Пересадочные билеты

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Пересадочные билеты

Сообщение MetroCAT Connector »

Сложившаяся транспортная ситуация требует максимального повышения роли общественного транспорта и его эффективного использования, в том числе и вытеснения маршруток. Для достижения этого нужно использовать все средства, в том числе и тарифную политику. Нынешние тарифы зависят не от потреблённой услуги в виде проследованного расстояния, а от её качества, чем оно ниже (больше пересадок), тем дороже платит пассажир. Пересадочные билеты призваны изменить такое положение (при этом нужно не забывать, что с пересадкой едет один и тот же пассажир, а не два-три разных, так что аргументы о "потерях" и пр. нужно по этой причине отметать сразу).
Наличие кондукторной системы (я сторонник её сохранения) значительно упрощает эту задачу. Кроме того, наличие пробок и специфика города делают нежелательным неограниченное использование билетов по времени по целому ряду причин. Я предлагаю разрешить только одну пересадку в течение двух часов, причём ограничение по времени здесь служит исключительно для того, чтобы это были именно пересадки, а не новые поездки.

При использовании предварительно купленных и пополненных смарт-карт технология предельно проста, компьютер автоматически списывает суммы в зависимости от вводных данных, поэтому я её даже не рассматриваю. Рассмотрю только технологию оплаты наличными.

1) При расчёте кондуктор выдаёт пассажиру не традиционный катушечный билет, а талон, отрываемый по линейке часов. Срок его действия - два часа. На талоне пропечатана текущая дата. Стоимость проезда округляется до 20 руб. для удобства работы кондуктора, недовольные пусть платят предоплаченными смарт-картами, ради такого случая стоимость проезда по ним можно снизить до 17 рублей (или даже до 16.50).
2) В течение этого времени пасажир может бесплатно проехать ещё один раз, сдав талон кондуктору и получив контрольный билет традиционного образца (талоны могут пригодиться для учёта). Чтобы предотвратить поездку туда и обратно таким образом, талоны могут быть двух разных видов для разных направлений. Если транспортники хотят ограничить пересадку только на совпадающие и пересекающие маршруты либо на этот же маршрут того же направления (остановка в пути), придётся надпечатывать номер маршрута, это уже детали.
3) При поездке с пересадкой на метро пассажир платит кондуктору 30 руб. и получает помимо талона ещё и смарт-жетон, который кондуктор немедленно активирует. Срок действия - 1 час (более чем достаточно чтобы доехать до метро) и только от станций, мимо которых проходит данный маршрут. Жетон опускается в турникет и таким образом возвращается в оборот. Бумажный талон нужен при поездках "наземный транспорт - метро - наземный транспорт", при этом все спорные вопросы по поводу действительности талона после выхода из метро решаются только в пользу пассажира, однозначно бесспорные - в пользу кондуктора (это мелкие детали). Кондуктору определить, что это именно поездка с пересадкой, очень легко независимо от того, на каком маршруте был выдан талон: время ещё не истекло и пассажир вошёл возле метро.
4) Если поездка с пересадкой начинается в метро, пассажир приобретает за 30 руб смарт-карту, проходит с ней через турникет, после чего она действительна один час (можно полтора на случай задержки автобуса, троллейбуса или трамвая). В наземном транспорте карту нужно сдать кондуктору, который, проверив её действительность и погасив, выдаст контрольный билет. Если пассажир не вернул карту, ничего страшного, свои 10 рублей он заплатил, они пропали и убыток от невозвращения карты автоматически возмещён. Недействительная карта также отбирается (потому что она собственность транспортников, а не пассажира), а пассажиру требуется оплатить проезд заново - 20 рублей.

