А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение Till »

Не касаюсь основной сущности вопроса, но всё же: во-первых, 10 минут - это выглядит чересчур оптимистичной цифрой, а во-вторых, от Пл.Ленина до Старой Деревни можно доехать за 30 рублей и гарантированные 15 минут - на электричке.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение bars »

Metroschemes, а днем за 15 - на электричке ;)

я не очень понимаю, почему общественный транспорт (и водный, в частности) по мнению некоторых пользователей должен приносить управляющей компании исключительно прибыль? Налаженная работа общественного транспорта - если он ходит по расписанию (и не один раз в полчаса, как с этим водным автобусом вышло) и возит не по 10 человек в одной единице транспортного средства (или сколько там было, 15?), то экономика города может благодаря этому получить бОльшую прибыль из-за повышения производительности труда и увеличения полезного времени, которое горожане не будут тратить на дорогу и пробки.
И в развитии транспорта, в том числе и водного (не считая метро, это единственная трасса, дающая в наших реалиях предсказуемое время следования), город не должен искать чистую прибыль в самих перевозках - они могут (и пожалуй, должны) быть убыточными сами по себе, но косвенно повышать доход городской казны, покрывая в том числе и расходы на этот транспорт.
Аватара пользователя
taigaa
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
id ВКонтакте: 0
last_fm: taigadenis
Станция метро: Бухарестская

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение taigaa »

по данным, указанным в спецификациях Ирбиса, потребляет дизтоплива он в среднем 0.85 л/км
при цене топлива в 22000р за тонну и полной загрузке в 32 человека, получается 0.60 руб/км на человека.

стоимость Ирбиса - 700 т долларов, вполне окупается за пять лет, ведь он может эксплуатироваться и в зимнее время по льду. Решить вопрос с причальными местами и проект будет конкурентноспособным.

Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение Nomernoy »

Вот это машина! Восхищен советскими конструкторами в очередной раз. И вот где она?? Неужели в нашей стране не нашлось применения такой технике?
Изображение
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение MaksegZ »

Насчет "Ирбиса" не скажу, но их менее крупная модель "Арго" вовсю используется МЧС.
Вот ссылка на сайт ЦКБ "Нептун", там есть характеристики и фото разных кораблей - http://www.hovercraft.ru
Вот ещё, кстати, интересная статейка - http://www.neptunsm.msk.ru/catalog/report.html
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение Metroschemes »

2 Till: прокатись летом, понравится!

Вообще-то я имел ввиду принцип, а не конкретный маршрут. Могу привести пример 7-8 минут и маршрут Площадь Ленина - Черная речка.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение Till »

Не понял, на чём именно мне предлагается прокатиться. Если речь об электричке - катаюсь регулярно, в том числе и летом. Нравится. Не нравится цена и всё, что связано с приобретением билета (многое организовано крайне бестолково). То же и до Чёрной речки (только ехать на одну остановку меньше). Не сомневаюсь, что по воде понравилось бы ещё больше, и ещё меньше понравилась бы цена. Но мы не о "нравится - не нравится" (речь ведь не о туристическом маршруте, НЯП), а о практическом применении. Прицип - несомненно хорош, но насколько он практически применим в реальных условиях, сказать сложно. О том и разговор, собственно.
Скверно тут вот что: у большинства современных водных средств сообщения остановка (швартовка, так сказать) непропорционально велика (по времени) по сравнению со скоростью перемещения. Так что маршурт с некоторым количеством промежуточных остановок в условиях нашего города выглядит несколько утопичным (общее время поездки становится слишком большим). А "челоночный" маршрут (между двумя конкретными пристанями) имеет много шансов не набрать нужного пассажиропотока.
Какие маршруты водного транспорта были в Ленинграде в 70-80-е? Между крупными центрами притяжения пассажиров. ЦПКиО - Дворцовая площадь, скажем. Но вот проложить линии до районов новостроек (скажем, в новые кварталы Васильевского) тогда не решались, хотя транспортных проблем хватало. Подобные линии если и появлялись, то долго не существовали. Думается, неспроста.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение Metroschemes »

Предлагаю по воде, естественно! :)

А что касаемо швартовки - на маломерных судах она осуществляется довольно быстро, в том числе и у нас. В итоге остановка сопоставима по времени с остановкой автобуса (с последующим выездом на основную дорогу с пропуском всех попутных машин) и короче, чем остановка трамвая, который всегда ждет светофор (не беря в пример линию в Купчино, которая скорее является исключением из общих трамвайных правил).

