия в зоне строительства весьма благоприятные, можно хоть открытым способом построить станционный комплекс.
Если и строить до Пулково-2, то это будет 3 станции: пересадка на Московскую (на которой я лично не представляю, как делать переход, оба торца заняты НХ), станция непосредственно в Пулково и промежуточная в районе Средней Рогатки. Если ухватить Пулково-1, то это значит еще +1 станция.

Понятно, что девелоперы просто высказывают своё мнение, но зерно рациональности есть в одной фразе
нужен независимый от дорожной ситуации транспорт
.
По пробкам и светофорами от Мос.Вокзала до несчастного аэропорта люди будут терять время, если конечно не произойдет чуда (уничтожение абсолютно всех перекрестков на Бухаресткой улице или устройство переездов, как на железной дороге и т.д.).
Изображение
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение kot »

А зачем вообще метро, если наземный транспорт так хорош? :wink:
Откровенно говоря, я бы с удовольствием ездил поверху, если бы:
1. Трамваи ходили бы с той же частотой, что и метро.
2. В вагонах была бы нормальная температура зимой и летом.
3. Время проезда из Купчино на Гражданку было бы таким же.
4.Для пересечения города нужно было бы делать минимум пересадок (одну или ни одной).
5.Вероятность аварии (вынужденной остановки) трамвая была бы такой же, как в метро.
:good:
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Михаил К »

Nomernoy писал(а):От ближайшей Московской приблизительно 4.5 километра по прямой - многовато для одного перегона.
Если и строить до Пулково-2, то это будет 3 станции: пересадка на Московскую (на которой я лично не представляю, как делать переход, оба торца заняты НХ), станция непосредственно в Пулково и промежуточная в районе Средней Рогатки. Если ухватить Пулково-1, то это значит еще +1 станция.

После реконструкции не будет Пулково-2, а будет одно единое Пулково, частью которого станет нынешнее Пулково-1.
Так что 3 станции нужно будет лишь, при этом пересадку с Московской возможен будет через переход, который в центре зала вниз будет уходить.Надо будет разобрать пол и вниз лестницы направить. Такой вариант возможен?
Это ЛРТ совсем не к чему в Пулково, метро лучше!!!
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение tu2-167 »

Михаил, 10 лет, 35 миллиардов и метро в Пулково :) Только нужна ли часовая мощность метро в Пулково? Я думаю, что проект не пройдёт даже обоснование инвестиций....
Thirteen
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 сен 2005, 20:12
id ВКонтакте: 2590142
Станция метро: Шуваловский проспект

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Thirteen »

По поводу комфорта,
трамвай должен быть сделан с учетом быстрой посадки/высадки (куча остановок и большие толпы). Значит, много дверей, низкопольность, большие площадки...10 минут, 10 остановок, температура снаружи, скажем, минус 20.. на каждой остановке по низкому полу такой ветерок))
Отопители мощные ставить - улицу греть?
В ЛВС-86 и ЛМ-68М в салоне вроде холодно, но на сиденьях сбоку пышет тепло от печки...тоже выход.
Вероятность аварии легко уменьшить...съезды хотя бы раз в 3 км например.. минимум пересечений с дорогой..развитая сеть (для обходного маршрута, если большая авария) и нормальное обслуживание ПС и пути. а то видел как-то на Шаврова разорвавшуюся сцепку. Трамвай встал на конечной. ну или сходы на Испытателей..хорошо хоть сейчас такого нет.
Как-то ехал без остановок от Шаврова до Светлановской площади на последнем трамвае... даже на подразбитых путях скорость приличная.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5147
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Nomernoy »

Михаил К писал(а):...при этом пересадку с Московской возможен будет через переход, который в центре зала вниз будет уходить.Надо будет разобрать пол и вниз лестницы направить. Такой вариант возможен?
Это ЛРТ совсем не к чему в Пулково, метро лучше!!!


Такой вариант НЕвозможен, как вы себе представляете демонтаж разжатых блоков обратного свода? Очень проблематично и опасно подкапываться под действующимим боковыми станционными тоннелями. Надо было заранее предусматривать еще на этапе строительства возможность сооружения лестничных сходов, как, например, это делалось на Маяковской и Гостином Дворе.

Как бы я не любил метро, но надо всё-таки здраво смотреть на окружающие нас вещи. В то время, когда в нашем городе большое число густонаселенных окраин остаётся без покрытия сетью метрополитена, я считаю, что идея о линии метрополитена в Аэропорт преждевременна и неприоритетна. Надо сначала город покрыть сетью метро (ККЛ в полном виде, Ржевка, ФПЛ с ФР2 и продлением на север, продолжение на ВО правобрежной) и лишь затем можно уже заниматься более мелкими прожектами.

Можно обратиться за примером в Москву, там не стали тянуть в Аэропорт метрополитен, а построили железнодорожные линии и пустили комфортабельные электрички, которые каждые 15 минут ходят. О подобном можно поразмыслить и у нас - благо железнодорожная линия проходит не так далеко.
LRT в данном ключе у меня рассматривается положительно с точки зрения улучшения качества трамвайного обслуживания города от Московского вокзала и до Балканской улицы. Люди получат более удобный и быстрый подвозной транспорт + до Аэропорта будет проще доехать. Люди будут приезжать, например, на ст.м."Дунайский Проспект", а оттуда будут пересаживаться на скоростной трамвай до Аэропорта.
Изображение
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Михаил К »

Nomernoy, ясно что аэропорт-это второстепенное направление, много мест, где метро нету-там важнее.Вот в перспективе-вполне реально будет от Звёздной прокопать метро в аэропорт с промежуточной станцией в Авиагородке.Я не против, если скоростной трамвай построят таки в Пулково, но провозная способность его может быть исчерпана-тогда линию Звёздная-2 -Авиагородок-Пулково нужно будет построить.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Дем »

Единственный способ организации пересадки с Московской - через вестибюль
Что касается провозной способности - в трамвайный поезд можно сцепить столько вагонов, сколько потребуется.
Конечно, при более чем трёх - управление должно быть немного другим.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение MaksegZ »

Поезда - вынужденная мера. Если делать отдельную систему со своим депо, то намного лучше длинный вагон из нескольких секций, а если мало будет в ЧП, то можно сцепить два таких.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Михаил К »

USSR Man, да какие поезда ещё? Дважды сочленённые вагоны и хватит: ЛВС-2009 (двусторонний) и ЛВС-2010 есть же уже, но городом не покупаются.Эти вагоны уже на существующих трамвайных линиях пригодились бы.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение MaksegZ »

Вы прочитали бы внимательно, прежде чем отвечать. Про поезда сказал Дем, а я как раз ему ответил, что там, где они есть - это вынужденная мера, лучше многосекционные вагоны типа ЛВС-2009/2010 или аналогичные
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Ivan_Ozerki »

Поезда можно и из гармошек сцеплять, для сведения. даже из ЛВС-20**, если захотеть.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»