В итоге поездка "наземный транспорт - метро - наземный транспорт" обойдётся в 30 рублей вместо нынешних 56-ти, что повысит привлекательность транспорта (не говоря уже что это просто честнее). Поездка "метро - наземный транспорт" и наоборот обойдётся в 30 рублей вместо нынешних 38, при этом пассажир, пересаживаясь с наземного транспорта на метро, сможет сразу идти к турникету, жетон у него уже есть.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Пересадочные билеты

Сообщение kot »

Прочитал три раза. Катастрофически сложно, да ещё и лазейки какие-нибудь найдутся, не говоря о всяких неудобствах, типа (попробуй объяснить иногороднему или, ещё хуже- иностранцу).
Лично мне очень нравятся системы оплаты в некоторых европейских городах- "билет на час" или "билет на день" Просто, понятно, доступно, выгодно.
И никто не отслеживает, в какую сторону я еду и не передал ли билет приятелю.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Пересадочные билеты

Сообщение MetroCAT Connector »

А в чём сложность?
Если кондуктору - это его работа.
Если пассажиру, то принцип один, за 20 рублей получаешь талон, на 30 - талон плюс жетон. С жетоном и так знаешь, что потом делать, талон отдаёшь второму кондуктору вместо денег, главное чтобы он был не просрочен и чтобы поездка действительно была с пересадкой.
В метро тоже просто, за 20 рублей получашь обычный жетон, за 30 рублей - одноразовую карточку. Не использовал её потом в наземном транпорте - можешь использовать оставшуюся десятку при покупке новой поездки в метро.

А если всё это так сложно для понимания, то просто купи перезагружаемую смарт-карточку, залей на неё, сколько считаешь нужным, хоть сто рублей, хоть тысячу и всё будет совершаться автоматически. Была бы на ней нужная сумма.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Пересадочные билеты

Сообщение в40 »

Уважаемый, MetroCAT Connector, возможно, что в Ваших предложениях есть разумное зерно. Боюсь, только при больших пассажиропотоках (особенно в часы "пик") один кондуктор просто будет не в состоянии справиться с такой кучей дополнительных функций. Ведь он в Вашем варианте становится не только продавцом разовых билетов, но ещё и контролёром, а также хранителем дополнительных материальных ценностей в виде смарт-жетонов или смарт-карт (для той же отчётности). Соглашусь с kotом. Уж очень всё сложно...
Да и те мелочи, на которых Вы не заостряете внимание, нужно будет ещё организовать. А это тоже не очень просто, как кажется на первый взгляд.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Пересадочные билеты

Сообщение MetroCAT Connector »

Смарт жетоны - те же деньги. Неактивированный или просроченный - это просто "десятирублёвая монета".
Передали талон приятелю? А как ваш приятель платил в первом трамвае, когда с вами вместе ехал?
Передали приятелю - потеряли возможность пересесть сами.
Передали в месте пересадки, договорившись о встрече? Ха-ха, задолбаетесь морочить голову ради десяти рублей! :D
Кондуктору дали не тот талончик или недействительную смарт-карточку? Значит, его не примут, как не примут сегодня июньский проездной.
Кондуктор, прежде чем попасть на пассажира с талоном или просто с наличными, перед этим "обилетил" пять человек, которые просто поднесли перезагружаемую или месячную смарт-карту карточку. Вся его забота была только в том, чтобы валидатор правильно пискнул.
И вообще на бумажном талончике с обратной стороны напечатана схемка маршрута и время его работы. Удобно, шпаргалка прямо в руках. :)
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пересадочные билеты

Сообщение Константин Филиппов »

Сколько раз бывало, садишься в трамвай, а он идёт в парк; и на ближайшей остановке надо выходить и ждать следующий этого же маршрута. А поломка трамвая на маршруте с затыком вмего трамвайного движения и надо искать другой вид наземного транспорта, который зачастую идёт совершенно к другому метро; может оказаться, что гораздо удобнее пройти до ближайшего метро пешёчком минут 20, вместо того чтобы ехать на автобусе минут 40. Был случай, ехал в трамвае по Тихорецокому в сторону «Политехнической», около Светлановского трамваи встали, пришлось пересаживаться на троллейбус до «Комендантского проспекта».

Ещё не стоит забывать про такое расхожее явление как дорожная пробка, в которой можно простоять полчаса или больше, даже не добравшись до первой пересадки. А если только до метро надо добираться используя три маршрута, такое ведь тоже возможно.