Но и хочется добавить, что в Венеции это все хорошо налажено, есть у кого поучиться!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение Till »

Metroschemes писал(а):и короче, чем остановка трамвая, который всегда ждет светофор
Во-первых, думаю, ни для кого не секрет, что трамвай в нашем городе на сегодня реализован крайне неоптимально (в том числе и в Купчино - хотя, безусловно, там лучше, чем во многих других местах), во-вторых, несмотря на это, всегда - это не есть правда в данном случае. Впрочем, бог с ним, эта тема - не трамвайная.
Венеция - случай совершенно особый. Вы не могли бы привести пример из быта какого-нибудь более традиционного города?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение Metroschemes »

Париж, например, там есть кольцевой маршрут по Сене в центре. Называется по-моему Батобас, но может быть вру, лень искать.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение Alexandr K »

Metroschemes писал(а):Называется по-моему Батобас

Батобюс (Batobus). Но маршрут по своей сути чисто экскурсионный (хотя на него есть и скидки, и проездные на длительный срок - например, в год всего 60 евро, тогда как разовый билет, годный в течение суток, стоит 14 евро). Ибо согласитесь, что интервал в 35 минут и режим работы с 10.30 до 16.30 (в зимнее время) вряд ли сделаны из-за высокого пассажиропотока по трассе.
Да и Сена пока ещё не замерзает зимой - не надо мудрить со всякими ледоколами и воздушными подушками, по стоимости сравнимые с трамваем, а по провозной способности мало отличающихся от маршрутки...
Аватара пользователя
taigaa
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
id ВКонтакте: 0
last_fm: taigadenis
Станция метро: Бухарестская

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение taigaa »

по стоимости сравнимо с трамваем, однако не требует путей и более гибок в изменении маршрутов.
от Лахта-центра до Эрмитажа на воздушной подушке - разве не заманчиво? :oops:
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение Metroschemes »

Пассажиропоток на этом батобюсе очень хороший! Даже зимой. А интервалом в 35 минут у нас никого не испугать - половина маршрутов НОТ ездит с таким же или большим интервалом.

Плюс забыл привести в пример такие близкие нам города, как Хельсинки, Стокгольм и Осло. В Хельсинки, например, в зоопарк можно попасть на автобусе, либо на пароходе, и то и то ходит с одинаковым интервалом. В крепость Суоменлинна ходят пароходы от Рыночной площади. Еще куда-то точно ходят, так что проблем в запуске 5-8 маршрутов я не вижу никаких.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение AgRiG »

taigaa писал(а):по стоимости сравнимо с трамваем, однако не требует путей и более гибок в изменении маршрутов.
А сравнить по основной функции — сколько может перевезти пассажиров?

Metroschemes писал(а):Пассажиропоток на этом батобюсе очень хороший! Даже зимой.
"Хороший пассажиропоток" измеряется численно. На глаз можно говорить только о хорошем заполнении. Единственное упоминание о вместимости, которое нашел — больше 100 человек. Допустим, 200. Два раза в час это даст смешной, ничтожный пассажиропоток в масштабах города.

Metroschemes писал(а):А интервалом в 35 минут у нас никого не испугать - половина маршрутов НОТ ездит с таким же или большим интервалом.
Именно что распугать пассажиров. За 35 минут можно пройти 2-3 км до какого-нибудь другого транспорта с более вменяемым интервалом, или даже до ближайшей станции метро. Так что ждать такой транспорт с получасовым интервалом будут либо пенсионеры, либо те, кому повезло совместить поездку с расписанием (если оно есть и соблюдается). Либо туристы.
Аватара пользователя
taigaa
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
id ВКонтакте: 0
last_fm: taigadenis
Станция метро: Бухарестская

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение taigaa »

трамвай - это общественный транспорт эконом-класса, со стоячими местами и низкой скоростью
судно на воздушной подушке - транспорт бизнес-класса, с сидячими местами и высокой скоростью
32 сидячих места в СВП Ирбис сравнимо с количеством сидячих мест в трамвае.

От Эрмитажа до Лахта-центра - 9 км
От Эрмитажа до Жемчужины - 15 км
столько же от Лахты до Жемчужины

при средней скорости в 40 км в час, пассажиры потратят в первом случае 13.5 минут, во втором и третьем - 22.5 минуты. Посчитайте, сколько надо времени, чтобы добраться до этих точек на любом другом транспорте, включая платные автодороги.
Другое дело, что в акватории Невы скорость движения ГИМСом ограничена, но это уже вопрос политики.

доставка иностранцев с паромов от Нового порта до Эрмитажа за 15 минут тоже вариант, оплачиваемый в евро, как и доставка их в Петергоф
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»