О развитии сети обычного трамвая

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение AgRiG »

Дем писал(а):Ограничения - прежде всего на челночное движение. Как известно, в центре города места для разворотных колец практически нет.
В центре города колец и нет, подавляющее число оборотов проходит по улицам. Совершенно нормальная практика. НЯЗ, в городах обычно сохраняется историческая система: если были тупики — они и дальше будут, и будет двухкабинный ПС; если был оборот по улицам — сохраняется он и односторонние вагоны. По крайней мере, сейчас в современном мире уже не будут резать трамвайные линии ради автодвижения...
Прага, например, держит KT8D5 лишь для отдельных маршрутов и ремонтов, а в основном делает ставку на односторонние вагоны.

Дем писал(а):А иметь несколько типов подвижного состава - отдельно для центра и отдельно для окраин - нехорошо.
Их все равно будет несколько разных, как минимум — по вместительности. А скорее всего, еще и 2-3 разных поколения. Двухкабинный вариант на базе одной из моделей вполне впишется.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

Возвращаясь к трамваю на Литейном, хотел бы обратить внимание на проблему возможного узкого места между ул. Белинского и Некрасова из-за того что они не со-осны. Скорее всего это решаемо, например, дополнительными путями, светофорным регулированием или и тем, и другим, но опасения есть, т.к. на этом участке суммарно может оказаться десяток маршрутов.
Второе - это линия по Загородному пр. через Пять Углов. При всей её заманчивости есть одна проблема - нужно двустороннее движение по Кузнечному переулку (остальные варианты плохи каждый по-своему). Возникают такие сомнения:

Двустороннее движение по Кузнечному пер. в свете необходимости сохранить подъезд автотранспорта (погрузка-разгрузка, ремонт, пожар и пр.), см. фото 1 и 2. Я вижу только два варианта, либо прокладка встречного пути рядом с существующим и возможность остановки транспорта только с одной стороны переулка, либо "львовский вариант" (остановка посередине проезжей части, движение по краям).

Реальность прокладки линии мимо рынка с превращением этого участка в трамвайно-пешеходный (фото 3). Узко всё-таки, а смысл такой прокладки - в приближении остановки к рынку и входу в метро, в противном случае можно и в объезд через Колокольную.
Вложения
Kuzn3.jpg
Kuzn2.jpg
Kuzn4.jpg.jpg
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

Кажется я нашёл способ решения проблемы Кузнечного переулка. Комплексное решение выглядит так:
- движение по Кузнечному и Свечному пер. сохраняется односторонним, но меняется на противоположное;
- линия по улицам Звенигородской и Марата превращается в одностороннюю и однопутную с сохранением второго служебного пути там, где это желательно;
- переносится встречный путь на ул. Марата между Колокольной ул. и Кузнечным пер. Это необходимо в связи с переводом ул. Марата в односторонний режим из-за закрытия для автотранспорта Загородного пр. от Владимирской пл. до Пяти Углов.
- строится однопутная линия по ул. Жуковского.

Маршруты организуются следующим образом:
11 (восстановленный) - разворот по Звенигородской, Марата, Колокольной, Владимирской пл. и Загородному пр.
16 Разворот по Загородному пр., Владимирской пл., ул. Колокольной и Марата, Кузнечному пер., Лиговскому пр., ул. Жуковского, Литейному и Владимирскому пр. С противоположной стороны маршрут продлевается от пл. Репина через Нарвскую пл. до конечной станции на Оборонной ул.
Новый маршрут со стороны Б.Охты разворачивается аналогичным способом левым кольцом через Литейный, Кузнечный и Лиговский, обеспечивая охват перекрёстка Литейного и Невского пр.
Прибывающий маршрут с Московского пр. уводится на Литейный пр. с разворотом либо правым кольцом через ул. Некрасова, Лиговский пр. и ул. Жуковского, либо уводится через ул. Некрасова в р-н Суворовского пр. с возможным выходом на Большеохтинскийй мост.

Таким образом, по Владимирскому и Литейному пр. будет проходить пять маршрутов (три в Шувалово-Озерки, один на Комендантский и один с Московского пр.), а в обратном направлении - семь (5+2). Хм... рисковано однако, можно сократить на один путём объединения двух других.
Таким образом не только решается вопрос организации маршрута из Измайловской слободы к Московскому вокзалу, но и обеспечивается использование нынешней линии по ул. Марата, а также хорошо охватывается важный перекрёсток Невского и Литейного проспектов различными маршрутами. Единственное по-прежнему опасение - участок Литейного пр. мкжду ул. Белинского и Некрасова.

Наконец, линия на Загородном пр. позволит заменить троллейбус трамваем, в связи с чем нужно проложить однопутную линию по Лермонтовскому пр., Обводному каналу и Измайловскому пр.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»