Конечно, когда всё работает так как надо и на трамвае висят правильнуе маршрутные указатели, как впрочем и своевременно вывешиваются указатели о следовании машины в парк — всё можно было бы нормально организовать. Но мы же все с вами живём в великой стране под гордым названием Россия с не менее гордым и самобытным русским (советским) народом.
ab AVTOVO
Roskas
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Пересадочные билеты

Сообщение Roskas »

Чтобы повысить привлекательность ОТ, можно (нужно) привести в соответствие качество услуг (скорость сообщения, комфорт) с их стоимостью. То есть при нынешнем уровне (недо) развития нашего ОТ проезд должен стоить не 17-20, а гораздо дешевле. Или при существующей цене поездки радикально улучшить качество транспортных услуг. И не надо ничего придумывать. Недорогой общественный транспорт, хорошо выполняющий свои функции - это задача государства. А оно у нас переложило свои обязанности на "инвесторов", "бизнес", которым все это нахрен не нужно, а нужно побольше бабла срубить. В чем государство и помогает, повышая тарифы и сокращая социальный транспорт.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Пересадочные билеты

Сообщение MetroCAT Connector »

Автобуса по пять копеек и трамвая по три всё равно не будет. Тема о том, что пересадка не должна увеличивать плату за проезд. То, что нет прямого маршрута - вина транспорта, а не пассажира, однако прямые маршруты далеко не всегда нужны.
Константин Филиппов писал(а):А если только до метро надо добираться используя три маршрута, такое ведь тоже возможно.

Например?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Roskas
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Пересадочные билеты

Сообщение Roskas »

Единый проездной на все виды транспорта решает.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пересадочные билеты

Сообщение Константин Филиппов »

MetroCAT Connector, ответ в моей подписи. Если сейчас этого нет, то при отношении наших чиновников к наземному транспорту — ...

Да и в том случае, когда нормально нужно добираться с одной пересадкой, а один транспорт по пути сломался и нужно было совершать незапланированную пересадку на другую машину того же маршрута.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Klauzert
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
id ВКонтакте: 0
last_fm: Clauzert
Станция метро: Международная-1
Откуда: ул. Софийская (Купчино)

Re: Пересадочные билеты

Сообщение Klauzert »

Я вообще стараюсь избегать пересадок. Самая лучшая пересадка Маяковская-Пл.В.
А брать деньги за пересадку не стоит. Это не приблизит нас к европейской системе, а только озлобит пассажиров.
Система ОТ должна подразумевать альтернативные для пассажиров варианты. Не хочет ехать человек на метро на небольшое расстояние, ему на помощь приходит наземный транспорт. Хочет ехать напрямую на метро в другой конец города, пускай едет хоть 11 остановок, но не платит за зоны и пересадки.
Проезд на ОТ не должен ложиться тяжким бременем на кошелек пассажира. Соотношение средней стоимости разового билета (жетона, разовой поездки) и среднего заработка в нашем городе должно быть примерно равно соотношению 1989 года, т.е. примерно 1 к 3000.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Пересадочные билеты

Сообщение MetroCAT Connector »

Незапланированная пересадка при аварии или поломке тем и отличается, что за неё не берут никакую доплату. Это и так есть и тут ничего нового придумать не надо.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Пересадочные билеты

Сообщение kot »

Мне вот кажется, что если в метро происходит какое-нибудь проишествие и Вы подниметесь на поверхность, на трамвае бесплатно вас не повезут.
Или я неправ?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Пересадочные билеты

Сообщение MetroCAT Connector »

Давайте пока ограничимся ситуаций когда в трамвае-автобусе-троллейбусе что-то случилось и вы делаете пересадку на другой трамвай-автобус-троллейбус.
И вообще что это за основание для критики? Сейчас вообще платишь каждый раз, как в транспорт заходишь, три пересадки - три раза плати как за новую поездку, и ничего, никто не ропщет. А тут даёшь возможность в какой-то ситуации не платить повторно - и уже сразу недовольство, почему нельзя откусить руку по локоть, мне пальчика мало... :lol:
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Пересадочные билеты

Сообщение kot »

Ну что Вы, кто же недоволен? Конечно, чем больше всяких удобств и благ, тем лучше!
Самый лучший способ оплаты транспорта, из всех, которые я когда-либо встречал- ЕДИНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ (карточка). Цена- 6 руб за месяц, не именной, без ограничения количества поездок. При стоимости поездки 5коп.
Были ещё ограниченные по видам транспорта: Трам-тролл, трам-тролл-авт. Комбинаций с метро не было, поэтому оказались неудобными.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»